Главная страница

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний ууд. Задачи урока



Скачать 129.42 Kb.
Название Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний ууд. Задачи урока
Дата 09.02.2016
Размер 129.42 Kb.
Тип Урок




Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

  • Предметные:

1Познакомить учеников с отличительными чертами человека .

2. Дать представление о разуме как важнейшей черте человека .

3. Воспитать ответственное отношение ко всему окружающему миру.

2 Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов.

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты

Предметные:

  • Смогут рассуждать о том, чем человек отличается от животных, сравнивают их жилища, способы передвижения с изобретениями человека;

  • делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, формулируют выводы и проверяют их;

  • выполнят задания в рабочей и тестовой тетрадях, работают с разрезными карточками.

Метапредметные:

  • познавательные: принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию
из текста, иллюстрировать схемы, выделять отличия человека
от животных; анализировать и обобщать

  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

  • регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование:

  • Учебник – с. 8 -9;

  • Рабочая тетрадь – с. 8–9, задания 7,8, 9;

  • Тестовые задания – с. 8 – 9, тест № 2.

  • компьютерная презентация







Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

УУД




Вхождение в урок

Мотивационный момент

Слайд №2

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.


  • Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.


Настраиваются на работу.





К-1

Актуализация знаний

Постановка учебных задач

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5


  1. Минутка календаря.

  • Группа дежурных синоптиков рассказывает по опорным схемам о погоде

  1. Повторение

  • Можно ли сказать, что живые организмы – это часть природы. (Да, это часть природы).

  • А человек – часть природы? (Да).

  • Докажите, что человек – часть природы.

  • Что необходимо человеку для жизни?

(Воздух, вода, пища).

  • К какой группе живых существ можно отнести человека?

  • Считаете ли вы себя животным?

  • На какого животного вы похожи?

  • Чем человек отличается от животных?

  • Главное отличие человека от животного– в разуме и мышлении.

Человек создал множество музыкальных произведений, которыми мы наслаждаемся, мы говорили, что человек не умеет хорошо плавать, быстро бегать и летать, но он, благодаря своему разуму создал машины, которые помогают ему в этом (корабли, самолеты, ракеты). Благодаря мышлению, человек преображает мир вокруг себя.

  • Так кто же такой человек?

  • Как вы думаете, о ком будем говорить сегодня на уроке?

  1. Чтение стихотворения Г.Люшнина «Строители»

Папу знает весь район.

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Мы с сестренкою вдвоем

На лугу зеленом

Двухэтажный строим дом

С окнами, с балконом.

Папа к нам вчера пришел,

Осмотрел, как надо,

И сказал он: «Хорошо,

Славная бригада!»

  • На какие вопросы вы хотели бы сегодня на уроке найти ответ?




Выступают дежурные синоптики

Отвечают на вопросы по пройденному материалу

Человек - часть природы. Он трудится, мыслит и этим выделяется среди животных.

О человеке

Задают вопросы к уроку.
Определяют задачи урока.

К-2

П-8
П-5

К-3





Работа по теме урока

Открытие нового знания



Слайд № 6


Работа по заданиям учебника стр 10

1.Задание 2.

  • Где обитают разные животные?

  • Послушайте стихотворение Т. Боковой и назовите жилища животных.

У меня в лукошке проживают кошки.

Мышки в погребе живут, в норках зернышки жуют.

Есть сарайчик у гусят, есть загон у поросят.

Дом имеют утки. Спит собака в будке.

А медведь - в берлоге у лесной дороги...

Зайка серый - скок-поскок - примостился под кусток.

Волк с волчатами - в норе, а жучки живут в коре.

- Укажите с помощью стрелок, где живут эти животные.КАРТОЧКА

Проверка Слайд № 7

  • Какие жилища есть у птиц? (Гнезда.)

  • Из чего они сделаны? (Из веточек, травинок.)

  • Какие жилища есть у насекомых? (Дупло, гнездо.)

  • Из чего они сделаны? (Из древесной трухи.)

  • Какие жилища есть у млекопитающих? (Норы, дупла, берлоги.)

  • Из чего они сделаны?

2.Прочитайте текст на странице 11 учебника.

  • Как животные приспосабливаются к тем природным условиям, в которых они обитают?

3.Рассмотрите жилища людей на с. 10 учебника.

  • Какие материалы использует человек для своих строений? (Камень, дерево,солому, глину, ледяные глыбы, кости крупных животных, войлок, бересту, тростник, камыш.)

  • Какие новые строительные
материалы придумал человек? (Стекло, бетон, металлы, пластмасса.)

  • Дерево, камень, ракушечник используют в строительстве и до сих пор.

  • Какие жилища человека похожи на жилища животных?
(Землянка — на нору; пещера - на логово; шалаш — на гнездо.)

  • Расскажите, в каком доме живете вы, из какого материала
он сделан, сколько в нем этажей. (Устные рассказы учащихся.)


Выполняют задания и отвечают на вопросы

Составляют схему

  1. Работают в группах по заданию учителя.



Работают в паре

Отвечают на вопросы
Читают текст в учебнике

Работают в паре по рисунку

Работают в паре. Отмечают вопросы на который нашли ответ

Рассказывают о своём доме


К-1
К-2
К-3
Р-1

К-3
П-4

Физминутка Слайд №8

Мы затеяли игру

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки,

(Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Применение освоенного в практической деятельности

Работа в тетради на печатной основе




Задание 10

  • Из каких материалов строили дома в старину? (Из природных материалов.) Перечислите. (Из ледяных глыб, шкур оленей,камня, соломы, глины, костей крупных животных, бревен.)

  • Назовите жилища северных народов (эскимосов, чукчей)
(чум, иглу), народов, живущих в лесах (изба, шалаш), жилище
степных жителей (юрта).

Напишите, из чего сделаны жилища. (Иглу - ледяные блоки. Изба - бревна. Чум - шкуры оленей. Юрта - войлок. Мойдом - кирпич (бревна).)



Работа в паре

Работа в малых группах

П-8
П-5

К-3

Работа по теме урока


Слайд №9

Слайд №10
Слайд №11

Слайд №12
Слайд №13
Слайд №14

  • Вспомните, как передвигаются разные животные.

  • Какие способы передвижения освоил человек?

Задание 4. Учебник стр. 12

  • Прочитайте стихотворение С. Михалкова.

  • Какие средства
передвижения изобрел человек? (Карету, машины, паровые тихоходы, электровоз, корабли, морские ракеты, воздушный шар,самолет, космические ракеты.)

  • Какие «подсказки» природы
использовал человек для своих изобретений?

Дополнительные сведения

  • Мы не можем представить себе нашу жизнь без транспорта.
Но так было не всегда. Сейчас мы с вами мысленно отправимсяв прошлое.

Было время, когда людям не на чем было ездить, но они
мечтали научиться быстро передвигаться и перевозить грузы.
Сначала грузы возили по воде на плотах. На суше использовали
вьючных животных.

  • Какие животные помогали человеку?

Потом стали ездить на полозьях (на санях), что было не очень
удобно. Почему?

Заметив, как бобры перекатывают бревна к воде, люди научились ставить бревна-катки под грузы. Из обрубков бревен
появилось колесо, затем - повозки, в них впрягали животных.
С тех пор люди начали ездить.

В шахтах, где добывали уголь, руду, люди использовали
рельсы. По ним тележка катилась легче, и лошадь могла катить
более тяжелый груз. На улицах городов также появились повозки, которые двигались по рельсам, и тащили их лошади. Их назвали конками. Конки перевозили пассажиров. Но люди мечтали
ездить еще быстрее. В сказках они мечтали о сапогах-скороходах, коврах-самолетах и т. д. Наконец изобрели паровой двигатель. Русский механик Мирон Черепанов вместе с отцом построил первый в России паровоз.

  • Послушайте «Попутную песню» М. И. Глинки, которую он
сочинил в честь первого паровоза. (Звучит музыка.)

Что вы представляете себе, слушая эту музыку? Почему
«веселится и ликует весь народ»?


Работают по иллюстрациям учебника стр 11


Коллективная работа по тексту стихотворения



К-1
К-2
К-3
Р-1

К-3
П-4

Закрепление изученного


Игра «Хорошо - плохо».

  • Хорошо, что есть автомобиль. (Высказывания учащихся:можно ездить, перевозить грузы...)

  • Плохо, что есть автомобиль. (Высказывания учащихся: загрязняет воздух ...) Почему это происходит? (Несгоревшее топливо вместе с выхлопными газами выходит наружу.)

  • Возникло противоречие: с одной стороны, автомобиль
необходим, а с другой - он загрязняет воздух. Что делать? (Создать новый автомобиль, который не будет загрязнять воздух.)

  • Что надо изменить в машине, чтобы она не вредила окружающим? (Двигатель.) Какой это должен быть двигатель?
(Электрический, газовый, на солнечной энергии, раскрученный один раз, сможет ездить долго, затем его можно перезарядить...)

  • Как будет выглядеть автомобиль будущего? Попробуем
себя в роли изобретателя. Нарисуйте автомобиль будущего.

  • Как двигаются разные животные? (Лягушки, рыбы плавают. Птицы летают, змеи ползают. Лошади скачут, кенгурупрыгают.)

  • Как связано строение тела птиц со способом движения
и средой обитания? (У птиц есть крылья.)

  • Как связано строение тела рыб со способом движения
и средой обитания? (У рыб есть плавники и хвост.)

  • Как связано строение тела млекопитающих со способом
движения и средой обитания? (У лошади сильные ноги; у кита -плавники, хвост; у летучей мыши - крылья и т. д.)

  • У каких растений и животных человек подсмотрел средства передвижения? (У коалы, лягушки, краба, у семян одуванчикаи семян клена, у чайки, дельфина.)


Работают в группах
Доказывают.

Высказывают свои предположения


Творческая работа

Выставка работ




К-2

П-8

Л 2

Подведение итогов урока


Слайд

№ 15
Слайд №16
Слайд №17

  • Какие вопросы были поставлены в начале урока?

  • Какими способами они решались?

  • Какой вывод можно сделать после их решения?

Кто сможет ответить на вопрос?

  • Что на уроке получилось хорошо?

  • Над чем еще надо поработать?

Рефлексия

Дети делают вывод

2.Учащиеся высказывают свое мнение
Дают оценку своей работе



К-3

Л-4

Р-3




Чечко Марина Борисовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №3" муниципального образования "город Бугуруслан"