Главная страница

Бутерброды. Горячие напитки


Скачать 75.37 Kb.
Название Бутерброды. Горячие напитки
Дата 23.02.2016
Размер 75.37 Kb.
Тип Документы

Гнеушева Т.А. учитель технологии

Киретской СОШ Бичурский р-н



5 класс
Тема: Бутерброды. Горячие напитки.

(Технология обработки пищевых продуктов. Кулинария.)
Цели урока:

  • Воспитательные: воспитывать умение трудиться в коллективе, культуру общения.

  • Развивающие: развивать творческое мышление , эстетический вкус.

  • Валеологические: повторить правила безопасности труда при выполнении кулинарных работ


Тип урока: комбинированный (УИНЗ + УПЗЗ)
Методы: беседа, работа с учебником, демонстрация, частично – поисковый, практический (игра).
Форма обучения: фронтальная.
МТО урока: учебник, тетрадь, мультимедиопроектор, карточки
Межпредметные связи:

Русский язык: умение пользоваться терминами.

История: умение пользоваться сведениями о бутербродах и напитках

Список использованной литературы:

  1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 192 с.: ил.

  2. Неделя технологии в школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры/ авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127 с.

  3. Русские народные загадки, пословицы/ сост. Ю. Г. Круглова.- М.: Просвещение, 1990.- 335 с.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся; Отметка присутствующих; Подготовка рабочего места; Сообщение темы и целей урока

  1. Повторение пройденного материала: экспресс – опрос по карточкам

  2. Работа над новым материалом

Учитель (рассказ с демонстрацией):

Хлеб занимает основное место в питании человека. Замечательным свойством хлеба является то, что он никогда не приедается, хорошо усваивается и очень сытный. Хлеб – один из полезных продуктов, он содержит большинство незаменимых питательных веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность.
Хлеб употребляют в пищу, даже когда он зачерствеет. Из черствого хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки и другие вкусные блюда.
Не следует забывать, что из остатков хлеба можно приготовить вкусные сухарики, непеченые кондитерские изделия, панировочные сухари.

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней,
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
Хлеб – всему голова
В поле, в доме, в державе.


4. Актуализация опорных знаний. Опережающее задание для учащихся Сообщение учащихся:

Сообщение I «История бутерброда».

Учитель: по способу приготовления различают бутерброды: холодные и горячие; сладкие и соленые; открытые и закрытые; закусочные.

Сообщение II «Канапе».

Сообщение III «Сандвич».

Сообщение IV «Тартинка».

Сообщение V «Хот-дог».

Учитель:

Ингредиенты:

  • белый (пшеничный) или чёрный (ржаной) хлеб;

  • молочные продукты — сыр, масло;

  • мясные продукты — колбаса, жареные сосиски;

  • овощи — помидоры, огурец, лук;

  • приправы — майонез, кетчуп;

  • а также другие компоненты и любые их сочетания.

Технология приготовления бутербродов:




  • Хлеб нарезают тонкими ломтиками (толщиной 1- 1.5 см).

  • Хлеб полностью накрывают продуктами.

  • Требования к качеству готовых бутербродов:

  • Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед употреблением.

  • Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими.

  • Ломтики хлеба не должны быть слишком толстыми или тонкими.

  • Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.

  • Бутерброды должны иметь вкус, цвет и запах, свойственные используемым продуктами.

  • Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8 С – 3 часа

Эстетическое оформление бутербродов:

  • Все продукты равномерно разместить на хлеб.

  • Хлеб не перегружать продуктами.

  • Продукты не должны свисать с хлеба.

  • Бутерброды будут выглядеть аппетитнее, если их красиво украсить.

  • Бутерброды подают на стол на общих подносах или на сервировочных блюдах, располагают в один слой.

  • Маленькие канапе протыкают палочками-шпажками, с помощью которых берут бутерброд.

  • Бутерброды побольше можно брать с общего блюда руками или лопаточкой.

  • Горячие и большие по размеру бутерброды едят с помощью вилки и ножа.

К бутербродам подают горячие напитки.

    • В России напитками первоначально называли только заморские питательные жидкости-кофе, какао, шоколад, чай, которые стали входить в употребление с конца XVIII – начала XIX в. В то время не говорили, что кофе и какао пьют – их всегда «кушали», «откушивали».

    • В отличие русского термина «напиток» от, например, немецкого или французского, которые явно происходят от глагола «пить», и поэтому их переводят как «питье», «пивное», т.е. то, что можно пить.

    • Современный словарь объясняет значение слова «напиток» как продукт, приготовленный для питья.

    • К горячим напиткам относятся чай, какао, кофе.

Чай

Чай-это листья вечнозеленого многолетнего чайного куста. Родина чая – Китай. Первое упоминание о чайном растении относится к 2737 г. до н. э. Секрет выращивания и переработки чайного листа охранялся китайцами до середины XIX в., и Китай был единственным поставщиком чая. В Европе чай появился только в 1610 г. В Россию чай привез русский посол в Монголии Старков в 1638 г., но в обиход вошел только XVIII в. В 60-е гг.XIX в на мировом рынке появился чай из Индии, позже из Японии и Цейлона (Шри Ланки). В России первый чайный куст был посажен в 1817 г. В Крыму.

Чай китайский – кустарник (до 3 м), цейлонский – дерево (10-15 м).

Кофе – это плоды кофейного дерева. Родина кофе – Северная Африка – Эфиопия. В Европе кофе известен с 1591 г. Как лечебное средство. В России кофе известен с 1665 г. Распространял его Петр I, но россияне кофе приняли только с 1814 г. (после войны с Наполеоном). До конца XVII в. Кофе выращивали только в Каффе (Эфиопия) и Йемене. Только с 1772 г. Кофе попадает в Южную Америку (Бразилию, Колумбию). В 1934 г. Был изобретен растворимый кофе.

  • Какао – это плоды вечнозеленого шоколадного дерева. Родина какао – Мексика и страны Южной Америки. В Европу его привез испанский мореплаватель Кортес в 1528 г. Только в 1876 г. Бобы какао завезены в Африку и через 6 лет там получен первый урожай.

  • В 1756 г. В Швейцарии была открыта первая фабрика по производству твердого шоколада. До этого времени шоколад употребляли в жидком виде. В 1828 г. В Германии изобрели шоколадный порошок без жира – какао.

  • Пищевая ценность напитков

  • Чай содержит более 100 различных ценных для организма веществ. Это витаминизированный напиток, благоприятно действует на нервную систему, повышает работоспособность, улучшает пищеварение, устраняет вялость, сонливость и апатию.

  • Кофе в умеренном количестве повышает умственную активность, улучшает общий обмен веществ, потому что он содержит кофеин. Стимулирует физическую и психическую активность.

  • Какао дает организму энергию, снимает усталость.

Технология приготовления чая:

  1. Чайник для заварки обдать кипятком;

  2. Засыпать в него определенное количество чая (1 чайная ложка чая на 1 чашку напитка);

  3. Залить чай кипятком (сначала на1/3 чайника);

  4. Долить чайник кипятком

Требования к качеству горячих напитков:

Напитки приготовляют непосредственно перед употреблением.

Нельзя использовать чайную заварку через 3-4 часа или на следующие сутки после приготовления.

Цвет напитка должен быть, если это чай, красно-коричневым или зеленоватым, если кофе – темно – коричневым.

Готовые напитки должны иметь свойственные им вкус и аромат.

Техника безопасности:




  1. Практическая работа. «Кулинарный поединок»

Конкурс состоит из трех этапов:

  1. Составлялки;

  2. Выбиралки;

  3. Отгадайки

Составлялки

  • Составить слова.


Бу, сан, р, ро, ды, ка, пе, д, вич, ко, ход, фе, дог, ка, те, као, ч, б, а, на, й.
Выбиралки

  • Из имеющегося списка продуктов необходимо выделить те, которые используются для приготовления блюда «Гренки с сосисками»

Мясо, сахар, майонез, сыр, хлеб, масло сливочное, колбаса, сосиски, кетчуп, горчица, помидоры.
Отгадайки

  • Из горячего колодца

  • Через нос водица льется.




  • Он пыхтит как паровоз,

  • Важно кверху держит нос.

  • Прошумит, остепенится –

  • Пригласит чайку напиться.




  • Если я пуста бываю,

  • Про тебя я забываю,

  • Но когда несу еду –

  • Мимо рта я не пройду.




  • В поле родился, на заводе варился,

  • На столе растворился.




  • Блюдо, представляющее из себя ломтик хлеба, на который положено дополнительное яство.

  • Содержит более 100 различных ценных для организма веществ. Это витаминизированный напиток, благоприятно действует на нервную систему, повышает работоспособность, улучшает пищеварение, устраняет вялость, сонливость и апатию.

  • В умеренном количестве повышает умственную активность, улучшает общий обмен веществ, потому что он содержит кофеин. Стимулирует физическую и психическую активность.




  • Дает организму энергию, снимает усталость




  • Что изобрел Николай Коперник


Ответы:


  • Чайник, самовар, ложка, сахар, бутерброд, чай, кофе, какао, бутерброд

Оценить все работы, выставлением оценок в журнал

  • 6. Итоги урока

Рефлексивная оценка урока: понравился урок? Чем понравился? Чему вы научились? Что нового узнали?

Ну а напоследок я полезный дать хочу совет:
Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться
Чай всех снадобий полезней, чай в жару нас освежает,
И в морозы согревает, и сонливость переборет,
И усталостью поспорит, сокрушит любой недуг,
Чай здоровью лучший друг!

Всего вам доброго!

7. Домашнее задание: принести иголку, ленточки, пяльцы, игольницу, ткань