Главная страница

«Будьте добрыми и человечными»


Скачать 36.94 Kb.
Название «Будьте добрыми и человечными»
Дата 21.02.2016
Размер 36.94 Kb.
Тип Документы

С ребятами нужно не только говорить о нравственном воспитании, но и учить их строить в соответствии с ним своё поведение. Учить анализировать, оценивать проблемные моральные ситуации, принимать нравственные решения. Особенно важно организовать коллективный поиск нравственного решения.
Воспитательный час на тему: «Будьте добрыми и человечными»

Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей;

Коррекция эмоционально-волевой сферы через желание совершать добрые дела и

поступки;

Воспитание нравственных качеств личности.
Ход
1.Организационный момент (психологический настрой)
Встаньте ровно, ребятишки

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх, все потянулись,

Друг другу мило улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем,

И занятие начинаем.
2.Вводная часть

Ребята, сегодня мы попробуем выяснить, какие взаимоотношения у нас в классе:

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедры на ласку,

Путь человека труден-

Мало похож на сказку.

В мире без ласки знайте—

Слёзы, дожди, морозы.

Взрослым и детям знайте,-

Ласка нужна, не угрозы.

Охарактеризуйте взаимоотношения в нашем классе, в школе.(Ответы детей)

3.Сообщение темы занятия

Тема «Будьте добрыми и человечными»

4.Основная часть

Стремитесь открыть хоть

однажды звезду человечности в каждом .

-Ребята, подумайте и скажите, как вы понимаете тему нашего занятия?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей))

-Что для этого нужно иметь? (Доброе сердце, добрую душу.)

- Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: « Не одежда красит человека, а его добрые дела». Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа»

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

-Ребята, а кто из вас считает себя добрым и почему? (Ответы детей)

-Давайте посмотрим сценку и сделаем вывод о поведении мальчика.

Инсценировка

Автор: Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор: Пока ещё он подвига себе не приглядел,

Мальчик : У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел !

Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено вселенную спасти,

к чему сестрёнку младшую на скверике пасти?!

Автор: Пока ещё он подвига себе не приглядел…

Мальчик: У нас ведь что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор: В своём платочке клетчатом в углу ревёт сестра…

Сестрёнка: Я тоже человечество, и мне гулять пора!
Вопросы для обсуждения:

-Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике? А какие полезные дела вы сами ежедневно делаете? (Ответы детей)

5.Физминутка

6.Заключительная часть

Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Добрые  слова».

  Вот волшебный стул, кто на него сядет обязательно вспомнит  «Добрые  слова».

(Внимательный, отзывчивый, весёлый, трудолюбивый, доброжелательный, искренний, ласковый, заботливый, душевный, терпеливый, щедрый, благородный, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный , радушный, добрый.)

Работа в группах

-каждой группе дано задание, составить краткий рассказ о том, что задано (задание лежит в конверте), затем ребята с других групп анализируют данную ситуацию и делают вывод.
Полезные советы

-избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков;

-ссоры вырабатывают плохие черты характера;

споре будьте сдержаны и тактичны;

-никогда никого не упрекайте (правда, нам нередко кажется, что мы не упрекаем, а просто высказываемся, если все же упрёки прозвучали и ссора произошла- скорее помиритесь!)

-старайтесь видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие действительно становятся добрее и симпатичнее.
-Сейчас я хочу вам пожелать следующее:

Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана,

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета!

Пусть станет вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

-ребята, назовите мне лучшие качества друг друга.

-я хочу вам пожелать крепкого здоровья и закончить занятие афоризмом Льва Толстого: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки». Удачи вам!

Домашнее задание

-найдите в библиотеке рассказы, сказки, стихотворения о доброте, нравственных делах и поступках, подготовьте сообщение о прочитанном.

6. Итог

-объясните понятие «человечность»;

-где вы используете полученную информацию?