Главная страница

Цель занятия



Скачать 37.68 Kb.
Название Цель занятия
Дата 07.03.2016
Размер 37.68 Kb.
Тип Самостоятельная работа

Индивидуальный маршрут «Сочинения в газетных жанрах» («Пресс - центр») МКУ СОШ №3 г.Алзамай
Учащаяся: Хващевская Светлана

Педагог: Садыкова А.Ф.

Учебный год: 2012 – 2013

Количество часов: 32 часа (1 час в неделю)


Сроки

Тема занятия

Цель занятия

Содержание занятий

Самостоятельная работа

Кол – во часов

Примечания

Сентябрь

Общие теоретические вопросы методики сочинения при обучении газетным жанрам

Довести до учащегося, что у каждого сочинения – свой жанр, свой стиль.

Термин «Жанры сочинений». Школьное сочинение и его адресат. Индивидуальный подход к ученику – автору. Черновик и первый вариант ученического сочинения. Учитель – редактор, его роль. Издательская работа – важный стимул совершенствования сочинений в газетных жанрах. Устные формы работы при обучении сочинениям в газетных жанрах.

Культура речи и стилистика в процессе работы над газетными жанрами

4




Октябрь – ноябрь

Заметка в газету информационного характера

Провести углубленную работу в жанре «информационная заметка»

Разновидности заметки. Заметка информационного характера. Положительная заметка. Критическая заметка. Поиски заголовка. Редактирование сочинений.

Работа с текстом. Рецензия текста. Индивидуальные задания: «Случай с щеглом». «Исправление оценки». «Ленивый Саша».

Устные задания по карточкам.

6




Ноябрь - декабрь

Заметка в стенгазету на тему дискуссионного характера

Провести углубленную работу в жанре «заметка - дискуссия»

О полемической заметке. Создание дискуссионной ситуации. Устная работа над заметкой. Редактирование сочинений.

Дискуссия «О помощи отстающим». Индивидуальные, устные и письменные задания по карточкам.

6




Январь - февраль

Заметка с выводами и предложениями

Провести углубленную работу в жанре «расширенная заметка»

О расширенной заметке. Знакомство с новым жанром. Анализ сочинений. Редактирование сочинений.

Индивидуальные, устные и письменные задания по карточкам.

«Берите с неё пример». «Победитель – медаль!» и др.

6




Февраль - март

Отзыв о кинофильме, спектакле, картине и др.

Провести углубленную работу в жанре «отзыв»

О зрительском отзыве. Знакомство с новым жанром. Составление отзыва о произведениях разных видов искусства. Редактирование сочинений.

Работа с текстом «Как поссорился Василий Васильевич Меркурьев с Юрием Владимировичем Толубеевым». «Ходжа Насреддин – защитник угнетенных». «Принц Гамлет в моём понимании». «Бетховен неисчерпаем».

6




Апрель - май

Отзыв о двух и нескольких произведениях современной литературы на одну и ту же близкую тему

Провести углубленную работу в жанре «читательский отзыв»

О читательском отзыве. Уроки повторения по составлению плана отзыва. Беседа о содержании отзыва. Анализ отзыва со стороны стилистических примет.

Урок закрепления «Работа по стилистике и культуре речи»

Работа с текстом «Повесть о моих ровесниках». «Это у меня самая красивая книга». «Я верю этим писателям» и др.

Зачет.

6





Результат работы:

  • Ответственный редактор газеты «Школьная мозаика» 2012- 2013, 2013 – 2014 учебный год.

  • Приняла участие в конкурсах различных уровней.

  • Грамота в муниципальном конкурс профилактических мероприятий по ЗОЖ в номинации «Видеоклип», Нижнеудинск 2014г.

  • Сертификат и Благодарственное письмо во Всероссийском конкурсе «Лучшая школьная газета» г. Омск 2014 г.

  • Публикации в районной газете «Тракт»:

  • «День – перевёртыш удался» (от 23.10.2013г.).

  • «Пятерки для мамы» (от 18.12.2013г.)