|
Цель игры
|
 Скачать 13.67 Kb.
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА
«ПРЯТКИ».
ЦЕЛЬ ИГРЫ: обогащение и активизация словарного запаса; составление рассказа-описания по картинке; узнавание предметов по устному описанию; закрепление навыков правильного произношения звуков; развитие произвольной зрительной памяти.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, в названии которых есть определенный звук (для автоматизации) или два и более звука (для дифференциации).
ОПИСАНИЕ.
Первый вариант. Количество детей – 1-3. Взрослый показывает карточки, дети по очереди их называют, определяя место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Карточки тремя рядами раскладываются на столе перед детьми. В одном ряду – карточки, в названии которых заданный звук находится в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова. Дается время на запоминание. Затем дети закрывают глаза или отворачиваются. Взрослый в это время убирает и прячет одну карточку. Открыв глаза или повернувшись, дети должны вспомнить и назвать ту карточку, которая лежала на освободившемся месте. Действие повторяется несколько раз, пока дети не перестанут ошибаться. Затем взрослый собирает все карточки, перемешивает их и предлагает вспомнить только те карточки, в названии которых заданный звук находится в начале (середине, конце) слова. Если ответ правильный, ведущий выкладывает названную карточку на стол. В качестве усложнения можно предложить каждому ребенку вспоминать только те карточки, в названии которых заданный звук находится в определенной позиции: одному – в начале, второму – в середине, третьему – в конце слова.
Второй вариант. На материале тех же карточек определяется количество слогов в каждом слове. Карточки раскладываются на столе в соответствии с количеством слогов: первый ряд – один слог, второй ряд – два слога и т.д. Затем взрослый собирает все карточки, перемешивает их и предлагает вспомнить только те карточки, название которых состоит из одного слога, затем – двух и т.д. Если ответ правильный, ведущий выкладывает названную карточку на стол. |
|
|