Главная страница

Цель психолого педагогического обследования


Скачать 3.54 Mb.
Название Цель психолого педагогического обследования
страница 1/17
Дата 21.04.2016
Размер 3.54 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17







Цель психолого – педагогического обследования:

осуществление контроля за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и периодизации этого процесса.

Задачи:


  1. раннее выявление отклонений в развитии ребенка, их коррекция и профилактика нарушений в поведении и деятельности;

  2. выявление причин и характера первичных нарушений в развитии у обследуемого ребенка, а также определение степени тяжести этого нарушения;

  3. выявление индивидуально – психологических особенностей развития обследуемого ребенка, (личностных и интеллектуальных);

  4. определение условий воспитания ребенка;

  5. обоснование педагогического прогноза;

  6. разработка индивидуальной программы коррекционной работы;

  7. организация коррекционной работы с родителями, педагогами и детьми.

Задачи кор­рекции психического развития ребенка:



  • профилактика нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития;




  • коррекция отклонений в психическом развитии на основе создания оптимальных возможностей и усло­вий для развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка, которые могут быть правильно поставлены только на основе полной диагностики и оценки ближайшего вероятностного прогноза развития, определяемого понятием «зона ближайшего раз­вития».



Психолого-медико-педагогическое консультирование детей
Этап 1. Специалист проводит краткую беседу с родите­лями, выслушивая и фиксируя первые жалобы.
Этап 2. Посвящен обследованию ребенка. Сначала изу­чается уровень познавательной деятельности, затем при необходимости проводится обследование слуха и в заклю­чение проводится обследование речи.

Выбор методик для обследования познавательной сферы детей раннего и дошкольного возраста обусловлен их воз­растными особенностями и поведением в новых условиях. Специалисты обращают внимание на то, как ребенок вхо­дит в экспериментальную комнату: держась за руку мате­ри (отца); самостоятельно; охотно или неохотно, отворачи­ваясь от новых взрослых; вбегает и начинает сразу хватать игрушки, не фиксируя на них внимание, и т. д.

Исходные характеристики такого важного момента, как поведение ребенка при встрече с незнакомым взрослым в новой обстановке, подсказывают стратегию выбора следу­ющего шага: переход к деловому общению на материале диагностических методик или использование дополнитель­ных приемов для установления эмоционального контакта ребенка с новым взрослым.
Этап 3. Собираются анамнестические сведения о разви­тии ребенка. Уточняются условия воспитания в младенче­ском и раннем возрасте, микроклимат в семье, понима­ние родителями проблем развития ребенка.
Этап 4. Даются рекомендации по изменению условий жизни ребенка и микроклимата в семье. Рекомендации будут тем продуктивнее, чем больше в их осуществлении участвуют родители. Важно подвести родителей к пони­манию значимости семьи в воспитании ребенка, так как коррекция личностных качеств ребенка невозможна без изменений его взаимоотношений со взрослыми в семье. Поэтому необходимо использовать педагогические возмож­ности самих родителей в обучении ребенка, помочь им овладеть технологией наиболее распространенных форм педагогической работы с ребенком, навыками семейного общения.
Этап 5. Составляется индивидуальная коррекционная программа развития ребенка и делается педагогический прогноз.








Социально – психологическая адаптация ребёнка к условиям дошкольного учреждения.
Цель: Подготовка ребёнка к самораскрытию личности, самореализации социальных способностей.

Условия:

Учёт индивидуально – психологических особенностей.

Учёт факторов риска, усложняющих адаптацию.

Организация общения детей в совместной деятельности.

Формирование самоконтроля.

Механизм:

Мониторинг: педагог- воспитанник, педагог - родитель.

Психолого-педагогические технологии диагностико-коррекционного, развивающего характера.

Первые признаки того, что ребёнок адаптировался

1) Хороший аппетит.

2) Спокойный сон.

3) Охотное общение с другими детьми.

4) Адекватная реакция на любое предложение педагога.

5) Нормальное эмоциональное состояние
Параметры оценки адаптации детей


Параметры

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Поведение

сильные, уравновешенные,

подвижные

сильные, возбудимые

сильные, уравновешенные, инертные

слабые

Настроение

бодрое, контактное

бодрое, неуравновешенное, очень эмоциональное

спокойное, уравновешенное, не контактное, неэмоциональное

вялое,

не контактное

Предел работоспособности

соответствует

норме и возрасту

быстро настраивается

соответствует возрастной норме

низкий

Характер засыпания и

пробуждения

быстро и спокойно

медленно, неспокойно

медленно и спокойно

медленно и вяло

Признаки утомления

небольшая возбудимость

Н.С.

нарушение координации

движений

замедленная ответная реакция

явно выраженные признаки утомления

Поведение на занятии

сосредоточен, инициативен, быстро отвечает

не сосредоточен, не активен

малоактивен, реакция замедленна

Не сосредоточен, пассивен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17