Главная страница

«Безработица: типы и пути сокращения»



Скачать 31.37 Kb.
Название «Безработица: типы и пути сокращения»
Дата 23.02.2016
Размер 31.37 Kb.
Тип Практическая работа

Тема занятия:

«Безработица: типы и пути сокращения»

(45 минут)

III курс отделения СПО

431 группа,

специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Шевырина Елена Александровна,

Преподаватель дисциплины

«Основы экономики»

Цели урока:

Образовательная

- уяснение студентами вопроса о том, какие люди классифицируются как безработные;

- показать студентам, что существуют различные типы безработицы;

- объяснить чем типы безработицы отличаются друг от друга.

Развивающая

Развить умения выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщить, сравнивать, сопоставлять факты.

Воспитательная

Формирование навыков коллективной работы. Воспитание активности, самостоятельности.
Тип урока: комбинированный
Технология: личностно-ориентированная.
Формы работы на уроке: групповая и индивидуальная работа.
Методы: словесный (рассказ), наглядный, диалогический, исследовательский, проблемный, самостоятельная работа

План занятия:


  1. Организационный момент.

  2. Объяснение нового материала

  3. Практическая работа

  4. Подведение итого практической работы подсчет баллов

  5. Подведение итого урока


1) Организационный момент

- Приветствие группы

- Контроль отсутствующих

- Постановка проблемного вопроса.
2) Объяснение нового материала

Постановка проблемной задачи:

- Я думаю, вы со мной согласитесь, что тема сегодняшнего урока очень актуальна, так как она касается макроэкономической проблемы оказывающей наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Сегодня ее считают чумой 21 века. Как Вы думаете, что это? (Слайд 1)

Студенты начинают перечислять свои предположения.

Правильно. (Слайд 2) Данное экономическое явление называется – безработица. . Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Поэтому многие политики для общей оценки состояния экономики используют так называемый “индекс нищеты”, представляющий собой сумму уровней безработицы и инфляции как двух основных показателей макроэкономической нестабильности. (Слайд 3, 4, 5,6)

Она бывает нескольких типов (Слайд 7,8,9,10,11)

- Для чего рассчитывают уровень безработицы?

Студенты перечисляют свои предположения.

Уровень безработицы характеризует ее масштабы в стране.

Правильно. (Слайд 12). Теперь давайте определим, какой же уровень безработицы на территории РФ и отдельно Пермского края используя формулу и данные. (Слайд 13).

Студенты поработав в группах говорят ответ.

Правильно, уровень безработицы на территории РФ – 6,8%, а Пермском крае – 6,4%. Проверим по официальным данным (Слайд 14).

А теперь давайте посмотрим какие же группы населения наиболее подвержены безработице. (Слайд 15).

Студенты говорят о том, что это молодежь в возрасте от15 до 24 лет.

Давайте с вами проанализируем и сделаем вывод о том, какое образование и какие специальности менее востребованы на рынке труда.

(Слайд 16,17,18,19).

Как вы думаете какие существуют причины уязвимости молодежи на рынке труда.

Студенты высказывают свои предположения.

Слайд (20,21,22).

Мы с вами посмотрели ситуацию которая существует на сегодняшний момент на рынке труда, определили понятие безработицы, но какие же последствия несет безработица для человека и для страны и как с ними бороться? (Слайд 23)

Давайте с вами попробуем распределить меры по сокращению безработицы в зависимости от типа. (Слайд 24, 25, 26)

Вы хорошо справились с заданием.

А теперь давайте проверим как Вы усвоили сегодняшний урок и определим лучших знатоков экономических терминов сегодняшнего урока. (Слайд 27, 28,29,30,31).

  1. Подведение итого практической работы подсчет баллов

Подсчет жетонов, команда набравшая наибольшее количество получает оценку «5».


  1. Подведение итого урока

Выставление отметок в журнал.