|
Цели и задачи воспитательной работы в 1 классе на 2015 – 2016 учебный год: Цель
|
 Скачать 154.1 Kb.
|

«Воспитание духовно – нравственной,
эстетически развитой личности школьника»
 «Ориентация младших школьников на нравственные ценности»
Ц ели и задачи воспитательной работы
в 1 классе на 2015 – 2016 учебный год: Цель:
-
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
-
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
-
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
-
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
-
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
-
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
-
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
-
Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

1-Абдулазизов Даниял 8-968-838-57-81 8-968-873-48-47
2-Абдурахманова Саадат 8-967-278-05-29 8-967-278-05-49
3-Альгина Кира 8-929-631-12-74
4-Асадулла Марва 8-925-162-73-00
5-Бобокулова Динора 8-965-269-77-20 8-967-171-71-67
6-Воронина Алина 8-926-360-70-91 8-926-943-00-94
7-Галстян Ани 8-925-123-87-53 8-926-027-01-85
8-Гулназаров Худобахш 8-962-908-31-25 8-906-749-10-08
9-Гусейнова Гульбаниз 8-925-839-28-98 8-925-488-28-88
10-Джамбаева Бэназир 8-926-763-47-53
11-Джамилов Гусейн 8-926-875-40-38 8-905-554-44-38
12-Зинатшоева Ноила 8-926-347-55-68 8-966-074-80-39
13-Исмаилов Махмуджон 8-905-739-73-78
14-Калдаралиев Нурмамыт 8-926-585-95-72
15-Маметова Амина 8-926-928-23-54 8-919-775-62-54
16-Махрам Али Хаят 8-903-154-33-46
17-Махрам Али Эсан 8-903-154-33-46
18-Муздыбаев Муслим 8-968-975-62-33 8-495-467-95-54
19-Муминова Рахмия 8-926-733-34-97
20-Муминов Мехруло 8-926-733-34-97
21-Надирова Рохила 8-925-041-31-58
22-Наимова Бибиробия 8-964-597-53-98 8-903-160-46-88
23-Нуриддинов Рустам 8-925-133-50-62 8-967-157-01-47
24- Раджабов Нуридин 8-925-915-64-25 8-926-406-05-54
25-Рахматуллаева Арафат 8-926-108-23-06 8-926-175-23-29
26-Султонова Дилрабо 8-925-731-64-02
27-Татьянина Полина 8-903-979-81-26 8-963-611-37-05
28-Халил Абдукарим 8-926-169-76-10
29-Шер Мохаммад 8-926-596-09-86
30-Хамитов Ырыскел 8-926-719-19-25
31-Эркаев Сиёвуш 8-916-225-71-04
32-Каримов Алиакбар 8-926-561-52-96   -
Интерес к самому себе.
-
Самопризнание себя как личности.
-
Управление самим собой.
-
Уважение чужого мнения.
-
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
-
Эмоциональная устойчивость.
-
Мотивация действий и поступков.
 -
Воля и труд, дивные всходы дают.
-
В сякий человек по делу познается.
-
По мере трудов и награда.
-
Помогать товарищам по классу.
-
Веселье делу не помеха.
-
В хорошей артели всяк при деле.
-
С кем живешь, с тем и слывешь.
-
Здоров будешь – все добудешь.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий. Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает. Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги! Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!  ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса. ЗАДАЧИ: -
П остоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
-
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
-
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
-
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
-
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ: 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками. 2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения. ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ: № п/п
| Тема собрания
| Сроки
| 1
| Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации.
| Сентябрь
| 2
| Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.
| Декабрь
| 3
| Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей
| Март
| 4
| Перелистывая страницы учебного года
| Май
| ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации
| Сроки
| 1
| Ознакомление родителей с режимом работы школы.
| Сентябрь
| 2
| Занятость во внеурочное время.
| Октябрь
| 3
| Режим младшего школьника.
| Ноябрь
| 4
| Помощь родителей в организации досуга детей.
| Декабрь
| 5
| Культура поведения младших школьников.
| Январь
| 6
| О внимании и внимательности.
| Февраль
| 7
| Как привить любовь к чтению.
| Март
| 8
| Воспитание без насилия.
| Апрель
| 9
| Летний отдых детей.
| Май
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: -
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
-
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
-
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
 -
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи: -
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
-
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
-
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
-
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
-
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты: -
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
-
Гражданско–патриотическое воспитание.
Задачи: -
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
-
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
-
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
-
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
-
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты: -
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
-
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
 -
Эстетическое воспитание.
Задачи: -
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
-
Развитие художественных способностей.
-
В оспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты: -
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
-
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса. -
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи: -
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
-
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты: -
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни. -
Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи: -
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты: -
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
-
отношения к природе.
-
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства -
Трудовое воспитание.
Задачи: -
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты: -
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. -
Учебно – познавательная деятельность.
Задачи: -
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
-
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
-
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты: -
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
-
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
  -
Выполнение творческих работ.
-
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
-
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
-
Участие в конкурсах чтецов.
-
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
-
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
 -
Создание и работа шефских пар.
-
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
-
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
-
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
-
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
-
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
 -
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
-
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
-
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
-
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
-
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
 Учащиеся имеют право: -
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
-
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
-
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны: -
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
-
Посещать учебные занятия и мероприятия.
-
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
-
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
-
Быть дисциплинированными и организованными.
-
Беречь школьное имущество.
 -
Проведение диагностики по уровню воспитанности;
-
Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
-
Н акопительная система оценивания «Портфель достижений»;
-
Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
 -
Создание сплоченного классного коллектива.
-
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
-
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
-
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
-
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
-
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
-
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
 Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка. -
Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
-
Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
-
Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
-
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
-
Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
-
Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
|
|
|