|
Цель: Воспитание музыкальной культуры обучающихся, как неотъемлемой части духовной культуры Задачи мероприятия Образовательные
|
 Скачать 123.58 Kb.
|
«Наполним музыкой сердца»
Цель: Воспитание музыкальной культуры обучающихся, как неотъемлемой части духовной культуры Задачи мероприятия
Образовательные:
*способствовать формированию интереса любви к музыке;
* Формирование устойчивого интереса к искусству, художественного вкуса; Развивающие:
*развитие музыкальных способностей, певческого голоса, знаний и умений в области музыкальной, в том числе нотной, грамоты;
*развитие творческой активности во всех доступных видах музыкальной деятельности;
* развитие эмоциональной отзывчивости. Воспитательные:
* воспитание истинного патриота своей Родины, человека, ведущего здоровый образ жизни, воспевающего красоту родной природы;
* воспитание любви, уважения к семейным традициям, историческим корням;
* воспитание бережного отношения к природе родного края. Практическая:
- овладеть навыками сценического поведения.
Время проведения 05.12.2014г. 14.00. КДК «Танды-Уула» I ЧАСТЬ.
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ.
ТРЕК №1 (звонок)
Сцена красочно оформлена. Занавес закрыт.
ТРЕК №2
На фоне протяжной мелодии звучит стих «Музыка всюду живет»
ВЕДУЩАЯ. Музыка всюду живёт
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада -
Чуткая музыка всюду живет -
В шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
(В. Семернин)
Выходят ведущие.
УЧЕНИЦА. Школа именинница, милая, родная,
Сколько вместе прожито.
Прожито не зря.
В этот день торжественный,
Конечно же, волнуется вся наша огромная
Школьная семья.
УЧЕНИК. Если вдруг вы спросите: почему волнуемся?
Мы ответим запросто, в мыслях не тая,
По дороге трудной творчества и знаний,
Вместе шли и дети и учителя!
ВЕДУЩАЯ: Добрый день, уважаемые гости, учителя, дорогие ребята!
ВМЕСТЕ: С праздником вас, С Днем рождения школы! (Аплодисменты)
ВЕДУЩАЯ. Мы рады приветствовать ВАС в нашем родном поселке! Сегодня мы собрались не только для того, чтобы оглянуться назад, встретится со своим детством, вслушаться в добрые голоса наших учителей…
УЧЕНИЦА. Но и отметить знаменательную дату в истории нашей школы - ее пятидесятилетие.
УЧЕНИК. Мгновенья счастья и волненья странного,
И детский смех, и труд учителей –
Все это, словно прожитое заново,
Слилось сегодня в слове «юбилей»
УЧЕНИЦА. Неповторимость каждого мгновения
Лишь только школа в памяти хранит,
И вот сегодня - день ее рождения,
Что взрослых и детей объединит.
ВЕДУЩАЯ. Дорогие друзья, сегодня мы пригласили всех ВАС совершить экскурсию в удивительный мир – мир музыки, мир музыкальных звуков, мир музыкального искусства.
УЧЕНИК. Как уже было сказано в стихах, музыка окружает нас повсюду. Мы слышим музыку в голосах птиц и шуме ветра, в весенней капели и блеске солнечного утра! Кроме того музыка - это песни, танцы, марши. Это особое искусство – искусство звуков.
УЧЕНИЦА. Но, откуда и когда появилась музыка? Откуда взялись мелодии, когда не было у людей еще ни домов, ни радио, ни телевизоров, и сами люди жили в пещерах?
УЧЕНИК. Тогда люди даже и нот не знали…
УЧЕНИЦА. А что такое нота?
ВЕДУЩАЯ. Это музыкальный знак, которым записывается музыка. Вот ноты появились гораздо позже. А все началось вот как. Все смотрим на экран. (На экране показ слайд №1) Общество первобытных людей. (Слайд №2) Сначала существовал один лишь ритм). Люди отбивали ритм своих движений ладонями по древесному стволу и пню (Слайд №3). И под звук примитивного барабана(Слайд №4) первобытные люди танцуют вокруг костра. (Слайд № 5) Потом только появились первые музыкальные инструменты - барабаны и тамтамы, обтянутые кожей животных.
УЧЕНИК. Человеческое общество развивалось.
УЧЕНИЦА. (Слайд № 6) С развитием цивилизации люди начали придумывать, как бы научиться записывать музыку.
ВЕДУЩАЯ. (Слайд № 7) И были придуманы специальные значки, которые называются.
(Слайд № 8) А ноты эти решили располагать на специальных нотных линейках. (Слайд № 9) Если звук был высоким, то его ноту писали выше на линейках. (Слайд № 10) Если звук низкий — то ниже. (Слайд № 11) Так в мире появились нотная строчка, которая сохранилась и до наших дней.
УЧЕНИК. Как известно, этими линейками пользуются и до сих пор очень успешно.
УЧЕНИЦА. Так как же называются эти ноты? Так сколько же нот всего? (Слайд № 12)
ВЕДУЩАЯ. Ровно семь цветов у радуги
А у музыки семь – нот.
На земле для нашей радости
ВМЕСТЕ. (Слайд № 13) Вечно музыка живет!
УЧЕНИЦА. А когда в нашей школе детей начали учить нотной грамоте? (Слайд № 14)
ВЕДУЩАЯ. Из исторических справок наша «Детская школа искусств» открылась в 1964 году….
_________________________________________________________________________________
ВЕДУЩАЯ. И так, дорогие зрители, торжественную часть юбилейного мероприятия, посвященного пятидесятилетию детской школы искусств под названием «Наполним музыкой сердца!»…
ВМЕСТЕ. Объявляем открытым!
Открывается занавес. ТРЕК №3 (Фанфары)
ТРЕК №4 «Приветственный танец» учащихся хореографического отделения.
ВЕДУЩАЯ. Для приветственного слова приглашаем на сцену директора Детской школы искусств Куулар А.Б.
(Поздравительное слово директора ДШИ Куулар А.Б.
Ключом скрипичным можем мы
Открыть ворота в мир мечты
А там царит один закон-
Закон добра и красоты.) Куулар А.Б. Приглашая гостей в свой дом, предлагаем для просмотра семейный альбом – летопись истории школы. (Показ слайд.)……………..
ВЕДУЩАЯ. Слово предоставляется заместителю директора по ДШИ учебной работе Ондар А.Т…..
Школа. Вторая школа! Детская школа искусств! Какая она?
В ней постоянный педагогический коллектив, значит – терпеливая. (Слайд №___)
Здесь много улыбающихся лиц, значит - счастливая. (Слайд №___)
Здесь всегда рады своим выпускникам, значит - гостеприимная. (Слайд №___)
Здесь готовы помочь каждому ученику, значит - добрая. (Слайд №___)
Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит - любимая. (Слайд №___)
Вот такая она, наша школа!
ТРЕК №5 ВЕДУЩАЯ. ___________________________________________________________________________
ВЕДУЩАЯ. Дорогие зрители, вот и закончилась торжественная часть нашего юбилейного мероприятия под названием «Наполним музыкой сердца». А теперь открываем праздничный концерт .
II ЧАСТЬ.
ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ.
ТРЕК №6
Выходят ведущие.
1 ВЕД. Блажен человек, если музы любят его:
Как приятен из уст его льющийся голос!
Если нежданное горе внезапно душой овладеет,
Если кто сохнет, печалью терзаясь, то стоит ему лишь
Песнь услышать служителя муз, песнопевца о славных
Подвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских,
И забывает он тотчас о горе своем и заботах
Больше не помнит: совсем он от дара богинь изменился.
(Гесиод. Теогония)
2 ВЕД. А мы — встречались ли мы в своей жизни с этими таинственными и прекрасными гостьями?
1 ВЕД. И если встречались, то когда?
2 ВЕД. Может быть, той весной, когда к нам пришла первая любовь, и казалось, что все вокруг расцвело прекрасными цветами, хотя землю еще покрывал снег?
1 ВЕД. Или тогда, когда мы решили, что нашли, наконец-то любимое дело, которым хотели бы заниматься всю жизнь?
2 ВЕД. Тот благословенный момент, когда в нашем сознании возникает первый, еще нечеткий, образ того, о чем или о ком мечтаем. С этого мгновения мечта поселяется в нашем сердце, и мы уже понимаем, что не можем жить без нее. И начинается долгий путь к мечте, путь проб и ошибок, к встрече с самыми дорогими людьми.
1 ВЕД. Что ж — в добрый путь, и да пребудут с вами музы!
ТРЕК №7 (Выходят МУЗЫ.ТАНЕЦ.)
КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА:
-
Танец 9 муз. – учащиеся хореографического отделения, класс преподавателя Надежды Ондар.
-
Детское пение – это один из реальных путей формирования физически и духовно здорового молодого поколения. Совместное пение дает человеку ощущение счастья. Дети идут вслед меняющемуся музыкальному миру. Живут в нем и воспринимают все ценное, что вносит новый век. На сцене младшая группа ДХО под руководством Айланы Санчи. Детская народная песня в обработке И.Брамса «Божья коровка», русский текст Ю.Фадеевой.
-
Слова В.Суслова, музыка Якова Дубравина «Песенку со мной повтори» – уч-ся ДХО, класс преп. Санчи А.К.
-
Нет человека, который не любит музыку. У каждого из нас свои любимые музыкальные жанры, любимые музыкальные инструменты. Свои любимые песни, любимые произведения. Свои любимые исполнители… А Чаян Сонай из музыкальных инструментов выбрал ГИТАРУ. Музыка В.Шаинского, обработка П.Иванникова «Песенка Чебурашки».
-
Опускаешь на клавиши руки,
Волшебство совершается вдруг,
И рождаются чистые звуки,
Серебром рассыпаясь вокруг.
С.Рахманинов-Карш «Итальянская полька» – на сцену приглашаем преподавателя
Айлану Баир со своей ученицей Долзат Оюн.
-
Музыкальный вкус и понимание музыки формируется с детства. Очень важно: какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная свое знакомство с музыкой относительно с простых мелодий, незаметно для себя оказывается на пути, который ведет его к пониманию всего лучшего, что придумало и пережило человечество. Приглашаем на сцену ученика народного отделения по классу баян Куулар Шораан, С.Кайдан «Тувинский марш», преп. Артыш Донгак.
-
Украшением концертов «Детской школы искусств» всегда были выступления учащихся хореографического отделения. Танцевальный коллектив «Шынгырааш» под руководством Надежды Ондар ,Медленный вальс .
-
Музыка В.Шаинского, обработка П.Иванникова «Пусть бегут» - ученик 3 класса по классу гитара Аян Ховалыг, преп. Алена Куг-оол
-
Наш праздник продолжается и я приглашаю на сцену среднюю вокальную группу, встречаем , Георгий Струве «Красавица Аленушка», преп. Ондар А.Т.
-
Музыка должна пробуждать в ребенке чувство радости. Творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Ну, а музыкальное воспитание помогает развивать внутреннее благородство, ответственность, ну и, конечно, умение общаться, общаться на языке музыки. Музыка Osvaldo Farres “Perhars, Perhars, Perhars” – ученица эстрадно-джазового отделения Балган Аялга, класс преподавателя Шолбан Куулар.
-
«Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль» так говорил знаменитый композитор Р.Вагнер на сцене Оюн Долзат с собственным сочинение « Колыбельная», класс преподавателя Каскараковой Ольги Николаевны.исп. ф-но Оюн Долзат, игил Сереп Анчымаа, вокал Шайдан Таня,Чыртак Миранада.
-
Песня «Нотная поляна» - на сцене Сергекмаа Дирчин, класс преп. Баир А.Д.
-
Наши зрители не перестают удивляться, восхищаться оригинальностью и, в тоже время профессиональным потенциалом наших юных дарований! Переполненный зал и на этот раз, я уверена, в ожидании чуда. Чуда, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать! Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце! На сцене детский образцовый коллектив художественного творчества «Эдельвейс», отрывок из детского спектакля «Звездочка» класс преп. Иргит М.Б.
-
Музыка Г.Манчини «Розовая пантера» - соло Маады Манган, класс преп. Куулар Ш.Б.
-
Постановка Надежды Ондар, Башкирский танец «На лужайке» - старшая группа танцевального коллектива «Шынгырааш».
-
Дождь и снег будут сыпаться с веток,
Будут люди опять и опять
Из роялей, как будто из клеток,
Птицу-музыку в мир выпускать.
М. Пляцковский С.Баневич «Дорога» (фантазия из музыки к телефильму «Никколо Паганини») – на сцене Айлана Баир, Шораана Даржай
-
Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. «Пьеса» Владимира Тока исп. Анчимаа Сереп, класс преп. Куулар А.Б.
-
Творческое содружество учащийся и преподаватель это - интересное общение. Это очень познавательно. Ну и, конечно, прекрасный образец для подражания. Я приглашаю на сцену учащихся и преподавателей ДШИ, оркестр русских народных инструментов, С.Бадыраа «Воспоминание»
-
На сцену приглашаем среднюю группу танцевального коллектива «Шынгырааш» , танец «Лявониха», преподаватель Надежда Ондар.
-
В чем главное различие между классической музыкой и джазом? В классической музыке музыкальное сочинение важнее, чем его исполнение, а в джазе наоборот. На сцене ансамбль преподавателей Каскаракова О, Санчи А. с произведением «Воспоминание» муз. Джорджа Гарланда
-
Дорогие зрители, надеемся, что прекрасная музыка в исполнении юных виртуозов, сегодня никого не оставит равнодушным! Музыка Д.Гершвина «Вальс вдвоем» - дуэт Маады Манган, Хуурак Аганак.
-
В свое время еще Сократ говорил: «В каждом человеке – есть солнце. Только дайте ему светить». Ну, а светить маленьким «солнышкам» помогают, понятно, наши уважаемые педагоги. Как настоящие творцы человеческой души, преподаватели, облагораживая души и сердца детей, учат их постижению прекрасного, развивая при этом в учащихся высокие общечеловеческие качества. Таковы задачи каждого учителя! И с этими задачами педагогический коллектив нашей школы справляется успешно! На сцену приглашаем вокальный ансамбль ДШИ «Гармония» в ее прозвучит песня «Усни, моя ласковая» ( «Чассыгбайым удуп корем» музыка А.Чыргал-оола, слова И.Медэчи)
-
Золотом осень раскрасит столицу
Воздух прозрачен, белы облака.
Буду тобою всегда я гордиться
Тува и Россия: друзья на века!
Слова Екатерины Тановой музыка Альберта Танова песня «Кызылым СЕН»
-
«Испанский танец» - старшая группа танцевального коллектива «Шынгырааш» под руководством Надежды Ондар .
-
Мелодии всемирная истома, как соль в воде, растворена во всем…
Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где шум и гам.
Все звуки музыки: летящие, живые. Звучат, поют и наполняют зал!!!
Музыка из кинофильма «Джентльмены удачи» (муз. Г.Гладкова) – дуэт Маады Манган, Куулар Начын.
-
Одно из прекраснейших изобретений человечества – это хор. В нашей школе, много лет существует детский хор «Хорагай» под руководством Арины Ондар. В песне, в хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но и что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. И, наконец, хор – как признаются сами участники этого творческого содружества – это просто весело! Музыка С.Бадыраа, слова Кенин-Лопсана «Дунгурнун ыры»
-
ХОР крестьян из оперы «Проданная невеста» Бедржих СмЕтаны.
1 ВЕД. Сегодня мы убедились, что на самом деле музыка окружает нас повсюду. Она доставляет нам удовольствие, многому учит, делает нас умнее, добрее. И не случайно есть очень много высказываний.
2 ВЕД. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
-
ХОР музыка Виктор Усовича, слова Л.Курочкиной «В мире музыки»
1 ВЕД. К сожалению, наше мероприятие подошло к концу. Прощаясь, мы благодарим Вас за: ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши бурные овации. Я уверена, что эта встреча несомненно отозвалась теплом в ваших сердцах.
2 ВЕД. Мы не прощаемся, а говорим лишь… До новой встречи в волшебном мире музыкального искусства - искусства, в котором вечно процветают: добро, понимание, свет и любовь! Всего вам доброго! Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!
ТРЕК №___ (финал)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ с.ХОВУ-АКСЫ»
СЦЕНАРИЙ
МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 50-ЛЕТИЮ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
«НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА»
подготовила
преподаватель театрального отделения,
заместитель директора по внеклассной работе
Иргит Марита Борисовна 05.12.2014г.
С.Хову-Аксы
Помимо профессиональной, авторской музыки, существует, как нам известно, народное искусство. Искусство безымянных авторов. Из всех видов народного музыкального творчества самым любимым, бесспорно, является песня. Как говорил в свое время русский композитор 19 века П.И. Чайковский:
«Русская народная песня – есть драгоценнейший образец народного творчества». Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности».
Стихия музыки – могучая стихия. Она чем непонятней, тем сильней
Глаза мои бездонные, сухие. Слезами наполняются при ней…
Она и невидна, и невесома. И мы ее в сердцах своих несем…
Мелодии всемирная истома, как соль в воде, растворена во всем…
Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где шум и гам.
Все звуки музыки: летящие, живые. Звучат, поют и наполняют зал!!!
Чтец 1:
В эту минуту волнуемся очень,
Так много хочется пожелать,
Чтоб вас с юбилеем поздравить достойно,
Придётся стихи нам свои прочитать.
Чтец 2:
Сначала конечно здоровья желаем
Учителю точно нельзя заболеть,
Сразу окажутся классы без мамы,
Нет простаков, чтобы с нами сидеть.
Чтец 3:
Неплохо б вам всем зарплату добавить,
Проблемы семьи будет проще решать,
Чем накормить, что одеть, как доставить,
О новой работе не стали б мечтать.
Чтец 4:
Ещё предложение классы убавить,
Сделать по пять или семь человек.
Тогда вам с успехом можно работать,
Не пятьдесят лет, а целый век.
Чтец 5:
В общем, конечно, мы размечтались,
Но что не придумаешь в юбилей.
От себя лишь можем добавить,
Что нет вас ближе и родней.
Чтец 6:
Пусть этому не подобрать названия,
Но пройденные веки говорят:
Вы создали Страну Образования,
В которой нет для творчества преград.
Поздравляем с юбилеем!!! |
|
|