Главная страница

Цель психолого педагогического обследования


Скачать 3.54 Mb.
Название Цель психолого педагогического обследования
страница 6/17
Дата 21.04.2016
Размер 3.54 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Психологическое представление на ТПМПК

воспитанника первой младшей группы

МБДОУ ДСКВ № 15
Ф.И. ребенка ____________________________________________________ Возраст: _______________

Дата обследования:___________________________ Обследовал педагог - психолог: Катаргина И.А.


Выполнение задания:

  1. Ребенок не принимает задания.

  2. Задание выполняется с помощью педагога.

  1. Стимулирующая (подбадривание)

  2. Разъясняющая (словесный разбор задания)

  3. Введение наглядности на короткое время (когда образец показывается и тут же убирается)

  4. Введение наглядности, когда образец служит опорой.

  5. Совместная деятельность с ребенком (многократные обучающие упражнения)

  1. Переносит помощь на аналогичное задание.

4. Справляется самостоятельно, результат ребенку интересен.

Методы:

  1. Хаотичные движения

  2. Метод «Проб и ошибок».

  3. Метод «Примеривания».

  4. Метод «Зрительного соотнесения».


Автор, название, цель теста



1


2


3


4


1


2

3


4



Результат работы:

1.Стребелева «Лови шарик»

Цель: установление контакта, развитие крупной моторики

























Двигательно ловок / неловок

В контакт вступает легко / с трудом

2. Стребелева «Спрячь шарик».

Цель: восприятие величины, зрительная память.

























  1. Коробочки (2-2,5г)

3 коробочки (2,5-3г)

3. Стребелева «Матрешка».

Цель: уровень развития практического ориентирования по величине предметов.

























Собрал /нет двусоставная (2-2,5г)

трехсоставная (2,5-3г)

4. Стребелева «Пирамидка».

Цель: сформированность понятия величины, развитие мелкой моторики.

























Силовая проба есть / нет беспорядочное нанизывание.

из 3 колец (2-2,5г)

из 4 колец (2,5-3г)

5. Стребелева «Парные картинки»

Цель: продуктивность, устойчивость внимания.

























Устойчивое / неустойчивое,

быстро истощаемое, отвлекаемое

две (2-2,5г)

четыре (2,5-3г)

6. Стребелева «Цветные кубики».

Цель: восприятие и называние цвета

























Цвет подбирает по образцу:

называет

(2-2,5г)

(2,5-3г)

к

ж

б

с

з

ч

7. Стребелева «Собери картинку».

Цель: сформированность наглядно - образ

ного и наглядно - действенного мышления.

























Собрал картинку: из 2х частей (2-2,5г); из 3х частей (2,5-3г); доп. из 4х.

8.Стребелева «Конструирование из палочек»

Цель: зрительная память, целостное восприятие, анализ образца

























Собрал по памяти / образцу, не собрал. Молоток из 2х палочек (2-2,5г); треугольник из 3х (2,5-3г);

9. Стребелева «Нарисуй»

Цель: понимание речевой инструкции, разви-тие предпосылок к предметному рисунку.


























дорожку (2-2,5г)

домик (2,5-3г)

10. Стребелева «Достань тележку»

Цель: развитие наглядно – действенного мыш ления, использование вспомогательных средств

























скользящая тесемка (2-2,5г)

скользящая и одна ложная тесемка (2,5-3г)

11. Доска Сегена №3

Цель: восприятие формы, определение веду щей руки ребенка, запаса общих сведений (знания о животном и растительном мире)

























Ведущая рука: левая/ правая;


Данные психологического обследования
Контакт (речевой, жестовый, мимический): легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность / вступает (не) сразу, с большим трудом, (не) проявляет в нем заинтересованности / формальный (чисто внешний) / проявляет речевой негативизм / в контакт (не) вступает / высокопродуктивный /среднепродуктивный / низкопродуктивный.
Эмоционально – волевая сфера: избалованный, агрессивный, двигательная расторможенность, (не) адекватное поведение, работает с удовольствием / из подчинения, бодрый / вялый, деятельный / инертный, активный / пассивный.
Моторика: ведущая рука (правая, левая), развитие манипулятивной функции рук: отсутствует хватание / резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание) / недостаточная мелкая моторика / сохранная; тремор / гиперкинезы / нарушение координации движений.
Внимание: плохо сосредоточивается, с трудом удерживает на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания) / недостаточно устойчивое, поверхностное / быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности / плохое переключение внимания / достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная.
Зрительное восприятие: цвета: представление о цвете отсутствует / сличает цвета / различает цвета (выделяет по слову) / (не) знает и (не) называет основные цвета. Величины: представление о величине отсутствует, (не) соотносит предметы по величине, (не) дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову), (не) называет величину большой - маленький. Формы: (не) имеет представления о форме, (не) соотносит предметы по форме, (не) различает геометрические формы (выделяет по слову), (не) называет плоскостные геометрические формы, подбор формы осуществляет методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок / пробы целенаправленные / действует силой / хаотичные движения.

Пространственные отношения: не / знает части тела и лица.
Речь: понимание обращенной речи: совершенно не понимает / понимает ограниченно (в пределах ситуации) / понимает на бытовом уровне, выполняет речевые инструкции / понимает в полном объеме. Особенности речи: проявляет склонность к эхолалии / наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка); речь (не) внятная, словарный запас соответствует возрасту / беден, имеются запинки в речи.
Память: динамика процесса заучивания (не) соответствует возрасту, по просьбе взрослого (не) может запомнить 2 - 3 слова, или 2 – 3 картинки; процесс воспроизведения (не) соответствует возрасту.
Мышление: (не) выполняет задание согласно речевой инструкции / пирамидку складывает с учетом (без учета) величины колец; разрезные картинки из ______ частей , вкладыши (не) собирает методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок / самостоятельно (с помощью), (не) складывает матрешку, действует (не) адекватно; по образцу предложенному взрослым, может/затрудняется выполнить конструирование из палочек.
Запас общих сведений: (не) называет свое имя, возраст, (не) называет имена родителей, знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям / недостаточны.
Программные навыки: (не) усваивает программу возрастной группы хорошо, удовлетворительно, с трудом Культурно – гигиенические навыки и самообслуживание сформированы достаточно/ недостаточно.
Обучаемость, использование помощи: обучаемость отсутствует, помощь не использует, нет переноса показа способа действия на аналогичные задания / низкая, помощь использует недостаточно, перенос заданий затруднен, ребенок обучаем, (не) использует помощь взрослого, (не) осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.
Характер деятельности: (не) проявляет, поверхностный (не очень стойкий) интерес к игрушкам /совершает (не) адекватные действия, (не) использует предметы в соответствии с их назначением, (не) специфические манипуляции / процессуальные действия / игра с элементами сюжета.
Педагог - психолог: ______________

Изучение уровня развития детей младшего дошкольного возраста

(2 младшая группа)




Название шкалы

Исследуемая функция

Фактор, влияющий на результат

1

Поиграй (набор сюжетных игрушек).

выявление уровня развития игры: отношение к игрушкам и развитие предметно-игровых действий, умение произвести по подражанию несколько последовательных игровых действий.

1. полноценность и сохранность нейро – анатомических структур, тонких физиологических механизмов мозговой деятельности (так же как и органов чувств, двига тельной системы и других функциональных систем организма).
2. психосоматика (головная боль, жара, страх, болезненность)
3. низкий уровень социаль

ной и психологической активности.
4. низкий уровень развития речи.
5. недостаточное развитие фонематического слуха.
6. слабо развиты мышцы руки.
7. не умеет видеть, слышать.

2

Почтовый ящик.

проверка уровня развития практической ориентировки на форму, т. е. умения пользоваться методом проб при выполнении практических задач.

3

Разбери и сложи матрешку (четырехсоставную).


проверка уровня развития ориентировки на величину.

4

Пирамидка

из 5 колец

выявление уровня развития практического ориентирования на величину, наличия соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целе­направленности действий.

5

Группировка игрушек (адаптированный вариант методики Л. А. Венгера).

выявле­ние уровня развития восприятия формы, умения исполь­зовать геометрические эталоны (образцы) при определе­нии общей формы конкретных предметов, т. е. выполнения группировки по форме.

6

Сложи разрезную картинку (из трех частей).



выявление уровня развития целост­ного восприятия предметного изображения на картинке.

7

Достань тележку (со стержнем; адаптированный вариант методики С. Л. Новоселовой).


выявление уровня развития наглядно-действенного мышления.

8

Найди пару (сравнение картинок).



выявление умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие.

9

Построй из кубиков

Дом с дорожкой, с забором, стол, кровать


выявление умения работать по показу, подражанию, дейст­вовать целенаправленно.

10

Нарисуй (шарик и веревочку к нему)


выявление уровня развития предметного рисунка.

11

Сюжетные картинки (+ игра «Прятки»)


вы­явление понимания сюжетного изображения, уровня раз­вития связной речи. Исследование зрительной памяти.

Оценка выполненного задания




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 уровень (Н)

играть не на-чинает; инте-рес к игруш-кам не проявляет.

задание не п онимает, не стремится его выполни ть после обучения;

матрешку не складывает; после обуче

ния самосто

ятельно дей

ствует неаде кватно.

не принима ет зада­ние; в условиях обучения действует неадекватно.

не принима ет зада­ние; в условиях обучения действует неадекватно.

не принима ет задание; в условиях обу чения дейст вует неадек ватно

не принима ет задание, не понима­ет цели.

не понимает задание; при обуче­нии действует неадекватно.

не принима ет задание; в условиях обу чения дейст вует неадек ватно

не принима ет; в условии ях обучения не стремится рисовать.

собственная речь отсут ствует, нет даже отраже нной речи.

2 уровень (НС)

выполняет со вместные со взрослым иг ровые дейст вия, без при внесения от себя новых дейст­вий; отмечаются манипуляции

принимает за

дание выпол няет хаотич но после обу че­ния не вы полняет мето дом проб. безразличен к результату.

задание выпо лняет, только под­ражая действиям взрослого.

задание при нимает; без учета разме ра колечек; не определе на ведущая рука; резуль тат безразли чен.

действует, не ориентируясь на об­разец; после обуче-ния продол жает опуска ть игрушки без учета основного принципа.

принимает за дание, но не пони­мает что части надо со единить в це лое; при обу чении дейст вует адекват но, но самост оятельно нет

принимает за

дание, но стр емится выпо лнить неаде

кватными способами.

принимает за

дание, но не пони­мает бе реет любую картинку не выполняя о перации срав нения и обоб щения; после обучения не делает.

принимает за

дание, но по показу не вы

полняет; в ус

ловиях подра

жания справ ляется, а пос ле обучения нет.

принимает за

дание, но не может нари совать; черка ет по бумаге; после обучен ия проводит линии на бу маге, не учи тывая усло

­вия задания.

собственная речь состоит из зву­копод ражаний и отдельных слов.

3 уровень (С)

играет самос

тоятельно;вы полня­ет неск олько предм етно-игровы х действий; проявляет ин терес к игру ш­кам, играе т молча; под ражает взр-у

принимает и понимает за дание, выпол няет методо

м перебора вариантов; после обуче­ния пользует

ся методом проб.

задание выпо лняет после помощи взро слого (испо льзуется ука зательный жест или речевая инструкция);

нанизывает колечки на стержень без учета их раз мера; после обучения за дание выпол няет без­ошибочно;

опускает иг-рушки, не всегда ори­ентируясь на образец; пос ле обучения соотносит фо рму игрушек с образцом.

принимает и понимает за дание пытает ся соединить части в цело е, но самосто ятельно нет; после обучен ия справ­ляет ся; результат интересен.

принимает и понимает за дание; пытае тся достать ее рукой, в дальнейшем использует па­лочки для доставания, методом проб.

принимает и понимает за дание, при выполнении недостаточно владеет опер а­циями срав нения и обоб щения; пос ле обучения выполня­ет правильно.

принимает за

дание; по по казу вы­пол няет неточ но; после обу чения может выполнить пост­ройку по показу.

принимает за

дание; самос

тоятель­но не выполняет, после обучен ия рисует, заинтересован в резуль тате своей деятельности

собственная речь фразо вая, но ма лопонятная для окружаю щих.

4 уровень(ВС)

выполняет ряд логичес ки после­дов ательных де йствий, объе диняя их сю жетом; сопро вож­дает свои действия речью.

принимает и понимает за дание, с инте ресом выпол няет методо м целенапра вленных про б либо приме риванием.

сразу прини

мает за­дание; выполняет его самостоя тельно отмеч ается налич ие соотнося щих действи й заинтересо ван в резуль

­тате.

сразу самост оятельно раз бирает и соб ирает пирами дку с учетом размеров ко лец; имеется согласован ность дейст­вий обеих рук;

опускает иг рушки с уче том об­разца; заинтересован в конечном результате.

принимает и понимает за дание; самос тоятельно сп равляется, по льзуясь целе напр. пробам и или приме риванием

принимает и понимает за дание; сразу берет орудие решает задач у используя ме­тод проб или зритель ного сотнесе ния.

принимает и понимает за дание; Владе ет операци ями сравнени я и обобще ния; задание сра­зу выпол няет верно.

принимает и понимает за дание; сразу может пост роить по показу.

принимает и понимает за дание; сразу по показу ри

сует заинте ресо­ван в результате.

собственная речь фразо вая, хо­рошо понятная для окружающих



Протокол Стребелева Е. А.

изучения уровня развития детей младшего дошкольного возраста

(2 младшая группа)

Дата проведения: ________________ группа ______________________________ педагоги ________________________

Всего детей в группе _______________________обследовано: _________________ ________________________




Ф.И. ребенка

Результат выполнения диагностического задания

Вывод

Поиграй


Почтовый ящик


Матреш ка


Пирамид ка


Группировка

Разрезная картинка


Достань тележку

Найди пару

Построй ка

Нарисуй

Сюжетные картинки




1








































2








































3








































4








































5








































6








































7








































8








































9








































10








































11








































12








































13








































14








































15








































16








































17








































18








































19








































20








































21








































22








































23











































Итого : (%)








































Высокий 5












































































Выше среднего 4












































































Средний 3












































































Ниже среднего 2












































































Низкий 1









































































Педагог - психолог Катаргина И.А.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17