|
Былинные богатыри земли русской
|
 Скачать 39.72 Kb.
|
Семинар – практикум Тема: Былинные богатыри земли русской
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
-
Закреплять представления о жизни людей Древней Руси;
-
Знакомить с героическим эпосом;
-
Вызывать интерес к языку былин;
-
Совершенствовать практические умения по формированию у детей нравственных качеств, художественно-речевых навыков.
Предварительная работа: Оформление тематической выставки «Образ былинных богатырей в живописи», подготовка практического материала (иллюстрации с изображением богатырей), изучение литературы по теме «Художественные образы богатырей», чтение былин, подготовка методических разработок. План семинара-практикума
Занятие 1. Тема: Богатыри земли русской
Форма проведения: лекция-диалог, практикум.
№
п/п
| План
проведения
| Отв.
| 1.
| Вступительное слово ведущего по проблеме занятия.
|
| 2.
| Теория вопроса «Богатыри земли русской» (лекция-диалог). Приложение 1
|
| 3.
| Практикум:
Старшие богатыри:
-
Святогор;
-
Вольга Святославич;
-
Микула Селянинович;
-
Дунай Иванович.
Младшие богатыри:
-
Алеша Попович;
-
Илья Муромец;
-
Добрыня Никитич.
|
| 4.
| Подведение итога занятия.
|
| Занятие 2.
Тема: Образ богатырей Киевской Руси в былинах и сказках
Форма проведения: Практикум.
№
п/п
| План
проведения
| Отв-ый
|
1.
|
Вступительное слово ведущего по теме занятия.
|
|
2.
|
Образ богатырей Киевской Руси (Приложение 2, 3):
-
Святогор;
-
Микула Селянинович;
-
Вольга;
-
Дунай Иванович;
-
Илья Муромец;
-
Алеша Попович;
-
Добрыня Никитич;
-
Михаил Потык;
-
Иван Гостиный сын;
-
Соловей Будимирович;
-
Ставр Годинович;
-
Богатыри новгородского типа
|
| 3.
| Подведение итога занятия
|
|
Занятие 3.
Тема: Образ богатырей Киевской Руси в живописи
Форма проведения: лекция-диалог, практикум.
№
п/п
| План
проведения
| Отв-ый
| 1.
| Вступительное слово ведущего по проблеме занятия.
|
| 2.
| Теория вопроса «Образ богатырей Киевской Руси в живописи» (лекция-диалог). Приложение 4, 5
|
| 3.
| Практикум:
-
Старшие богатыри;
-
Младшие богатыри
|
| 4.
| Подведение итога занятия.
|
|
Занятие 4.
Тема: Былины и их роль в нравственном воспитании и развитии дошкольников.
Форма проведения: лекция-диалог, практикум, тренинг, мастер-класс.
№
п/п
| План
проведения
| Отв-ый
| 1.
| Вступительное слово ведущего по проблеме занятия.
|
| 2.
| Теория вопроса «Русский былинный эпос»
(лекция-диалог)
|
| 3.
| Этапы и формы работы с детьми по ознакомлению с русским былинным эпосом
|
| 4.
| Тренинг:
-
Богатырские игры;
-
Богатырские потешки;
-
Гимнастика для богатырей.
|
| 5.
| Практикум: Былины для детей в пересказе И. В. Карнауховой.
Приложение 6
|
| 6.
| Мастер-класс «Путешествие по былинам»
|
| 7.
| Подведение итога занятия. Принятие рекомендаций семинара
|
|
Литература:
-
Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Авторы-составители Т.М.Пименова, В.В.Архипова. Волгоград, «Учитель», 2012.
-
Интернет
|
|
|