Главная страница

«Царица водица»



Скачать 114.8 Kb.
Название «Царица водица»
Дата 15.02.2016
Размер 114.8 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области « Познание»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

Тема: «Царица – водица»

Воспитатель: Марченко Н.В.

Мегион, 2014
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представление о свойствах воды посредством экспериментирования.

2.Закрепить знания детей о значении воды.

3. Продолжать формировать представление о соблюдении техники безопасности;

4.Развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды;

5. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;

6. Воспитывать усидчивость, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, аккуратность при работе.

Предварительная работа: Чтение рассказов о воде К. Паустовский «Поэзия дождя». Чтение сказок «Путешествие капельки», «Капитошка», « Путешествие воды», Н.Некрасов «Незнайка в цветочном городе». Чтение стихотворений Д. Сучков «Река», Т. Маршалова «Гонит капля дождевая… » Проведение опытов с водой.

Оборудование: лабораторные пробирки, прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, травяной настой, масло мяты, масло цитруса, масло сосны, салфетки, аудиозапись «Вода», трубочки коктейльные, банка с водой.
Методы и приемы:

Организационный момент

Художественное слово

Уточнения, опросы, игровые приемы

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Презентация «Царица-Водица»


Ход НОД

Организация детей: дети свободно располагаются полукругом, сидя на стульях возле экрана.
Воспитатель: Ребята, обычно я в начале нашей беседы говорю вам, чем мы будем заниматься. А вы внимательно будете смотреть на наш волшебный экран и слушать меня. А затем скажите о чем мы будем говорить сегодня в процессе работы. Договорились?


Звучит запись журчания ручейка.

Воспитатель читает стихотворение.
На экране показ слайдов «Царица-водица»
Вы слыхали о …
Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

(Н. Рыжова)

Воспитатель:  О чем мы будем говорить сегодня? Что вы знаете про воду?

Какая она?

Кому она нужна?

Зачем вода растениям?

Как они ее получают?

Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку?

Что он с ней делает?

Как вы думаете, нужно ли воду экономить?

Конечно, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что ее не надо беречь. Вода к нам в кран попадает из реки. Прежде чем прийти к нам, она проделывает большой путь, если мы не будем закрывать краны, то эта вода по капельке будет просто уходить зря.
Ребята, кажется, пришло письмо, а письмо необычное, а электронное. Оно не только для меня, но и для вас. Давайте посмотрим.
На экране Незнайка, грустный, задумчивый.
Незнайка: Здравствуйте! Надеюсь, вы узнали меня? У нас в Цветочном городе, случилась беда, мы не берегли воду, не экономили ее и Царица Воды забрала у нас всю воду. Помогите нам. Мы сами не справимся. Подскажите как нам быть? К кому обратиться за помощью?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям Цветочного города. Подумайте, что нужно сделать для того чтобы помочь ребятам вернуть воду? К кому нам обратиться? Раз Царица Воды забрала воду к кому мы обратимся? А как с ней можно связаться? (по телефону, по почте, по компьютеру, по скайпу)

Тогда давайте позвоним Царице Воды по скайпу и все у нее узнаем. Как помочь ребятам из Цветочного города.
На экране Царица Воды.
Царица Воды: Здравствуйте. Кто это здесь про меня говорит? Что вы от меня хотите? А для этого вам необходимо превратиться в юных исследователей. Согласны? Тогда вперед!
Дети одевают костюмы, звучит «волшебная» музыка.

Готовы? А теперь я отправлю вас в свой Исследовательский центр Воды. Повторяйте за мной:
Мы газами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз –сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.
Ну вот вы и на месте. Видите, какие у меня владения, и так задание номер один вы найдете в первой лаборатории. Дальше вы действуйте самостоятельно, а я за вами понаблюдаю через скрытую камеру.

Воспитатель: Ребята, вы видите лабораторию номер один? (Ответы детей) Тогда вперед, нас ждут великие дела.
Задания в конвертах на столе.

Воспитатель: Исследователи, посмотрите на столе очень много разных приборов, а знаете ли вы как себя нужно с ними вести? Можно стучать пробирка? А почему? (стекло, разобьется, поранишься) Правильно. А еще какие правила безопасности нужно соблюдать в лаборатории?
II часть: Опыты

1 лаборатория. Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. 

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
2 лаборатория. Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден.

Вывод: И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.


3 лаборатория. Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)
Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли.

И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

4 лаборатория. Фильтрование воды. Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через платок, то беды можно было избежать.
(Дети садятся на стульчики возле экрана)
Воспитатель: Исследователи, мы с вами прошли все лаборатории. А сколько их было? Справились со всеми заданиями, узнали много нового. Давайте свяжемся с Царицей Воды и послушаем, что она скажет.
Царица Воды: Хорошо. Вы справились со всеми моими заданиями. А теперь я хочу проверить запомнили ли вы свойства воды:

- Вода имеет треугольную форму?
- Вода – не жидкость?

- Через молоко виден рисунок, а через воду нет? - Вода не может быть кислой, сладкой. Соленой? - В лужах чистая вода? Ее можно пить? А что можно сделать? Какие вы молодцы. Свое слово я сдержу, верну воду в Цветочный город. Берегите воду ребята и Незнайке тоже передайте. До свиданья.

Воспитатель: Спасибо Царица Воды. До свиданья. А эту воду мы обязательно передадим Незнайке и его друзьям в Цветочный город.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»

Самоанализ

организации и проведения непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»

в группе «В» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема: «Царица-Водица»

Воспитатель: Марченко Н.В.

Мегион, 2014

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Безопасность».
Тема: «Царица – Водица»
Задачи:

- Продолжать формировать представление о свойствах воды посредством экспериментирования.

- Закрепить знания детей о значении воды.

- Развивать и расширять представления детей о свойствах, формах и видах воды.

- Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

- Воспитывать усидчивость, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, аккуратность при работе.
Организационная деятельность, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (занятию) проведены в полном объеме:

Проведение НОД осуществлялось в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, в соответствии с задачами Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме.

Все моменты НОД логичны и последовательны, завязаны в один сюжет.

В НОД были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (диалогическое общение между воспитателем и воспитанниками), «Познание» (счет до 4), «Музыка» (использование музыкальных фрагментов для активизации внимания, повышения мыслительной активности детей), «Безопасность» (техника безопасности в лаборатории при работе со стеклянными пробирками, пипетками), «Здоровье» (очищение воды для здорового образа жизни).
Выполнены требования СанПиН к проведению непосредственно образовательной деятельности (занятия):

-длительность НОД (занятия) соответствовала гигиеническим нормам – 25 минут;

-вовремя детьми выполнения заданий на стульях осуществлялся контроль за осанкой;

-рационально подобраны динамические позы во время проведения непосредственно образовательной деятельности (занятия);

-присутствовала также смена поз на занятии (сидя на стульях, стоя, в движении);

-выполнены гигиенические требования: воздушный, тепловой, санитарный режим.
Дидактическая деятельность мною, как воспитателем, осуществлена в полном объеме. Непосредственно образовательная деятельность (занятие) соответствовала программным требованиям и общедидактическим принципам: научности, последовательности, системности, доступности, связи теории с практикой, наглядности и личностно-ориентированному подходу:

-для привлечения внимания детей использована мотивация: путешествие в Исследовательский центр «Царицы-Водицы»;

-на протяжении всего хода НОД (занятия) присутствовала логичность, последовательность, прослеживалась законченность частей занятия;

-учебный материал для детей преподносила в доступной форме;

-выдержана длительность всех этапов НОД (занятия) с поэтапной сменой видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками воспитателя. Это позволило сохранить у детей заинтересованность и положительный эмоциональный настрой;

-эффективно использовала наглядность, которая оказала положительное влияние на качество усвоения материала детьми;

-в течение всего хода НОД (занятия) создавала ситуации занимательности, приемы для обеспечения эмоциональности (использование в ходе НОД проблемной ситуации), интереса к НОД (занятию) (проведение экспериментирования, использование ноутбука).приемы, используемые для привлечения и сосредоточения внимания детей (сказочные герои Незнайка и Царица Воды);

-использовала элементы проблемные, повышающих познавательную и мыслительную активность детей, поисковые вопросы, игровые приемы, регулировала поведение детей;

-использовала разные формы организации детей (подгруппа, пары, индивидуальная работа).

Старалась вывести детей на диалог. На всех этапах НОД (занятия) активизировала речевую деятельность: следила за правильным произношением и ударением слов, за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

Быстрая и логическая сменяемость приемов и их распределение по степени активности и смене поз в течение НОД позволило избежать утомляемости детей.
Психологические требования к организации занятия считаю выполненными:

Старалась осуществлять личностно-ориентированный подход на протяжении всего хода НОД (старалась вовлекать детей в ход НОД (занятия) так, чтобы каждый добился положительного результата), подбадривала, поощряла, чтобы закрепить у них уверенность в своих силах.

Между мной и детьми установился контакт: дети меня слушали и слышали. Следовали указаниям, проявляли смекалку, на протяжении всего НОД дети активно анализировали свою работу и работу товарища (само и взаимоконтроль, само и взаимооценки). Были очень активны, внимательно слушали и выполняли задания, отвечали на вопросы, выполняли условия игр и заданий, решали проблемные ситуации.

Поставленные обучающие, развивающие, воспитательные задачи считаю решенными.
26.02.2014г.