Сроки
| Тема занятия
| Цель занятия
| Содержание занятий
| Самостоятельная работа
| Кол – во часов
| Примечания
|
Сентябрь
| Общие теоретические вопросы методики сочинения при обучении газетным жанрам
| Довести до учащегося, что у каждого сочинения – свой жанр, свой стиль.
| Термин «Жанры сочинений». Школьное сочинение и его адресат. Индивидуальный подход к ученику – автору. Черновик и первый вариант ученического сочинения. Учитель – редактор, его роль. Издательская работа – важный стимул совершенствования сочинений в газетных жанрах. Устные формы работы при обучении сочинениям в газетных жанрах.
| Культура речи и стилистика в процессе работы над газетными жанрами
| 4
|
|
Октябрь – ноябрь
| Заметка в газету информационного характера
| Провести углубленную работу в жанре «информационная заметка»
| Разновидности заметки. Заметка информационного характера. Положительная заметка. Критическая заметка. Поиски заголовка. Редактирование сочинений.
| Работа с текстом. Рецензия текста. Индивидуальные задания: «Случай с щеглом». «Исправление оценки». «Ленивый Саша».
Устные задания по карточкам.
| 6
|
|
Ноябрь - декабрь
| Заметка в стенгазету на тему дискуссионного характера
| Провести углубленную работу в жанре «заметка - дискуссия»
| О полемической заметке. Создание дискуссионной ситуации. Устная работа над заметкой. Редактирование сочинений.
| Дискуссия «О помощи отстающим». Индивидуальные, устные и письменные задания по карточкам.
| 6
|
|
Январь - февраль
| Заметка с выводами и предложениями
| Провести углубленную работу в жанре «расширенная заметка»
| О расширенной заметке. Знакомство с новым жанром. Анализ сочинений. Редактирование сочинений.
| Индивидуальные, устные и письменные задания по карточкам.
«Берите с неё пример». «Победитель – медаль!» и др.
| 6
|
|
Февраль - март
| Отзыв о кинофильме, спектакле, картине и др.
| Провести углубленную работу в жанре «отзыв»
| О зрительском отзыве. Знакомство с новым жанром. Составление отзыва о произведениях разных видов искусства. Редактирование сочинений.
| Работа с текстом «Как поссорился Василий Васильевич Меркурьев с Юрием Владимировичем Толубеевым». «Ходжа Насреддин – защитник угнетенных». «Принц Гамлет в моём понимании». «Бетховен неисчерпаем».
| 6
|
|
Апрель - май
| Отзыв о двух и нескольких произведениях современной литературы на одну и ту же близкую тему
| Провести углубленную работу в жанре «читательский отзыв»
| О читательском отзыве. Уроки повторения по составлению плана отзыва. Беседа о содержании отзыва. Анализ отзыва со стороны стилистических примет.
Урок закрепления «Работа по стилистике и культуре речи»
| Работа с текстом «Повесть о моих ровесниках». «Это у меня самая красивая книга». «Я верю этим писателям» и др.
Зачет.
| 6
|
|