Главная страница

Цель: Сформировать навыки культуры поведения в школе; Развивать речь и мышление. Воспитывать нравственность


Скачать 41.9 Kb.
Название Цель: Сформировать навыки культуры поведения в школе; Развивать речь и мышление. Воспитывать нравственность
Дата 23.04.2016
Размер 41.9 Kb.
Тип Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

1-е классы



НР МОУ «ПСОШ №2»

Социальный педагог Востроколенко И.В.

Культура поведения учащихся в школе (1слайд)
Цель: Сформировать навыки культуры поведения в школе;

Развивать речь и мышление.

Воспитывать нравственность.
1 Орг.момент

2 Мотивация воспитательной деятельности

ВСТУПЛЕНИЕ.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Валерьевна, я работаю социальным педагогом в начальных классах. (Выяснили кто это такой, чем занимается.)

Ребята, вы видите тему урока?

О чем мы с вами будем разговаривать сегодня? Ответы детей

Что полезного должны получить от этой беседы? Ответы детей
3 Сообщение темы и целей мероприятия. 2слайд

-Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно вести себя в школе. Во время нашей беседы постараемся составить словарик «волшебный слов».
4 Работа над темой.

Сценка «Правила этикета»

Учительница объясняет ребятам правило сложения. В это время открывается дверь, в класс вбегает. Запыхавшийся Федя.

-Я встретил Витю, мы вместе ходили в Детский сад. Витя учится в нашей школе, а я и не знал. Вот здорово!

-Садись, Федя! - сказала учительница и нахмурилась.- Сейчас ты допустил несколько ошибок. Во-первых, ты опоздал на урок. Это не принято. Во-вторых, ты помешал нашей работе. Конечно, приятно встретить друга, но не совсем обязательно об этом рассказывать классу на уроке.

- Извините, пожалуйста, я, кажется, нарушил этикет. Мне бабушка об этом рассказывала.

- Да, на этот раз ты прав. Пора нам всем поговорить об этикете.
Обсуждение выступления.

Знакомство с понятием «ЭТИКЕТ».

- Скажите, ребята, какие ошибки допустил Федя в своем поведении? (Ответы детей)

-Как вы понимаете слова «Это не принято»? (Ответы детей)

- ДА, это значит, что есть определенные правила поведения – дома, в школе, на улице. Одно из этих правил: не опаздывать.

-Как вы думаете, почему нельзя опаздывать на урок? (Ответы детей)

- 1. Опоздавший прослушал то, что говорили без него и не начал работать вместе со всеми; 2. Войдя в класс с опозданием, он помешал другим. Это не вежливо. И ещё нужно знать: деловой человек никуда и никогда не опаздывает.

-А сейчас давайте послушаем об этикете! (на доске: ЭТИКЕТ; учительница из сценки рассказывает всем про этикет)
3 слайд -ЭТИКЕТ- (слово французского происхождения) - это правила поведения и речи. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в соответствии с нормами, принятыми в обществе.

-Вот видите, соблюдать правила этикета – значит быть вежливым. (на доске: ВЕЖЛИВОСТЬ)

-Соблюдать правила этикета – это совсем не сложно. Пришёл –поздоровайся. Ушел – попрощайся. (на доске: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДО СВИДАНИЯ)

-Давайте подумаем, как должен был вести себя Федя, опоздав на урок. (Ответы детей)

Обсуждение - Правила этикета 4 слайд
(продолжение сценки)

Учительница обратилась к классу:

-Урок окончен. Отдыхайте.

-Ура, перемена! - кричит Федя и пулей вылетает из класса. В коридоре ещё никого нет. Федя мчится по коридору, громко поёт песни. Его остановила дежурная старшеклассница.

-Ты что? Из какого ты класса? Я тебя отведу в класс, увидишь, как тебе попадет?

-«Вот не везет, так не везет!»- подумал Федя.
-Как должен был поступить Федя? (ответы детей)

-Причинив кому-то неудобство, даже нечаянно и не по своей вине, нужно обязательно извиниться. (на доске: ИЗВИНИТЕ)

-Для того чтобы не попадать в такие ситуации на перемене, в какие игры можно играть? (ответы детей)
СЛОВАРЬ «ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ» (обсуждение) 5 слайд

Решение этических задач.

- С какой стороны поднимаются по лестнице (с правой стороны, опираясь на перила); с какой спускаются (с левой, придерживаясь стенки)?

- Почему нельзя идти, где хочется?

- Почему нельзя бегать по коридору во время перемены?

- Как нужно вести себя, чтобы в школе было всегда чисто?
Внешний вид школьника. 6,7 слайд

- Посещая школу, необходимо следить за своим внешним видом. (Помощники показывают каким должен быть внешний вид школьника и рассказывают о правилах гигиены)

Закрепление темы.

ИТОГ.

Наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила этикета:

  1. Помнить вежливые слова (здравствуйте, до свидания, извините)

  2. На переменах не бегать по коридору; играть в спокойные игры;

  3. Соблюдать порядок и чистоту в классе, в коридоре;

  4. Следить за своим внешним видом;

  5. Быть вежливым человеком. (вежливость, доброта, отзывчивость)

Сценка «ПРАВИЛА ЭТИКЕТА»

Учительница объясняет ребятам правило сложения. В это время открывается дверь, в класс вбегает. Запыхавшийся Федя.

ФЕДЯ - Я встретил Витю, мы вместе ходили в Детский сад. Витя учится в нашей школе, а я и не знал. Вот здорово!

УЧИТЕЛЬНИЦА - Садись, Федя! - сказала учительница и нахмурилась.- Сейчас ты допустил несколько ошибок. Во-первых, ты опоздал на урок. Это не принято. Во-вторых, ты помешал нашей работе. Конечно, приятно встретить друга, но не совсем обязательно об этом рассказывать классу на уроке.

ФЕДЯ - Извините, пожалуйста, я, кажется, нарушил этикет. Мне бабушка об этом рассказывала.

УЧИТЕЛЬНИЦА - Да, на этот раз ты прав. Пора нам всем поговорить об этикете.

(продолжение сценки)

Учительница обратилась к классу:

УЧИТЕЛЬНИЦА - Урок окончен. Отдыхайте.

ФЕДЯ - Ура, перемена! - кричит Федя и пулей вылетает из класса. В коридоре ещё никого нет. Федя мчится по коридору, громко поёт песни. Его остановила дежурная старшеклассница.

ФЕДЯ - «Вот не везет, так не везет!»- подумал Федя.