Главная страница

Цель психолого педагогического обследования


Скачать 3.54 Mb.
Название Цель психолого педагогического обследования
страница 14/17
Дата 21.04.2016
Размер 3.54 Mb.
Тип Документы
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17



Данные психологического обследования
Контакт (речевой, жестовый, мимический): в контакт не вступает / вступает не сразу, с большим трудом / легко и быстро устанавливает контакт, (не) проявляет в нем заинтересованность / формальный (чисто внешний) / проявляет речевой негативизм / высокопродуктивный / среднепродуктивный / низкопродуктивный / (не) принимает, (не) удерживает ___ (5) правила игры и ___(5) правила в учебной деятельности.
Эмоционально – волевая сфера: избалованный, агрессивный, двигательно расторможен, (не) адекватное поведение, работает с удовольствием / из подчинения, бодрый / вялый, деятельный / инертный, активный / пассивный.
Моторика: ведущая рука (правая, левая), развитие манипулятивной функции рук: отсутствует хватание / резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание) / недостаточная мелкая моторика / сохранная; тремор / гиперкинезы / нарушение координации движений.
Внимание: плохо сосредоточивается, с трудом удерживает на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания) / недостаточно устойчивое, поверхностное / быстро истощается, отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности / плохое переключение внимания / достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная.
Зрительное восприятие (целостное, фрагментарное): цвета: представление о цвете отсутствует, (не) сличает цвета, (не) знает и (не) называет основные цвета и их оттенки. Величины: представление о величине отсутствует / соотносит предметы по величине / дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову) / называет величину. Формы: (не) имеет представления о форме /(не) соотносит предметы по форме / (не) различает геометрические формы (выделяет по слову) / (не) называет плоскостные и объемные геометрические формы / подбор формы осуществляет методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок / пробы целенаправленные / действует силой / хаотичные движения. Пространственные отношения: Дифференцирует / затрудняется пространственные понятия: между, около, в центре, наискосок, по диагонали, слева – справа. Временные представления: сутки, летние, зимние месяцы, год. Свойства предметов: тяжелый – легкий, шершавый – гладкий, горячий – холодный, жесткий – мягкий
Речь: понимание обращенной речи: совершенно не понимает /ограниченно (в пределах ситуации) / на бытовом уровне, понимает в полном объеме / выполняет речевые инструкции. Особенности речи: проявляет склонность к эхолалии / наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка) / речь (не) внятная, словарный запас соответствует возрасту / беден, имеются запинки в речи, нарушения звукопроизношения.
Память: объем зрительной ___ (не) соответствует возрасту; объем слуховой ___ (не) соответствует возрасту; динамика процесса заучивания (не) соответствует возрасту; процесс воспроизведения (не) соответствует возрасту.
Мышление: (не) выполняет задание согласно речевой инструкции; разрезные картинки из ___ частей, кубики из ___, вкладыши (не) собирает методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок /самостоятельно (с помощью); не / выполняет сериацию из ____(8-10) картинок; по образцу предложенному взрослым, (не) может выполнить рисунок; обобщает по категориям: времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт; классифицирует по двум признакам с помощью / самостоятельно.
Запас общих сведений: низкий, ограничен, ниже возрастной нормы, несколько снижен, соответствует возрасту; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям (недостаточны).
Программные навыки: (не) усваивает программу возрастной группы хорошо, удовлетворительно, с трудом

счет в пределах____ прямой без ошибок (с ошибками), механический; обратный счет от ____ , пересчет с называнием (без называния) итогового числа; счетные операции в пределах ___ выполняет самостоятельно (на конкретном материале); представление о количестве сформировано (не) достаточно; две группы предметов (не) сравнивает.
Обучаемость, использование помощи: обучаемость отсутствует, помощь (не) использует, нет переноса показа способа действия на аналогичные задания / низкая, помощь использует недостаточно, перенос заданий затруднен ребенок обучаем, использует помощь взрослого, осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.
Характер деятельности: (не) проявляет, поверхностный (не очень стойкий) интерес к игрушкам /совершает (не) адекватные действия / использует предметы в соответствии с их назначением, (не) специфические манипуляции / процессуальные действия / игра с элементами сюжета / заинтересо­ван в результате.
Педагог - психолог: ______________

Бланк

выполнения заданий детьми подготовительной группы
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________дата _____________________
Задание № 5 «Дорисуй»










Бланк

выполнения заданий детьми подготовительной группы
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________дата _____________________
Задание № 5 «Дорисуй»










Задание № 10 «Продолжи ряд»



















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17