Главная страница

«биомедицинская этика»



Скачать 294.39 Kb.
Название «биомедицинская этика»
Дата 05.03.2016
Размер 294.39 Kb.
Тип Документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы»

Контрольно-оценочные средства

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета
по дисциплине

«БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА»
Специальность 060501 Сестринское дело

курс IV
cеместр 8

Разработчик: Преподаватель

В.Р. Усольцева

Москва 2015

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Биомедицинская этика»

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

а также профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.4. Обеспечивать качественную сестринскую помощь с соблюдением норм профессиональной этики.

ПК 2.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 2.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 2.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционными заболеваний.

ПК 3.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 3.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»
Билет № 1

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. Дайте краткую характеристику исторических и логических моделей

биомедицинской этики.

2. Раскройте смысл понятия: «информированное согласие». В каких правовых документах и этических кодексах используется это понятие?

3. На ранних сроках диагностированной беременности женщине, страдающей ревматизмом, была назначена антибактериальная и противовоспалительная терапия. Данное лечение было необходимо для купирования заболевания. Женщина выздоровела. В дальнейшем при УЗИ плода был установлен порок сердца. На ранних сроках беременности осуществляется закладка органов плода. Применение лекарственных препаратов может вызвать пороки развития органов и систем органов. В данном случае риск для здоровья матери был выше, чем вероятные последствия для плода. Как квалифицировать ситуацию для врача, если мать оценит здоровье ребёнка выше собственного?


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»
Билет № 2

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. Назовите основные типы этических теорий (с примерами). Каким из них и почему соответствуют исторические и логические модели биомедицинской этики?

2. Дайте исторический, этико-правовой и медицинский анализ понятия “врачебная тайна”.

3. На приёме женщина 43-х лет. Она обращается в государственное медицинское учреждение (КВД) в связи с тем, что осталась неудовлетворенна результатами лечения в «дорогой коммерческой медицинской структуре». Со слов пациентки в течение 1,5-лет она безрезультатно лечилась по поводу урогенитальных инфекций, выявленных лабораторными методами диагностики сотрудниками данной коммерческой клиники. Вместе с тем врачи сообщали больной о наличии доброкачественного опухолевого заболевания, не имеющего большого значения. «Жалобы не прекращаются, а она всё время платит большие деньги…». При обследовании врач КВД обнаружил на шейке матки этой больной крупное грибовидное разрастание, которое нависало над цервикальным каналом и хорошо визуализировалось даже при обычном осмотре с помощью влагалищных зеркал. Опытным врачом было заподозрено онкологическое заболевание, которое подтвердилось цитологическим исследованием. Женщина госпитализирована в специализированный стационар для проведения серьёзного оперативного вмешательства и последующей химиотерапии. К какой категории нравственных действий можно отнести деятельность врачей коммерческого медицинского учреждения?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»
Билет № 3

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина



Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. Изложите 4 причины появления современной биомедицинской этики. Каковы высшая ценность и главные принцип этой модели? Каковы недостатки этой модели? Охарактеризуйте базовые международные документы, обеспечивающие реализацию этой модели в современной медицине.

2. Какими основными юридическими документами регулируется трансплантация в России? Сравните “информированное согласие” и “презумпцию несогласия”.

3. Больной З., 58-ми лет, занимает руководящую должность в крупной фирме. Поступил в клинику в тяжелом состоянии, при обследовании выставлен диагноз системной красной волчанки. Совет директоров прислал запрос о состоянии здоровья З., однако, руководствуясь соблюдением правил медицинской этики, врачи не предоставили информации о заболевании пациента. Удалось добиться ремиссии волчанки. Пациент вышел на работу в той же должности. О каком правиле в данном случае идет речь? В каких случаях это правило может не соблюдаться?


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»

Билет № 4

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.

1. Изложите основные аргументы сторонников и противников эвтаназии.

2. Какими основными юридическими документами регулируется трансплантация в России? Сравните “информированное согласие” и “презумпцию несогласия”.

3. При поступлении в Военную академию абитуриент попросил лаборантку исправить клинический анализ крови: скрыть высокий уровень СОЭ. Лаборантка написала хороший анализ крови, и врач, проводивший обследование, не выявил никакой патологии органов. Абитуриент прошел медицинскую комиссию. Через несколько месяцев у него появились сильные боли в верхних отделах живота. Обратившись к врачу, он был направлен на гастроскопию, в клиническом анализе крови вновь была СОЭ 40. С диагнозом множественные эрозии желудка пациент направлен в военный госпиталь, где после более детального обследования был диагностирован рак печени. Возможно, раннее обращение пациента и уточнение диагноза могло бы спасти ему жизнь. Соединяет ли в этой ситуации негативная оценка нравственное и профессиональное действие?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол №
от "____"________ 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»

Билет № 5

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.

1. В чем состоит морально-этическая недопустимость “искусственного отбора” в отношении человека? В чем заключается “генетический риск” генно-терапевтических процедур?

2. Изложите основные подходы и гипотезы относительно статуса человеческого эмбриона. Сравните естественнонаучные гипотезы о начале человеческой жизни и критерии смерти.

3. Семейный доктор курирует семьи, дети которых хотят пожениться. Однако в одной из семей имеет место заболевание крови, передающееся по наследству, о чем они умалчивают, т. к. надеются на благоприятный исход. Врач, из положительных морально-этических мотивов, рассказал второй семье о наследственном заболевании. В какой нравственной ситуации оказался врач?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело


Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»

Билет № 6

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. Перечислите этические проблемы, возникающие в связи с распространением ВИЧ/СПИД инфекции? Каковы основные пути передачи ВИЧ-инфекции и направления её профилактики? Какова вероятность ВИЧ инфицирования в родах? Чем обусловлен приоритет интересов общества над интересами инфицированного человека?

2. Кому дает обязательства Гиппократ в своей клятве? Назовите ее основной принцип.

3. К больной с сильными болями за грудиной была вызвана бригада «Скорой медицинской помощи». При снятии электрокардиограммы отрицательной динамики не обнаружено. Боли после введения анальгетиков купировать не удалось и даже усилились. Однако больную не госпитализировали, поставив диагноз «остеохондроз позвоночника». Через 18 часов больная умерла. При вскрытии обнаружен острый инфаркт миокарда. Совершила ли бригада «Скорой медицинской помощи» преступление или это была врачебная ошибка?


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»

Билет № 7

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. Имеет ли гражданин России право отказаться от участия в медицинском исследовании?

2. Почему медицинские показания носят вероятностный характер и не могут служить основанием для активной эвтаназии?

3. В терапевтическое отделение с улицы доставлена больная в состоянии деменции с переохлаждением, место жительства и телефонов родственников не помнит, называет только свою фамилию и имя. Такая больная была расценена как БОМЖ. В связи с деменцией пыталась неоднократно покинуть отделение. Лечащий врач через отделение милиции и справочную службу выяснила место жительства больной, сообщила службе социальной помощи, привезла больной свою одежду. В результате пациентка была выписана домой. Как можно оценить действия врача?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»

Билет № 8

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.

1. Назовите современный этический документ, созданный в духе клятвы Гиппократа?

2. Разрешено ли врачу (законодательно) сообщать неизлечимо больному пациенту диагноз?

3. Пациент Х. 35 лет госпитализирован в клинику в тяжелом состоянии с кровотечением на фоне запущенного рака. Рядом с ним неотступно находился отец. Состояние прогрессивно ухудшалось. Вечером, в конце рабочего дня больница закрывалась для посещения. Отец просил врача разрешить ему остаться с сыном на ночь. Врачу приходится отказать в соответствии с распоряжением администрации. Ночью пациент скончался. Утром врач не мог смотреть отцу в глаза – ему нечего было сказать человеку, который не смог побыть с сыном последние минуты его жизни. Можно ли отнести данную ситуацию к казусу?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»

Билет № 9

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. Перечислите права пациента, находящегося в психиатрическом стационаре (статья 37 Закона РФ “О психиатрической помощи”).

2. Назовите основные аргументы противников эвтаназии.

3. У женщины произошли преждевременные роды в 28 недель. Настоящая беременность наступила после многих лет безуспешного лечения бесплодия. Шансы, что ребенок выживет, минимальные. Роженица попросила доктора пригласить священника для крещения ребенка. Доктор удовлетворил просьбу женщины. Впоследствии оказал ей моральную поддержку и по мере возможности ускорил выписку из стационара, так как пациентка испытывала страдания, находясь рядом с женщинами со здоровыми новорожденными. Какому принципу биомедицинской этики следовал врач?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москв


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»

Билет № 10

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.

1. Дайте определение этики. Каковы ее основные понятия? Что такое биоэтика? В чем состоят ее задачи?

2. Может ли генная инженерия быть генетически допустимой и этически безопасной?

3. Роженица, боясь боли, требует сделать эпидуральную анестезию, которая может привести к рождению травмированного ребенка. Лечащий врач убеждает роженицу отказаться от эпидуральной анестезии в связи с высоким риском для ребенка. Какой принцип биомедицинской этики определяет позицию врача?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»

Билет № 11

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. Перечислите права пациента, находящегося в психиатрическом стационаре (статья 37 Закона РФ “О психиатрической помощи”).

2. Назовите основные аргументы противников эвтаназии.

3. У женщины произошли преждевременные роды в 28 недель. Настоящая беременность наступила после многих лет безуспешного лечения бесплодия. Шансы, что ребенок выживет, минимальные. Роженица попросила доктора пригласить священника для крещения ребенка. Доктор удовлетворил просьбу женщины. Впоследствии оказал ей моральную поддержку и по мере возможности ускорил выписку из стационара, так как пациентка испытывала страдания, находясь рядом с женщинами со здоровыми новорожденными. Какому принципу биомедицинской этики следовал врач?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москв


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»

Билет № 12

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. В чем состоит принцип «врачебной тайны»? Что говорится об этом в российском законодательстве? В каких случаях врач может нарушить врачебную тайну?

2. По каким критериям в настоящее время осуществляется констатация смерти человека в России?

3. Иногда врачи отказывают пациентам в просьбе разъяснить суть той или иной диагностической процедуры или лекарственной терапии, ссылаясь на то, что пациент ничего не поймет, не имея медицинского образования. Какой принцип биомедицинской этики нарушают врачи?


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»


Билет № 13

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. В чем заключается моральное зло торговли человеческими органами?

2. Назовите основные статьи, осуществляющие правовое регулирование оказания медицинской помощи в России. Помня о принципе личной свободы и праве на охрану здоровья и жизни, медицинская помощь может оказываться без согласия граждан. В каких случаях это предусмотрено?

3. В детское лечебное учреждение ночью обращается взрослый мужчина, живущий по соседству, с жалобами на боли в сердце. Он говорит, что вызвал «скорую помощь», но она не едет, ему становится все хуже. Врач оказывает этому мужчине помощь, хотя по закону это не ходит в его должностные обязанности. Что определяет поступок врача?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»

Билет № 14

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. Назовите факторы, влияющие на демографическую ситуацию в стране. Какие из них напрямую зависят от профессионализма врачей?

2. Опишите возможные проблемы, возникающие при искусственном оплодотворении

3. Ребенок 3-х дней жизни находился в отделении патологии новорожденных в тяжелом состоянии. В связи с необходимостью переливания крови, была определена группа крови. По результатам анализа получилось, что отцом ребенка является другой человек, но чтобы не усугублять тяжелое моральное состояние в семье врач умолчал о данном факте. В какой нравственной ситуации оказался врач?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»

Билет № 15

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.

1. Право на информацию о состоянии здоровья и инкурабельные больные. В чем заключается логическая несостоятельность термина «святая ложь»?

2. В чем специфика экспериментов с участием человека? Как вы понимаете добровольное информированное согласие испытуемого?

3. Пациент страдает неоперабельной формой рака поджелудочной железы. Согласно законодательству, необходимо сообщить о диагнозе сначала больному, а потом – с его согласия – родственникам. Больной, находясь в больнице и узнав о своем диагнозе, заканчивает жизнь самоубийством. Врач, сообщивший о диагнозе, получает выговор от администрации (основание выговора – не найден психологический подход к больному). О каком правиле биомедицинской этики, требующем при своем выполнении особых условий и навыков общения, идет речь?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»

Билет № 16

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. Изложите основные подходы и гипотезы относительно статуса человеческого эмбриона. Дайте развернутый анализ теорий “социологизма” и “градуализма” с точки зрения философской антропологии.

2. Изложите основные аргументы сторонников и противников эвтаназии.

3. Поэт Некрасов Н.А.:

- Нет! Не поможет мне аптека,

Ни мудрость опытных врачей.

Зачем же мучать человека?

О, небо, смерть пошли скорей!

Имеет ли право врач, откликаясь на просьбу пациента, помочь ему уйти из жизни?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»

Билет № 17

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. Как вы понимаете добровольное информированное согласие испытуемого? Имеет ли право гражданин России отказаться от участия в исследовании? Можно ли проводить медико-биологические эксперименты на военнослужащих или заключенных?

2.. Перечислите основные этические проблемы при ЭКО. На каких трех этапах происходит утрата эмбрионов при ЭКО? Какие альтернативы ЭКО возможны при бесплодии?

3. Семейный доктор курирует семьи, дети которых хотят пожениться. Однако в одной из семей имеет место заболевание крови, передающееся по наследству, о чем они умалчивают, т. к. надеются на благоприятный исход. Врач, из положительных морально-этических мотивов, рассказал второй семье о наследственном заболевании. В какой нравственной ситуации оказался врач?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»


Билет № 18

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.

1. Назовите современный этический документ, созданный в духе клятвы Гиппократа?

2. Разрешено ли врачу (законодательно) сообщать неизлечимо больному пациенту диагноз?

3. Пациент Х. 35 лет госпитализирован в клинику в тяжелом состоянии с кровотечением на фоне запущенного рака. Рядом с ним неотступно находился отец. Состояние прогрессивно ухудшалось. Вечером, в конце рабочего дня больница закрывалась для посещения. Отец просил врача разрешить ему остаться с сыном на ночь. Врачу приходится отказать в соответствии с распоряжением администрации. Ночью пациент скончался. Утром врач не мог смотреть отцу в глаза – ему нечего было сказать человеку, который не смог побыть с сыном последние минуты его жизни. В какой нравственной ситуации оказался врач?

Можно ли отнести данную ситуацию к казусу?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»


Билет № 19

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. Дайте определение этики. Каковы ее основные понятия? Что такое биоэтика? В чем состоят ее задачи?

2. Может ли генная инженерия быть генетически допустимой и этически безопасной?

3. Врач С. сильно расстраивается, когда пациенты до или после визита к ней консультируются по той же проблеме у другого врача. Она считает это потерей времени и вредным для здоровья пациентов и поэтому решает поставить пациентов перед выбором: либо они прекращают визиты к другим врачам по той же проблеме, либо она перестает их принимать, кроме этого, она намеревается обратиться в свою медицинскую ассоциацию, чтобы та пролоббировала в правителстве запрет на подобное поведение пациентов. ( Прецедент из медицинской практики США). Прав ли врач С. в своем способе решения проблемы права пациента на выбор врача?

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы


"Медицинское училище № 1 Департамента здравоохранения города Москвы"

Специальность 060501 Сестринское дело

Принято на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 4
от " 03 "февраля 2015 г.

Председатель:

___________ Г.В.Короткина

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

по дисциплине

"Биомедицинская этика»


Билет № 20

Утверждаю
Зам.директора

ГБОУ СПО «МУ № 1 ДЗМ»

«_____»_____________2015 г
____________Л.С.Спирина


Инструкция:

1. Внимательно прочтите задание.

2. Ответьте на поставленные вопросы.
1. Какими основными юридическими документами регулируется трансплантация в России? Кем была осуществлена первая в мире удачная пересадка сердца человеку?   Допустимо ли согласно нашему отечественному и зарубежному законодательству осуществлять куплю-продажу органов и (или) тканей человека?

2. В чем состоит основное отличие психиатрии от других медицинских дисциплин? Чем отличается психология и психиатрия? Каковы особенности взаимоотношений врача и пациента в психиатрии?

3. «Мое убеждение: медики призваны бороться со смертью, но не продлевать агональное состояние безнадежно больных людей. С другой стороны, это расходится с устоявшимися канонами клятвы Гиппократа и требует выработки новых рекомендаций» (профессор Косарев И.) К кому можно отнести автора: к сторонникам или противникам эвтаназии? Поясните.