Главная страница

Цель: формировать представление о Российской армии защитнике нашей



Скачать 62.79 Kb.
Название Цель: формировать представление о Российской армии защитнике нашей
Дата 04.03.2016
Размер 62.79 Kb.
Тип Документы

Сюжетно – ролевая игра к 23 февраля

« По морям, по волнам!»

(участники: 3 классы)

Цель: формировать представление о Российской армии – защитнике нашей

страны.

Расширить представление детей о российском моряке. Развивать интерес к изучению морского дела, углубить знание о службе моряков. Воспитывать желание быть похожими на храбрых моряков. Развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любви к Родине, ответственности за порученное дело,

Оборудование: два макета кораблей , набор букв к словам : « Черноморец », «Бригантина », костюмы Нептуна, русалок, чертей ,2 ведерка, большие пластиковые стаканы, ложки, канат , муз. оформление, тельняшки, бескозырки, 2 бинокля.

Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас в этом уютном зале. Мы сегодня

собрались, чтобы провести театрализованную игру «По морям, по

волнам!», которую посвящаем Дню защитников Отечества.

Нам предстоит совершить морское путешествие. Два корабля с

экипажами на борту отправляются в плаванье. Их ждут

испытания, но чтобы плаванье закончилось успешно,

экипажи должны проявить свою смекалку и находчивость.

Быть сильными, смелыми, ловкими.

Ну, а какой конкурс без жюри. В него входят:

1._________________

2.__________________

3.__________________
На сцену приглашаются участники команд. Поприветствуем их дружными аплодисментами.

- Ребята, кто главный, на корабле? (Капитан).

-Какие еще профессии существуют на корабле? ( боцман, лоцман, штурман, механик, радист, врач, кок, матросы) Молодцы, правильно!

-А какие обязанности на корабле у тех , кого вы перечислили?( Участники команд встают по очереди и рассказывают о своих обязанностях)
1 экипаж 2 экипаж

Капитан « Смельчак» Капитан «Храбрец»

Штурман – специалист по вождению судов

«Знайка» « Всезнайка»

Боцман – лицо младшего начальствующего состава, которое отвечает за чистоту и порядок на судне

«Чистюлькин» « Порядкин»

Лоцман – проводник судов, хорошо знающий фарватер, т.е. путь для прохода судов.

«Антошка» « Тимошка»

Механик – человек, который наблюдает за работой машин, устраняет возникшие неполадки и поломки на корабле.

«Шпунтик» « Винтик»

Кок – повар на судне

« Кострюлькин» « Поварешкин»

Врач – человек , который заботится о здоровье судовой команды.

« Таблеткин» « Пилюлькин»

Радист – специалист по передаче и приему сообщений по радио.

«Зоркий глаз» «Чуткое ухо»

Матрос – рядовой флота, который обслуживает судно.

«Лелик» «Болик»

«Бим» «Бом»

Ведущий : Знакомство наше завершилось . А сейчас послушаем приветствие команд.

Слово предоставляется команде 3-в класса.

Капитан «Смельчак»

Команда- «СМЕЛЫЕ»

Наш девиз: «Стал моряком – не пищи!

Легкой жизни не ищи ! »

Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно

Кому достанется победа

Совсем – совсем неважно.

Ведущий: Слово предоставляется команде 3 - Б

Капитан «Храбрец»

Команда – « Отважные »

Наш девиз : Чтоб водить корабли,

Надо многое знать.

Надо много уметь.

Мы отвечать будем дружно

И в том сомненья нет;

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Звучит песня ( обе команды исполняют на мелодию песни «Крылатые качели»)

Позабыто все на свете

Сердце замерло в груди

Только море, только море –

Только море впереди!

-Итак, в путь!

-Пришло время узнать название корабля каждой команды.

1 конкурс : команды должны из данных букв составить название кораблей

(дети собирают из букв название и прикрепляют на борт корабля)

«Черноморец» «Бригантина»

2 конкурс: « Строевая подготовка»

-Команды должны продемонстрировать свое умение выполнять строевые команды:

- Экипаж, в одну шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно!

- Направо! Налево! На месте шагом марш!

- Песню запевай ! (команды поют песню » Бескозырка белая »

- Экипажи ! На месте стой! Раз, два

-Молодцы!

3 конкурс «ЗАПРАВКА КОРАБЛЯ».

Ведущий : знакомство с экипажами состоялось, корабли получили свое название и для того ,чтобы пуститься в плаванье, необходимо заправить корабли горючим! Каждый механик должен заправить бак горючим .Вам нужно с помощью ложки перенести воду из ведерка вот этот сосуд. Побеждает та команда ,чей бак окажется полнее.(за определенное время)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 3 конкурсов . А мы проведем музыкальную паузу

Танец »Морячка»

- Слово предоставляется жюри.

За кулисами звучит гудок. Капитаны отдают команду: «Поднять якоря»

Ведущий:

Якоря подняты, прощальный гудок дан. Корабли отправляются в путь! ( Звучит мелодия « Прощание славянки»

Первое испытание в море.

4 конкурс: « Перетягивание каната »

-Этот конкурс для сильных и дружных членов экипажа.

-Пожелаем удачи и победы командам.

( Звучит «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» . На сцене появляются русалки и исполняют танец. В зал входит Нептун и его свита)

Ведущий: Но, кто это?

Хотите верьте, хотите не верьте. У нас за бортом русалки и черти.

Прыгают черти, потешные с виду. Это Нептуна хвостатая свита.

Следом за свитой, шествует сам…. Повелитель морей.

Вот он уже восседает на троне в царском плаще. бороде и короне.

Вот он трезубцем волшебным стучит, Вот его голос подводный

звучит.

НЕПТУН: Знать мне желательно без промедленья.

Как вы в моих очутились владеньях?

Что за народ? И откуда народ?

Что вам здесь нужно, скорей признавайтесь,

И свой ответ предо мною держать постарайтесь!

( Черти ставят трон , Нептун садиться. Около трона Нептуна располагается свита и русалки)

Капитан 1: Мы капитаны экипажей «СМЕЛЫЙ» и « ОТВАЖНЫЙ»

Капитан 2: Покой твой нарушать мы совсем не хотели.

Просим у тебя разрешения проследовать через твое царство.

НЕПТУН : Хорошо! Но вы должны будете пройти испытание – решить несколько задач.

5 КОНКУРС: Конкурс капитанов».

1. В моем дворце живут 8 дочерей- русалок. Это ½ часть от всех моих дочерей, живущих в моих владениях. Сколько у меня дочерей?

2. Каждый год черти мне платят оброк -5 мешков с золотом. Это составляет 1/7 часть всего накопившегося богатства. Сколько мешков золота я имею?

НЕПТУН: Ну, молодцы! Удивили! Все же справились с моим заданием.

Такого давно не было. Ну . что ж, а теперь повеселите меня и мою с

свиту.

(исполняется танец «Яблочко») - исполняют капитаны.

НЕПТУН: Ох, и повеселили же вы меня!

Пора прощаться с вами .

Счастливого Вам плаванья.!

Попутного ветра…! До свидания!

ВЕДУЩИЙ : Мы попрощались с Нептуном. Наши корабли продолжают путь по морям , по волнам.

После трудного испытания наши экипажи отдыхают.

Проведем игру с пассажирами.

-Ребята, а знаете ли вы, какие города построены на берегах российских морей?

-Сейчас я проверю, а поможет мне в этом игра « Угадай город».

-Если город стоит на берегу моря, вы должны сказать хором : « Приехали» Будьте внимательны! Молодцы! Справились !

-Ну что ж , пришло время подкрепиться! Кто как ни кок на корабле отвечает за состояние желудка членов экипажа.

Следующий конкурс 6 : «Конкурс коков»

1. Повара демонстрируют умение чистить картошку.

2..Кок кормит матроса кашей с завязанными глазами.

ВЕДУЩИЙ : С такими коками экипажи не пропадут даже на необитаемом острове. А что , если и впрямь нам очутиться на острове? Вполне возможно, ведь мы в море .Ну, если есть необитаемый остров, то здесь должны быть и сокровища, а где есть сокровища - там рядом и пираты.

КАПИТАН « Смельчак» смотрит в бинокль и говорит:

-Внимание! По левому борту остров.

КАПИТАН «Храбрец» смотрит в бинокль и говорит:

-Там кто – от бродит!

(Все члены команд смотрят вдаль)

(Звучит мелодия « Пираты» , вбегают пират и разыскивают клад. Бормочет фразу: «Не здесь ли запрятан сундук» (Очень тихо)

ВЕДУЩИЙ : А что бормочет и думает пират и предстоит угадать нашим командам. Я думаю , что здесь без лоцманов не обойтись. Ведь только они могут провести корабли по сложному фарватеру . У пирата на карте тоже есть маршрут, который ведет к отгадке.

Конкурс 7: «Конкурс лоцманов» ( отгадывают ребус»

ВЕДУЩИЙ : Лоцманы разгадали ребус. Под пальмой находят сундук и вручают пирату.

ВЕДУЩИЙ : На необитаемом острове мы с вами побывали, сокровища нашли. Теперь пора возвращаться в порт, в конечный пункт нашего следования. Но что этакое? В днище кораблей возникла течь, в трюмы хлынула вода. На палубу срочно вызываются матросы. Следующий конкурс для них.

Конкурс 8 «ПРОБОИНА НА КОРАБЛЕ»

Метание колец. За определенное время матросы должны набросить как можно больше колец.

ВЕДУЩИЙ : Пробоину вы ликвидировали. Осталось выяснить, здоровы ли наши члены экипажей? Обратимся к нашим судовым врачам.

Конкурс врачей : Ваша задача - за 1 минуту назвать как можно больше слов по теме « МЕДИЦИНА»

Молодцы!

Мы завершили наше путешествие «По морям , по волнам.».Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вам предстоит практически

Свой долг патриотический

Перед Отчизной выполнять.

Поздравление : мы поздравляем всех мужчин с наступающим праздником. Желаем здоровья богатырского. Пусть небо над Родиной будет мирным и чистым!

(Вручение медалей, дипломов)

Звучит песня Г. Гладкова « Морская песня»