Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Праздник красок"
Цель: - Обобщить и применить знания основных цветов через пользование красками.
Задачи:
Воспитательная – формирование эстетического отношения к миру, воспитание трудолюбия, бережливости;
Учебная – формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме, закрепление основных цветов радуги.
Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие логического мышления, памяти, речи, внимания, воображения, тактильных ощущений, развитие творческих способностей, развитие цветовосприятия Практическая значимость – выявление соотношений между явлениями природы
Оборудование: наглядные материалы с изображением радуги и предметов окрашенных в цвета радуги, разноцветные шарики для игры «найди пару», музыкальный проигрыватель, таблички с названиями цветов, мешочек с фруктами, изображение «техника рисования кистью»
Музыкальное сопровождение: Родная песенка в исполнении детского хора (для танца), Разноцветная игра (для сопровождения подвижных игр). ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент. Приветствие ребят, сегодня у нас много гостей, они пришли посмотреть на наше занятие, поздоровайтесь с ними, а теперь давайте договоримся что не будем отвлекаться и будем себя хорошо вести.
II Введение в занятие. Итак, начинаем наше занятие, сегодня у нас так красочно в классе, вы любите яркие цвета? И наше занятие тоже про цвета, а как оно называется, мы узнаем, если прочитаем на доске. Правильно «Праздник красок»
Серый день, серые мысли, серое небо … серая мышка … Вам не становится грустно от этих слов? А зачем нам все серое, когда в жизни столько красок!!! Вся палитра жизни в наших руках! Добавляйте в нее красок! И пусть нас окружает разноцветный, яркий мир!
У нас вокруг много ярких и красочных предметов, мы сегодня обо всех не успеем поговорить, а поговорим про что-то многоцветное, а чтобы вы узнали, о чем сегодня пойдет речь я загадаю Вам загадку. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил(Радуга)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. ( радуга) А что нужно для того чтобы в небе появилась радуга? Давайте угадаем еще загадки и узнаем ответ: дождь и солнце
Туча черная над парком,
Трехраскатный грянул гром,
Из нависшей тучи краски
Сразу хлынули … (дождем). (открываем тучку на плакате)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... (солнце)
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное... (открываем солныщко) После дождя появилась солнышко, а за ним на небе появилась радуга (открываем радугу на плакате) : После дождя появилась солнышко, и на землю легли его первые лучики
III. Основная часть занятия
Ребята, а кто из вас знает из каких цветов состоит радуга? . Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) учащиеся называют цвета и если называют правильно, то вывешивается табличка с названием цвета, таблички вывешиваются в правильном порядке одна под другой. Если во время дождя постоять у окна, посмотреть и прислушаться, то обязательно покажется, что у всех вещей и предметов есть голоса, что все они между собой разговаривают. И наши краски тоже. Слышите, как говорит красный цвет? Цвета расскажут нам о себе а вам будет задание, найти среди картиной все предметы такого цвета, найти в радуге такой цвет и прикрепить на него.
Красный: Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные шарики за окном летят Оранжевый: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится – На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.
Зеленый: У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики зеленые.
Голубой: Глаза голубые у куклы моей,
А небо над вами еще голубей:
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Синий: В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.
Фиолетовый: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу, Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна. А теперь все краски вместе хором: Мы -Краски сегодня ужасно устали: Про все цвета радуги Вам рассказали Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой как в сказке. Вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь: какие цвета! Вот какие волшебные краски к нам приходили. Рассказали нам про все цвета радуги. Вам понравилось? Давайте скажем краскам спасибо! Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась: прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги по порядку. ( Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) вот сколько много цветов – а сколько их нас расскажет Аня, а мы внимательно послушаем чтобы не пропустить ответ: Вышла радуга - краса, Разноцветная коса, Ленты пёстрые в косе, А всего их ровно семь. Услышали ответ? Правильно рассказала Аня? – их 7, давайте проверим и сосчитаем хором. (межпредметные св) Вы, наверное, тоже устали, предлагаю поиграть в игру «Найди пару по цвету». Посмотрите я рассыпала шары и они все перепутались, ребята поможете мне собрать их по цветам? Как только зазвучит музыка можно собирать, нужно чтобы в обеих руках у вас были шарики одного цвета. Дети под музыку бегают по залу, Если у разных детей шары одного цвета то можно соединить их за руки и сказать что победила дружба!
Понравилась играть? Давайте поиграем в другую игру – краски ушли и оставили нам мешок в подарок, н что в нем никто не знает, вы будете подходить по очереди и пытаться определить что там за предмет. Разноцветные фрукты (яблоко, апельсин, банан, киви, виноград синий и фиолетовый) Ребята а как можно назвать все предметы одним словом? – фрукты. Смотрите каких они цветов – краски оставили нам в подарок фруктовую радугу! А еще конфетную радугу. Они нам еще пригодятся. Еще краски оставили нам такие рисунки, только ребята – здесь не хватает нескольких цветов, мы поможем нашим радугам стать полными. Повторение техники рисования кистью, организация рабочего места при рисовании. Ребята дорисовывают нехватающие цвета (разноуровневые задания) А пока рисунки сохнут мы чтобы их согреть и высушить поскорее покажем им и нашим гостям танец солнечных лучиков: После дождя появилась солнышко, и на землю легли его первые лучики Выглянуло солнышко, светит на лугу, Я на встрече с солнышком по траве бегу. И ромашки белые рву я на лету, Я веночек сделаю, в солнышко сплету День искрится радостью, вдаль меня манит, Надо мною радуга весело звенит. У реки над избами слышу соловья, Самая счастливая в это утро я. Собрала я в ладошки чистую росу, Радугу и солнышко я в руках несу. И дразню я песенкой ветер озорной, И танцуют весело все друзья со мной
IV Повторение материала: про что сегодня был наш праздник? Сколько у радуги цветов? Какие это цвета – давайте перечислим Вам понравилось?
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга- радуга,цвет пересвет!
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю не долго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем оставила?...
КРАСНЫЕ маки,ЖЕЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЕНЫЙ зажегся На ветке листок,
Жук ФИОЛЕТОВЫЙГреет бока,
СИНЯЯ плещетРека в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцемСогреты леса.
А у скворца ГОЛУБЫЕ...глаза!
/В. Степанов/ |