Главная страница

Цель: Обучение навыкам действий с предметами (куклами героев сказок), формирование речевых навыков (правильно называть героев сказок), и умение рассказать сказку



Скачать 34.77 Kb.
Название Цель: Обучение навыкам действий с предметами (куклами героев сказок), формирование речевых навыков (правильно называть героев сказок), и умение рассказать сказку
Дата 05.05.2016
Размер 34.77 Kb.
Тип Документы

Цель: Обучение навыкам действий  с предметами (куклами – героев сказок), формирование речевых навыков (правильно называть героев сказок),  и умение рассказать сказку.

Задачи: Учить детей внимательно слушать взрослого, называть предметы и героев сказки и отвечать на вопросы. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий.

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке: "Курочка Ряба", прививать навык бережного  отношения  к книжкам.
Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель:

-Ой,  так это - же Машенька в гости к нам пришла и книжку принесла.

Ребятки, давайте поздороваемся  с Машенькой.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель:

-Машенька, а что у тебя за книжка такая интересная?

Кукла отвечает:

-Эта книжка со сказкой. А вы любите сказки?

И вдруг  книжка падает из рук куклы, разлетается на страницы,  все герои сказок перепутались.

Кукла Маша начинает плакать.

Воспитатель:

-Машенька, что случилась? Почему ты плачешь.

Кукла:

-Я уронила книжку и все сказки перепутались. И теперь я не знаю, что мне делать?

Воспитатель:

- Ребятки, а давайте поможем собрать Машеньке правильно сказку.

Воспитатель показывает картинку Дедушки.

Воспитатель:

- Ребятки посмотрите  это кто?

Дети: Дедушка.

Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.

-А это кто?

Дети отвечают: Бабушка.

Воспитатель: показывает  картинку курочки.

- А кто это?

Дети отвечают:

-Это Курочка Ряба.

Воспитатель: Правильно ,ребятки, а как Курочка кричит?

Дети: Ко- ко- ко.

Давайте споём песенку про курочку:

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки!
Ко- ко- ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».

После песенки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: показывает следующую картинку:  Стол.

И спрашивает:
- А это что?

Дети: отвечают  - стол.

Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:

-А это  что такое?

Дети отвечают: Яичко.

Воспитатель: А кто несет яйца? Чьё это яичко?

Дети: Курочка. Яичко курочки.

Воспитатель показывает следующую картинку:  Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?

Дети:  - Мышка.

Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите,  наша гостья совсем расстроена.

Давайте  мы  развеселим Машеньку.

Дети: Да.
Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик я.

Вместе дружная семья.

(Игру проводим два раза)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, что за сказка получилась.

Дети : Про Курочку Рябу.

Воспитатель: - А  как сказка начинается? Кто знает?

Машенька, расскажи вместе с детками сказку!

Кукла Маша рассказывает с детьми сказку:

Дети разводят руками и говорят: «АЙ!»

Дети качают головами.

Плачет дед, плачет баба.

А курочка кудахчет: "Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое".

- Машенька, держи свою книжку, и больше не роняй, относись к ней бережно, аккуратно.

Кукла Машенька: спасибо вам ребятки за помощь обещаю бережней относиться к книгам.

Куколка уходит. Говоря деткам: "До свидания".