|
Бусо хмао – Югры Комплексный центр социального обслуживания населения
|
 Скачать 336.29 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ:
Директор БУСО ХМАО- Югры
КЦСОН «Радуга»
___________ О.Ф.Немцова
«____» __________ 2010 г.




-
Информационная карта ……………………………………………………3
-
Обоснование программы…………………………………………………..5
-
Цели и задачи, ожидаемый результат………….…………………………6
-
Основное содержание ………..……………………………………………7
4.1 Состав участников реализации программы…………………………..7
4.2. Формы и методы работы……………………………………………..7
4.3 Формы организации отдыха…………………………………………..8
4.4. План мероприятий по направлениям деятельности………………..8
-
Механизм реализации программы ………………………………………11
5.1 Традиции программы…………………………………………………12
5.2. Этапы и сроки реализации…………………………………………...12
5.3. Принципы деятельности……………………………………………..13
6. Ресурсное обеспечение…………………....................................................14
-
Кадровое обеспечение……………………………………..................14
6.2Материально-техническое обеспечение……………………………...14
6.3.Информационно-методическое обеспечение………………………..15
6.4. Финансовое обеспечение ……….……………………………………15
7. Контроль и управление программой……………………………………...16
8. Критерии оценки эффективности…………………………………………17 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..18
-
Библиография………………………………………………………………19
-
Анкета ……………………………………………………………………...20
-
План мероприятий на смену ……………………………………………...21

Муниципальное образование
| Нижневартовский район
| Название программы
| Программа летнего отдыха детей и подростков «Чародеи»
| Разработчики программы
| Гончаренко О.А. - заведующий отделением психолого-педагогической помощи семье и детям.
Тюмавина Н.Г.- методист БУСО ХМАО-Югры КЦСОН «Радуга»
| Руководитель программы
| Тюмавина Н.Г.- методист БУСО ХМАО-Югры КЦСОН «Радуга»
| Цель
| Организация летнего отдыха детей и подростков в интересной активной форме, создание условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
| Задачи
| - Организовать интересный и познавательный досуг
- Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности за себя и других .
-Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики. антисоциального поведения.
| Направления деятельности
| Досугово-творческое , психологическое направление
| Сроки реализации программы
| 3 месяца
| Ожидаемый результат
| -организация отдыха и оздоровления детей и подростков
- Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения,
-Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение.
- Максимальное раскрытие в полноценном отдыхе творческого потенциала.
| Краткое содержание программы
| Программа «Чародеи» реализуется на базе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям БУСО ХМАО - Югры КЦСОН «Радуга» для детей и подростков. Срок реализации программы 3 месяца на период летних каникул, циклами 21 день. Программа направлена на включение подростков в совместную творчески-развивающую деятельность, позволяющую осмыслить каждому свою индивидуальность, раскрыть свои желания, реализовать потребности, испытать свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.
| Критерии эффективности программы
| Количественные показатели (охват общественности, количество мероприятий и т.д.)
Показатели социального развития личности ( динамика уровня развития
Показатели социальной адаптации ( снижение риска асоциальных явлений, активность участников, повышение уровня социальной успешности)
Показатели общественного мнения ( уровень удовлетворенности участников,
заинтересованность, отклик в СМИ)
Технологические показатели ( уровень организации мероприятий, профессионализм сотрудников,)
Экономические показатели (привлечение дополнительных материально-технических ресурсов)
| Данные об организации, реализующей программу
| Наименование организации
| Бюджетное учреждение социального обслуживания ХМАО – Югры Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга»
| Дата регистрации организации
| 16 января 2006
| Организационно-правовая форма
| учреждение
| Учредитель
| Департамент труда и социальной защиты, Департамент государственной
собственности ХМАО-Югры
| Руководитель
| Немцова Ольга Фирсовна
| Телефон (рабочий/домашний)
| 8(3466)28-23-22
| Факс
| 28-23-22
| E-mail
| [email protected]
| Штатная численность
| 132
| Количество специалистов реализующих программу
| 7
| Категория обслуживаемых лиц
| Семья и дети из семей группы риска
| Почтовый индекс
| 628634
| Город (посёлок)
| г.п.Излучинск
| Адрес организации (улица, № дома)
| ул. Набережная -15
| Реквизиты банка
| Тип счёта (внебюджетный счёт)
| бюджетный счет
| Наименование банка
| РКЦ Ханты-Мансийска г.Ханты-Мансийск
| № корр. счёта
| -
| № р/счёта
| 402018107400000000001
(л/с 290.22.055.1)
| ИНН
| 86200101141
| БИК
| 047162000
| КПП
| 862001001
| ОКОНХ
| 23390
| ОКПО
| 48735768
| МФО
| -
|

Летний отдых детей и подростков – это неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности детей и подростков, где гармонично должны сочетаться духовно-нравственные, рационально-познавательные начала, экологическое и патриотическое воспитание. Поэтому немаловажное значение в решении проблем воспитания, оздоровления, жизненной ориентации детей из неблагополучных, малообеспеченных и социально-опасных семей имеют организация и проведение летнего отдыха.
Проблема социальной дезадаптации детей в нашем районе стала актуальной. На ребенка действуют социальная напряженность в обществе, кризисные процессы в семье, усиливающееся школьное неблагополучие и широкий криминогенный фон общественной жизни.
Каждому ребенку необходим полноценный отдых, независимо от материальных возможностей семьи, к сожалению, дети из социально незащищенных семей в большинстве своем не имеют возможности в период летних каникул полноценно отдохнуть в детских оздоровительных лагерях за пределами региона.
Это обстоятельство самым негативным образом влияет на процесс развития личности ребенка, усугубляя процесс развития комплекса ущербности, ненужности, ограниченности, оторванности, бессилия и неудовлетворенности. С учетом отдаленности региона от имеющих благоприятные климатические условия, высокую стоимость проезда и путевок, пониженную иммунную систему активность детей и подростков возникла необходимость решить проблему организации детского отдыха по месту жительства.
Организация летнего отдыха таких детей программными методами с использованием малозатратных форм отдыха, без выезда на другие территории позволяет решить эту проблему, а также проблему детской безнадзорности.
Программа «Чародеи» предполагает создание новых условий для проведения целенаправленных культурно-досуговых, спортивных и познавательных мероприятий во время летнего отдыха детей и подростков, направленных на выработку стойких положительных жизненных ориентиров, смены психологического состояния, расширение кругозора, выработке необходимых социальных умений и навыков.
В программе соединены методы культурно-досуговой работы с методами социальной адаптации и реабилитации.
Избранные нами методы и формы работы позволяют эффективно решить многие проблемы детей.
Реализация программы позволит обучить детей межличностному общению, умению взаимодействовать с коллективом. Оказать психологическую помощь детям, нуждающимся в коррекции эмоционального состояния развивать психологическую культуру детей. Осуществить через организацию досуга индивидуальную коррекционную работу с детьми, сформировать адекватные социальные связи в обществе.
Цель: Организация летнего отдыха детей и подростков в интересной активной форме, создание условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого. Задачи:
- Организовать интересный и познавательный досуг - Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности за себя и других . -Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики. антисоциального поведения. Ожидаемые результаты: -Организация отдыха и оздоровления детей и подростков. - Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения.
-Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение. - Максимальное раскрытие в полноценном отдыхе творческого потенциала.

Программа «Чародеи» реализуется на базе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям БУСО ХМАО - Югры КЦСОН «Радуга» для детей и подростков. Срок реализации программы 3 месяца на период летних каникул, циклами 21 день. Программа направлена на включение подростков в совместную творчески-развивающую деятельность, позволяющую осмыслить каждому свою индивидуальность, раскрыть свои желания, реализовать потребности, испытать свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе. Состав участников реализации программы.
-
дети, состоящие на учете в КДН и ЗП, ОДН
-
дети из социально-опасных семей, семей групп риска
-
дети из функциональных семей.
Каждый день – это маленький шаг в преодоление трудностей. Программа объединяет мероприятия разные по характеру деятельности, психологические и педагогические, образуя единый своеобразный фон, этим является творчество. Это и своеобразная школа саморазвития, главное достоинство которой состоит в том. Что ребенок поставлен в условия, когда он незаметно для самого себя включается в процесс активного творчества. Формы и методы работы.
Учитывая разносторонние интересы детей, состав мероприятий по форме разнообразен:
-индивидуальная и групповая работа;
- кружковая деятельность;
-элементы тренингов,
- диагностическое обследование,
- сеансы релаксации,
- выставки;
- спортивные мероприятия.
-праздники, конкурсы, шоу-программы;
-экскурсии;
-трудовые десанты;
-тематические дни. Методы проведения досуговых мероприятий: - наглядные: демонстрация картин, рисунков, плакатов, презентация слайдов, фильмов.
- словесные: беседы, дискуссии,
- диагностические: тесты, анкетирование, наблюдение, использование проективных методик
-методы психоэмоционального воздействия: игротерапия, арттерапия, драмтерапия.
Формы организации отдыха.
-
«Лагерь одного дня»
Дети получают возможность самореализоваться, преодолеть внешние и внутренние барьеры, пассивность,чтобы результат их труда стал предметом признания и положительной оценки со стороны других, посредством увлекательной коллективно-творческой деятельности с учетом их индивидуальных возможностей и особенностей. Каждое мероприятие имеет законченный характер, реализуется в течение одного дня.
-
«Дни семейного отдыха»
Деятельность, направленная на привлечение родителей к совместному участию в реализации программы. Организуются с целью создания условий, способствующих укреплению доброжелательных отношений в семье, повышения статуса семьи в глазах ребенка. Предполагается совмещение семей различных категорий, при смене социального окружения и вида деятельности особенно ярко проявляется и повышается личностная активность. Это увеличивает мотивацию к дальнейшей деятельности, побуждает к достижениям и развитию становится поддержкой в общей социализации Проводятся ежемесячно, в конце смены в форме семейных просмотров, творческих мастерских, конкурсно-познавательных программ и т.д.
План мероприятий по направлениям деятельности. Досугово-творческое направление.
День за днем
| Мероприятия
| Краткое содержание и цель
| 1 день
| Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
| Конкурсно-развлекательное мероприятие: выбор капитанов команд, сочинение названий, речевок, девиза, проведение развлекательных конкурсов, игр.
| 2 день
| «День здоровья» - спортивно-игровая программа: «Быстрее, выше, сильнее»,
| познавательно-игровая программа «мудрое слово о здоровье», игры-беседы, конкурс плакатов, стихотворений, загадок, пословиц.
| 3 день
| «День чистоты» - познавательно-игровая программа «К нам приехал Мойдодыр»,
| трудовой десант «СОС-корзинка Незнайки» - совместно с экологическим центром «Спектр» с детьми посещающих экологический кружок, конкурс плакатов «Чистота-залог здоровья»
| 4 день
| «Конкурс рисунков на асфальте, фигур из песка»
| Развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива.
| 5 день
| «День сказки» - игровая программа «В гостях у сказки»
| Познавательно-игровая программа – сказочный калейдоскоп «Шкатулка сказок» (по русским народным сказкам), сказочный ринг «Сундучок великого сказочника» ( по сказкам Г.Х.Андерсена)
| 6 день
| «Путешествие в страну подвижных игр»
| Спортивные состязания среди подростков, сплочение детского коллектива
| 7 день
| «Дело мастера боится» познавательно-развлекательное мероприятие «Умелые руки»
| Знакомство с профессиями русских мастеров, работа в творческих мастерских, развитие творческих способностей детей, проведение конкурса творческих работ
| 8 день
| «День вежливости» - деловая игра «Если вы вежливы»
| Сбор-разговор «Волшебный стул», игра «Вежливые жмурки»
| 9 день
| «День игры и театра» - спортивно-игровая программа «Путешествие с Незнайкой на планету Игралия»
| Сюжетно-ролевые игры «Театр», кукольный спектакль «Волшебное зернышко», «Заюшкина избушка» и т.д.(постановка старших детей)
| 10 день
| «Праздник добрых молодцев» - спортивно-развлекательные мероприятия.
«Караоке» - песенный конкурс
| Знакомство с русскими народными играми, проведение спортивных эстафет, проведения песенного конкурса среди участников.
| 11 день
| «Алло, мы ищем таланты» (конкурс)
| Музыкально-развлекательная программа, определение творческих способностей детей.
| 12 день
| «Собери игрушку сам» (конкурсная игровая программа)
«В гостях у сказки»
| Организация игровой деятельности, развитие двигательных способностей детей, активизация познавательной деятельности
| 13 день
| «День дружбы» - игровая конкурсная программа «Давайте дружить»
| Развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива, организация игровой деятельности.
| 14 день
| «Островной Арбат» - театрализованная игровая программа
| Реализация творческих способностей детей, организация интересного досуга детей, создание ситуаций для сплочения детей.
| 15 день
| «Семейный выходной» - досуговое мероприятие совместно с родителями несовершеннолетних
| Реализация творческих способностей детей и родителей в процессе коллективной деятельности.
| 16 день
| «Любовь с первого взгляда» - игровая конкурсная программа
| Развитие навыков коммуникативного общения с противоположным полом, создание ситуаций для сплочения детей.
| 17 день
| «Счастливый куб» (викторина)
«Летние фантазии» (конкурс)
| Развитие творческих способностей детей. организация конкурса поделок из природного материала
| 18 день
| «Мир вокруг нас» (познавательные игры)
| Создание положительного эмоционального фона у детей, воспитание умения взаимодействовать в коллективе.
| 19 день
| «Театруля» - конкурсно-игровая программа
| Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать ситуацию
| 20 день
| «Фестиваль народов мира» - музыкально-игровая программа
| Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать ситуацию
| 21 день
| «Вместе мы можем многое» - концертная программа
| Развлекательные мероприятия, посвященные закрытию смены.
|
* мероприятия проводятся ежедневно.
Психологическое направление.
День за днем
| Мероприятия
| Краткое содержание и цель
| 1 день
| «Давайте познакомимся»
| Развитие коммуникативных навыков, содействие групповой сплоченности с использованием тренинговых упражнений
| 2 день
| «Я и Ты»
| диагностика индивидуального стиля общения.
| 3 день
| «Я глазами других людей»
| Тренинг по оценке своего эмоционального состояния, анализу поведения.
| 4 день
| «Мир эмоций. О пользе и вреде эмоций»
| Развитие эмоциональной сферы ребенка
| 5 день
| «Мы вместе»
| Обучение взаимодействию со сверстниками, сплочение детского коллектива
| 6 день
| «Мой внутренний мир»
| Тренинг по оценке своего эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения
| 7 день
| «Сила улыбки»
| Развитие чувства эмпатии, установление положительного эмоционального настроения в группе
| 8 день
| « Мои слабости»
| Развитие умения контролировать импульсивные действия. Повышение уровня самооценки
| 9 день
| «Вживание в образ»
| Сюжетно-ролевые игры «Театр», кукольный спектакль «Волшебное зернышко», «Заюшкина избушка» и т.д.(постановка старших детей)
| 10 день
| «Я в тебе уверен»
| Развитие чувства эмпатии, установление положительного эмоционального настроения в группе. Выработка уверенности в себе.
| 11 день
| «Я вижу, я слышу, я говорю»
| Обучение детей методу саморегуляции и самовыражения. Снятие эмоционального напряжения.
| 12 день
| «В тридесятом царстве»
| Активизация познавательной деятельности.
| 13 день
| «Общаться-как?»
| Развитие чувства эмпатии, установление положительного эмоционального настроения в группе
| 14 день
| Мой дом-моя семья. Я разговариваю с родитедями
| Формирование чувства эмпатии, установление взаимоотношений между взрослым и ребенком.
| 15 день
| «Семейный выходной» - досуговое мероприятие совместно с родителями несовершеннолетних
| Реализация творческих способностей детей и родителей в процессе коллективной деятельности. Установление положительного эмоционального настроения в группе
| 16 день
| «Любовь с первого взгляда»
| Развитие навыков коммуникативного общения с противоположным полом, создание ситуаций для сплочения детей.
| 17 день
| «Фантазеры»
| Развитие творческих способностей детей. организация , повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе.
| 18 день
| «Мир вокруг нас» (познавательные игры)
| Создание положительного эмоционального фона у детей, воспитание умения взаимодействовать в коллективе.
| 19 день
| «Театруля» - конкурсно-игровая программа
| Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать ситуацию
| 20 день
| Поделись впечатлениями
| Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать ситуацию
| 21 день
| «Вместе мы можем многое»
| Обучение взаимодействию со сверстниками, сплочение детского коллектива
|
 Программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической помощи семье и детям во взаимодействии всех ее участников с привлечением общественных и государственных организаций для поддержки и помощи в реализации программы, и включает несколько периодов. Программа включает в себя ряд психологических, педагогических и досуговых мероприятий. Мероприятия проводятся ежедневно ,как на базе отделения центра, так и со структурами профилактики МЦ «Луч», РЦДК «Арлекино», МОСШ №1 и №2, МОДЦ «Спектр», ДЮСШ «Югра», ЦР библиотека, на основе соглашений.

Традиции программы.
Программа реализуется в форме сюжетно-ролевых игр – путешествий по тематическим дням. Только преодолев все препятствия, можно дойти до конечной цели. Во время путешествий детей сопровождают различные герои, которые поощряют самых активных, сильных, смелых, умных – жетонами.
Ребята накапливают их за участие в мероприятиях и самых лучших награждают на заключительном концерте в конце смены (подарками, грамотами). Эта система стимулирует желание ребенка творить, развиваться, активно участвовать в мероприятиях, воспитывает чувство ответственности перед коллективом.
Каждый участник имеет право выбирать и быть выбранным Капитаном- отрядным лидером. Выборы капитана проводятся ежедневно открытым голосованием. Сменное лидерство позволит реализовать лидерский потенциал всех детей, кто заслужил доверие и уважение большинства участников.
Этапы и сроки реализации. Программа состоит из трех этапов. 1 этап – организационный (май)
-
Разработка программы;
-
Подбор кадрового состава и распределение функциональных обязанностей;
-
Разработка планов мероприятий по обозначенным направлениям;
-
Организация творческих мастерских;
-
Взаимодействие с структурами профилактики;
-
Организация взаимосвязей с социумом.
2 этап – основной: реализация мероприятий программы
(июнь, июль, август) Осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем направлениям. Периодичность проведения профилактических мероприятий ежедневно. 3 этап – аналитический: офрмление итогов реализации программы (сентябрь)
-
Анализ оказанных услуг;
-
Анкетирование детей и родителей;
-
Подведение итогов.
-
Обобщение опыта работы.
Механизм реализации данной программы основывается на особенностях развития подростков, на реальных материальных возможностях. Этот механизм предусматривает:
-
Приоритетность психического, физического и морального здоровья подростков. Многообразие форм, методов и средств развития гармоничной личности.
-
Разработку и осуществление принципиально новых подходов при реализации программы «Чародеи».
Принципы деятельности. Принцип системности. Личность ребёнка рассматривается как система биологического и социального начала. Процесс воздействия окружающей среды на ребёнка так же представляется как система влияния различных факторов (биологического, социально-психологического, медицинского).
Принцип сочетания воспитательных и оздоровительных мероприятий направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия воспитанников.
Принцип самореализации детей в условиях работы летне-оздоровительного лагеря дневного пребывания, который предполагает: осознание детей значения предполагаемых видов деятельности для личного саморазвития, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, создание ситуации успеха в избранных детьми
видами деятельности, поощрение достигнутого.
Принцип включённости детей в реальные социально-значимые отношения, который предполагает: создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены, текущего дня, вовлечение детей в различные виды социально-значимой деятельности.
Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое дело дети и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребёнку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.

Кадровое обеспечение.
Реализация программы обеспечивается коллективом отделения психолого-педагогической помощи семье и детям КЦСОН «Радуга».
Штатное расписание сотрудников.
-
№ п/п
| Наименование должности
| Количество единиц
| 1
| Заведующий Отделением
| 1
| 2
| П сихолог
| 4
| 3
| Специалист по социальной работе
| 3
| 4
| Социальный педагог
| 2
|
Функции сотрудников, работающих по программе.
Заведующая отделением психолого-педагогической помощи семье и
детям организует участие специалистов отделения в реализации программы,
координирует и анализирует деятельность специалистов. Специалист по социальной работе – осуществляет профилактическую работу с семьями и несовершеннолетними; организует и проводит групповые и индивидуальные беседы с подростками, культурно-досуговые мероприятия; планирует и анализирует работу; составляет отчетность по эффективности выполнения программы.
Психолог – оказывает консультативную психологическую помощь семьям и детям «группы риска», неблагополучным семьям; проводит сеансы психоэмоциональной разгрузки, тренинги; осуществляет первичную профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков, психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения несовершеннолетних;
Социальный педагог - изучает педагогические особенности семьи, несовершеннолетних, изучает их микросреду, условия жизни. Организует различные виды социально ценной деятельности семьи и детей; мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив.
Материально-техническое обеспечение Для детей оборудованы помещения:
-
Для проведения культурно-досуговых мероприятий в помещении;
-
Для занятий в клубах;
-
Для тренинговых занятий и психологической разгрузки;
-
Оборудована площадка для игр и спортивных занятий на свежем воздухе.
Информационно-методическое обеспечение.
-
№
п\п
|
Мероприятие
|
Сроки реализации
|
Исполнитель
| 1
| Проведение технического обучения специалистов по реализации программы
| май
| Заведующий отделением, методист
| 2
| Методическое сопровождение реализации программы, оказание практической методической помощи специалистам
| В течение всего срока реализации программы
| Методист
| 3
| Разработка, утверждение и распространение печатной продукции по реализации программы
| сентябрь
| Заведующий отделением,
| 4
| Мониторинг качества реализации программы, изучение уровня удовлетворенности клиентов
| ежемесячно
| Заведующий отделением, методист
|
Финансовое обеспечение.
№ п/п
| мероприятия
| Финансовые затраты
| Сроки реализации
| Исполнители
| Результаты
|
|
| Бюджет автономного округа
| Бюджет муниципального образования
| Внебюджетные источники
| 1
| Канцелярские товары для занятий с психологом и педагогом (ватман, альбомы, карандаши, краски-гуаш, цветная бумага
|
2000
|
|
| Июнь - август
| КЦСОН «Радуга»
| Организация коррекционных занятий
| 3
| Призы на мероприятия
| 5000
|
|
| Июнь – август
| КЦСОН «Радуга»
| Организация досуговых мероприятий
|
| Итого:
| 7000
|
|
|
|
|
|
 Специалисты отделения, реализующие программу, руководствуются Уставом, нормативными документами местного, окружного, федерального законодательства.
Реализация программы предполагает межведомственное взаимодействие с ПОМ г.п. Излучинск, ОДН и КДНиЗП по Нижневартовскому району.
Функционирование программы обусловлено четко выстроенной системой управления программой, в соответствии с которой осуществляется контроль за реализацией программных мероприятий: Директор учреждения
Заместитель директора  Организационно-методический отдел 
Заведующий отделением психолого-педагогической помощи семье и детям 
 
КДН и ЗП по
Нижневартовскому р-ну
ПОМ, ОДН г.п.Излучинск 
Специалисты отделения 

несовершеннолетние
Контроль проводится на всех этапах реализации программы.
Направления контроля:
- Предварительный контроль - осуществляется на организационно-исследоватальском этапе, непосредственно перед началом осуществления практической деятельности с целью проверки готовности к реализации мероприятий программы. - Текущий контроль – проводится ежемесячно весь период реализации программы с целью анализа выполнения плана программных мероприятий. - Итоговый контроль - проводится на контрольном этапе после завершения реализации программных мероприятий с целью оценки качества реализации программы и ее эффективности.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется с помощью различных методов оценки: опрос, анализ, экспертиза материалов, социологическое исследование, изучение документации. При оценке эффективности реализации мероприятий программы используются следующие показатели: -Количественные показатели (охват несовершеннолетних, количество мероприятий и т.д.) -Показатели социальной адаптации (снижение риска асоциальных явлений, активность участников, повышение уровня социальной успешности) -Показатели общественного мнения (уровень удовлетворенности участников, заинтересованность, отклик в СМИ) -Технологические показатели (уровень организации мероприятий, профессионализм сотрудников) В том числе по реализации задач: Задача 1: Организовать интересный и познавательный досуг
Ожидаемый результат: Максимальное раскрытие в полноценном отдыхе творческого потенциала. Задача 2: Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности за себя и других .
Ожидаемый результат: Организация отдыха и оздоровления детей и подростков. Задача 3: Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики. антисоциального поведения.
Ожидаемый результат: Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение.
ПРИЛОЖЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
-
Алябьева Е.А. «Психогимнастика»– М.: ТЦ Сфера, 2005.
-
Бесова М. А. «Познавательные игры для детей от 6 до …». Ярославль: «Академия развития», 1997.
-
Берлин Е.М. «Как защитить свои права» – СПб.: 2004.
-
Дмитриева Е.Е. «Проблемные дети. Развитие через общение». – М.:АРКТИ, 2005
-
«Технологии отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства» ДТСиЗН 2002г
-
Козлов Н.И. «Лучшие психологические игры и упражнения.». Екатеринбург: изд. АРД ЛТД. 1998.
-
Леонов Н.И. «Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения» – СПб., 2005
-
Методическое сборник «Родительский всеобуч», Нижневартовск, 2007г.
-
«Методические рекомендации по профилактике зависимостей и здорового образа жизни» - Нижневартовск, 1006г.
-
Мадорский Л.Р., Зак А.З. «Глазами подростков» – М.: Просвещение, 1991.
-
Мишин Г.И. «Как преодолевать стрессы» – СПб: изд. «Союз», 2003.
12 Петровский В.А., Виноградова А.М «Учимся общаться с ребенком» – М.:
Просвещение, 1993.
13 Сартан Г.Н. «Тренинг самостоятельности у детей» – М.: ТЦ Сфера, 2002.
14 Самоуткина Н.В. «Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и
коррекционные программы. – М.: Новая школа, 1995. -
15. Методический сборник «Оздоровительные программы летнего отдыха
детей и подростков» Екатеринбург.2006г
16.Тагирова Г.С. «Психолого – педагогическая коррекционная работа с
трудными подростками. – Педагогическое общество России, 2005.-
-
Методический сборник «Новые технологии отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства» Х-Мансийск 2005гШульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. «Методика работы с детьми «группы риска». 2-е издание, - М., 2001
-
Широкова Г.А. «Развитие эмоций и чувств у детей».- Ростов н/Д: Феникс, 2005..
.
АНКЕТА.
Я, _________________________________ хочу всем заявить:
Узнал, что люди живущие рядом со мной _________________________________________
_____________________________________________________________________________
Я узнал о _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Я научился ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самым трудным для меня было _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Больше всего мне понравилось __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Но, как честный человек, я хочу сообщить, что мне не понравилось ___________________
_____________________________________________________________________________
Я бы хотел поучаствовать в программе ещё раз (да или нет) _________________________
_____________________________________________________________________________
Я бы хотел всем пожелать ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
План мероприятий на смену.
Дата/день
| Наименование мероприятия
| Место проведения
| ответственный
| 1
| Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
«Давайте познакомимся»
| КЦСОН «Радуга»
| Соц.педагог психолог
| 2
| «День здоровья» - спортивно-игровая программа: «Быстрее, выше, сильнее»,
«Я и Ты»
| КЦСОН «Радуга»
ФОК
| Специалист по соц.работе психолог
| 3
| «День чистоты» - познавательно-игровая программа «К нам приехал Мойдодыр»,
«Я глазами других людей»
| КЦСОН «Радуга»
МОСШ №2
| Специалист по соц.работе психолог
| 4
| «Конкурс рисунков на асфальте, фигур из песка»
«Мир эмоций. О пользе и вреде эмоций»
| КЦСОН «Радуга»
| Соц.педагог психолог
| 5
| «День сказки» - игровая программа «В гостях у сказки» «Мы вместе»
| КЦСОН «Радуга»
библиотека
| Соц.педагог психолог
| 6
| «Путешествие в страну подвижных игр»
«Мой внутренний мир»
| КЦСОН «Радуга»
МОСШ №1
| Специалист по соц.работе
психолог
| 7
| «Дело мастера боится» познавательно-развлекательное мероприятие «Умелые руки» «Сила улыбки»
| КЦСОН «Радуга»
| Соц.педагог
психолог
| 8
| «День вежливости» - деловая игра «Если вы вежливы»
« Мои слабости»
| КЦСОН «Радуга»
ОНШ №2
| Соц.педагог психолог
| 9
| «День игры и театра» - спортивно-игровая программа «Путешествие с Незнайкой на планету Игралия» «Вживание в образ»
| КДЦ «Арлекино» КЦСОН «Радуга»
| Соц.педагог
психолог
| 10
| «Праздник добрых молодцев» - спортивно-развлекательные мероприятия.
«Караоке» - песенный конкурс
«Я в тебе уверен»
| КЦСОН «Радуга»
ФОК
| Специалист по соц.работе
психолог
| 11
| «Алло, мы ищем таланты» (конкурс)
«Я вижу, я слышу, я говорю»
| КЦСОН «Радуга»
МОСШ №2
| Спец.по соц.работе психолог
| 12
| «Собери игрушку сам» (конкурсная игровая программа)
«В гостях у сказки»
«В тридесятом царстве»
| КЦСОН «Радуга»
МОСШ №1
| Соц.педагог
психолог
| 13
| «День дружбы» - игровая конкурсная программа «Давайте дружить»
«Общаться-как?»
| КЦСОН «Радуга»
| Соц.педагог
психолог
| 14
| «Островной Арбат» - театрализованная игровая программа
Мой дом -моя семья. Я разговариваю с родитедями
| КЦСОН «Радуга»
| Специалист по соц.работе психолог
| 15
| «Семейный выходной» - досуговое мероприятие совместно с родителями
несовершеннолетних
| КЦСОН «Радуга»
| Спец.по соц.работе
Соц.педагог
психолог
| 16
| «Любовь с первого взгляда» - игровая конкурсная программа
| КЦСОН «Радуга»
МОСШ№2
| Соц.педагог
психолог
| 17
| «Счастливый куб» (викторина)
«Летние фантазии» (конкурс) «Фантазеры»
| КЦСОН «Радуга»
МОСШ №1
| Соц.педагог психолог
| 18
| «Мир вокруг нас» (познавательные игры)
| КЦСОН «Радуга»
| Специалист по соц.работе
психолог
| 19
| «Театруля» - конкурсно-игровая программа
| КЦСОН «Радуга»
КДЦ «Арлекино»
| Соц.педагог
психолог
| 20
| «Фестиваль народов мира» - музыкально-игровая программа Поделись впечатлениями
| КЦСОН «Радуга»
| Специалист по соц.работе
Соц.педагог
психолог
| 21
| «Вместе мы можем многое» - концертная программа
| КЦСОН «Радуга»
| Спец.по соц.работе
Соц.педагог
психолог
|
|
|
|