Главная страница

Цель: развитие памяти, внимания, воображения. Воспитание чувства патриотизма



Скачать 25.21 Kb.
Название Цель: развитие памяти, внимания, воображения. Воспитание чувства патриотизма
Дата 18.02.2016
Размер 25.21 Kb.
Тип Документы

Игра-путешествие»Летим в космос»(слайд 1)

Цель: развитие памяти, внимания, воображения. Воспитание чувства патриотизма.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в космос. Давайте посмотрим на карту.(слайд2)

Нам предстоит стартовать с Земли, посетить Луну. Затем совершить посадку на двух спутниках Марса-Деймосе и Фобусе- и наконец побываем на Марсе. Потом мы вернемся на Землю.

1 уч-ся:Далекие звезды над нами горят

Скомандует диктор:»Внимание!Взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

2 уч-ся:Хотим мы с тобой подружиться ,Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть!

3 уч-ся:Ждет нас быстрая ракета.

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс-

Звезды , в гости ждите нас!

(слайд 3)Полярная звезда

-Всю ночь созвездия блестящие

Не замедляют хоровода

Вокруг одной звезды,стоящей

Как будто в центре небосвода.

К ней наклонилась ось земная,

Её назвали мы полярной.

Где север, мы по ней узнаем

И ей за это благодарны.

-Действительно,чтобы лететь, нам нужен космический корабль(стихи о ракете)

(слайд 4)Земля (стихи)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

в речку смотрят удивленно...

Береги свою планету-

Ведь другой,похожей,нету!
-Сделав несколько витков вокруг Земли мы совершаем посадку на Луне.

(слайд5)Луна(стихи)

-Луна спутник Земли.Это тоже планета,но очень маленькая.Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.

-Давайте побываем в Музее космонавтики на Луне.

(слайд6)Станция Луна (1959г)

(слайд7)Белка и Стрелка (рассказ) (1960г)

-Назовите фамилию первого космонавта в мире?

(слайд8)Фото Ю,А,Гагарина (1961г)

(слайд9)Космический корабль Гагарина.

(слайд10)Речь Ю,А,Гагарина

(слайд11)Первая женщина -космонавт Терешкова Валентина (1963г)

(слайд12)Апполон-11 (1969г)

(слайд 13) Луноход-1

(слайд14) Луноход-1 (1970г)

-Побывав на Луне, летим дальше к Деймосу!

(Начинается космическая игра)

-Вы наверное видели, как космонавты себя ведут в космической невесомости?Давайте поиграем!

-В невесомости плывем

Мы под самым потолком!

Корабль качается раз!

Корабль качается два!

Корабль качается три!

В космическом танце-замри!(Дети выполняют произвольные движения, когда произносится последняя фраза все замирают. Лучшая фигура отмечается)

Слайд «карта»

-И так мы подлетаем к спутнику Марса-Деймосу. Внимательно смотрите в иллюминатор!Ой ,сколько здесь невиданных животных!(Дети выходят с рисунками фантастических животных-рассказывают:как называется, где обитает,чем питается и т. д.

-Теперь наш путь лежит к Фобосу. Этот спутник Марса чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты в 1877г.американским астрономом Асафом Холлом.

(слайд таблица+шифровка)

-На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Давайте разгадаем цифры (взять лист и авторучки)
АБВГДЕЖЗИЙК

12345678910
3-14-9-13-1-14-9-6 ВНИМАНИЕ !

16-15-18-1-5-11-1 ПОСАДКА !

14-6-3-15-8-13-15-7-14-1 НЕВОЗМОЖНА !

30-16-9-5-6-13-9-32 ЭПИДЕМИЯ !

18-16-1-18-1-10-19-6-18-29 СПАСАЙТЕСЬ !

-Действительно,странно. Я совсем забыла вам сказать :если перевести с греческого языка названия спутников Марса,то получается слова «ужас» и «страх».Что ж, тогда попробуем совершить посадку на Марс.(слайд Марс) (читает стих)

-Марс- планета солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг него приблизительно за 2 года. Вокруг своей оси обращается за одни сутки, как и Земля.В 1971 году на Марс совершила мягкую посадку автоматическая станция «Марс».

-Здесь марсиане приготовили нам цепочку-загадок. Только если мы отгадаем их,сможем вернуться на Землю.(загадки о космосе)

-Молодцы!Справились с загадками !

-Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились!
Подведем итоги полёта:

-Что запомнили?Что нового узнали?Что больше всего понравилось?