Главная страница

Цель: закрепление знаний зеленого, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать



Скачать 25.71 Kb.
Название Цель: закрепление знаний зеленого, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать
Дата 28.04.2016
Размер 25.71 Kb.
Тип Документы

Комплексное занятие: « Цветной мир».

Цель: закрепление знаний зеленого, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать.

Задачи: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; внести в активный словарь обобщающее слово «посуда»; развивать разговорную речь.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- изображение всех королей, изображение фруктов и овощей.

Раздаточный – карта, разделенная на 6 цветных квадратов, геометрические фигуры двух размеров и 6 цветов, фонарики 6 цветов, кубики LEGO.

Ход занятия:

1. Дети садятся за столы. Воспитатель рассказывает им о том, что все короли, у которых побывали дети, решили устроить бал.

Первым на бал приехал…( воспитатель выставляет на магнитной доске одного из королей, дети называют его цвет), следом за ними прибыл … и т.д.

  • Для королей приготовили стол.

У каждого ребенка на столе карточка, разделенная на 6 квадратов.

Каждый квадрат своего цвета. Это (зеленый, красный, желтый, оранжевый, синий, фиолетовый).




  • Покажите, куда сядет синий ( красный и т.д.) король.

  • Кто сядет за этот стол?

Воспитатель показывает на какой-либо квадрат, дети должны назвать его цвет.

  • Теперь надо накрыть на стол.

  • Что это значит? (Надо поставить тарелки, чашки, положить ножи, вилки .)

  • Как одним словом назвать то, что мы поставили на стол? (Посуда.)

Перед каждым ребенком лежит посуда – фигуры разного цвета и формы ( круги, треугольники, квадраты) двух размеров. Большие фигуры совпадают по размерам со столом-квадратом, маленькие- наполовину меньше.

  • Поставить на стол по одной тарелке, так, чтобы она совпадала по цвету со столом.

Дети работают самостоятельно, затем решение обсуждается.

Необходимо обратить внимание на размер тарелки. Если поставить на стол большую тарелку, то не останется места для всего остального.

Можно обсудить и форму тарелок. Таким образом, дети еще раз убеждаются, что цвет не зависит от формы и размера.

2. – Скоро начнется бал, пора зажигать огни.

Детям предлагается взять по одному фонарику (они сделаны из цветной бумаги. Можно воспользоваться цветными кубиками) и присесть на корточки. Звучит музыка и воспитатель говорит:

  • Зажгите зеленые огоньки.

  • Зажгите синие огни. И т.д.

Дети, в руках у которых фонари названного цвета, встают и начинают танцевать под музыку.

Погасли желтые огни.

Погасли фиолетовые огни.

Дети с фонариками названного цвета присаживаются на корточки.

3. Дети подходят к фланелеграфу.

  • Посмотрим, чем же угощают короли цветных стран.

Что из еды бывает красного цвета? (Помидор, арбуз, яблоко.)

Какая еда бывает зеленого цвета? (Капуста, кабачок, огурец, укроп, лук.)

Синего? (Слива.)

Фиолетового? (Баклажан.)

Желтого? (Репа, груша, яблоко.)

Оранжевого? (Апельсин, мандарин, морковка.)

По мере того, как дети называют эти предметы, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграфе.

Если дети затрудняются вспомнить самостоятельно, то могут выбрать нужную карточку из множества лежащих на столе.

4. Дети садятся за стол по двое. На столе лежат 7 кубиков одного цвета, на разных столах цвет кубиков разный.

  • Короли просят им помочь построить две совершенно одинаковые башенки.

  • Какой король просит вас о помощи?

В ходе занятия выясняется, что невозможно построить одинаковые башни.

  • Что надо сделать, чтобы башенки были одинаковые? (Добавить или убрать один кубик.)

5. Короли благодарят детей за помощь и прощаются с ними.

Всех королей выставляют на видном месте в порядке следования цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Когда дети ознакомятся с голубым цветом, можно в этот ряд добавить голубого короля.