Главная страница

Цель психолого педагогического обследования


Скачать 3.54 Mb.
Название Цель психолого педагогического обследования
страница 8/17
Дата 21.04.2016
Размер 3.54 Mb.
Тип Документы
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   17


Оценка выполненного задания





1

2

3

4

5

6

7

1 уровень (Н)

действует неадеква т­но; не стре­мится к совместным дейст виям, вообще не реагирует на игрушки


не принимает и не понимает зада­ние; в условиях обучения действует неадекватно.

не принимает и не понимает зада­ние; в условиях обучения действует неадекватно.

складывать Матреш ку не научился; после обучения самостоятельно дей

ствует неадекватно.

не принимает зада ние; при обуче­нии действует неадекватно.

не принимает и не понимает за­дание; в условиях обучения действует неадеква

тно.

не принимает и не понимает зада­ние; в условиях обучения действует неадекватно.

2 уровень (НС)

проявляет эмоцио-нальные реак­ции на игрушки, но сам не выполняет ряд пос ледовательных пред

метно-игровых дей

ствий; в про­цессе обучения манипу

лирует ими.


принимает задание, но, использует хао

тичные действия; при обучении адек

ватен но после обу

чения отсутствует метод проб к резу

льтату безразличен.

принимает задание, после обучения задание выполняет с ошибками; резуль тат безразличен.

задание выполняет, только под­ражая действиям взрослого.

принимает задание, не ориентируется на образец; расставля

ет фишки непосле

довательно; пропус

кает углубления; нет целенаправлен

ности; результат безразличен.

принимает задание, соединяет части без учета целостного изображения при обучении наклады

вает часть на целое

не переходит к само

стоя­тельному выпо лнению;

принимает задание, не пони­мает его условия; перечисля ет все изображен ное после обучения не переходит к адек ватным способам выполнения; резуль

тат безразличен.

3 уровень (С)

проявляет интерес к игрушкам; может выполнить ряд пос ледовательных пред метно-игровых дей

ствий, но не может организовать сюжет

ную игру без взрослого.


принимает и пони

мает задание; поль

зуется методом пе

ребора вариантов либо методом проб; заинтересован в конечном результате.

самостоятельно сп равляется с легкими вариантами заданий прибегает к вспомо гательным приемам только после подс казки взрослого, но и тогда в заданиях повышенной трудно сти допускает оши бки в результате заинтересован.

задание выполняет после помощи взро слого (использует ся указательный жест или речевая инструкция);

принимает и пони

мает задание, не ориентируется на образец; после ука

зания на ошибки действует по образ

цу; заин­тересован в результате.

принимает и пони

мает задание; не мо

жет его выполнить но пытается; после обучения переходит к самостоятельному выполнению; заин

тересован в резуль

тате.

принимает и пони

мает задание, но сам его не выполня

ет после обуче­ния решает задачу; заин

тересован в резуль

тате своей дея­тельности. Находит 3-4 различия

4 уровень(Н)

проявляет интерес к игрушкам и может выполнить с ними ряд логически пос

ледовательных дей

ствий, объединяя их в единый сюжет.

принимает и пони

мает задание; выпол

няет его методом практического при

меривания или зри

тельного сотнесе

ния; заинтересован в ре­зультате.

правильно узнает и называет предметы, сам прибегает к вспомогательным приемам: обводит контуры пальцем, комментирует пред ложения словами.

сразу принимает за­дание; выполняет его самостоятельно отмечается наличие соотносящих дейст

вий заинтересован в резуль­тате.

принимает и пони

мает задание; дейст

вует с учетом дан

ного ему образца; заинтересован в результате; может заметить ошибку и исправить ее


принимает и пони

мает задание; вы

полняет его; заинте

ресован в результа

те своей деятель

ности.

принимает и пони

мает задание; сам решает задачу в мыслительном плане. Находит 5 различий.




8

9

10

11

12

13

14

1 уровень (Н)

не принимает и не понимает зада­ние; в условиях обучения действует неадекватно.


не принимает и не понимает зада­ние; в условиях обучения действует неадекватно.

не принимает и не понимает зада­ние; в условиях обучения действует неадекватно.

не принимает и не понимает зада­ние; в условиях обучения действует неадекватно.


принимает, но не понимает зада­ние; действует неадеква

тно.

не принимает и не понимает за­дание.


не принимает и не понимает зада­ние; в условиях обучения действует неадекватно.

2 уровень (НС)

принимает и пони

мает задание; по сло

весной инструкции не выделяя задан

ное ко­личество; в обучении действует адекватно,в предела

х 3; счетные опера ции не выпол­няет.

принимает задание, не пони­мает его условия; перечисля ет все изображен ное после обучения не переходит к адек ватным способам выполнения; резуль

тат безразличен.


запоминает 2 слова и 3 изображения после неоднократ

ного повтора

принимает задание; самостоятель­но работать по образцу не может ни до, ни после обуче­ния; результат безразличен.

принимает задание; предметный рису-

нок представлен в виде черкания или предпосылок к пред

метному рисунку — рисует примитив ный рисунок голова (круг)

принимает, но не понимает зада­ние; перечисляет предм

еты и объекты изоб

раженные на карти

нке, не объединяя их в единый сюжет.


принимает задание, не пони­мает его условия; перечисля ет все изображен ное после обучения не переходит к адек ватным способам выполнения; резуль

тат безразличен; эмоциональная реак ция отсутствует.


3 уровень (С)

принимает и пони

мает задание; выде

ляет из множества количество в преде

лах 3, но в пределах 5 затрудняется; счет

ные операции вы

полняет только в пределах трех.

принимает и пони

мает задание, но сам его не выполня

ет после обуче­ния выделяет существен ные признаки пред метов; заинтересо ван в результате своей дея­тельности.


запоминает 3 слова, и 4 изображений после двукратного повтора

принимает и пони

мает задание; самос

тоятельно по образ

цу может строить только после обуче

ния; заинтересован в результате.

принимает и пони

мает задание; рису

ет человека в виде «головонога»: голо

ва и ноги или голова и туловище.

принимает задание и понимает смысло

вую сторону сюже

та, объяснить ее в связном рассказе не может; на вопросы отвечает однослов

но, смысл ему понятен.

принимает и пони

мает задание, но сам его не выполня

ет; после обуче­ния видит нелепость изображенного; за интересован в резу льтате своей дея­тельности; эмоцио нальная реакция – улыбка.

4 уровень(ВС)

принимает и пони

мает задание; выде

ляет из множества заданное кол-во, выполняет счетные операции по предст

авлению; заинтере

сован в результате.

принимает и пони

мает задание; спосо

бен обобщать, выде

лять существенные признаки предметов и на их основе производить необ

ходимые суждения.


запоминает 4 слова и 5 изображений, после однократно го повтора

принимает и пони

мает задание; самос

тоятельно строит по образцу; заинтере

сован в конеч­ном результате.

принимает и пони

мает задание; рису

ет все основные части тела и лица человека.

принимает и пони

мает задание; составля­ет связный рассказ (3-4 предло

жения), отражая в нем основную при

чинно-следствен

ную зависимость.

принимает и пони

мает задание; самостоятельно находит нелепость изображения, эмоциональная реакция – смех.



Вывод и планирование коррекционной работы


Первую группу (14—16 баллов) составляют дети, кото­рые не проявляют интереса к игрушкам, не включаются в совместную игру с психологом, не решают познаватель­ных задач, а в условиях обучения действуют неадекватно. Собственная речь этих детей характеризуется наличием отдельных звуков.

Анализ показателей этой группы говорит о глубоком недоразвитии общих интеллектуальных умений. В этих случаях необходимо использовать клинические методы ди­агностики.


Необходимо учить понимать эле­ментарную инструкцию, выполнять действие в соответствии с речевой инструкцией, состоящей из одного слова, обозначающего действие; учить детей понимать цель дей­ствия; формировать у них действия хватания двумя рука­ми, одной рукой; развивать внимание, фиксацию взгляда, прослеживание взглядом перемещающегося предмета.

Кроме того, необходимо проводить фи­зические упражнения, ориентированные на развитие всех основных движений, а также на укрепление мышц спины, коорди­нацию движений, развитие равновесия.

При обучении основными методами являются совместные действия ребенка со взрослым, под­ражание.

Во вторую группу (17—27 балла) входят дети, которые эмоционально реагируют на игрушки, но неспособные ор­ганизовать самостоятельную игру, а охотно включающие­ся в организованную взрослым; отмечаются некоторые про­цессуальные действия с игрушками.

При самостоятельном выполнении практических задач у детей этой группы преобладают в основном хаотичные действия; в условиях обучения действуют адекватно, но после обучения не переходят к практической ориентиров­ке (методу проб). У них не сформированы предпосылки к продуктивным видам деятельности (интерес, орудийные действия, зрительно-двигательная координация). Актив­ная речь этих детей характеризуется отдельными словами или звуками. Фразовая речь, как правило, аграмматичная, малопонятная для окружающих.

Показатели обследования этой группы детей говорят о значительном недоразвитии общих интеллектуальных уме­ний. Эти дети также нуждаются в комплексном изучении с использованием клинических методов.


Необходимо передать способы усвоения общественного опыта. Важно научить подражать действиям взрослого, понимать, использовать речевую ин­струкцию и указательный жест, работать по образцу и по словесной инструкции.

Физическое воспитание направлено на развитие двигательных навыков, уме­ний и физических качеств, на развитие интереса к раз­личным доступным ребенку видам двигательной деятель­ности. При этом внимание надо уделять совершенствованию ручной моторики, развитию ведущей руки, согласованнос­ти действий обеих рук, а также развитию мелких движе­ний кистей рук.

Формирование ориентировочно-познавательной дея­тельности, т. е. развитие практического ориентирования на свойства и качества предметов, целенаправленных проб, практического примеривания, а затем и зрительного соот­несения.

Развивать речь в процессе всей жизнедеятельности ребенка. Вызывать интерес к дидактическим и сю­жетным игрушкам, игровым действиям с ними, развивать умение играть рядом со сверстниками, а в дальнейшем — вместе. Фор­мировать правильное поведение с учетом определенной си­туации, а также такие качества личности, как взаимопо­мощь и отзывчивость.

Третью группу (28—38 балла) составляют дети, заинте­ресованные в действиях с игрушками, включающиеся в совместную игру со взрослым и способные выполнить са­мостоятельно предметно-игровые действия.

В процессе выполнения практических задач они поль­зуются в основном методом перебора вариантов, но после обучения переходят к практической ориентировке (методу проб). У этих детей отмечается интерес к продуктивным видам деятельности (конструированию, рисованию), но они не могут самостоятельно выполнить задание, после обуче­ния с заданием справляются. У них, как правило, име­ется собственная речь: в основном это лепет либо отдель­ные слова, иногда встречается малопонятная для окружающих фраза. Эта группа детей нуждается в тща­тельном обследовании слуха и речи.

Необходимо изна­чально уточнить характер первичного нарушения. Но не­зависимо от него у всех детей нужно формировать актив­ный интерес к свойствам и качествам предметов, развивать перцептивные действия (пробы, примеривание). Особое внимание уделять становлению продуктивных видов дея­тельности: лепке, аппликации, рисованию, конструирова­нию.

Формировать представлений об окружающей действительности, о человеке, его деятельности и взаимо­действиях между людьми.

Проводить коррекционную работу по развитию речи.

Четвертую группу (39—59 баллов) составляют дети, у которых отмечается интерес к действиям с игрушками, они самостоятельно организуют сюжетную игру. При выполне­нии практических задач эти дети пользуются практиче­ской ориентировкой (методом проб). У них имеется интерес к продуктивным видам деятельности, они самостоятельно справляются с предложенными заданиями. Речь у этих де­тей, как правило, фразовая, понятная для окружающих. Они достигают хорошего уровня познавательного развития.




Протокол Стребелева Е. А.

изучения уровня развития детей среднего дошкольного возраста

(средняя группа)

Дата проведения: ________________ группа ______________________________ педагоги ________________________

Всего детей в группе _______________________обследовано: _________________ ________________________




Ф.И. ребенка

Результат выполнения диагностического задания

Вывод

игра

ящик

заш к

матр

дом жив

разр карт

кубики

сравни

счет

4 лиш

ний

зрит

слух

пост

ройка

рису

нок

сериация

время года

пута

ница




1


























































2


























































3


























































4


























































5


























































6


























































7


























































8


























































9


























































10


























































11


























































12


























































13


























































14


























































15


























































16


























































17


























































18


























































19


























































20


























































21


























































22


























































23





























































Итого : (%)


























































Высокий 5
















































































































Выше среднего 4
















































































































Средний 3
















































































































Ниже среднего 2
















































































































Низкий 1














































































































Педагог - психолог Катаргина И.А.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   17