Главная страница

Цель: Сформировать игровые навыки у детей дошкольного возраста с учетом усложнения в каждом возрастном периоде



Скачать 96.59 Kb.
Название Цель: Сформировать игровые навыки у детей дошкольного возраста с учетом усложнения в каждом возрастном периоде
Дата 15.02.2016
Размер 96.59 Kb.
Тип Документы

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Салон красоты»

Цель: Сформировать игровые навыки у детей дошкольного возраста с учетом усложнения в каждом возрастном периоде.

Задачи

2мл. и ср.гр.

ст. и подг.гр.

Содействовать возникновению сюжетно-ролевых игр на темы из окружающей жизни.

1. Совершенствовать и расширять   игровые замыслы детей.

Развивать умение самостоятельно выбирать роль.

2. Формировать желание самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры.

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (например, мама-дочка).

3. Расширять социальный опыт  детей.

Учить самостоятельно подбирать игровые атрибуты.

4. Поддерживать желание детей самостоятельно изготавливать игровые атрибуты.

Формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия.

5. Развивать умение согласовывать тему игры, игровые действия, самостоятельно распределять роли.




6. Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава ролей.




7. Создание условий для творческого самовыражения, развития новых сюжетов.




8. Закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.




9. Развивать умение планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, справедливо решать споры.

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Пополнять и расширять словарный запас детей.


Игровое оснащение: предметы-заместители.

Участники: воспитатель, дети.

Этапы игровой деятельности:

2мл. и ср.гр.

ст. и подг.гр.

Рассматривание иллюстраций

«Парикмахерская»

«Салон красоты»

Экскурсия в «Парикмахерскую»

Экскурсия в «Салон красоты»

Рассказ детям о работе «Парикмахерской» от лица специалистов:

  • парикмахера

  • маникюрщицы




Рассказ детям о работе «Салона красоты» от лица специалистов:

  • парикмахера

  • косметолога

  • маникюрщицы

  • визажиста

  • администратора

  • массажиста

Рисование по теме: «Прическа для куклы»


Рисование по теме:

«Новая прическа для Белоснежки»

Аппликация

«Наряд для куклы»

Аппликация «Новогодний костюм»

Лепка

«Бусы для мамы»

Лепка

«Украшения для моей куклы»

Дидактические игры-упражнения:

  • «Подбери прическу для куклы»

  • «Что перепутал художник?»




Дидактические игры-упражнения:

  • «Подбери предметы для каждого специалиста. Расскажи для чего они?»

  • «Составь рассказ о работе….(администратора, визажиста и т.д.)»

Изготовление атрибутов для игры

Организация игрового пространства

  • парикмахер – ножницы, фен, расчески, заколочки, накидка для клиента, фартук для парикмахера, зеркало, шампуни, кондиционеры для волос, лак.

  • маникюрщица – лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем, фартук.




  • парикмахер – ножницы, фен, расчески, заколочки, накидка для клиента, фартук для парикмахера, зеркало, шампуни, кондиционеры для волос, лак.

  • маникюрщица – лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем, фартук.

  • визажист – фартук, тени, кисти, зеркало.

  • косметолог – белый халат, кремы, кисточки.

  • администратор – телефон, ручка, журнал, ноутбук, визитки.

  • массажист – белый халат, кремы.

Распределение ролей

Игровая деятельность




Оценка детьми умения играть вместе



Словарный минимум


профессии

администратор

парикмахер

косметолог

визажист

маникюрщица

орудия труда

  • парикмахер – ножницы, фен, расчески, заколочки, зеркало, шампуни, кондиционеры для волос, лак.

  • маникюрщица – лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем.

  • визажист –тени, кисти, зеркало.

  • косметолог – кремы, кисточки.

  • администратор – телефон, ручка, журнал, ноутбук, визитки.

  • массажист – кремы.




трудовые действия

Записать, ответить на звонок, наносить макияж, подстригать, укладывать прическу, делать массаж, наносить крем.

качества труда

Быстро, красиво, эстетично, вежливо, доброжелательно, добросовестно.

результат труда

Интересная игра

Задачи:

Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.

Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.

Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.

Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.

Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.

Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.

Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.

Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.

Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.

Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.

Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Закрепить положительные чувства и привычки.

Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.

Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.

Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

Воспитывать чувство юмора.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.

Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.

Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.

Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.

Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.

Учить выполнять установленные правила.

Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.

Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.

Правила игры для детей:

Прежде чем начать игру, подумай, во что ты будешь играть.

Подумай, чем ты будешь играть.

Игру доводи до конца с тем, с кем начал играть.

Играй дружно.

Бережно относись к игрушкам.

Содержи игрушки в порядке.

Говори с другом спокойно и ласково.

Не мешай играть товарищу.

Играй самостоятельно.

Руководство игрой:

Не подавлять инициативу и творчество детей.

Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, не разрушая замысел детей.

Побуждать к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи.

Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх строительного материала, конструкторов, игрушек-самоделок, предметов - заместителей.

Учить использовать навыки, полученные на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, музыкальных.

На занятиях учить вступать в диалог от имени действующих лиц.

Побуждать детей задавать больше вопросов по содержанию игры.

Помогать детям договариваться в игре.

Не заставлять играть в то, что они не видели.

Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит.

Наблюдать за играми детей.

Обучать всех детей брать главную роль на себя.

Общение воспитателя с детьми:

Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.

Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.

Помогать договариваться в игре.

Учить вступать в диалог от имени действующего лица.

Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.

Наблюдать за играми детей.

Анализ увиденного в игре.

Учить детей строить игровые ситуации, но не указывать конкретные способы действия.


День космонавтики

12 апреля 1961 года гражданин России майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.
Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса.

С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.

2–я неделя апреля

- просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.);

- беседа о первом космонавте;

- сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»;

- конструирование ракеты

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей:

5-7 лет

- сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция);

- проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты,  космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов);

- слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки;

- музыкально-ритмические импровизации по теме праздника;

- мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника);

- создание коллекции космонавтов (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт и др.);

- беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д.Циолковском, С.П.Королеве;  о  гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе – Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др.);

- творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»);

- рассматривание фотографий, иллюстраций и др.