Главная страница

«C казочная гжель»


Скачать 72.6 Kb.
Название «C казочная гжель»
Дата 05.03.2016
Размер 72.6 Kb.
Тип Урок

Технологическая карта

Изобразительное искусство в 5 классе

по программе Б.М.Неменского

Учитель МБОУ «СОШ 10»

Куренкова Наталья Владимировна, первая категория

Тема урока: «Cказочная гжель».

Тип урока: комплексное использование знаний


время

Учебный материал с указанием заданий




Тип урока: Урок комплексного использования знаний

Цели урока:

-по содержанию: знать об искусстве гжельского промысла, особенностях гжельской росписи;

-по способу работы: освоить приемы гжельского кистевого мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи.

Задачи урока:

Воспитывать бережное отношение к народным традициям и промыслам, , продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства, обеспечить освоение приемов гжельской росписи. Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Здоровьесберегающая:

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности

УУД

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ учащихся. Регулятивные:

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы, в т.ч. технику двойного мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи.

Наглядный и дидактический материалы:

Общеклассный:, плакаты «Гжель».

Литературный ряд: стихотворения И. Кадухина «Гжель», П. Синявского «Незабудковая гжель», Л.Куликовой «Гжель» и др.

Оборудование:

Для учителя: образцы декоративно-прикладного ис-ва, русская народная музыка, учебная таблица, репродукции мастеров, ноутбук (2 шт: который имеет выход в интернет), проектор, фотоаппарат, кисти, краски (для мк), шкатулки с заданиями, динамическая таблица, предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т.д.), открытки, репродукции, плакат «Гжель»

Для учащихся:

Справочный материал, иллюстрации, шаблоны предметов быта, карточки, кисти краски.

Учебные понятия (на доске): промысел, гжель, майолика

I. Оргмомент

Мотивация учебной деятель ности.

1мин

______

II. Повторение.

Актуализация знаний.

5 мин.

III.

Первичное усвоение новых знаний

2 мин.


Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.

Добрый день 5 класс

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь

Я надеюсь, что знания полученные сегодня на уроке пригодятся вам в жизни.

___________________________________________________

Учитель:

- Ребята, а над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Связано ли наше сказочное оформление с этой темой?

Уч-ся:

-Народные промыслы.

Учитель:

А вы хорошо помните эти промыслы?

- ответы детей

Учитель Что ж давайте по порядку

Загадаю я загадку

Кто быстрей ответ найдёт,

Тот первым и тему урока назовёт.

Снежно белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

(Гжель)

Учитель:

Так какая же тема нашего урока будет?

тема: «Сказочная гжель».

Сказка это конечно волшебство и чудо.

Учитель:

-И первое наше волшебство- тема урока на доске( написана свечкой, при раскрашивании голубой краской появляются буквы»

- А, что мы знаем о гжели? (Дети дают ответ)

-Что бы вы хотели узнать о Гжели?

Чему мы должны сегодня научиться?

-Познакомиться с искусством Гжели.

-Узнать о Гжели,

Об особенностях этого промысла и о приемах росписи

Вывод:

Сегодня мы узнаем, что такое Гжель. Научимся работать кистью и красками.

Учитель

Познакомимся с историей Гжельской посуды

А теперь послушаем легенды

Дети рассказывают легенды о происхождении Гжельской росписи



Практичес-кая работа

15 мин.

Подведение итога

Гжельская роспись делится на три вида.

1. Главная - это травка, злаки, ягоды, веточки, листья, букеты цветов. Это растительная роспись.

2. Орнаментальная. Прежде всего, это шашечки –вдоль бортика, также гжельские сетки (в виде ели, «капельки», «жемчужинки», «усики».

3. Сюжеты. Это природа и времена года. Это сценки городской жизни, деревенский пейзаж. Это персонажи из русских сказок: : Синие птицы, разные Русалки и т. п.

Везде ли на рисунках цвет синий одинаковый?

- а как можно получить такие оттенки?

Итак – я приглашаю вас в сине-голубую сказку, в мастерскую, учиться творчеству

Открывайте краски, берите кисточки, все готовы!

Сегодня мы с вами художники-волшебники, а в конце урока будем зрителями и дадим оценку своим чудным картинам.

  • А теперь приступим за работу.

Начинать изучение техники нужно с прямых линий различной толщины, точек, сеточек, завитков, дуг, травинок.

Попробуйте выполнить некоторые элементы, кисть держите вертикально.

- Можно синий цвет смешать с белым; добавить больше воды в синий цвет…… Тогда получим оттенки. Главное ребята, это фантазия.

Задание

Вам необходимо придумать и нарисовать сказочный узор, применив элементы гжельской росписи на шаблоне тарелочки.

Желаю удачи! Вам на работу 10-15 минут

Молодцы все закончили свои работы, давайте украсим доску своими работами, посмотрим, все -ли у нас получилось.

Дети вывешивают работы на доске, выбирают лучшие и вместе с учителем оценивают работы.

VIII.Домашнее задание.



    1. Подобрать материал о Городецкой росписи. (Открытки, фотографии, изделия, рисунки).