Главная страница

Цель психолого педагогического обследования


Скачать 3.54 Mb.
Название Цель психолого педагогического обследования
страница 9/17
Дата 21.04.2016
Размер 3.54 Mb.
Тип Документы
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   17

Психологическое представление на ТПМПК

воспитанника средней группы

МБДОУ ДСКВ № 15

Ф.И. ребенка ____________________________________________________ Возраст: _______________

Дата обследования:_______________________________ Обследовал педагог - психолог: Катаргина И.А.


Выполнение задания:

  1. Ребенок не принимает задания.

  2. Задание выполняется с помощью педагога.

а. Стимулирующая (подбадривание)

б. Разъясняющая (словесный разбор задания)

в. Введение наглядности на короткое время (когда образец

показывается и тут же убирается)

г. Введение наглядности, когда образец служит опорой.

д. Совместная деятельность с ребенком (многократные

обучающие упражнения)

  1. Переносит помощь на аналогичное задание.

4. Справляется самостоятельно, результат ребенку интересен.

Методы:

  1. Хаотичные движения

  2. Метод «Проб и ошибок».

  3. Метод «Примеривания».

  4. Метод «Зрительного соотнесения».



Автор, название, цель теста

1

2

3

4

1

2

3

4

Результат работы:

1.Стребелева «Поиграй»

Цель: выявление уровня развития игры:

























В контакт вступает легко / с трудом. Играть не / начинает; не / проявляет интерес к игрушкам .

2. Стребелева «Почтовый ящик»

Цель: уровень развития ориентировки на форму, определение ведущей руки ребенка.

























Ведущая рука: левая / правая;

Силовая проба есть / нет Называет: , , , .

3. «Зашумленные картинки» 4 мелких и 5 контуров. Цель: фрагментарное восприятие, возможность выделения целостной фигуры.

























Из 5 картинок нашел _______

Целостное / фрагментарное


4. Стребелева «Разбери и сложи матрешку»

Цель: проверка уровня развития ориентиров ки на величину. (пятисоставная)

























Собрал / нет. Выстраивание в ряд справился / нет; от большей к меньшей, от меньшей к большей.

5. Л. А. Венгер Дом животного

Цель: уме­ние действовать целенаправленно, уровень восприятия цвета.

























Силовая проба есть / нет; называет цвета:

к

р

ж

о

б

ч

с

г

з

к

6.Стребелева «Сложи картинку» (из 4 частей)

Цель: выявление уровня развития целост­ного восприятия предмета на картинке.

























Собрал картинку: из 2х частей; из 3х, из 4х частей; доп. из 5, 6 .

Кубики из 4х, 6ти, доп. 9ти.

7. Стребелева «Угадай»

Цель: умение анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие.

























Из 5 отличий нашел _______

Устойчивое/ неустойчивое

Быстро истощаемое / отвлекаем.

8. Стребелева «Четвертый лишний»

Цель: невербальное мышление, сформированность операции обобщения.

























Выполнил 1__2__3__4__5__ зад

Объяснил выбор картинки

1__2__3__4__5__ заданиях

9. Стребелева «Повторение слов».

Цель: динамика процесса заучивания слов, объем слуховой, зрительной памяти.

























Запомнил: 1). 1__2__3__4__5__6__

2). 1__2__3__4__5__6__

зрит. ____ 3). 1__2__3__4__5__6__

10. Стребелева «Построй из кубиков»

Цель: выявление умения работать по показу, подражанию, дейст­вовать целенаправленно.

























Собрал по памяти / образцу, не собрал, не заинтересо­ван в конечном результате.

11. Стребелева «Нарисуй человека»

Цель: выявление уровня развития предметно го рисунка.

























не / рисует; не / заинтересо­ван в конечном результате.

12. Стребелева «Расскажи» (сериация из 4х «Зимой»)

Цель: вы­явление понимания сюжетного изображения, уровня раз­вития связной речи.

Времена года показывает и называет / путает;

Признаки времен года называет/ затрудняется, нет ответа

Собственная речь отсутствует / фразовая, не / понятная для окружающих.

13. Стребелева «Путаница»

Цель: Понимание нелепости изображенного, запас общих сведений об окружающем.

Картинка вызвала/ не вызвала интерес: активно рассматривает картинку / нет; отметил ___ неверных изображений; эмоциональная реакция: смех - улыбка - нет.



Данные психологического обследования
Контакт (речевой, жестовый, мимический): в контакт не вступает / вступает не сразу, с большим трудом / легко и быстро устанавливает контакт, (не) проявляет в нем заинтересованность / формальный (чисто внешний) / проявляет речевой негативизм / высокопродуктивный / среднепродуктивный / низкопродуктивный / (не) принимает, (не) удерживает ___ (3) правила игры и ___(2) правила в учебной деятельности.
Эмоционально – волевая сфера: избалованный, агрессивный, двигательно расторможен, (не) адекватное поведение, работает с удовольствием / из подчинения, бодрый / вялый, деятельный / инертный, активный / пассивный.
Моторика: ведущая рука (правая, левая), развитие манипулятивной функции рук: отсутствует хватание / резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание) / недостаточная мелкая моторика / сохранная; тремор / гиперкинезы / нарушение координации движений.
Внимание: плохо сосредоточивается, с трудом удерживает на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания) / недостаточно устойчивое, поверхностное / быстро истощается, отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности / плохое переключение внимания / достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная.
Зрительное восприятие (целостное, фрагментарное): цвета: представление о цвете отсутствует, (не) сличает цвета, (не) различает цвета (выделяет по слову) / (не) знает и (не) называет основные цвета и их оттенки. Величины: представление о величине отсутствует / (не) соотносит предметы по величине, (не) называет величину большой - маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, тонкий – толстый. Формы: не имеет представления о форме / (не) соотносит предметы по форме / (не) различает геометрические формы (выделяет по слову) / (не) называет плоскостные и объемные геометрические формы / подбор формы осуществляет методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок / пробы целенаправленные / действует силой / хаотичные движения. Пространственные отношения: (не) дифференцирует пространственные понятия: выше - ниже, впереди – сзади, далеко – близко, слева – справа. Временные представления: утро, вечер, день, ночь, вчера, сегодня, завтра. Свойства предметов: тяжелый – легкий, шершавый – гладкий, горячий – холодный, жесткий – мягкий, п – н.
Речь: понимание обращенной речи: совершенно не понимает /ограниченно (в пределах ситуации) / на бытовом уровне, понимает в полном объеме / выполняет речевые инструкции. Особенности речи: проявляет склонность к эхолалии / наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка) / речь (не) внятная, словарный запас соответствует возрасту / беден, имеются запинки в речи, нарушения звукопроизношения.
Память: объем зрительной ___ (не) соответствует возрасту; объем слуховой ___ (не) соответствует возрасту; динамика процесса заучивания (не) соответствует возрасту; процесс воспроизведения (не) соответствует возрасту.
Мышление: (не) выполняет задание согласно речевой инструкции; разрезные картинки из ___ частей, кубики из ___, вкладыши (не) собирает методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок / самостоятельно (с помощью); (не) складывает матрешку, действует неадекватно; (не) выполняет из __ (4) картинок; по образцу предложенному взрослым, (не) может выполнить конструирование; обобщает по категориям: времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт; (не) классифицирует по двум признакам с помощью / самостоятельно, (не) обобщает.
Запас общих сведений: низкий, ограничен, ниже возрастной нормы, несколько снижен, соответствует возрасту; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям (недостаточны).
Программные навыки: (не) усваивает программу возрастной группы хорошо, удовлетворительно, с трудом

счет в пределах____ прямой без ошибок (с ошибками), механический; обратный счет от ____ , пересчет с называнием (без называния) итогового числа; представление о количестве сформировано (не) достаточно; две группы предметов (не) сравнивает.
Обучаемость, использование помощи: обучаемость отсутствует, помощь (не) использует, нет переноса показа способа действия на аналогичные задания / низкая, помощь использует недостаточно, перенос заданий затруднен ребенок обучаем, использует помощь взрослого, осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.
Характер деятельности: (не) проявляет, поверхностный (не очень стойкий) интерес к игрушкам /совершает (не) адекватные действия / использует предметы в соответствии с их назначением, (не) специфические манипуляции / процессуальные действия / игра с элементами сюжета / заинтересо­ван в результате.

Педагог - психолог: ______________

Психолого – педагогическое обследование детей старшего дошкольного возраста




Название шкалы

Исследуемая функция

Фактор, влияющий на результат

1

Включение в ряд (методика А. А. Венгер).

установление контакта ребенка со взрослым и выявление уровня развития зрительного восприятия, а именно — ориентировки на величину.

1. полноценность и сохранность нейро – анатомических структур, тонких физиологических механизмов мозговой деятельности (так же как и органов чувств, двига тельной системы и других функциональных систем организма).
2. психосоматика (голов

ная боль, жара, страх, болезненность)
3. низкий уровень соци

альной и психологичес кой активности.
4. низкий уровень развития речи.
5. недостаточное разви

тие фонематического слуха.
6. слабо развиты мышцы руки.
7. не умеет видеть, слышать.

2

Почтовый ящик.

проверка уровня развития зрительной ориентировки на форму.


3

Построй из палочек (лесенка).


выявление уровня развития конструктивных спо­собностей, умения работать по памяти, по образцу.

4

Сложи разрезную картинку (из пяти частей).

выявление уровня развития целостного восприятия сюжетного изображения на картинке.

5

Сгруппируй картинки (по цвету и форме).


проверка уровня развития восприятия и наглядно-образного мышления (ориен тировка на цвет и форму, умения группировать картинки по образцу, пере­ключаться с одного принципа группировки на другой, объяснять принцип группировки).

6

Количественные представления и счет.


выявление уровня развития количествен­ных представлений, умение ребенка выполнять счетные операции в умственном плане (развитие наглядно-образно­го и элементов логического мышления).

7

Сравни (сюжетные картинки «Летом»).


выявление уровня развития наглядно-образного мышления (восприятия целостной ситуации, изображенной на картинках), умения сравнивать и понимать динамическое изменение события, изображенного на картинках.

8

Найди время года


выяс­нение уровня развития наглядно-образного мышления, сформированности предметного рисунка.

9

Нарисуй целое (методика А. А. Венгер).

выявление уровня развития предметного рисунка.

10

Расскажи (серия сюжетных картинок «Утро мальчика»).

выявление умений определять временную последовательность событий, обобщать свой практический опыт (сформированность наглядно – образного мышления).

11

Повторение слов, запоминание картинок.

Выявить особенности зрительной, слуховой памяти и внимания

12

Путаница

Понимание детьми нелепости изображенного, запас общих сведений об окружающем, характер эмоционального проявления, наличие чувства юмора.

13

4 - лишний

выявление уровня обобщающих операций, способность выделять существенные признаки предметов и на их основе производить необходимые суждения.

14

Пространственное восприятие

Выявить сформированность пространственных отношений; умение ориентиро ваться на листе бумаги, в пространстве; умение дифференцировать понятия право – лево, верх – низ, середина.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   17