№
п/п
| Содер-жание
Темы
| Тема урока
| Дата
| Колич.часов
| Деятельность
учителя
| Деятель-ность ученика
| Фомирование
результатов
| Оборудо-вание
| Примеча-ние, дом.
задание
|
план
| факт
|
1.
| Тема 1
Биоло-гия—наука о живом мире
(8 ч)
| Биология.Роль биологии в практической деятельности
|
| 1
| 1
| Беседа, организация обсуждения,
работы с учебни-ком, обощение
| Выявлять вза-имосвязи в природе, при-водитьпримеры, анализир.
| Систематизвция знаний,знакомство с учебником и разнообразием живого
| Таблицы, живые объекты, учебник
| § 1, задания в конце §
|
2
| Отличительные признаки живых организмов
|
| 1
| 1
| Беседа, показ, демострация, организация наблюдения и обсуждения
| Характеризовать, сранивать, анализи-ровать, формулировать
| Понимание при-знаков живого, взаимосвязи органов в организме
| Таблицы, живые объекты
| § 2, задан. в конце §, сообщ. о движении растений
|
3
| Методы изучения жи-вых организмов: наб-людение,измерение,эксперимент.Лаб. работа № 1 «Изучение уст-ройства увеличи-тельных приборов
|
| 1
| 1
| Постановка проблемы, организация работы с учебником, с микроскопом объяснение
| Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, работа с микроскопом
| Знание методов био-логических исследо-ваний, понимание задач науки биологии
Работа с рисунками учебника как источ-никами информации.
| Портреты ученых
| § 3, задания в конце §,
сообщ. о наблюде-ниях в природе
|
4
| Клеточное строение
организмов.
Многообразие клеток.
|
| 1
| 1
| Постановка проблемы, орга-низация работы с учебником, обсуждения, сравнения
| Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, сравнение, обобщение
| Углубление знаний о методах биологии, умение работы с микроскопом
| Таблица, лупа, шта-тивная лу-па, микро-скоп, мик-ропрепар.
| § 4, задан. в конце §, сообщения об электр. Микроско-пах
|
5
| Методы изучения клетки
Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений»
|
| 1
| 1
| Постановка про-блемы, организа-ция работы с учебником, с микроскопом объяснение
| Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, работа с микроскопом
| Представление о клетке и тканях, умение готовить микропрепараты применять эти знания в быту
| Таблица, лупа, шта-тивная лу-па, микро-скоп, лук, яблоко
| § 5, задан. в конце §
изготовить модель-ап-ликацию клетки
|
6
| .Особенности хими-ческого состава живых организмов: неорга-нические и органи-ческие вещества, их роль ворганизме
|
| 1
| 1
| Постановка проблемы, организация наблюдения опыта, обсужде-ния результатов
| Анализировать различные виды информации: опыт, учебник, делать выводы
| Умение обнаружить вещества в живых организмах, понимать их значение в организме
| Таблицы, живые объекты: семена, растения
| § 6, задан. в конце §
сообщ. о масличных культурах
|
7
| Роль питания,дыхания, транспорта веществ, выделения в жизнеде-ятельности клетки и организма. Рост и развитие организмов. Размножение
|
| 1
| 1
| Беседа, показ, демострация, организация наблюдения и обсуждения
| Характеризовать, сранивать, анализи-ровать, формулировать
| Отмечать проявления процессов жизнеде-ятельности, понимать деление клетки как размножение
| Таблицы, презента-ция
| § 7, задания в конце §
оформить рисунок клетки
|
8
| Биология как наука. Обощение и стематизация знаний по теме №1
|
| 1
| 1
| Организация об-общения знаний, постановка проблемных вопросов
| Выделять главное, обсуждать, оценивать
| Понимать значение деятельности ученых выявлять связь биологии с другими науками
| Таблицы, живые объекты, учебник
| Задания на стр.33-34
|
9
| Тема 2. Много-образие живых организ-мов
(11 ч)
| .Разнообразие орга-низмов. Принципы классификации. Отли-чительные признаки представителей царств живой природы
|
| 1
| 1
| Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения
| Объяснять, характеризовать,
формулировать, вы-делять особенности
| Знать основные группы живых организмов, понимать особен-ности вирусов
| Презента-ция, объекты живой природы
| § 8, задания в конце §
подготовка вопросов
|
10
| Бактерии. Многообразие
бактерий
|
| 1
| 1
| Беседа, органи-зация работы с учебником, интерактивной доской
| Описывать, различать,
характеризовать
сравнивать,
оценивать
| Умение формулиро-вать определения, понимать особен-ности бактерий, создавать апликацию
| Презента-ция, плас-тилин, картон
| § 9, задан. в конце §
сообщ. о значении бактерий
|
11
| Бактерии. Многооб-разие бактерий. Бакте-рии- возбудители забо-леваний. Меры профи-лактики заболеваний. Роль бактерий в при-роде и жизни человека
|
| 1
| 1
| Постановка проблемы, организация обсуждения результатов,
работа с учебником
| Устанавливать связь, характеризовать сопоставлять,
различать
пользу и вред бактерий
| Знать значение бак-терий в формирова-нии атмосферы и почвы, усвоить гигиенические нормы
| Таблица, презента-ция, коло-нии бакте-рий
| § 10, задания в конце §
сообщ. о значении бактерий
|
12
| Растения. Многообразие рас-тений. Значение растений в природе ижизни человека
|
| 1
| 1
| Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения
| Объяснять, характеризовать,
формулировать,
выделять особенности
| Представлять особенности систематических групп растений, видеть части цветкового растения
| Таблицы, гербарии, живые растения, иллюстра-ции
| § 11, задан в конце §
сообщ. о
древних папоротн.
|
13
| Методы изучения жи-вых организмов: наб-людение, измерение, эксперимент. Лаб. ра-бота № 3«Знакомство с внешним строением побегов растения»
|
| 1
| 1
| Организация выполнения лабораторной работы
| Различать,
характеризовать сравнивать устанавливать связь строения и функций
| Знать строение цветкового и голосеменного растения, харак-теризовать функции органов
| Ветка то-поля, сосны с шишкой, лупа, ли-нейка
| § 11, задан в конце §
подборка фотогра-фий
деревьев
|
14
| Животные. Строение животных.Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека
|
| 1
| 1
| Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения
| Объяснять, характеризовать,
формулировать, выделять особенности
| Представлять особенности систематических групп животных,
| Таблицы, чучела, иллюстра-ции
| § 12, задан в конце §
список ох-
раняемых в регионе животных
|
15
| Методы изучения живых организмов: наблюдение, измере-ние,эксперимент.Лаб. работа № 4 «Наблюде-ние за передвижением животных»
|
| 1
| 1
| Постановка проблемы, организация работы с учебником, с микроскопом объяснение
| Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, работа с микроскопом
| Наблюдать за дви-жением животных,
отмечать скорость направление дви-жения, сравнивать передвижение
двух-трёх особей.
| Микрос-коп культура с водными организмами
| § 12, задания в конце §
|
16
| Грибы. Многообразие грибов.
|
| 1
| 1
| Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения
| Объяснять, характеризовать, формулировать, вы-делять особенности
| Устанавливать сходство грибов с растениями и животными, описывать строение
| Таблицы, набор му-ляжей, плесневые грибы, мик роскоп
| § 13, задан в конце §
сообщ. об
открытии пеницил-лина
|
17
| Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съе-добные и ядовитые грибы.Оказание первой помощи при отравлении грибами
|
| 1
| 1
| Постановка проблемы, организация обсуждения результатов,
работа с учебником
| Устанавливать связь, характеризо-вать сопоставлять,
различать пользу и вред грибов
| Знать особенности различных групп грибов, уметь оказывать первую помощь
| Презента-ция
| § 14,задан в конце §
найти ин-формацию о лищай-никах
|
18
| Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека
|
| 1
| 1
| Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения
| Объяснять, характеризовать,
формулировать, вы-делять особенности
| Понимать осо-бенность лишайника как симбиоз двух организмов, значение лишайников
| Презента-ция, живые объекты
| § 15,задан в конце §
схема «Че-ловек и живые организмы
|
19
| Разнообразие организмов. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Роль в природе и жизни человека
|
| 1
| 1
| Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения
| Объяснять, характеризовать, формулировать, вы-делять особенности
| Определать значение живых организмов, доказывать на приме-рах ценность биоло-гического разнооб-разия, оценивать свои достижения
| Таблицы, гербарии, живые растения, чучела животных
| § 16,задан в конце §
сочинение об охране природы в регионе
|
20
|
| Значение живых организмов. Обобщение и систематизация знаний по теме.
|
| 1
| 1
| Формирование навыков само-контроля и само-оценки. Опрос по итоговым за-даниям учебника Организация работы в малых группах
| Приводить убедительные доказательства. Рассматривать изображения животных и расте-ний, определять их
значение.
| Доказывать на примерах ценность биологического разнообразия для сохранения равновесия в природе.
| Таблицы, фото, гербарии, живые растения, чучела животных,иллюстра-ции
| § 17, любое изображе-ние исчезаю-щего растения или животного
|
21
| Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля
(7 ч)
| Среды жизни планеты Земля
|
| 1
| 1
| Постановка про-блемы, организа-ция обсуждения результатов,ра-бота с учебни-ком, фронталь-ная и индивиду-альная работы
| Устанавливать связь, характеризовать сопоставлять среду обитания и особенности организма
| Приводить примеры обитателей организменной среды паразитов и симбионтов, объяснять их воздействие на организм хозяина.
| Презента-ция, видео
фрагменты
| § 18, задания в конце §, подготовка вопросов
|
22
| Экологические факторы среды
|
| 1
| 1
| Организация работы с учебником, закрепление навыков формулированя определений
| Давать определения понятий факторов:
«экологический»,
«неживой приро-ды»,« живой при-роды»,«антро-погенный».
| Выявлять действие факторов среды на организмы. Наблю-дать действия факто-ров природы. Харак-теризовать роль человека в природе.
| Презента-ция, живые растения, чучела живтотных
| § 19, задания в конце §, рисунки водных животных
|
23
| Приспособления организмов к жизни в природе
|
| 1
| 1
| Создание неста-ндартных ситуа-ций при исполь-зовании знаний учащимися, зак-репление умений работы в паре
| Работать в паре -характеризовать по рисункам учебника приспособленность животных и рас-тений к среде обитания
| Выявлять признаки приспособленности животных и растений, прогнозировать приспособленность
| Презента-ция, живые растения, чучела животных
| § 20,задан в конце §, сообщ. о сообщест-вах Черно-морского побережья
|
24
| Природные сообщества
|
| 1
| 1
| Развитие качеств: воспри-ятие, внимание, воображение, мышление, па-мять, речь, работа с рисунком
| Объяснять сущность понятия «пищевая цепь».
Анализировать рисунок учебника, называть элементы круговорота веществ.
| Объяснять роль раз-личных организмов в круговороте веществ, сущность понятий: «производители», «потребители»,«раз-лагатели», «природ-
ное сообщество»
| Презента-ция,
| § 21,
задания в конце §,
|
25
| Природные зоны России
|
| 1
| 1
| Беседа, организация работы с учебником, с объектами, обсуждения
| Объяснять, характеризовать,
формулировать,
выделять особенности природных зон
| Определять особенности природной зоны и ее нахождения
| Карта России Таблицы, иллюстра-ции
| § 22,задан в конце §
сочинение об охране природы в регионе
|
26
| Жизнь организмов на разных материках
|
| 1
| 1
| Постановка проблемы, орга-низация обсуж-дения результа-тов, работа с учебником
| Устанавить связь, характеризовать сопоставлять,различать особенности организмов на разных материках
| Знать особенности различных групп организмов
| Карта мира
| § 23,задан в конце §
найти ин-формацию о Антарк-тиде
|
27
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
|
| 1
| 1
| Организация об-общения знаний,
работа в паре
| Выделять главное, обсуждать, выслушивать мнение, оценивать
| Понимать и объяснять причины разнообразия живых организмов на Земле
| Таблицы, живые объекты, учебник
|
|
28
| Тема 4. Человек на планете Земля
(6 ч)
| Как появился человек на Земле.
|
| 1
| 1
| Организация фронтальной, групповой и индивидуаль-ной работы
| Приводить доказа-тельства.Описывать внешний вид ран-негочеловека,срав-нивать его с обезья-ной и современным человеком.
| Знать признаки со-
временного человека.
Объяснять роль речи и общения в формировании современного человека.
| Презента-ция, череп человека, модель головного мозга человека
| §24, сообщ. о месте происхождения человека.
|
29
| Как человек изменял природу
|
| 1
| 1
| Организация индивидуальнойработы и в паре, обеспечение условий для высказывания и обсуждения
| Анализировать пу-ти расселения чело-века, приводить до-казательства изме-нения природы че-ловеком, высказы-вать предположе-ния о путях сохра-нения природы
| Понимать причины сокращения лесов и ценность лесопоса-док. Осознавать зна- чимость знания зако- нов развития приро-ды для охраны живо-го мира на Земле
| Презента-ция, карта мира
| §25, задан в конце §
Фото бере-га реки, опрных стен, пляжа и т.д.
|
30
| Важность охраны живого мира планеты
|
| 1
| 1
| Реализация раз-вивающей функ-ции обучения. Самостоятельная работа с учебни-ком. Отработка навыка выступ-ления перед аудиторией
| Составлять неболь-шие устные моно-логические выска-зывания, «удержи-вать» логику пове-ствования, приво-дить убедительные доказательства;на- ходить примеры, аргументировать
| Знать причины сок-ращения и истребле-ния некоторых видов
Понимать значение Красной книги, запомить названия исчезнувших и ис-чезающих видов
| Презента-ция, разда-точный материал, выдержки из закона РФ об охране природы
| §26, задан в конце §
Провести опрос об изменении ландшафта поселка
|
31
| Сохраним богатство живого мира
|
| 1
| 1
| Организация оз-вучивания отче-тов об опросе. Постановка про-блемы.Организа-ция обсуждения и формулирова-ние вывода
| Самостоятельное добывание знаний и овладении способа-ми действий.Обсу-ждать ценность би-ологического раз-нообразия. Оцени-вать роль человека в природе. Расска-зывать о своей дея-тельности в прирде
| Приводить примеры заботливого отноше-нияк растениям и жи-вотным. Обсуждать планы и проекты охраны растений и животных в период летних каникул
| Презента-ция,
| §27, фото окрест-ностей поселка
|
32
| Обобщение и систематизация знаний по теме
|
| 1
| 1
| Организация об-общения знаний, постановка проблемных вопросов
| Выделять главное, обсуждать, оценивать выступления , показывать знания
| Понимать свою роль и место в природе
| Таблицы, живые объекты, учебник
| Изучить итоговые задания в учебнике
|
33
| Проверка знаний по курсу биологии
|
| 1
| 1
| Формирование навыков само-контроля и само-оценки. Опрос учащися с испо-льзованием ито-овых заданий учебника.
| Приводить убеди-тельные доказа-тельства, слушать, аппонировать, формулировать выводы
| Доказывать на примерах ценность биологического разнообразия для сохранения равновесия в природе.
| Таблицы, фото, гер-барии, жи-вые расте-ния, чуче-ла живот-ных,иллюстрации
| Подготов-ка к экскурсии
|
34
| Экскурсия «Весенние явления в природе» или «Многообразие живого мира».
|
| 1
| 1
| Развитие качеств:
восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
| Соблюдать правила поведения в при-роде. Выбирать задание на лето, анализировать его
содержание
| Наблюдать и фикси-ровать природные явления, делать вы-воды.Систематизировать и обобщать зна-ния о многообразии живого мира.
| Блокнот для запи-сей,каран-даш, ручка
фотоап-парат
| Задание на лето
|