Главная страница

Цели и задачи



Скачать 46.43 Kb.
Название Цели и задачи
Дата 13.02.2016
Размер 46.43 Kb.
Тип Документы

Цели и задачи:

образовательные- продолжить обучать звуковому анализу слов. Закреплять знания о гласных звуках; учить составлять предложения из 3-4 слов;

развивающие- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами;

воспитательные- создать хорошее настроение; воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Ход занятия

  1. Организационный момент (дети заходят из приемной и встают полукругом)

В: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

А как ещё можно поздороваться? (доброе утор добрый день, добрый вечер)

  1. Эмоциональная постройка

В: Какое у вас сегодня настроение?

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите , у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза.

Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

  1. Беседа о времени года

-Какое сейчас время года?

-Зима какая?

-Послушайте стихи о зиме (рассказывает Рафаэль)

-А какие пословицы о зиме вы знаете?

-зимой солнце светит, но не греет.

-зима кончается, весна начинается.

-мороз не велик, стоять не велит.

  1. Постановка учебной цели

- Ребята, какой скоро праздник?

-Снежная королева хочет испортить наш праздник и спрятала, заколдовала Снегурочку. А какой же праздник без Снегурочки? Дед Мороз просит нас помочь её найти. Поможем , ребята? Он прислал нам своего помощника. Отгадайте ,кто он?

-во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился (Снеговик)

(выставляю Снеговика)

-Через него Снежная королева будет передавать нам свои задания. За правильно выполненные задания Снеговик будет давать нам ёлочные игрушки, мы должны будем нарядить ёлочку. Когда елочка будет наряжена, Снегурочка расколдуется.

V. Артикуляционная гимнастика

-Ну что же, отправляемся в путь. А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнём

МА-ма-ма наступила зима

Ме-ме-ме рады мы зиме

Ду-ду-ду в зимний лес иду

Та-та-та кругом красота

Сы-сы-сы мёрзнут носы.

VI. Игра «скажи наоборот»

А вот и первое задание Снежной королевы.

- чтобы она нас не заморозила, нам надо выполнить задание «скажи наоборот» кто ответит правильно, тот и сядет на своё место.

-большой, весёлый, черный, умный, тепло, старый, день, мальчик, широкий, начало, длинный, добрый, бедный, мягкий, далеко, бабушка, дядя, сильный, хороший, много, чистый, открыть, солнечный.

VII. молодцы, с этим заданием вы справились. Снеговик принес вам первый шарик на нашу новогоднюю елочку, а Снежная королева дает вам следующее задание.

Отгадайте загадку:

-Крыша в шапке меховой

Белый дым над головой

Двор в снегу, белы дома

Ночью к нам пришла (Зима)

-нужно провести звуковой анализ слова зима.

- делим слово на слоги. Сколько слогов? Назовите первый слог, второй слог.

-молодцы! Вы справились с этим заданием, и Снеговик дал нам ещё один шарик.

VIII. а нам надо отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

1) зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их (4-6 раз)

2)круговые движения глазами (налево-вверх-направо-вниз (10 раз))

IX. Пока мы с вами отдыхали, Снежная королева приготовила следующее задание. Она хочет узнать умеете ли вы внимательно слушать. В чистоговорках найдите слова со звуком з.

-звенит звонок ,звонок зовет и Зоя в класс к себе идёт.

-у маленькой Зины зайка спит в корзине.

Молодцы, Снеговик дал нам ещё один шарик на ёлку.

Физминутка «Зима»

X. Ребята, Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить вам дорогу сильной вьюгой. Она разбросала снежки, но не простые, а волшебные . на них написаны слоги. Вам надо правильно их прочитать и сказать как правильно звучит первый звук з - твердо или мягко. (за,зи,зо,зу,зю,зе). Но сначала давайте покажем, как Снежная королева раздувала снежинки.

(Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.)

(после чтения слогов) Молодцы! Справились с заданием. Снеговик дает нам еще одно елочное украшение. А снежная королева видит ,что вы упорно движетесь к цели и решила усложнить вам задание: отгадайте загадки и вы узнаете кого можно встретить в зимнем лесу (згадки про зайца, лису, волка). (вывешиваются картинки этих животных).

-А теперь нужно составит предложения с этими словами из 3 слов.

- молодцы, Снеговик дает еще одну елочную игрушку.

Подведение итогов

-ну что ж со всеми заданиями Снежной королевы вы справились. Нарядили мы нашу елочку, спасли Снегурочку (ставлю под елочку) от злых чар Снежной королевы .

- понравилось вам спасать Снегурочку?

- чем занимались сегодня на занятии?

Какое задание понравилось больше всего?

-кто сегодня занимался хорошо? А кто думает,что он сам сегодня очень старался?

- давайте погладим себя по голове и скажем : «я сегодня молодец»!

-вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. А Снегурочка за её спасение дарит вам пригласительный билет на Новогодний праздник (читаю)

-на этом наше занятие окончено, давайте попролщаемся с нашими гостями.

-до свидания!