Главная страница

Бумажные кораблики


Скачать 49.34 Kb.
Название Бумажные кораблики
Дата 26.04.2016
Размер 49.34 Kb.
Тип Конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Бумажные кораблики»
Интеграция образовательных областей:   

Художественное творчество (рисование и аппликация), Коммуникация, Физическая культура, Социализация, Труд.         

                    

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.    

 

Цели:

Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Бумажный кораблик» Владимира Юракова. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Закреплять умение аккуратного наклеивания. 
Предварительная работа

Рассматривание альбома «Весна», заучивания физкультминутки «Капитан», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.
Планируемые результаты:

 умеет поддерживать беседу, владеет в соответствии с возрастом основными движениями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:      

Большой  лист бумаги (ватман), заготовки из белой бумаги в виде паруса, гуашь, кисточки, клей.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Загадка.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

- Какое время года сейчас на улице?

- Какое время года было?
2.Чтение стихотворения «Бумажный кораблик» Владимира Юракова

Кораблик непрочный, кораблик бумажный

В потоке весеннем несется отважно

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названьем – «Мечта».
Ему на плову удержаться непросто –

То рифы, то бури, то отмель, то остров.

Но что ему скалы и волн суета? –

Кораблику с гордым названьем «Мечта»?!
Пусть ждет впереди глубина океана –

Не сможет ничто испугать капитана,

Преграды отваге его не чета.

Не сгинет в пучине кораблик «Мечта»!
- Во время какого времени года плывет кораблик?

- Присаживайтесь девочки и мальчики на стульчики.

Рассматривание картины. (Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе.)

- Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- Обратите внимание на небо.

- Какое небо весной?

- А солнце весной какое?

- Что происходит со снегом и льдом весной?

- Почему? (Снег и лед растопило солнце своим теплом)

- Снег растаял и появились первые цветы.

- Как они называются?

- Ребята, а кто ещё изображен на картине?

- Во что они одеты?

- Чем заняты ребята?

- Как появились ручьи?

- Молодцы!

- Ребята, а что можно пускать по ручьям?

- Правильно, кораблики. Давайте с вами создадим картину с изображением весеннего ручья и корабликов, плывущих по нему. Причем, у нас будут не простые кораблики, а волшебные. Изображать кораблик вы будите отпечатком своей ладошки.
3.Создание фона.

- О чем говорится в стихотворении?

- Для того чтобы наш кораблик поплыл, для начала нужно нарисовать ручей. Поэтому берите гуашь голубого цвета, кисточки и рисуйте ручеек.
4.Пальчиковая гимнастика «Капитан»

   - Как красиво у вас получается! Устали ваши ручки? Пока наш ручеек подсыхает давайте с вами потренируем наши пальчики.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. 

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.                                                                        

(Ю. Мориц)
5. Рисование кораблика

- Вот наш ручеек высох, теперь мы с вами пустим в плавание корабли.  Каждый из вас создаст свой кораблик. Берите любую гуашь яркого цвета, ведь наш кораблик весенний. Кисточкой наносите толстый слой гуаши на свою ладонь. И сразу же, пока не высохла гуашь, прикладывайте ладонь к бумаге. Но только так, чтобы кораблик располагался на ручье. Старайтесь, чтобы ваши корабли не задевали другие. Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы нарисованный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. Воспитатель показывает, как именно расположить парус.

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Можете повторять за мной.
6.Рефлексия.

- Чему вы сегодня научились?

 - Что  вам понравилось на занятии?