Главная страница

Цель: Воспитание музыкальной культуры обучающихся, как неотъемлемой части духовной культуры Задачи мероприятия Образовательные



Скачать 123.58 Kb.
Название Цель: Воспитание музыкальной культуры обучающихся, как неотъемлемой части духовной культуры Задачи мероприятия Образовательные
Дата 23.04.2016
Размер 123.58 Kb.
Тип Документы

«Наполним музыкой сердца»

Цель: Воспитание музыкальной культуры обучающихся, как неотъемлемой части духовной культуры
Задачи мероприятия

Образовательные:

*способствовать формированию интереса любви к музыке;

* Формирование устойчивого интереса к искусству, художественного вкуса;
Развивающие:

*развитие музыкальных способностей, певческого голоса, знаний и умений в области музыкальной, в том числе нотной, грамоты;

*развитие творческой активности во всех доступных видах музыкальной деятельности;

* развитие эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные:

* воспитание истинного патриота своей Родины, человека, ведущего здоровый образ жизни, воспевающего красоту родной природы;

* воспитание любви, уважения к семейным традициям, историческим корням;

* воспитание бережного отношения к природе родного края.
Практическая:

- овладеть навыками сценического поведения.

Время проведения 05.12.2014г. 14.00. КДК «Танды-Уула»
I ЧАСТЬ.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ.

ТРЕК №1 (звонок)

Сцена красочно оформлена. Занавес закрыт.

ТРЕК №2

На фоне протяжной мелодии звучит стих «Музыка всюду живет»

ВЕДУЩАЯ. Музыка всюду живёт

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада -

Чуткая музыка всюду живет -

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

(В. Семернин)

Выходят ведущие.

УЧЕНИЦА. Школа именинница, милая, родная,

Сколько вместе прожито.

Прожито не зря.

В этот день торжественный,

Конечно же, волнуется вся наша огромная

Школьная семья.

УЧЕНИК. Если вдруг вы спросите: почему волнуемся?

Мы ответим запросто, в мыслях не тая,

По дороге трудной творчества и знаний,

Вместе шли и дети и учителя!

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, уважаемые гости, учителя, дорогие ребята!

ВМЕСТЕ: С праздником вас, С Днем рождения школы! (Аплодисменты)

ВЕДУЩАЯ. Мы рады приветствовать ВАС в нашем родном поселке! Сегодня мы собрались не только для того, чтобы оглянуться назад, встретится со своим детством, вслушаться в добрые голоса наших учителей…

УЧЕНИЦА. Но и отметить знаменательную дату в истории нашей школы - ее пятидесятилетие.

УЧЕНИК. Мгновенья счастья и волненья странного,

И детский смех, и труд учителей –

Все это, словно прожитое заново,

Слилось сегодня в слове «юбилей»

УЧЕНИЦА. Неповторимость каждого мгновения

Лишь только школа в памяти хранит,

И вот сегодня - день ее рождения,

Что взрослых и детей объединит.

ВЕДУЩАЯ. Дорогие друзья, сегодня мы пригласили всех ВАС совершить экскурсию в удивительный мир – мир музыки, мир музыкальных звуков, мир музыкального искусства.

УЧЕНИК. Как уже было сказано в стихах, музыка окружает нас повсюду. Мы слышим музыку в голосах птиц и шуме ветра, в весенней капели и блеске солнечного утра! Кроме того музыка - это песни, танцы, марши. Это особое искусство – искусство звуков.

УЧЕНИЦА. Но, откуда и когда появилась музыка? Откуда взялись мелодии, когда не было у людей еще ни домов, ни радио, ни телевизоров, и сами люди жили в пещерах?

УЧЕНИК. Тогда люди даже и нот не знали…

УЧЕНИЦА. А что такое нота?

ВЕДУЩАЯ. Это музыкальный знак, которым записывается музыка. Вот ноты появились гораздо позже. А все началось вот как. Все смотрим на экран. (На экране показ слайд №1) Общество первобытных людей. (Слайд №2) Сначала существовал один лишь ритм). Люди отбивали ритм своих движений ладонями по древесному стволу и пню (Слайд №3). И под звук примитивного барабана(Слайд №4) первобытные люди танцуют вокруг костра. (Слайд № 5) Потом только появились первые музыкальные инструменты - барабаны и тамтамы, обтянутые кожей животных.

УЧЕНИК. Человеческое общество развивалось.

УЧЕНИЦА. (Слайд № 6) С развитием цивилизации люди начали придумывать, как бы научиться записывать музыку.

ВЕДУЩАЯ. (Слайд № 7) И были придуманы специальные значки, которые называются.

(Слайд № 8) А ноты эти решили располагать на специальных нотных линейках. (Слайд № 9) Если звук был высоким, то его ноту писали выше на линейках. (Слайд № 10) Если звук низкий — то ниже. (Слайд № 11) Так в мире появились нотная строчка, которая сохранилась и до наших дней.

УЧЕНИК. Как известно, этими линейками пользуются и до сих пор очень успешно.

УЧЕНИЦА. Так как же называются эти ноты? Так сколько же нот всего? (Слайд № 12)

ВЕДУЩАЯ. Ровно семь цветов у радуги

А у музыки семь – нот.

На земле для нашей радости

ВМЕСТЕ. (Слайд № 13) Вечно музыка живет!

УЧЕНИЦА. А когда в нашей школе детей начали учить нотной грамоте? (Слайд № 14)

ВЕДУЩАЯ. Из исторических справок наша «Детская школа искусств» открылась в 1964 году….

_________________________________________________________________________________

ВЕДУЩАЯ. И так, дорогие зрители, торжественную часть юбилейного мероприятия, посвященного пятидесятилетию детской школы искусств под названием «Наполним музыкой сердца!»…

ВМЕСТЕ. Объявляем открытым!

Открывается занавес. ТРЕК №3 (Фанфары)

ТРЕК №4 «Приветственный танец» учащихся хореографического отделения.

ВЕДУЩАЯ. Для приветственного слова приглашаем на сцену директора Детской школы искусств Куулар А.Б.

(Поздравительное слово директора ДШИ Куулар А.Б.

Ключом скрипичным можем мы

Открыть ворота в мир мечты

А там царит один закон-

Закон добра и красоты.)
Куулар А.Б. Приглашая гостей в свой дом, предлагаем для просмотра семейный альбом – летопись истории школы. (Показ слайд.)……………..

ВЕДУЩАЯ. Слово предоставляется заместителю директора по ДШИ учебной работе Ондар А.Т…..

Школа. Вторая школа! Детская школа искусств! Какая она?

В ней постоянный педагогический коллектив, значит – терпеливая. (Слайд №___)

Здесь много улыбающихся лиц, значит - счастливая. (Слайд №___)

Здесь всегда рады своим выпускникам, значит - гостеприимная. (Слайд №___)

Здесь готовы помочь каждому ученику, значит - добрая. (Слайд №___)

Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит - любимая. (Слайд №___)

Вот такая она, наша школа!

ТРЕК №5
ВЕДУЩАЯ. ___________________________________________________________________________

ВЕДУЩАЯ. Дорогие зрители, вот и закончилась торжественная часть нашего юбилейного мероприятия под названием «Наполним музыкой сердца». А теперь открываем праздничный концерт .

II ЧАСТЬ.

ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ.

ТРЕК №6

Выходят ведущие.

1 ВЕД. Блажен человек, если музы любят его:

Как приятен из уст его льющийся голос!

Если нежданное горе внезапно душой овладеет,

Если кто сохнет, печалью терзаясь, то стоит ему лишь

Песнь услышать служителя муз, песнопевца о славных

Подвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских,

И забывает он тотчас о горе своем и заботах

Больше не помнит: совсем он от дара богинь изменился.

(Гесиод. Теогония)

2 ВЕД. А мы — встречались ли мы в своей жизни с этими таинственными и прекрасными гостьями?

1 ВЕД. И если встречались, то когда?

2 ВЕД. Может быть, той весной, когда к нам пришла первая любовь, и казалось, что все вокруг расцвело прекрасными цветами, хотя землю еще покрывал снег?

1 ВЕД. Или тогда, когда мы решили, что нашли, наконец-то любимое дело, которым хотели бы заниматься всю жизнь?

2 ВЕД. Тот благословенный момент, когда в нашем сознании возникает первый, еще нечеткий, образ того, о чем или о ком мечтаем. С этого мгновения мечта поселяется в нашем сердце, и мы уже понимаем, что не можем жить без нее. И начинается долгий путь к мечте, путь проб и ошибок, к встрече с самыми дорогими людьми.

1 ВЕД. Что ж — в добрый путь, и да пребудут с вами музы!

ТРЕК №7 (Выходят МУЗЫ.ТАНЕЦ.)

КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА:

  1. Танец 9 муз. – учащиеся хореографического отделения, класс преподавателя Надежды Ондар.

  2. Детское пение – это один из реальных путей формирования физически и духовно здорового молодого поколения. Совместное пение дает человеку ощущение счастья. Дети идут вслед меняющемуся музыкальному миру. Живут в нем и воспринимают все ценное, что вносит новый век. На сцене младшая группа ДХО под руководством Айланы Санчи. Детская народная песня в обработке И.Брамса «Божья коровка», русский текст Ю.Фадеевой.

  3. Слова В.Суслова, музыка Якова Дубравина «Песенку со мной повтори» – уч-ся ДХО, класс преп. Санчи А.К.

  4. Нет человека, который не любит музыку. У каждого из нас свои любимые музыкальные жанры, любимые музыкальные инструменты. Свои любимые песни, любимые произведения. Свои любимые исполнители… А Чаян Сонай из музыкальных инструментов выбрал ГИТАРУ. Музыка В.Шаинского, обработка П.Иванникова «Песенка Чебурашки».

  5. Опускаешь на клавиши руки,

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

С.Рахманинов-Карш «Итальянская полька» – на сцену приглашаем преподавателя

Айлану Баир со своей ученицей Долзат Оюн.

  1. Музыкальный вкус и понимание музыки формируется с детства. Очень важно: какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная свое знакомство с музыкой относительно с простых мелодий, незаметно для себя оказывается на пути, который ведет его к пониманию всего лучшего, что придумало и пережило человечество. Приглашаем на сцену ученика народного отделения по классу баян Куулар Шораан, С.Кайдан «Тувинский марш», преп. Артыш Донгак.

  2. Украшением концертов «Детской школы искусств» всегда были выступления учащихся хореографического отделения. Танцевальный коллектив «Шынгырааш» под руководством Надежды Ондар ,Медленный вальс .

  3. Музыка В.Шаинского, обработка П.Иванникова «Пусть бегут» - ученик 3 класса по классу гитара Аян Ховалыг, преп. Алена Куг-оол

  4. Наш праздник продолжается и я приглашаю на сцену среднюю вокальную группу, встречаем , Георгий Струве «Красавица Аленушка», преп. Ондар А.Т.

  5. Музыка должна пробуждать в ребенке чувство радости. Творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Ну, а музыкальное воспитание помогает развивать внутреннее благородство, ответственность, ну и, конечно, умение общаться, общаться на языке музыки. Музыка Osvaldo FarresPerhars, Perhars, Perhars” – ученица эстрадно-джазового отделения Балган Аялга, класс преподавателя Шолбан Куулар.

  6. «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль» так говорил знаменитый композитор Р.Вагнер на сцене Оюн Долзат с собственным сочинение « Колыбельная», класс преподавателя Каскараковой Ольги Николаевны.исп. ф-но Оюн Долзат, игил Сереп Анчымаа, вокал Шайдан Таня,Чыртак Миранада.

  7. Песня «Нотная поляна» - на сцене Сергекмаа Дирчин, класс преп. Баир А.Д.

  8. Наши зрители не перестают удивляться, восхищаться оригинальностью и, в тоже время профессиональным потенциалом наших юных дарований! Переполненный зал и на этот раз, я уверена, в ожидании чуда. Чуда, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать! Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце! На сцене детский образцовый коллектив художественного творчества «Эдельвейс», отрывок из детского спектакля «Звездочка» класс преп. Иргит М.Б.

  9. Музыка Г.Манчини «Розовая пантера» - соло Маады Манган, класс преп. Куулар Ш.Б.

  10. Постановка Надежды Ондар, Башкирский танец «На лужайке» - старшая группа танцевального коллектива «Шынгырааш».

  11. Дождь и снег будут сыпаться с веток,

Будут люди опять и опять

Из роялей, как будто из клеток,

Птицу-музыку в мир выпускать.

М. Пляцковский С.Баневич «Дорога» (фантазия из музыки к телефильму «Никколо Паганини») – на сцене Айлана Баир, Шораана Даржай

  1. Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. «Пьеса» Владимира Тока исп. Анчимаа Сереп, класс преп. Куулар А.Б.

  2. Творческое содружество учащийся и преподаватель это - интересное общение. Это очень познавательно. Ну и, конечно, прекрасный образец для подражания. Я приглашаю на сцену учащихся и преподавателей ДШИ, оркестр русских народных инструментов, С.Бадыраа «Воспоминание»

  3. На сцену приглашаем среднюю группу танцевального коллектива «Шынгырааш» , танец «Лявониха», преподаватель Надежда Ондар.

  4. В чем главное различие между классической музыкой и джазом? В классической музыке музыкальное сочинение важнее, чем его исполнение, а в джазе наоборот. На сцене ансамбль преподавателей Каскаракова О, Санчи А. с произведением «Воспоминание» муз. Джорджа Гарланда

  5. Дорогие зрители, надеемся, что прекрасная музыка в исполнении юных виртуозов, сегодня никого не оставит равнодушным! Музыка Д.Гершвина «Вальс вдвоем» - дуэт Маады Манган, Хуурак Аганак.

  6. В свое время еще Сократ говорил: «В каждом человеке – есть солнце. Только дайте ему светить». Ну, а светить маленьким «солнышкам» помогают, понятно, наши уважаемые педагоги. Как настоящие творцы человеческой души, преподаватели, облагораживая души и сердца детей, учат их постижению прекрасного, развивая при этом в учащихся высокие общечеловеческие качества. Таковы задачи каждого учителя! И с этими задачами педагогический коллектив нашей школы справляется успешно! На сцену приглашаем вокальный ансамбль ДШИ «Гармония» в ее прозвучит песня «Усни, моя ласковая» ( «Чассыгбайым удуп корем» музыка А.Чыргал-оола, слова И.Медэчи)

  7. Золотом осень раскрасит столицу

Воздух прозрачен, белы облака.

Буду тобою всегда я гордиться

Тува и Россия: друзья на века!

Слова Екатерины Тановой музыка Альберта Танова песня «Кызылым СЕН»

  1. «Испанский танец» - старшая группа танцевального коллектива «Шынгырааш» под руководством Надежды Ондар .

  2. Мелодии всемирная истома, как соль в воде, растворена во всем…

Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где шум и гам.

Все звуки музыки: летящие, живые. Звучат, поют и наполняют зал!!!

Музыка из кинофильма «Джентльмены удачи» (муз. Г.Гладкова) – дуэт Маады Манган, Куулар Начын.

  1. Одно из прекраснейших изобретений человечества – это хор. В нашей школе, много лет существует детский хор «Хорагай» под руководством Арины Ондар. В песне, в хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но и что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. И, наконец, хор – как признаются сами участники этого творческого содружества – это просто весело! Музыка С.Бадыраа, слова Кенин-Лопсана «Дунгурнун ыры»

  2. ХОР крестьян из оперы «Проданная невеста» Бедржих СмЕтаны.

1 ВЕД. Сегодня мы убедились, что на самом деле музыка окружает нас повсюду. Она доставляет нам удовольствие, многому учит, делает нас умнее, добрее. И не случайно есть очень много высказываний.

2 ВЕД. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

  1. ХОР музыка Виктор Усовича, слова Л.Курочкиной «В мире музыки»

1 ВЕД. К сожалению, наше мероприятие подошло к концу. Прощаясь, мы благодарим Вас за: ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши бурные овации. Я уверена, что эта встреча несомненно отозвалась теплом в ваших сердцах.

2 ВЕД. Мы не прощаемся, а говорим лишь… До новой встречи в волшебном мире музыкального искусства - искусства, в котором вечно процветают: добро, понимание, свет и любовь! Всего вам доброго! Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!

ТРЕК №___ (финал)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ с.ХОВУ-АКСЫ»

СЦЕНАРИЙ

МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 50-ЛЕТИЮ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

«НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА»

подготовила

преподаватель театрального отделения,

заместитель директора по внеклассной работе

Иргит Марита Борисовна
05.12.2014г.

С.Хову-Аксы


Помимо профессиональной, авторской музыки, существует, как нам известно, народное искусство. Искусство безымянных авторов. Из всех видов народного музыкального творчества самым любимым, бесспорно, является песня. Как говорил в свое время русский композитор 19 века П.И. Чайковский:

«Русская народная песня – есть драгоценнейший образец народного творчества». Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности».

Стихия музыки – могучая стихия. Она чем непонятней, тем сильней

Глаза мои бездонные, сухие. Слезами наполняются при ней…

Она и невидна, и невесома. И мы ее в сердцах своих несем…

Мелодии всемирная истома, как соль в воде, растворена во всем…

Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где шум и гам.

Все звуки музыки: летящие, живые. Звучат, поют и наполняют зал!!!

Чтец 1:

В эту минуту волнуемся очень,

Так много хочется пожелать,

Чтоб вас с юбилеем поздравить достойно,

Придётся стихи нам свои прочитать.

Чтец 2:

Сначала конечно здоровья желаем

Учителю точно нельзя заболеть,

Сразу окажутся классы без мамы,

Нет простаков, чтобы с нами сидеть.

Чтец 3:

Неплохо б вам всем зарплату добавить,

Проблемы семьи будет проще решать,

Чем накормить, что одеть, как доставить,

О новой работе не стали б мечтать.

Чтец 4:

Ещё предложение классы убавить,

Сделать по пять или семь человек.

Тогда вам с успехом можно работать,

Не пятьдесят лет, а целый век.

Чтец 5:

В общем, конечно, мы размечтались,

Но что не придумаешь в юбилей.

От себя лишь можем добавить,

Что нет вас ближе и родней.

Чтец 6:

Пусть этому не подобрать названия,

Но пройденные веки говорят:

Вы создали Страну Образования,

В которой нет для творчества преград.

Поздравляем с юбилеем!!!