|
Цель: развитие памяти, внимания, воображения. Воспитание чувства патриотизма
|
 Скачать 25.21 Kb.
|
Игра-путешествие»Летим в космос»(слайд 1)
Цель: развитие памяти, внимания, воображения. Воспитание чувства патриотизма.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в космос. Давайте посмотрим на карту.(слайд2)
Нам предстоит стартовать с Земли, посетить Луну. Затем совершить посадку на двух спутниках Марса-Деймосе и Фобусе- и наконец побываем на Марсе. Потом мы вернемся на Землю.
1 уч-ся:Далекие звезды над нами горят
Скомандует диктор:»Внимание!Взлет!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
2 уч-ся:Хотим мы с тобой подружиться ,Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна!
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть!
3 уч-ся:Ждет нас быстрая ракета.
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс-
Звезды , в гости ждите нас!
(слайд 3)Полярная звезда
-Всю ночь созвездия блестящие
Не замедляют хоровода
Вокруг одной звезды,стоящей
Как будто в центре небосвода.
К ней наклонилась ось земная,
Её назвали мы полярной.
Где север, мы по ней узнаем
И ей за это благодарны.
-Действительно,чтобы лететь, нам нужен космический корабль(стихи о ракете)
(слайд 4)Земля (стихи)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
в речку смотрят удивленно...
Береги свою планету-
Ведь другой,похожей,нету! -Сделав несколько витков вокруг Земли мы совершаем посадку на Луне.
(слайд5)Луна(стихи)
-Луна спутник Земли.Это тоже планета,но очень маленькая.Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.
-Давайте побываем в Музее космонавтики на Луне.
(слайд6)Станция Луна (1959г)
(слайд7)Белка и Стрелка (рассказ) (1960г)
-Назовите фамилию первого космонавта в мире?
(слайд8)Фото Ю,А,Гагарина (1961г)
(слайд9)Космический корабль Гагарина.
(слайд10)Речь Ю,А,Гагарина
(слайд11)Первая женщина -космонавт Терешкова Валентина (1963г)
(слайд12)Апполон-11 (1969г)
(слайд 13) Луноход-1
(слайд14) Луноход-1 (1970г)
-Побывав на Луне, летим дальше к Деймосу!
(Начинается космическая игра)
-Вы наверное видели, как космонавты себя ведут в космической невесомости?Давайте поиграем!
-В невесомости плывем
Мы под самым потолком!
Корабль качается раз!
Корабль качается два!
Корабль качается три!
В космическом танце-замри!(Дети выполняют произвольные движения, когда произносится последняя фраза все замирают. Лучшая фигура отмечается)
Слайд «карта»
-И так мы подлетаем к спутнику Марса-Деймосу. Внимательно смотрите в иллюминатор!Ой ,сколько здесь невиданных животных!(Дети выходят с рисунками фантастических животных-рассказывают:как называется, где обитает,чем питается и т. д.
-Теперь наш путь лежит к Фобосу. Этот спутник Марса чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты в 1877г.американским астрономом Асафом Холлом.
(слайд таблица+шифровка)
-На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Давайте разгадаем цифры (взять лист и авторучки) АБВГДЕЖЗИЙК
12345678910 3-14-9-13-1-14-9-6 ВНИМАНИЕ !
16-15-18-1-5-11-1 ПОСАДКА !
14-6-3-15-8-13-15-7-14-1 НЕВОЗМОЖНА !
30-16-9-5-6-13-9-32 ЭПИДЕМИЯ !
18-16-1-18-1-10-19-6-18-29 СПАСАЙТЕСЬ !
-Действительно,странно. Я совсем забыла вам сказать :если перевести с греческого языка названия спутников Марса,то получается слова «ужас» и «страх».Что ж, тогда попробуем совершить посадку на Марс.(слайд Марс) (читает стих)
-Марс- планета солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг него приблизительно за 2 года. Вокруг своей оси обращается за одни сутки, как и Земля.В 1971 году на Марс совершила мягкую посадку автоматическая станция «Марс».
-Здесь марсиане приготовили нам цепочку-загадок. Только если мы отгадаем их,сможем вернуться на Землю.(загадки о космосе)
-Молодцы!Справились с загадками !
-Из полёта возвратились,
Мы на Землю приземлились! Подведем итоги полёта:
-Что запомнили?Что нового узнали?Что больше всего понравилось? |
|
|