Главная страница

Цели и задачи урока и планируемые результаты



Скачать 494.74 Kb.
Название Цели и задачи урока и планируемые результаты
страница 2/3
Дата 28.02.2016
Размер 494.74 Kb.
Тип Урок
1   2   3

24




«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

Уметь объяснять значение словосочетаний «хлебнуть горя», «хлебнуть воды», «хлебнуть страху», «поднялся плач», «поднялся ветер», «поднялся со стула»; высказывать свои переживания; читать стихотворение по ролям

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 86- 87 выразительное чтение, ответы на вопросы

25




Г. Сапгир. «Сны»

Уметь объяснять значение слова «пенсне»; выразительно читать произведение; анализировать отношение автора к героям произведения


ОУЛ2




С. 88 – 89 ответ на вопрос №6 выразительное чтение,


О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (8 ч)

26

27




В. Белов. «Верный
и Малька»,

«Малька провинилась»,

«Еще про Мальку».


Цели: Формирование умений давать характеристику литературному герою, определять своё и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев, рассказывать по плану. Развитие внимания и уважения к животным.

Уметь давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние

литературных героев; находить нужные источники информации; рассказывать о Мальке по плану; определять отношение писателя к Мальке в первом и во втором случаях; высказывать свое отношение к герою произведения; придумывать и рассказывать новую историю про Мальку

Выразительно читать.

Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять своё и авторское отношение к героям.

Рассказывать по плану, от лица персонажа.

Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему.
Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации.

Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр)

П2

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 91 – 96 выборочное чтение к иллюстрациям, пересказ по плану

28




И. С. Тургенев. «Воробей»

Уметь объяснять значение слов «благоговеть», «трепетал на ветру», «трепетал от ужаса»; рассказывать, что произошло в саду; передавать чувства героев рассказа; определять главную мысль произведения

ЭСО15

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 97 – 98 ответы на вопросы

29

30

31





Н. Г. Гарин-Михайловский. «Тёма
и Жучка»

Уметь подбирать синонимы к словам «невероятный», «неистовый»; рассказывать кратко историю, которая произошла с Жучкой; делить текст на части; придумывать названия ко всем частям рассказа; выполнять выборочное чтение; объяснять поступки героев произведения

придумывать свои вопросы
к этому произведению; рассказывать истории из жизни о том, как любовь и мужество животного спасали человека; давать характеристику героям произведения

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 99 – 108 рассказать краткую историю, озаглавить части рассказа, пересказ любой части рассказа

32





Л. Н. Толстой. «Прыжок» (быль)

Уметь объяснять значение словосочетаний «перенести вещи», «перенести болезнь», «перенести страх», «перенести обиду»; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение; анализировать переживания отца мальчика; сравнивать двух мальчиков: героя рассказа Толстого и Тёму из произведения Гарина-Михайловского; объяснять мотивы поведения героя

ЭСО55

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 109 – 112 выразительное чтение, подготовка к внеклассному чтению

33




Внеклассное чтение «Сказки» Е. Шварца и В.Каверина

Цели: Формирование умения давать нравственную оценку поступкам литературных героев.

Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

ЭСО15

ОУЛ2

Практическая работа, заполнение дневника читателя




33




В. Астафьев «Белогрудка»

Цели: проверить знания учащихся по разделу «О мужестве и любви ».

Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.





МЛ3

Проверочная работа (тест) по теме «О мужестве и любви »

С. 113 – 117 выборочное чтение к иллюстрациям

ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч)

34





С. Есенин. «Разгулялась
вьюга...»

Цели: Знакомство с понятием «олицетворение». Развитие внимания к слову в контексте литературного произведения.

Знать понятие «олицетворение».

Уметь анализировать значение слова в контексте литературного произведения; подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений; литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства; привлекать собственный жизненный опыт для решения поставленных задач; находить нужные книги в библиотеке

Уметь находить олицетворения
в третьем и четвертом четверостишиях; рассказывать про сосульку, которая таяла на солнце, чтобы стало ее жалко; использовать в рассказе олицетворение

Выразительно читать.

Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его.

Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики

П1

ОУЛ2

НП1

Фронтальный и индивидуальный

опросы

Учебник ч2

С. 3 – 5 выразительное чтение

35

36

37




А. С. Пушкин. «В тот год осенняя погода...»

(отрывок из романа «Евгений Онегин»). «Зимнее утро», «Зимняя дорога»

(отрывок)

Цели: Формирование умения литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства.

Уметь отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение

Уметь объяснять значения слов «куртины», «нега», «аврора», «нынче», «янтарь»; отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение.

Уметь находить в тексте ответы на вопросы; выразительно читать, соблюдать знаки препинания; анализировать чувства поэта; объяснять значения слов «ямщик», «версты полосаты»;

подбирать антонимы к данным словам.

ЭСО29, 16

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 6 - 7 выразительное чтение с. 8 – 9 наизусть

С. 10 – 11 наизусть

38




Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

Цели: Формирование умений сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений.

Уметь объяснять значения слов «ослепительная красота», «чудный», «мещет»; анализировать чувства автора; сравнивать переживания, выраженные Тютчевым и Пушкиным в стихотворениях «Чародейкою Зимою…» и «Зимнее утро»

ЭСО29, 16

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 12 – 13 наизусть

39




Картинная галерея:
Н. Крылов. «Зима»

Цели: Обогащение знаний об особенностях народного быта

НП1


Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 14 – 15 описание картины

40




Внеклассное чтение.

Зима в произведениях разных жанров»

Цели: Развитие внимания к деталям описания природы в художественном тексте. Развитие эстетического чувства при восприятии живой природы.

Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения.

ЭСО16

НП1

Практическая работа, заполнение дневника читателя

С. 16 – 18 выразительное чтение

41





Обобщающий урок по теме «Зимы ждала, ждала природа»

Цели: проверить знания детей по теме «Зимы ждала, ждала природа»

Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.



ЭСО35

МЛ5

Проверочная работа (тест) по теме «Зимы ждала, ждала природа»





АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (4 ч)


42

43

44

45





А. С. Пушкин. «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»

Цели: Формирование умений объяснять поведение и описывать внутреннее состояние литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором, оценивать иллюстрации к произведениям

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь объяснять поведение и описывать внутреннее состояние литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором; оценивать иллюстрации к произведениям; формулировать вопросы к изучаемому материалу; объяснять значение слов «инда», «сочельник», «обедня», «впрямь», «ломлива», «своенравна», «ревность», «персты», «нрав», «кроткий», «девичник», «сенная девушка», «кручиниться», «тужит», «подворье», «лежанка», «изразец», «полати», «тешить», «рогатка», «черница»; выполнять выборочное чтение; вспоминать народные сказки, в которых природа помогала герою; придумывать вопросы к сказке А. Пушкина; находить слова
и словосочетания из народных сказок; описывать внешний вид героев произведения; объяснять мотивы поведения героев


Составлять план рассказа по теме. Определять тему и главную мысль произведения.

Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок. Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам. Читать по ролям.

Ставить вопросы к тексту произведения.

Формировать нравственное чувство и нравственное сознание

Придумывать вопросы к произведению. Характеризовать внутреннее состояние героев.

Определять отношение автора к персонажам.

Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения.

Пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарём. Находить нужную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге. Внимательно относиться к переживаниям других людей

ЭСО32

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 19 – 47 выразительное чтение по частям, ответы на вопросы, отрывок наизусть по выбору, придумай вопросы к сказке, реферат «Творчество Пушкина»

2 полугодие




46

47

48




Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: Формирование умений составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям.

Уметь составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям; воспроизводить сюжет с позиции одного из героев; рекомендовать понравившуюся книгу, привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения; логически мыслить; самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке и ориентироваться в ней

Уметь выразительно читать произведение; составлять план рассказа о путешествии оловянного солдатика в бумажной лодке и его возвращении домой; выполнять выборочное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения; сочинять сказку о каком-нибудь неодушевленном предмете, в котором соединилось бы реальное и фантастическое (предмет мог бы думать, чувствовать, а может быть, и говорить)

ЭСО7

П3

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 48 – 58 выразительное чтение, сочинить сказку о неодушевленном предмете, пересказ по составленному плану (в 4)

49




Л. Н. Толстой. «Царь и рубашка»

Цели: Формирование умения воспроизводить сюжет с позиции одного из героев

Уметь выразительно читать произведение; определять главную мысль произведения; отвечать на вопросы

П1

ОУЛ2




С. 57 – 58 выразительное чтение

50




Внеклассное чтение.
Х.-К. Андерсен. «Штопальная игла»

Цели: Формирование умения рекомендовать понравившуюся книгу

Уметь объяснять значение слов «сургуч», «чванство»; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения




Практическая работа, заполнение дневника читателя

С. 59 – 63 чтение по ролям

51




Внеклассное чтение. С. Седов. «Король красуется»

Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения




Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 64, 65 выразительное чтение

51




Обобщающий урок по теме «Авторские сказки »

Цели: проверить знания детей по теме «Авторские сказки »

Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.


ЭСО14

МЛ5

Проверочная работа (тест) по теме «Авторские сказки »

Нарисовать иллюстрацию к любому произведению раздела


БАСНИ (8 ч)

52




О. Мандельштам. «Муха».


Цели: Знакомство с особенностями басни как жанра. Формирование умений постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни

Знать особенности басни как жанра.

Уметь постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни; делать обобщающие выводы, опираясь на собственный жизненный опыт наблюдений за поступками других людей

Уметь сравнивать произведения Мандельштама и Эзопа; описывать отношение автора к героям; рассказывать о том, что вызывает удовольствие; читать и объяснять мораль басни; подбирать синонимы к словам; сравнивать животных, о которых говорится в произведениях Эзопа и Заболоцкого

Выразительно читать басню. Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения. Сопоставлять персонажей. Определять главную мысль произведения.

Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров.
Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

П2

ОУЛ2




С. 66 выразительное чтение

53

54





Эзоп. «Мухи», «Кошка и мыши»

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 67, 68 ответы на вопросы

55





Л. Н. Толстой. «Отец
и сыновья», «Лгун»

Знать произведения Л. Н. Толстого.

Уметь связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом; перечитывать и объяснять мораль басни; объяснять значение выражений «согласиться с кем-то», «жить в согласии»

Уметь подбирать синонимы к словам «хитрить», «обманывать»; придумать и записать мораль к данной басни

ЭСО29

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 69, 70 пересказ

56

57
58




И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»,
«Слон и Моська»
, «Две Бочки»

Цели: Формирование умения связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом

Знать произведения И. А. Крылова.

Уметь объяснять мораль басни; придумывать историю, в которой можно использовать поговорку «А воз и ныне там»

Уметь рассказывать о событиях на городской улице, которые описал Крылов; выполнять выборочное чтение; анализировать отношение автора к Моське; читать басню по ролям; сравнивать Моську из басни Крылова с Малькой из рассказа Белова

Уметь объяснять значения слов «плестись», «нестись», «плести», «нести»; объяснять мораль басни своими словами; сравнивать героев басен Крылова «Слон и Моська» и «Две Бочки»; сочинять историю из жизни ребят, которая поможет понять смысл слов «Кто про

свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку»

ЭСО19, 20

П1

ОУЛ2




С. 71 – 75 наизусть, выразительное чтение

59




Пословицы

Цели: Формирование умений понимать смысл пословиц; использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни; сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц

Уметь понимать смысл пословиц, использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни, сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц; выделять пословицы, близкие по смыслу

ЭСО38

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 75 ответ на вопрос №3






Проектная деятельность


Цели: Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли


МЛ3

Практическая работа «Басни»

С. 79
1   2   3