|
Цель: Обогащение словарного запаса детей. Отвечать на вопросы воспитателя, составляя простые предложения. Программное содержание
|
 Скачать 31.8 Kb.
|
Цель:
-
Обогащение словарного запаса детей.
-
Отвечать на вопросы воспитателя, составляя простые предложения.
Программное содержание:
-
Развивать словарный запас.
-
Формировать правильное произношение звуков.
-
Стремление к правильному произношению звуков а-о-у-ы.
-
Воспитывать внимание.
Предварительная работа с детьми:
-
Чтение стихотворения «Танечка»
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.
Обогащение и активизация словаря:
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мячик, тазик с водой, картина «Спасаем мяч», куклы.
Раздаточный: бумажные полоски, зеркала.
Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, индивидуальная работа, художественное слово.
Структура НОД:
-
Вводная часть – 3мин.
-
Основная часть – 9 мин.
-
Заключительная часть – 3 мин.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «ЧХЛ», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на НОД:
-
Дети размещены за столами.
Литература:
-
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2014. – 93-94 стр.
-
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе»
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводная часть.
- На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит. Ребята, может, мы ей вместе поможем?
- Давайте, мы с вами сначала поиграем в игру «Веселый человечек». Жил на свете веселый человечек. Каждый день он открывал свое окно и смотрел на улицу. Вот так. Показываю. Когда на улице солнышко светит он выходит играть, бегать, прыгать, а если дождик начинается, то заходит домой. Показываю.
- А теперь все возьмем бумажные полоски, которые лежат перед вами на столе, и сильно подуем на них. Сначала подуем теплым воздухом – полоски двигаются тихо, а теперь, подуем холодным воздухом – сильно двигаются полоски. Показываю. Повторяем 3-4 раза.
- Максим прищемил палец, ему больно, он плачет а-а-а. Посмотрите на зеркало как наши губы и языки двигаются. Делайте правильно, как я! Показываю.
- Вадим разбил тарелку. Бабушка его ругает и-и-и. Работа с зеркалами. Наблюдение за правильными движениями губ и языка.
- Лена едет в деревню отдыхать на паровозе у-у-у. Дети повторяют.
- У Оли заболел зуб ы-ы-ы. Работа с зеркалами. Добиваться правильного произношения.
2.Основная часть.
- У нас сегодня в гостях еще и Таня. Она тоже грустная. Уронила в речку мячик. Давайте, мы с вами рассмотрим картину, поговорим о ней. Кто нарисован в этом рисунке?
(Ответы детей)
- Давайте, дадим имена детям. Даем имена детям.
- Мальчик, в красной рубашке и в синих шортах держит машину в руках – его зовут Артур. А вот у этой девочки в руках скакалка. Какого цвета у нее одежда?
(Ответы детей)
- Как мы ее назовем?
(Ответы детей)
- А вот эта девочка Таня. На ней платье желтого света, на волосах красный бант, на ногах синие туфли и белые носочки. Она очень расстроена и плачет. Что же с ней случилось?
(Ответы детей)
- Ребята, а кто же ей помогает?
(Ответы детей)
- Чем помогает Артур?
(Ответы детей)
- А что же он говорит ей? «Тихо, Танечка не плачь! Не утонит в речке мяч!» Задаю дополнительные вопросы. 2-3 детей рассказывают.
3.Рефлексия.
- Давайте, мы Тане расскажем стихотворение, чтобы она больше не плакала. Рассказ стихотворения «Наша Таня громко плачет…»
- Зачем Таня громко плачет?
(Ответы детей)
- А мячик тонет в воде?
(Ответы детей)
- Вот какое интересное занятие мы сегодня с вами провели. Мне очень понравилось, как вы себя вели. Молодцы! |
|
|