Главная страница

Будь здоров, дорогой!


Скачать 222.36 Kb.
Название Будь здоров, дорогой!
учитель химии
Дата 25.04.2016
Размер 222.36 Kb.
Тип Внеклассное мероприятие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

Внеклассное мероприятие на тему:

«Будь здоров, дорогой!»

Составитель: учитель химии

МБОУ г. Иркутска СОШ № 36

Наумова Ирина Викторовна

Иркутск - 2015

Цели:

  • Профилактика курения и алкоголизма среди учащихся

  • Развитие навыков совместной деятельности, коммуникативных умений

  • Расширение кругозора учащихся

  • Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью

Задачи:

  • Развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  • Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

  • Воспитывать активную жизненную позицию

Участники: учащиеся 9 класса, классный руководитель, родители.

Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным.

Г. Э. Лессинг.

Ход мероприятия

1-й ведущий. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья «Как Ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говаривали: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастье найдем». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности. Давайте для начала проверим при помощи несложного теста, насколько вы сами чувствуете себя здоровым человеком. Вам нужно ответить на вопросы: «Да», «Не уверен», «Нет».

1. Вы редко испытываете состояние беспокойства и нервного напряжения?

2. Вы считаете себя уравновешенным человеком?

3. Достаточно ли разнообразно и продуманно ваше питание?

4. Соблюдаете ли специальную оздоровительную диету?

5. Совершаете ли ежедневные пешие прогулки?

6. 3анимаетесь ли каким-либо видом физкультуры и спорта?

7. Относите ли себя к числу беспечных и легкомысленных людей?

8.Хорошо ли засыпаете по ночам?

9. Ваш вес не превышает норму по отношению к вашему росту?

10. Вы избегаете злоупотреблять жирным и сладким в еде?

11. Хорошо ли вы себя чувствуете после активных и энергичных физических упражнений?

12. Испытываете ли наслаждение от физической активности?

13. Вы предпочитаете активные формы отдыха?

14. Чувствуете ли себя бодрым и отдохнувшим, просыпаясь утром?

15. Вы ощущаете себя моложе своих лет?

Подсчет очков: прибавляя по два очка за каждый утвердительный ответ, одно очко за ответ « не уверен» и ни одного очка в том случае, если вы отвечаете « нет » , - сосчитайте набранную сумму.

Если она превышает 16 очков, то можно с уверенностью сказать, что вы следите за своим здоровьем и физическим состоянием. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы. Главные компоненты хорошего общефизического состояния - умение расслабляться, хорошее питание и в то же время отсутствие лишнего веса, и, наконец, постоянная физическая активность.

Если вам удалось набрать больше 22 очков, значит, вы на пути к истинному физическому совершенству. Это верная гарантия того, что вам не придется в ближайшем будущем по пустякам обращаться к врачу. И еще - вы наверняка обладаете незаурядной ПСИ-энергией.

Сумма в 15 или менее очков может в равной степени свидетельствовать либо о том, что вы один из тех немногих счастливчиков, которые и без всяких дополнительных упражнений обладают отменным природным здоровьем, либо о том, что вам самое время серьезно задуматься о своем физическом состоянии. И в этом случае вам стоит проконсультироваться с врачом по поводу подходящей для вас диеты и комплекса физических упражнений.

Можно ли измерить здоровье?

2-й ведущий. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. А вот мнение русского писателя, врача А. П. Чехова: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

А ведь и правда, здоровье человека во многом зависит от его сознания, психологии, жизненной философии. Это подтверждается и данными отечественных и зарубежных ученых, которые пришли к выводу, что на наше здоровье влияют: образ жизни (50-55%), состояние окружающей среды (20- 25%), наследственность (20%), здравоохранение (10%). Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Древние греки, например, мало болели и долго жили. Отчего же им так везло? А все очень просто. Пищу ели в основном растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино позволялось пить только после 30 лет и только разбавленное. Но самое главное - с раннего детства до преклонных лет закалялись и неустанно пребывали в движении.

Дети в гимназиях у древних греков занимались гимнастикой, а науки и искусства им преподавали в так называемых мусических школах, что значит в школах всяческих муз. Полдня отводилось на изучение наук и полдня (ровно столько же) на занятия физкультурой. И это не у каких-нибудь грубых спартанцев, а у образованных афинян классического периода, времен Перикла и Сократа. Давайте сравним это с жалкими двумя часами в неделю физкультуры в наших школах и сделаем вывод - наше здоровье только в наших собственных руках.

Как же прожить долгую и при этом здоровую жизнь? Ведь известно, что на Кавказе есть люди, возраст которых более 120 лет! Ученые установили, что в Абхазии стареют медленнее, чем в остальных регионах. Чем это можно объяснить? Абхазы - люди уникального внутреннего спокойствия, созерцательного восприятия жизни. Любые невзгоды, проблемы они воспринимают философски мудро. Немаловажно и то, что традиционно на Кавказе к старикам относятся с огромным уважением и почтением. С ними считаются, советуются в сложных жизненных ситуациях. Они необходимы молодым. Недаром говорят, что человек живет до тех пор, пока он кому-то нужен.

Но прожить долго - еще не значит прожить хорошо. Дж. Свифт говорил: «Каждый человек выбирает долгую жизнь, но ни один человек не хотел бы стать стариком».

А ведь не секрет, что иногда человек и в 30, и в 40 лет может чувствовать себя больным и уставшим, в то время как в Японии 88-летие мужчины считается не старческим возрастом, а всего лишь «возрастом спелого риса».

Итак, давайте определимся: хотим ли мы прожить долгую и счастливую жизнь или мы уже в 40-50 лет скажем: «Зачем нужна такая жизнь? Замучили одышки, бронхиты, гастриты и прочая унылая дребедень». Современная жизнь резко повысила требования к здоровью и физической форме человека. Мы все понимаем, что здоровье, физическая форма - это существенная составная часть красивой и яркой жизни.

З-й ведущий. Стоит, конечно, задуматься и над такими данными: в нашей стране самая короткая продолжительность жизни в Европе. К тому же, по статистике, мужчины в России живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни в Японии и Исландии - 80 лет, самая низкая - в Чаде (Африка) - 39 лет.

1-й ученик (со спортивной внешностью). «Слабеет тело без дела». Ежедневные упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Это знали еще в Древнем Египте. До нас дошли папирусы древнеегипетских жрецов с гимнастикой для фараонов! Этот комплекс физических упражнений поражает современных исследователей своей физиологической обоснованностью. Люди, выполняющие эту зарядку, утверждают, что по силе восстанавливающего действия и оздоровительному эффекту она не имеет себе равных. Как видим, еще древние знали о великой пользе физкультуры. Итак, физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости». Но современные ученые считают, что упражнения приносят максимальную пользу, если они выполняются систематически, по часу в день, шесть раз в неделю.

Известные французские врачи ХУIII века говорили: «Движение по своему действию заменит любое лекарство, но все врачебные средства мира не в состоянии заменить действие движения».

2-й ученик. Современные исследователи также считают, что физическая нагрузка должна обязательно сочетаться с активным интеллектуальным режимом. Люди умные, образованные живут дольше, меньше болеют.

З-й ученик. Учеными давно доказана зависимость здоровья и продолжительность жизни от употребления наркотиков, алкоголя и никотина.

Некурящий. «Лучше знаться с дураком, чем с табаком». Так говорили на Руси.

В Россию табак попал примерно в конце ХVI века и был встречен неприветливо. За курение в ХVII веке, при царе Алексее Михайловиче, полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком в России в ХУН веке ждала смертная казнь. Все изменилось при Петре 1. Ввоз табака был разрешен. Постепенно запрет на курение был снят и в других странах. В ХХ веке, несмотря на общеизвестный вред курения, производство сигарет в мире продолжает расти. Главные производители сигарет - США и Великобритания - увеличивают экспорт своей продукции в другие страны. При этом в богатых странах курят все меньше, а в бедных - все больше. Россияне тоже продают свое здоровье, что называется, за понюшку табаку крупнейшим табачным компаниям мира.

Ученик (некурящий) Я начал курить из любопытства, из желания казаться солиднее, взрослее. Курение быстро вошло в привычку.

Ученики (с табличками «бронхит», «рак», «туберкулез»). Мы обожаем курильщиков. Кто еще поможет нам так быстро вселиться в человека, как наш друг никотин? Ведь при выкуривании одной сигареты выделяется около 2 л дыма, содержащего много опасных для живой клетки ядов.

Никотин - это чрезвычайно сильный яд, разрушающе действующий и на пищеварение, и на нервную, и на сердечно - сосудистую системы. А содержащиеся в дыму сигареты фенолы являются причиной появления опухоли.

Мы ждем пополнения в рядах курильщиков. Да нам и без того работы хватает. Хоть в развитых странах количество курящих с каждым годом катастрофически уменьшается, у нас еще достаточно «клиентов» - ведь 40% взрослого населения Земли курит.

Нам, болезням, это на руку - ведь в табачном дыму содержится в 1000 раз больше частиц, чем в самом загрязненном воздухе на промышленных предприятиях.

учитель. Человек - существо любознательное, его тянет к новым ощущениям. Весьма осведомленный во всем Мефистофель заявил Фаусту по поводу табака: «Полезная травка, не лопух какой-нибудь. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы». Почему так происходит, почему возникает привыкание к табаку? За какое время формируется привыкание к табаку?

3-й учащийся. Составные части табачного дыма всасываются в кровь и через 2-3 минуты достигают клеток головного мозга. Ненадолго эти вещества повышают активность клеток мозга, это состояние воспринимается курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения. Однако это состояние скоро проходит, и, чтобы его снова ощутить, человек тянется за новой сигаретой. Постепенно никотин встраивается в процесс об- мена веществ, и человеку его постоянно не хватает. Привыкание к табаку формируется от нескольких недель до 10 лет в зависимости от особенностей организма и интенсивности курения. Чаще всего табакозависимость устанавливается за год. У человека, привыкшего к курению, в случае резкого прекращения курения наблюдается абстинентный синдром (ломка), который выражается в головной боли, колебании артериального давления, болях в области сердца, желудка, могут наблюдаться кишечные расстройства, повышенная потливость, слабость, вялость, нервозность, подавленность.

Учитель. Так забава, шалость превращается в привычку. Но почему же люди начинают курить?

4-й учащийся. Известно, что в мире систематически курят 60 % мужчин и 20 % женщин. Из систематически курящих мужчин 17 % начали курить в 8-9 лет. Большинство подростков начинают курить под влиянием товарищей в компании (27 %), из любопытства (40 %), в подражание взрослым (17 %). Показательно, что 85 % курящих подростков - из семей, где хотя бы один родитель курит, остальные 15 % - из некурящих семей. Среди девушек причины курения такие: желание привлечь к себе внимание, выглядеть модно, современно, эффектно, казаться окружающим независимой, уверенной в себе. Еще в начале хх века курящая женщина была редкостью, сейчас среди 17-18-летних курящих девушек столько же, сколько курящих парней. Интересно, что большинство школьников в состоянии назвать причину, по которой они начали курить, но среди студентов многие не смогли вспомнить причину и ответили, что курят по привычке. Итак, мы видим, что следование моде, примеру товарищей курение перерастает в привычку, ОТ которой трудно избавиться. Установлено, что 80 % закуривших детей не бросают этой привычки, а если подросток выкурил 2 сигареты, то в 70 % случаев он будет курить систематически.

Учитель. Почему же люди не бросают курить, даже зная о негативных последствиях? Примерно 65 % курильщиков хотят бросить курить, но 80 % из них не могут сделать этого самостоятельно. Некоторые не пытаются бросить курить, так как считают, что это не вредит их здоровью, а, наоборот, помогает успокоиться, сосредоточиться, снять напряжение. Примерно 20 % молодых людей не знают о негативных последствиях длительного курения. Часть курильщиков считают, что действие табака избирательно и на них он не действует.

Огромное число людей на Земле курит и продолжает жить. Так ли опасно курение для нашего организма? Что по этому вопросу могут сказать химики?

5-й учащийся. В 1828 году два американских исследователя Роймаи и Посельт впервые получили высокотоксичное средство из листьев табака - сильнодействующий яд НИКОТИН. В момент за- тяжки на кончике сигареты развивается температура 600-900 ос. При этом происходит сухая перегонка табака, при которой образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты. 29 % общей токсичности приходится на никотин. При медленном курении в дым переходит 20 % никотина, при быстром - 40 %. Никотин всасывается слизистыми оболочками и разносится по всему организму в течение 21-23 секунд. Обезвреживается никотин в почках и печени. Смертельная доза никотина для человека 2-4 капли, однако внутривенно достаточно ввести никотин из 1 сигареты, чтобы вызвать смерть человека.

За 30 лет курильщик поглощает от 300 г до 1 кг никотина. Кроме никотина в табачном дыме содержатся аммиак, угарный газ, синильная кислота, сероводород, радиоактивные изотопы калия, мышьяка, свинца, висмута, полония. Радиоактивный полоний-21 О постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет - доза радиации, равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года. Выкуривая пачку сигарет в день, курильщик получает дозу облучения в 3,5 раза превышающую предельно допустимую. В табачном дыме присутствуют тяжелые металлы, канцерогены, табачный деготь. В легкие из сигарет попадает сажа, за 20 лет в легких скапливается до 6 кг сажи. 25 % веществ в табаке сгорает и разрушается, 50 % попадает в воздух, 20 % - в организм курильщика, только 5 % остается в фильтре. За год курильщики Земли выбрасывают в атмосферу 720 т синильной кислоты, 384 000 т аммиака, 108000 т никотина, 600 000 т табачного дегтя, 550 000 т угарного газа.

Учитель. Какова общая масса окурков?

Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом, выкуривает 3,1 кг, а если и он

Некурящий. Многие подростки начинают курить, видя перед собой дурной пример взрослых, чаще всего родителей. И как бы родители ни пытались отучить детей от этой пагубной привычки, сила примера оказывается сильнее нотаций и ругани.

Каждый человек, берущий сигарету в руки, должен помнить, что в одной пачке содержится смертельная для человека доза никотина. Бросить курить сложно: организм привыкает к никотину - «медленному» наркотику.

Ученые убедительно доказывают, что двигательная активность является универсальным фактором оздоровления при борьбе с дурными привычками,

Когда организм получает необходимую ему физическую нагрузку, то он сам вырабатывает в достаточном количестве «гормоны удовольствия» - эндорфины, суррогатной и опасной заменой которых становятся искусственные стимуляторы: наркотики, табак, алкоголь. Именно при беге и физических упражнениях сам организм человека вырабатывает нейрогормоны, которые вызывают чувство удовольствия и создают прекрасное настроение.

Каждый может вспомнить лица одноклассников, пробежавших хотя бы 100-метровку - они озарены улыбкой, глаза искрятся радостью. Возникающее при движении состояние мышечной радости намного превосходит никотиновый и алкогольный «кайф».

Непьющий. «Пить смолоду - помирать под старость с голоду», - говорили наши предки. «Вино с разумом не ладит», «Хватил винца - не стало молодца».

1-й ученик. Меня зовут Опьянение. Я сильнее всех на свете. Ноги у меня длинные, хотя и хилые, желудок у меня ненасытный. Язык у меня необузданный. Глаза бесстыжие.

2-й ученик. Меня зовут Опьянение. Если со мной подружится торговец, я сделаю его бедным и жалким. Он будет ходить в изорванной одежде, в рваных башмаках, начнет занимать у бедных людей деньги, но они не только перестанут ему давать в долг, но и будут гнать его со двора, видя его спившимся, совершенно разоренным, опустившимся.

З-й ученик. Меня зовут Опьянение. Если со мной познакомится ремесленник, то, каким бы хорошим мастером он ни был, я отниму его разум, погублю его молодость и сделаю его горьким пьяницей. Я подарю ему самые несчастные дни в его жизни: он перестанет заниматься ремеслом, потому что всегда будет хотеть выпить, и больше ничего хорошего он не увидит в жизни.

4-й ученик. Меня зовут Опьянение. Если со мной сблизится женщина, то, какой бы разумной она ни была, если начнет пить, я сделаю из нее развратницу, брошу ее на поругание, пускай каждый ее укоряет. Лучше бы она вообще не рождалась на свет.

5-й ученик (задает вопросы, а остальные четверо отвечают на них.)

- Кто непрестанно стонет? - Пьяница!

- Кто развратник и тунеядец? - Пьяница!

- Кто это с покрасневшими глазами? - Пьяница!

- Кто этот оборванец? - Пьяница!

- От кого неприятно пахнет? - От пьяницы!

- Кто валяется в грязи? - Пьяница!

Непьющий. Прозвучали слова, изреченные Константином (Кириллом) философом более тысячи лет назад.

1-й ученик. Французский писатель Анатоль Франс говорил: «Алкоголь бросает людей в объятья ужаса, нищеты, бесчестья».

Родитель -медик. Статистика показывает, что ежегодно в США умирает более 100 тысяч человек, причина смерти которых непосредственно связана с алкоголем. В Англии эта цифра превышает 40 тысяч. Во Франции 6 миллионов человек страдает алкогольным циррозом печени, а 50 тысяч – «алкогольным помешательством» (психозом).

Алкоголь - один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Его действие пагубно сказывается на важнейших внутренних органах, отрицательно влияет на психику.

Алкоголь вначале действует возбуждающе. А спустя время возбуждение сменяется угнетением. Раньше всего алкоголь поражает тормозящие центры, человек лишается способности оценивать свои поступки, становится развязным, бестактным, циничным. Затем наступает расстройство физиологической координации организма: не слушаются ноги, заплетается язык. В конце концов пьяным овладевает тупая апатия, и он засыпает мертвецким сном.

Злоупотребление спиртными напитками может перейти в хронический алкоголизм - тяжкое заболевание, как правило, с трагическим исходом. В последние годы, по данным Всемирной организации здравоохранения, смертность от алкоголизма в мире возросла настолько, что занимает третье место, уступая только смертности от сердечно - сосудистых заболеваний и рака. Даже умеренная доза алкоголя замедляет принятие решения в экстремальных ситуациях, например, при управлении рабочими механизмами, работе на высоте.

Небольшая часть дорожных происшествий - на совести тех, кто под хмельком. По их вине в стране происходят десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий, стоящих жизни многим людям.

Известна старинная притча о дьяволе, побуждающем инока совершить на выбор одно из трех преступлений: убийство, прелюбодеяние, опьянение. Инок выбрал наименее страшное, как ему казалось, - опьянение, которое могло причинить ущерб лишь ему самому. Но от алкоголя сознание инока помутилось, он сначала соблазнил жену ближнего, потом убил мужа, вставшего на защиту поруганной чести.

Алкоголь исключает мир и согласие между супругами, лишает покоя семью, омрачает лучшие детские годы, мешает воспитанию и учебе детей, причиняет им тяжелые душевные муки.

Статистика показывает, что алкоголем злоупотребляют люди, не имеющие образования, малоинтеллектуальные, слабохарактерные.

Человеку умному, интеллигентному есть что противопоставить пьянству: это интересный досуг, книги, друзья, театр, увлечения, туризм, спорт.

Понятно, почему среди клиентов вытрезвителя больше людей неквалифицированного ручного труда и меньше - врачей, учителей, токарей, фрезеровщиков - в их жизни есть интересное дело.

Ученик. «Улыбка дарит нам продление века», Канадский врач Ганс Селье советовал: «Постоянно сосредоточивайте внимание на светлых сторонах жизни. Старайтесь забывать о безнадежно отвратительном и тягостном». Психологи советуют воздерживаться от криков и споров по мелочам. Они же говорят о пользе юмора, шутки, комплимента. Светлые мысли и доброта ко всем окружающим - это сильный фактор здоровья.

Учитель. Ученые считают, что на самом деле легче преуспеть в жизни, чем быть неудачником. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее состояние мыслей и души.

Здоровье - это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье.

Игра-викторина

«В здоровом теле - здоровый дух»

1. Как называется наука, изучающая процессы старения живых организмов, в том числе и старение человека?

  1. Генетика;

  2. Геронтология.

2. Какой русский ученый за труды по проблеме старения был удостоен Нобелевской премии в 1908 году?

  1. Илья Ильич Мечников;

  2. Иван Петрович Павлов.

  3. Кому из древних принадлежит мудрое высказывание: «Пьянство есть упражнение в безумии».

1. Пифагор; 1. Платон.

4. Каково продолжение пословицы: «Что у трезвого на уме ... ( ... то у пьяного на языке )

5. Кто из русских царей ввел изготовление «медали» для пьяниц весом в 4 кг? Медаль эту пьяница должен был длительное время носить на шее.

  1. Петр 1;

  2. Иван Грозный.

6. Кому из писателей принадлежат эти строки:

«Ест Федька с водкой редьку,

Ест водка с редькой Федьку»?

  1. И. А. Крылов;

  2. Н. А. Некрасов.

7. Герой какой повести Л. Н. Толстого так рассказывает о последствиях своего первого опыта курения: «Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что вообразил себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю».

  1. « Детство» ;

  2. «Отрочество»;

  3. «Юность».

8. В каком произведении М. Твена описан еще один опыт «приобщения» ребенка к табачному зелью: « ... курильщики стали сплевывать что-то уж очень часто. За щеками у них образовались как будто фонтаны, под языком было сущее наводнение, только успевай откачивать; заливало даже в горло, несмотря на все старания, и все время подкатывала тошнота. Оба мальчика побледнели, и вид у них был самый жалкий. Трубка выпала из ослабевших пальцев Джо Гарнера. То же самое случилось и с Томом.

(Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».)

10. На Руси говорили: «Безделье - мать всех пороков». Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом.

Знаете ли вы пословицы о труде? Отгадайте окончание следующих пословиц:

- Не пеняй на соседа, когда спишь... (до обеда).

- Скучен день до вечера, коли ... (делать нечего).

- Без дела жить - только небо ... (коптить).

- Кто рано встает, тому Бог ... (подает).

- Терпение и труд - все ... (перетрут).

11. В организме какого животного, доживающего до 300 лет, не происходит ни одного старческого явления? (Черепаха.)

1 – й ведущий. Будем надеяться, что в ближайшем будущем ученые разгадают механизм этого явления. Ведь правильно говорил немецкий поэт И. В. Гете: «Не велико искусство старым стать, искусство - старость побороть». Послушайте к каким последствиям ведут употребления наркотиков.

1. Наркотики представляют собой серьезную угрозу здоровью.

2.Наркоманы совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

3. Марихуана вызывает у человека потерю интереса к той деятельности, которая раньше была интересна.

4. Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

5. От инфицированной иглы можно заразиться СПИДом.

Родитель в милицейской форме.

Извлечение из Уголовного Кодекса РФ «Наркотики и ответственность»

  • За приобретение и хранение наркотиков – лишение свободы на срок до трех лет (ст. «228» УК РФ).

  • За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долга) – лишение свободы на срок от трех лет до семи лет с конфискацией имущества (ст. 228 УК РФ).

  • За употребление наркотиков – административное наказание (постановка на учет, отказ в получении прав на вождение, отказ в приобретении ружья и др.)

  • За склонение к употреблению наркотиков – лишение свободы от двух до пяти лет (ст. 230 УК РФ).

  • За выращивание растений, содержащих наркотические вещества – от крупного штрафа до лишения свободы сроком до 8 лет (ст. 230 УК РФ).

  • За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных действий – лишение свободы от трех до восьми лет (ст. 230 УК РФ).

  • За содержание наркопритона организованной группой – лишение свободы от трех до семи лет (ст. 232 УК РФ).

Далее участники мероприятия переходят на школьный стадион для проведения конкурсной программы

Конкурсная программа

Учитель предлагает сформировать две команды: команда учеников и команда родителей.

1 «разминка»

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика семицветика, на этих лепестках задания для» разминки» На лепестке написано название вида спорта, одна команда показывает пантомиму, а другая угадывает, что за вид спорта был показан. За «разминку» команда получает от 1 до 3 баллов.

2 «Веселые эстафеты»

В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:

первому



бег «задом наперед»;

второму



бег «гигантскими» шагами;

третьему



ходьба в полуприседе ;

четвертому



бег боком.

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 4 балла.

3 Конкурс эрудитов

Правильный ответ – 1 балл команде.

1.А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

2.Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

3.Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

4.Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

5.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

6.Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

7.Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

8.Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

9.Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

4 «Самый веский аргумент»

Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

Заключение

Классный руководитель

Мы хотим, чтобы вы были развиты в физическом и духовным отношении, жизнерадостными людьми.

Хочется, чтобы юное поколение – наше будущее, научились укреплять свое здоровье и в этом деле нет мелочей.

Литература

  1. Александров А. А., Александрова В. Ю. Курение и его профилактика в школе. М.: Просвещение, 1996.

  2. Бенюмов В. М., Костенко О. Р. Вред алкоголя, никотина и наркотиков: Пособие для учителя. Киев, 1989

  3. Генкова Л. Л., Славков Н. Б. Почему это опасно. М.: Просвещение, 1989.

  4. Запорожченко В. Г. Образ жизни и вредные привычки. М.: Просвещение, 1982

  5. Михалевская И. Б., Вершинина Г. В. Трудная ступень: профилактика антиобщественного поведения. М.: Просвещение, 1990.

  6. Островский А. Д. Последняя папироса. М.: Просвещение, 1958.

  7. Пятницкая И. И. Злоупотребление алкоголем и начальная стадия алкоголизма М.: Просвещение, 1988.

  8. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: книга для учащихся. М.: Просвещение, 1986.