Главная страница

Цель психолого педагогического обследования


Скачать 3.54 Mb.
Название Цель психолого педагогического обследования
страница 7/17
Дата 21.04.2016
Размер 3.54 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   17

Психологическое представление на ТПМПК

воспитанника второй младшей группы

МБДОУ ДСКВ № 15

Ф.И. ребенка ____________________________________________________ Возраст: _______________

Дата обследования:_____________________________ Обследовал педагог - психолог: Катаргина И.А.


Выполнение задания:

  1. Ребенок не принимает задания.

  2. Задание выполняется с помощью педагога.

  1. Стимулирующая (подбадривание)

  2. Разъясняющая (словесный разбор задания)

  3. Введение наглядности на короткое время (когда образец показывается и тут же убирается)

  4. Введение наглядности, когда образец служит опорой.

  5. Совместная деятельность с ребенком (многократные обучающие упражнения)

  1. Переносит помощь на аналогичное задание.

4. Справляется самостоятельно, результат ребенку интересен.

Методы:

  1. Хаотичные движения

  2. Метод «Проб и ошибок».

  3. Метод «Примеривания».

  4. Метод «Зрительного соотнесения».



Автор, название, цель теста

1

2

3

4

1

2

3

4

Результат работы:

1.Стребелева «Поиграй»

Цель: выявление уровня развития игры:

























В контакт вступает легко / с трудом. Играть не / начинает; не / проявляет интерес к игрушкам .

2. Стребелева «Почтовый ящик»

Цель: проверка уровня развития практичес

кой ориентировки на форму, определение ведущей руки ребенка.

























Ведущая рука: левая / правая;

Силовая проба есть / нет Называет: , , .

3. Стребелева «Разбери и сложи матрешку»

Цель: проверка уровня развития ориентиров ки на величину.

























Собрал / нет (четырехсоставная) Выстраивание в ряд справился / нет; от большей к меньшей, от меньшей к большей.

4. Стребелева «Пирамидка».

Цель: сформированность понятия величины, развитие мелкой моторики.

























Силовая проба есть / нет; с учетом / без учета величины колец; называет цвета:

к

р

ж

б

с

г

з

ч

к

5.Стребелева «Группировка игрушек»

Цель: выявле­ние уровня развития восприятия формы, умения исполь­зовать геометрические эталоны

























Устойчивое / неустойчивое,

Быстро истощаемое, отвлекаемое

Действует не / ориентируясь на об­разец.

6. Стребелева «Сложи картинку» (из 3 частей)

Цель: выявление уровня развития целост­ного восприятия предметного изображения на картинке.

























Собрал картинку: из 2х частей; из 3х частей; доп. из 4х.

7. Стребелева «Достань тележку»

Цель: выявление уровня развития наглядно-действенного мышления.

























Не / принимает задание; сразу не / берет орудие в руки; не / решает задачу, использует ме­тод проб / зрительного соотнесения.

8. Стребелева «Найди пару»

Цель: выявление умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие.

























Не / владеет операциями сравне ния и обобщения; Выполнил 1__2__3__4__ задания

9. Стребелева «Построй из кубиков»

Цель: выявление умения работать по показу, подражанию, дейст­вовать целенаправленно.

























Собрал по памяти / образцу, не собрал.

10. Стребелева «Нарисуй»

Цель: выявление уровня развития предметно го рисунка.

























По показу не / рисует веревочку к шарику; не / заинтересо­ван в результате.

11. Стребелева «Сюжетные картинки» (сериация)

Цель: вы­явление понимания сюжетного изображения, уровня раз­вития связной речи.

























собственная речь отсутствует / фразовая, хо­рошо не / понятная для окружающих.


Данные психологического обследования
Контакт (речевой, жестовый, мимический): в контакт (не) вступает / легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность / вступает (не) сразу, с большим трудом, (не) проявляет в нем заинтересованности / формальный (чисто внешний) / проявляет речевой негативизм / высокопродуктивный / среднепродуктивный / низкопродуктивный / (не) принимает, (не) удерживает ___ (2) правила игры.
Эмоционально – волевая сфера: избалованный, агрессивный, двигательная расторможенность, неадекватное / адекватное поведение, работает с удовольствием / из подчинения, бодрый / вялый, деятельный / инертный, активный / пассивный.
Моторика: ведущая рука (правая, левая), развитие манипулятивной функции рук: отсутствует хватание / резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание) / недостаточная мелкая моторика / сохранная; тремор / гиперкинезы / нарушение координации движений.
Внимание: плохо сосредоточивается, с трудом удерживает на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания) / недостаточно устойчивое, поверхностное / быстро истощается, отвлекаемое, требует переключения на другой вид деятельности / плохое переключение внимания / достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная.
Зрительное восприятие: цвета: представление о цвете отсутствует /(не) сличает цвета / (не) различает цвета (выделяет по слову) / (не) знает и (не) называет основные цвета. Величины: представление о величине отсутствует / (не) соотносит предметы по величине, (не) дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову) /(не) называет величину большой - маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, тонкий – толстый. Формы: (не) имеет представления о форме / (не) соотносит предметы по форме / (не) различает геометрические формы (выделяет по слову), (не) называет плоскостные геометрические формы / подбор формы осуществляет методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок / пробы целенаправленные / действует силой / хаотичные движения. Пространственные отношения: (не) знает части тела и лица. Дифференцирует / затрудняется пространственные понятия: выше - ниже, впереди – сзади, далеко – близко.
Речь: понимание обращенной речи: совершенно не понимает / понимает ограниченно (в пределах ситуации) / понимает на бытовом уровне, выполняет речевые инструкции / понимает в полном объеме. Особенности речи: проявляет склонность к эхолалии / наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка) / речь (не) внятная, словарный запас соответствует возрасту/беден, имеются запинки в речи.
Память: динамика процесса заучивания (не) соответствует возрасту, по просьбе взрослого (не) может запомнить 3 - 4 слова, или 4 - 5 картинки; процесс воспроизведения (не) соответствует возрасту.
Мышление: (не) выполняет задание согласно речевой инструкции / пирамидку складывает с учетом (без учета) величины колец; разрезные картинки из ______ частей , вкладыши (не) собирает методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок / самостоятельно (с помощью взрослого), (не) складывает / матрешку, действует неадекватно, (не) выполняет сериацию по знакомой сказке из ____(4) картинок; по образцу предложенному взрослым, (не) может выполнить конструирование из кубиков, (не) владеет операциями сравнения, (не) владеет обобщением.
Запас общих сведений: (не) называет свое имя, возраст, (не) называет имена родителей, знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям /недостаточны.
Программные навыки: (не) усваивает программу возрастной группы хорошо, удовлетворительно, с трудом Культурно – гигиенические навыки и самообслуживание сформированы достаточно, недостаточно.
Обучаемость, использование помощи: обучаемость отсутствует, помощь (не) использует, нет переноса показа способа действия на аналогичные задания / низкая, помощь использует недостаточно, перенос заданий затруднен ребенок обучаем, использует помощь взрослого, осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.
Характер деятельности: (не) проявляет, поверхностный (не очень стойкий) интерес к игрушкам /совершает (не) адекватные действия / использует предметы в соответствии с их назначением, (не) специфические манипуляции / процессуальные действия / игра с элементами сюжета / заинтересо­ван в результате.
Педагог - психолог: ______________







Психолого – педагогическое обследование детей среднего дошкольного возраста




Название шкалы

Исследуемая функция

Фактор, влияющий на результат

1

Поиграй (набор сюжетных игрушек).

выявление уровня развития игры, умения ре­бенка действовать с игрушками, выполнять ряд логичес­ки связанных действий, объединяя их в единый сюжет.

1. полноценность и сохранность нейро – анатомических струк

тур, тонких физиологи

ческих механизмов мозговой деятельнос ти (так же как и органов чувств, дви

гательной системы и других функциональ

ных систем организ

ма).

2. психосоматика (го

ловная боль, жара, страх, болезненность)

3. низкий уровень социальной и психологической активности.

4. низкий уровень развития речи.

5. недостаточное раз

витие фонематическо

го слуха.

6. слабо развиты мышцы руки.

7. не умеет видеть, слышать.

2

Почтовый ящик.

проверка уровня развития ориентировки на форму — практическо­го примеривания.

3

Зашумленные картинки (фигуры Поппельрейтора)

наличие фрагментарного восприятия, возможность выделения целостной фигуры, наличие парагнозий, стратегия выделения изображения.

4

Разбери и сложи матрешку (пятисоставную).

проверка уровня развития ориентировки на величину.

5

Дом животного (адаптированный вариант методики Л. А. Венгера).

проверка уме­ния действовать целенаправленно, ориентируясь на обра­зец, на проверку уровня восприятия цвета.

6

Сложи разрезную картинку (из четырех частей).

выявление уровня развития целост­ного восприятия предметного изображения на картинке.

7

Угадай, чего нет (сравнение картинок).

выявление умения анализировать, сравнивать изображения, находить сходство и различие, решать задачи в образном плане с опорой на наглядность.

8

Посчитай (до 4, 6 мес. в пределах 3, после 4, 6 мес. до 5 лет - в пред. 5)

выявление уров­ня сформированности количественных представлений

9

4 - лишний

выявление уровня обобщающих операций, способность выделять существен ные признаки предметов и на их основе производить необходимые суждения.

10

Повторение слов, запоминание картинок.

Выявить особенности зрительной, слуховой памяти и внимания

11

Построй из палочек.


выявление умения ребенка работать по образцу.

12

Нарисуй человека (адаптир. вариант мето­дики Гудинаф-Харрисона).

выявление уровня развития предметного рисунка.

13

Расскажи (сюжетная картинка «Зимой»).

выявление уровня понимания, восприятия сюжетного изображения, развития связной речи.

14

Путаница

Понимание детьми нелепости изображенного, запас общих сведений об окружающем, характер эмоционального проявления, наличие чувства юмора.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   17