Главная страница

Цель: Выявить лидера классного коллектива и содействовать его сплочению. Задачи



Скачать 25.37 Kb.
Название Цель: Выявить лидера классного коллектива и содействовать его сплочению. Задачи
Дата 22.02.2016
Размер 25.37 Kb.
Тип Документы

Цель: Выявить лидера классного коллектива и содействовать его сплочению.

Задачи: 1. Формирование благоприятного психологического климата в группе,

2. Снятие эмоционального напряжения в группе,

3. Нахождение сходств у учащихся,

4. Сплочение группы.

Ход занятия:

Упражнение 1 «Давайте познакомимся»

Цель: Знакомство с учащимися.

Участникам по кругу предлагается назвать свое имя, и рассказать с каким настроением пришел на занятие и что хотел бы получить.

Упражнение 2 « Ты похож на меня»

Цель: Нахождение учащимися сходств с остальными членами группы

Участникам предлагается подумать 2 минуты и найди 2-3 сходства с теми учащимися, которые находятся по правую и левую руку.

Упражнение 3 «Поменяйтесь местами»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, осознание сходства учащихся между собой.

Стульев на один меньше, чем участников занятия.

Участникам предлагается поменяться местами по какому - либо признаку. Признак называет ведущий. Например, «Поменяйтесь местами те, кто учится в этом классе». Тот, кому не хватило места, становится ведущим.

Упражнение 4 «Повозка»

Цель: Выявление лидера класса

Участникам предлагается построить повозку , состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, колес, извозчика, пассажиров.Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

кучер – на данный момент главный лидер – организатор в команде

стены– те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.

Колеса , телега, лошади – те , на ком все стремятся "ехать” , и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.

Пассажиры – основная масса.

Упражнение 5 «Фигуры»

Цель: Выявление лидера класса, сплочение коллектива

Участникам предлагается построить фигуры с углами ( звезду, квадрат, треугольник ) с запретом на разговоры. Задание можно усложнить, закрыв глаза участникам.

Упражнение 6 «Шаг вперед»

Цель: Выявление лидера класса

Участники становятся в шеренгу, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1.

Упражнение 7 «Семейная фотография»

Цель: Выявление лидера класса, сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения

Участникам предлагается представить, что все они - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять

После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

Упражнение 8 «Паутина»

Цель: сплочение коллектива, формирование положительных связей в группе.

Для работы необходим клубок прочных ниток. Первый человек (например, ведущий занятия) оставляет себе часть нити(наматывая на палец) и передает клубок, произнося комплимент тому, кому отдает. В задании участвуют все учащиеся. Клубок должен вернуться ведущему.

Рефлексия:

Участники садятся в круг, каждому предоставляется заключительное слово.

- что понравилось/не понравилось?

- какое задание было наиболее сложное/легкое?

- как Вы думаете, кто принимал наиболее активное участие? и так далее.