|
|
 Скачать 3.54 Mb.
|
Психологическое представление на ТПМПК
воспитанника второй младшей группы
МБДОУ ДСКВ № 15
Ф.И. ребенка ____________________________________________________ Возраст: _______________
Дата обследования:_____________________________ Обследовал педагог - психолог: Катаргина И.А.
Выполнение задания:
-
Ребенок не принимает задания.
-
Задание выполняется с помощью педагога.
-
Стимулирующая (подбадривание)
-
Разъясняющая (словесный разбор задания)
-
Введение наглядности на короткое время (когда образец показывается и тут же убирается)
-
Введение наглядности, когда образец служит опорой.
-
Совместная деятельность с ребенком (многократные обучающие упражнения)
-
Переносит помощь на аналогичное задание.
4. Справляется самостоятельно, результат ребенку интересен.
| Методы:
-
Хаотичные движения
-
Метод «Проб и ошибок».
-
Метод «Примеривания».
-
Метод «Зрительного соотнесения».
| Автор, название, цель теста
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| 2
| 3
| 4
| Результат работы:
| 1.Стребелева «Поиграй»
Цель: выявление уровня развития игры:
|
|
|
|
|
|
|
|
| В контакт вступает легко / с трудом. Играть не / начинает; не / проявляет интерес к игрушкам .
| 2 . Стребелева «Почтовый ящик»
Цель: проверка уровня развития практичес
кой ориентировки на форму, определение ведущей руки ребенка.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ведущая рука: левая / правая;
С иловая проба есть / нет Называет: , , .
| 3. Стребелева «Разбери и сложи матрешку»
Цель: проверка уровня развития ориентиров ки на величину.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Собрал / нет (четырехсоставная) Выстраивание в ряд справился / нет; от большей к меньшей, от меньшей к большей.
| 4. Стребелева «Пирамидка».
Цель: сформированность понятия величины, развитие мелкой моторики.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Силовая проба есть / нет; с учетом / без учета величины колец; называет цвета:
| к
| р
| ж
| б
| с
| г
| з
| ч
| к
| 5.Стребелева «Группировка игрушек»
Цель: выявление уровня развития восприятия формы, умения использовать геометрические эталоны
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устойчивое / неустойчивое,
Быстро истощаемое, отвлекаемое
Действует не / ориентируясь на образец.
| 6. Стребелева «Сложи картинку» (из 3 частей)
Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Собрал картинку: из 2х частей; из 3х частей; доп. из 4х.
| 7. Стребелева «Достань тележку»
Цель: выявление уровня развития наглядно-действенного мышления.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Не / принимает задание; сразу не / берет орудие в руки; не / решает задачу, использует метод проб / зрительного соотнесения.
| 8. Стребелева «Найди пару»
Цель: выявление умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Не / владеет операциями сравне ния и обобщения; Выполнил 1__2__3__4__ задания
| 9. Стребелева «Построй из кубиков»
Цель: выявление умения работать по показу, подражанию, действовать целенаправленно.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Собрал по памяти / образцу, не собрал.
| 10. Стребелева «Нарисуй»
Цель: выявление уровня развития предметно го рисунка.
|
|
|
|
|
|
|
|
| По показу не / рисует веревочку к шарику; не / заинтересован в результате.
| 11. Стребелева «Сюжетные картинки» (сериация)
Цель: выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи.
|
|
|
|
|
|
|
|
| собственная речь отсутствует / фразовая, хорошо не / понятная для окружающих.
|
Данные психологического обследования Контакт (речевой, жестовый, мимический): в контакт (не) вступает / легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность / вступает (не) сразу, с большим трудом, (не) проявляет в нем заинтересованности / формальный (чисто внешний) / проявляет речевой негативизм / высокопродуктивный / среднепродуктивный / низкопродуктивный / (не) принимает, (не) удерживает ___ (2) правила игры. Эмоционально – волевая сфера: избалованный, агрессивный, двигательная расторможенность, неадекватное / адекватное поведение, работает с удовольствием / из подчинения, бодрый / вялый, деятельный / инертный, активный / пассивный. Моторика: ведущая рука (правая, левая), развитие манипулятивной функции рук: отсутствует хватание / резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание) / недостаточная мелкая моторика / сохранная; тремор / гиперкинезы / нарушение координации движений. Внимание: плохо сосредоточивается, с трудом удерживает на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания) / недостаточно устойчивое, поверхностное / быстро истощается, отвлекаемое, требует переключения на другой вид деятельности / плохое переключение внимания / достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная. Зрительное восприятие: цвета: представление о цвете отсутствует /(не) сличает цвета / (не) различает цвета (выделяет по слову) / (не) знает и (не) называет основные цвета. Величины: представление о величине отсутствует / (не) соотносит предметы по величине, (не) дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову) /(не) называет величину большой - маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, тонкий – толстый. Формы: (не) имеет представления о форме / (не) соотносит предметы по форме / (не) различает геометрические формы (выделяет по слову), (не) называет плоскостные геометрические формы / подбор формы осуществляет методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок / пробы целенаправленные / действует силой / хаотичные движения. Пространственные отношения: (не) знает части тела и лица. Дифференцирует / затрудняется пространственные понятия: выше - ниже, впереди – сзади, далеко – близко. Речь: понимание обращенной речи: совершенно не понимает / понимает ограниченно (в пределах ситуации) / понимает на бытовом уровне, выполняет речевые инструкции / понимает в полном объеме. Особенности речи: проявляет склонность к эхолалии / наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка) / речь (не) внятная, словарный запас соответствует возрасту/беден, имеются запинки в речи. Память: динамика процесса заучивания (не) соответствует возрасту, по просьбе взрослого (не) может запомнить 3 - 4 слова, или 4 - 5 картинки; процесс воспроизведения (не) соответствует возрасту. Мышление: (не) выполняет задание согласно речевой инструкции / пирамидку складывает с учетом (без учета) величины колец; разрезные картинки из ______ частей , вкладыши (не) собирает методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок / самостоятельно (с помощью взрослого), (не) складывает / матрешку, действует неадекватно, (не) выполняет сериацию по знакомой сказке из ____(4) картинок; по образцу предложенному взрослым, (не) может выполнить конструирование из кубиков, (не) владеет операциями сравнения, (не) владеет обобщением. Запас общих сведений: (не) называет свое имя, возраст, (не) называет имена родителей, знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям /недостаточны. Программные навыки: (не) усваивает программу возрастной группы хорошо, удовлетворительно, с трудом Культурно – гигиенические навыки и самообслуживание сформированы достаточно, недостаточно. Обучаемость, использование помощи: обучаемость отсутствует, помощь (не) использует, нет переноса показа способа действия на аналогичные задания / низкая, помощь использует недостаточно, перенос заданий затруднен ребенок обучаем, использует помощь взрослого, осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания. Характер деятельности: (не) проявляет, поверхностный (не очень стойкий) интерес к игрушкам /совершает (не) адекватные действия / использует предметы в соответствии с их назначением, (не) специфические манипуляции / процессуальные действия / игра с элементами сюжета / заинтересован в результате. Педагог - психолог: ______________

|
Психолого – педагогическое обследование детей среднего дошкольного возраста
№
| Название шкалы
| Исследуемая функция
| Фактор, влияющий на результат
| 1
| Поиграй (набор сюжетных игрушек).
| выявление уровня развития игры, умения ребенка действовать с игрушками, выполнять ряд логически связанных действий, объединяя их в единый сюжет.
| 1. полноценность и сохранность нейро – анатомических струк
тур, тонких физиологи
ческих механизмов мозговой деятельнос ти (так же как и органов чувств, дви
гательной системы и других функциональ
ных систем организ
ма).
2. психосоматика (го
ловная боль, жара, страх, болезненность)
3. низкий уровень социальной и психологической активности.
4. низкий уровень развития речи.
5. недостаточное раз
витие фонематическо
го слуха.
6. слабо развиты мышцы руки.
7. не умеет видеть, слышать.
| 2
| Почтовый ящик.
| проверка уровня развития ориентировки на форму — практического примеривания.
| 3
| Зашумленные картинки (фигуры Поппельрейтора)
| наличие фрагментарного восприятия, возможность выделения целостной фигуры, наличие парагнозий, стратегия выделения изображения.
| 4
| Разбери и сложи матрешку (пятисоставную).
| проверка уровня развития ориентировки на величину.
| 5
| Дом животного (адаптированный вариант методики Л. А. Венгера).
| проверка умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец, на проверку уровня восприятия цвета.
| 6
| Сложи разрезную картинку (из четырех частей).
| выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.
| 7
| Угадай, чего нет (сравнение картинок).
| выявление умения анализировать, сравнивать изображения, находить сходство и различие, решать задачи в образном плане с опорой на наглядность.
| 8
| Посчитай (до 4, 6 мес. в пределах 3, после 4, 6 мес. до 5 лет - в пред. 5)
| выявление уровня сформированности количественных представлений
| 9
| 4 - лишний
| выявление уровня обобщающих операций, способность выделять существен ные признаки предметов и на их основе производить необходимые суждения.
| 10
| Повторение слов, запоминание картинок.
| Выявить особенности зрительной, слуховой памяти и внимания
| 11
| Построй из палочек.
| выявление умения ребенка работать по образцу.
| 12
| Нарисуй человека (адаптир. вариант методики Гудинаф-Харрисона).
| выявление уровня развития предметного рисунка.
| 13
| Расскажи (сюжетная картинка «Зимой»).
| выявление уровня понимания, восприятия сюжетного изображения, развития связной речи.
| 14
| Путаница
| Понимание детьми нелепости изображенного, запас общих сведений об окружающем, характер эмоционального проявления, наличие чувства юмора.
|
|
|
|