|
Цель : совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи
|
 Скачать 14.39 Kb.
|
Цель :
совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Задачи:
образовательные-
-способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды;
развивающие-
-развивать любознательность , умение делать выводы ;
-воспитательные-
- воспитывать бережное отношение к воде , экологическую культуру;
Ход опытно – экспериментальной деятельности
Воспитатель загадывает детям загадку о воде :
Мы говорим : «Она течёт»,
Мы говорим : «Она играет».
Она бежит всегда вперёд , но никуда не убегает.
Дети , вы догадались , сегодня у нас речь пойдёт о воде .
Кому и для чего нужна вода ? (ответы детей).
Сегодня мы с вами на опытах познакомимся с некоторыми свойствами жидкого состояния воды. Я приглашаю всех в нашу лабораторию.
(Дети проходят в специально подготовленное для опытов место , надевают передники ).
Опыт№1. Имеет ли вода форму ?
Оборудование :сосуды разной формы, вода.
Вывод :вода принимает форму сосуда , в который налита.
Опыт №2. Какого вода цвета ?
Оборудование: чистая вода , мелкие камушки, ёмкости , краски , кисточки.
Вывод:вода – прозрачная жидкость , сделать воду непрозрачной или цветной можно подкрасив её.
Опыт №3.Есть ли у воды вкус ?
Оборудование: ёмкость с чистой водой , соль , сахар , лимон.
Вывод :вода безвкусна , но растворённые в ней некоторые вещества , придают воде вкус.
Опыт №4. Есть ли у воды запах ?
Оборудование :ёмкость с чистой водой , лимон.
Вывод :своего запаха у воды нет .
Опыт №5. Вода – растворитель ?
Оборудование :ёмкости с чистой водой , сахар , мука , растительное масло .
Вывод :вода растворяет не все вещества.
Воспитатель: Сегодня вы на опытах определили некоторые свойства воды , давайте обобщим наши знания о воде .
(Дети рассказывают какие качества воды они определяли , как и к какому это выводу привело. ) |
|
|