|
Бюллетень-памятку «Столовый этикет» Столовый этикет.Чаепитие — дело обстоятельное
Предварительная подготовка:
проводится экскурсия в кафе, где работники дают консультации детям по разным вопросам столового этикета
дети собирают материал по теме, самостоятельно работают с информационными ресурсами, выпускают бюллетень-памятку «Столовый этикет»
Мероприятие проводится в классе. Столы следует поставить в виде одного общего стола. Занятие начинается с приглашения.
Ведущий: Прошу к столу. Кто напомнит, как мы заходим и садимся к столу?
Ученик: Девочки проходят первыми, мальчики отодвигают стулья и, подождав, пока девочки займут свои места, придвигают. Потом садятся сами. Ну и конечно нельзя обойти вниманием старших.
Ведущий: Обратите внимание, как красиво у нас накрыт стол. Это наша хозяюшка здесь потрудились – все красиво и культурно. Расскажите нам, пожалуйста, о правилах сервировки стола.
Хозяюшка: Если мы пригласили друзей стол нужно накрыть с особой тщательностью, со вкусом и изобретательностью. Цветы и свечи придают столу праздничность, но нужно позаботиться о том, чтобы они не мешали гостям: не скрывали их, как ширма от других гостей и не стояли у них буквально под носом. Стол покрывают скатертью. Перед каждым местом ставят столовый прибор – чайные чашки с блюдцем. Ложечку кладут на блюдце. Бумажные салфетки мы положили слева от каждого прибора. (Рассказ сопровождается действиями).
Ведущий: Да! Стол у нас действительно красивый. Постараемся и сами красиво выглядеть за столом, хорошо? Вспомним, как надо сидеть за столом.
Ученик: Сидеть за столом нужно свободно, спокойно, не разваливаться и не сутулиться. Нельзя класть локти на стол.
Блюда надо аккуратно передавать друг другу, а не тянуться за ними через весь стол. Брать пищу из блюда надо специальными приборами, в это блюдо положенными. Мальчики ухаживают за девочками (Показывает это на примере: предлагает соседке какое-либо угощение)
Ведущий: А теперь попробуем предложенные нам кушанья и приятно пообщаемся за столом
Хозяюшка разливает чай. Дети пьют чай, угощают друг друга, ведут беседу. Им дается возможность включиться в ситуацию, поимпровизировать.
Ведущий направляет беседу, если дети теряют нить общения (это может быть обсуждение какого-либо общего дела)
Немного позже детям предлагаются маленькие задания на лепестках ромашки, которые ребята по желанию выполняют, отрывая лепестки. Задания:
1. Следует ли салфетку повязать вокруг шеи, чтобы не запачкаться? (Современные правила хорошего тона запрещают это делать)
2. Как кушают пирожные с кремом? (Перекладывают к себе на тарелку специальной лопаточкой и едят с помощью ложечки)
3. Как кушают вафельные пирожные, пончики? (откусывают, держа их в руке)
4. В какой руке держат нож. В какой вилку? ( Нож держат в правой руке, вилку – в левой)
5. Можно ли доставать хлеб, наколов его на вилку? (Хлеб берут рукой)
6. Что делать, если угощение для вас слишком горячее? (Подождать пока остынет) Чаепитие заканчивается вручением ученикам буклета-памятки «Столовый этикет». |
|
|