Главная страница

Цель: Формирование у учащихся навыка самостоятельного поиска и умение его применить в конкретной ситуации. Формирование умения обобщать полученные факты на уроке



Скачать 44.36 Kb.
Название Цель: Формирование у учащихся навыка самостоятельного поиска и умение его применить в конкретной ситуации. Формирование умения обобщать полученные факты на уроке
Дата 07.03.2016
Размер 44.36 Kb.
Тип Документы

МАСТЕРСКАЯ: «РЕФОРМАЦИЯ». 6 КЛАСС. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.
Цель: Формирование у учащихся навыка самостоятельного поиска и умение его применить в конкретной ситуации. Формирование умения обобщать полученные факты на уроке.
Задачи:


Оборудование: раздаточный материал, чистые листы, ручки
Методика: лекция, мастерская, работа с раздаточным материалом, установление межпредметных связей (литература, русский язык, французский язык), работа в группе
Ход урока:

  1. На доске большими буквами написано слово РЕФОРМАЦИЯ, совместно с учащимися это слово разбирается по составу, но с привлечением их знаний французского языка. В результате ре- в данном случае является приставкой и указывает на изменение какого-либо процесса, -форм- является корнем и указывает на содержание. Таким образом, мы имеем изменение содержания, т.е. преобразования. Учащимся предлагается назвать однокоренные слова к данному слову (в ответах должны прозвучать следующие слова: реформа, реформатор, реформировать, реформист, реформизм).

  2. Сегодня мы с вами поведем разговор о религии. Узнаем как влияет человек на религию и вспомним как религия влияет на человека и на общество в целом. Вы уже догадались, что реформация это изменение церкви.

  3. Вопросы учащимся на повторение:

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ:

    ОТВЕТ УЧЕНИКА:

    1. Какие религии самые распространённые в мире?

    Христианство, буддизм, ислам.

    2. Кто или что стоит в центре этих религий?

    Бера в бога и в то, что сотворил жизнь на земле. Христос, Будда, Аллах

    3. Какие течения есть в христианстве?

    Православие и католицизм

    4. На что влияет религия?

    На обычную жизнь человека, образование, государство, искусство, т.е. на всё, что окружает человека.

  4. В конце XV века в Европе появляется новое течение христианства – протестантизм. Борьба за его появление называется реформацией. Название протестантизм – происходит от слова протест, в данном случае протест против абсолютной власти папы римского и индульгенции. Что такое индульгенция? (Ответ ученика: отпущение грехов за плату). Самой значимой страной в Европе была Италия. Эпоха Возрождения имела как положительные (развитие искусства, образования, гигиена, новые изобретения, гуманизм), так и отрицательные черты (обилие драгоценностей, балы, маскарады, упадок нравов, дуэли, жизнь перестаёт быть ценностью). Против этого пытался бороться монах Савонарола. В 14 лет он убегает из дома и уходит в доминиканский монастырь. Он отказывается от привезённых денег и оставляет себе из своих книг только Библию. Савонарола считает, что он должен добиться всего своим трудом. Говорили, что он мог предсказывать будущее, к нему приходят богатые люди, которые поговорив со «святым человеком», отказываются от своих денег. Цель Савонаролы – сделать Флоренцию городом Христа, для этого все богатства и античные статуи должны быть сожжены на главной площади, а люди должны вести религиозный образ жизни. Савонарола говорил, что все беды Флоренции из-за грешной жизни папы римского. В 1498 году по приказу папы римского Савонаролу повесили. За время своей жизни он реформировал как государство так и церковь. Проводит реформу монастыря, где продаёт всё церковное имущество, изгоняет роскошь, обязывает всех монахов работать. По его предложению Великий совет заменил поземельный налог подоходным, заёмщиков освободил от долгов. Флоренция была в страхе и благочестии. Современником Савонаролы был Макиавелли. Современники прозвали его «злой гвоздь», т.к. в его гербе голубой крест был прибит гвоздями. Присутствовал и знак фортуны как идеал сильной личности, сильного человека. Главное для Макиавелли был человек. Он считал, что человек зол, и именно поэтому должен жить в государстве. Значит самый главный в государстве государь. Государь должен быть жёстким, сильным, знать свою цель. Идеальное государство для него – Римская империя. Государство возникает для самозащиты человека.

В отличие от Макиавелли другой мыслитель этого времени –Эразм Роттердамский – считал, что важен каждый человек, что люди должны жить в мире и согласии. У каждого человека есть сила воли и поэтому каждый человек должен делать свой выбор. Он считал, что мир несовершенен и поэтому люди тоже несовершенны. Церковь не может научить людей правильно жить. Вопрос: Как вы считаете, почему Эразм Роттердамский так думал? (так как внутри церкви были разногласия, наличие индульгенции – прощение грехов за деньги, неправильное поведение монахов).Он выступает против культа денег и считает, что нужно воспитать нового человека, чтобы развить индивидуальности каждого.

В Германии в конце 15 века зарождается новое сословие – буржуа. Они считают, что церковь не самое главное. Мартин Лютер видя изменения в государстве и прибивает на двери церкви свои 95 тезисов. Он протестует против культа церкви, против власти папы римского, против индульгенции. Лютер считал, что человек может спастись сам, при помощи своей веры.

  1. У каждой команды на столе лежат вопросы (см. приложение), ваша задача ответить на них и представить себя в роли одного из реформаторов. Убедите меня, что я должна принять вашу сторону. Выберите, пожалуйста, капитана, который оценит вашу работу во время обсуждения и не забывайте, что он должен быть справедливым и честным. На выполнение данного задания 10 минут.

  2. Выступление команд и их оценка, обязательно комментарии.

  3. Итоги: мы с вами увидели различные теории. Скажите, как личность влияет на религию и жизнь общества? (Человек может провести реформу, убедить всех в неправильности каких-либо поступков и т.д.). А теперь подумайте есть ли что-то общее между всеми этими теориями? На что в первую очередь стали обращать внимание? (Личность человека, чистая вера, необходимость нового государства). Новая религия была создана для нового человека, для новых форм государства. Именно с этого момента стали развиваться капиталистические отношения в Европе, что явилось важным фактором для промышленности.


Результат:

  • Творческие работы учащихся (выступления) – см. приложение

  • Умение ответить на четкие вопросы, проанализировать и сделать выводы из ранее изученного на уроке

  • Формирование навыка ставить оценки друг другу (оценки как правило положительные, т.к. отмечаются разные высказывания, которые учитель может не услышать, т.к. в этом возрасте он помогает всем группам, давая им направления)