|
Бумажные кораблики
|
 Скачать 49.34 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Бумажные кораблики» Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество (рисование и аппликация), Коммуникация, Физическая культура, Социализация, Труд.
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Бумажный кораблик» Владимира Юракова. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Закреплять умение аккуратного наклеивания. Предварительная работа
Рассматривание альбома «Весна», заучивания физкультминутки «Капитан», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны. Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, владеет в соответствии с возрастом основными движениями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование:
Большой лист бумаги (ватман), заготовки из белой бумаги в виде паруса, гуашь, кисточки, клей. Содержание организованной деятельности детей: 1.Организационный момент.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Загадка.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
- Какое время года сейчас на улице?
- Какое время года было? 2.Чтение стихотворения «Бумажный кораблик» Владимира Юракова
Кораблик непрочный, кораблик бумажный
В потоке весеннем несется отважно
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем – «Мечта». Ему на плову удержаться непросто –
То рифы, то бури, то отмель, то остров.
Но что ему скалы и волн суета? –
Кораблику с гордым названьем «Мечта»?! Пусть ждет впереди глубина океана –
Не сможет ничто испугать капитана,
Преграды отваге его не чета.
Не сгинет в пучине кораблик «Мечта»! - Во время какого времени года плывет кораблик?
- Присаживайтесь девочки и мальчики на стульчики.
Рассматривание картины. (Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе.)
- Посмотрите внимательно на картину.
- Какое время года изображено на ней?
- Почему вы так решили?
- Обратите внимание на небо.
- Какое небо весной?
- А солнце весной какое?
- Что происходит со снегом и льдом весной?
- Почему? (Снег и лед растопило солнце своим теплом)
- Снег растаял и появились первые цветы.
- Как они называются?
- Ребята, а кто ещё изображен на картине?
- Во что они одеты?
- Чем заняты ребята?
- Как появились ручьи?
- Молодцы!
- Ребята, а что можно пускать по ручьям?
- Правильно, кораблики. Давайте с вами создадим картину с изображением весеннего ручья и корабликов, плывущих по нему. Причем, у нас будут не простые кораблики, а волшебные. Изображать кораблик вы будите отпечатком своей ладошки. 3.Создание фона.
- О чем говорится в стихотворении?
- Для того чтобы наш кораблик поплыл, для начала нужно нарисовать ручей. Поэтому берите гуашь голубого цвета, кисточки и рисуйте ручеек. 4.Пальчиковая гимнастика «Капитан»
- Как красиво у вас получается! Устали ваши ручки? Пока наш ручеек подсыхает давайте с вами потренируем наши пальчики.
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой.
(Ю. Мориц) 5. Рисование кораблика
- Вот наш ручеек высох, теперь мы с вами пустим в плавание корабли. Каждый из вас создаст свой кораблик. Берите любую гуашь яркого цвета, ведь наш кораблик весенний. Кисточкой наносите толстый слой гуаши на свою ладонь. И сразу же, пока не высохла гуашь, прикладывайте ладонь к бумаге. Но только так, чтобы кораблик располагался на ручье. Старайтесь, чтобы ваши корабли не задевали другие. Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы нарисованный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. Воспитатель показывает, как именно расположить парус.
Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Можете повторять за мной. 6.Рефлексия.
- Чему вы сегодня научились?
- Что вам понравилось на занятии?
|
|
|