Главная страница

Ббк 88 н 62



Название Ббк 88 н 62
страница 2/3
Дата 16.02.2016
Размер 0.51 Mb.
Тип Документы
1   2   3

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

О магнитофон, аудиозапись музыки Е. Ботлярова «Драчун» и музыки В. Гаврилина «Крот и червяк»;

О магнитная доска (наборное полотно);

О сюжетная картина «Гнев»;

О серия сюжетных картин «Гномы и Шишимора»;

О карточка с условным обозначением отношения (сердечко);

О мишень, большая картонная труба, наполненная поролоном (для погашения звука);

С- «сломанные» игрушки, «волшебная палочка»;

О два воздушных шарика, набор для выдувания мыльных пузырей, мешочек с фасолью или горохом (для каждого ребенка);

О набор цветных карандашей и лист бумаги (для каждого ребенка).

ХОА ЗАНЯТИЯ

1. Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) картину 1 из серии «Гномы и Шишимора» и говорит:

— Утром гномики наводили порядок в доме. Они вытирали пыль, подметали пол, поливали цветы. Когда уборка закончилась, Тим пошел ремонтировать сломанный велосипед, который стоял в мастерской, а Дин чуть позже взял корзинку и отправился в лес собирать ягоды для компота.

Педагог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) картину 2 из серии «Гномы и Шишимора» и продолжает: - А в это время их соседка Шишимора была очень сердита. Она разозлилась, потому что гномы не пригласили ее в гости. Увидев, что гномы вышли из дома, Шишимора решила действовать. Посмотрите и расскажите, что она натворила. (Дети составляют рассказ по картине.) Довольная Шишимора убежала, а Тим вернулся домой. Увидев беспорядок, он разозлился и сердито воскликнул: «Неужели это все Дин сделал!?»

«Посмотри, какие ягоды!» - сказал Дин, входя в дом. Но Тим начал топать ногами и громко кричать на него. Дин не понял, почему Тим гневается, и сильно огорчился. Гномы не разговаривали весь день.

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) сюжетную картину «Гнев».

2. Психолог говорит:

- Какой был Тим, когда увидел беспорядок? (Злой, сердитый, разгневанный.)

Как можно узнать разгневанного или злого человека? (Ответы детей.)

Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать.

Изобразите гневного, злого человека. (Дети выполняют задание.)

Постарайтесь зло сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

3. Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) карточку с условным обозначением отношения (сердечко).

На стене - мишень, на столе психолога - большая картонная труба, наполненная поролоном.

Перед каждым ребенком - два воздушных шарика, набор для выдувания мыльных пузырей, мешочек с фасолью.

Детям объясняется значение символа, затем психолог говорит:

- Как вы думаете, можно или нельзя гневаться, злиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы, детей.)

Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не причиняя никому вреда.

Вспомните, что сделала Шишимора, когда разозлилась на гномиков? (Она устроила беспорядок в их домике и поссорила гномиков.)

Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая.

Надуйте воздушный шарик и держите так, чтобы он не сдувался. (Дети выполняют задание.)

Представьте себе, что шарик - это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваш гнев или злость [4].

Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.)

Отпустите шарик и проследите за ним. (Дети отпускают шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону.)

Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь.

Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (Дети выполняют задание.)

Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается.)

А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из него. И этим гневом можно управлять.)

Если гнев еще остался внутри нас, можно выпустить его с помощью мыльных пузырей. Давайте попробуем! (Дети выдувают мыльные пузыри.)

Еще гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. (Дети выполняют задание.) Можно представить, что мы собрали остатки нашего гнева в мешочек. Давайте подержим мешочек на ладони. Чувствуете, какой тяжелый гнев? Сожмите его и со всей силы киньте в мишень. (Дети выполняют задание.)

А сердитые слова можно произнести в трубу. Попробуйте сделать это. (Дети выполняют задание.)

Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.

& Примечание. «Ребенку нужно научиться различным способам выражения гнева в любой приемлемой для мира взрослых форме». Он должен «позволить себе осознавать и понимать свой гнев», принимать его, но ни в коем случае не избегать. Это первый шаг к тому, чтобы чувствовать себя сильным и цельным» [5].

С детьми младшего школьного возраста можно поговорить о физиологических изменениях, которые выражаются в сокращении мышц, вызывающих боль, когда человек находится в состоянии гнева.

4. Звучит аудиозапись музыки Е. Ботлярова «Драчун».

Перед каждым ребенком - набор цветных карандашей и лист бумаги.

Психолог предлагает детям нарисовать свой гнев или то, что они чувствуют или делают в состоянии гнева, вспомнить, на что или на кого был похож гнев. Может быть, на животное или на бесформенное облако? Дети выполняют задание, а затем рассказывают, что они нарисовали.

& Примечание. Каждому ребенку необходимо дать возможность рассказать, что он нарисовал, обсудить с ним, что он хотел бы сделать с этим гневом. Что он чувствовал, когда злился? Как мог бы ребенок сейчас изменить то, что произошло с ним?

Важно поощрять рассказ и подбадривать ребенка, используя вербальные и тактильные формы одобрения. При необходимости психолог помогает придумать позитивное окончание рассказа.

5. Звучит аудиозапись музыки В. Гаврилина «Крот и червяк».

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) картину 3 из серии «Гномы и Шишимора». В углу сложены игрушки из группы, например: растрепанная кукла, пирамидка с перепутанными кольцами, сломанные машинки.

Психолог говорит:

- Когда гномы помирились, они тоже, как и вы, научились сердиться, не причиняя никому вреда. Тим и Дин пригласили к себе в гости Шишимору. Они пили чай с баранками и объясняли своей соседке, что надо делать, когда сердишься. Это очень понравилось Шишиморе. Она рассказала гномам, как неправильно себя вела раньше, когда сердилась на кого-нибудь.

А теперь посмотрите - в углу лежат сломанные игрушки из вашей группы. Их кто-то сломал, когда сердился. Сегодня у нас необычный день. В этот день игрушки могут заговорить. Сейчас я с помощью «волшебной палочки» превращу каждого из вас в выбранную игрушку.

Психолог дотрагивается до каждого ребенка «волшебной палочкой» и проводит беседу. Примерные вопросы беседы:

- Расскажите, кто вы.

- Как вас называли дети?

- Кто с вами чаще играл?

- Как вы попали в детский сад?

- Хорошо ли вам здесь было?

- Что вы чувствовали, когда с вами играли?

- А когда с вами не играли, о чем вы думали? .

- Какое место в группе у вас самое любимое?

- Что вы почувствовали, когда вас сломали? По окончании беседы психолог говорит:

- А сейчас я обратно превращу вас в девочек и мальчиков. Давайте все вместе починим игрушки.

Дети приводят в порядок и чинят игрушки.

6. Психолог говорит:

- Можно ли нам гневаться? (Можно, только надо это делать так, чтобы никого не обижать.)

Кто у нас сегодня гневался лучше всех? (Ответы детей.)

Давайте расскажем, как можно злиться, не причиняя никому вреда. (Ответы детей.)

Улыбнитесь друг другу, ведь вы замечательные дети .

Занятие 4

УДИВЛЕНИЕ

магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой »;

О магнитная доска (наборное полотно);

О сюжетная картина «Удивление»;

О карточка с условным обозначением обоняния (цветок);

О коробочки (спичечные коробки) с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом (кусочек ванили, лист герани, лавровый лист, гвоздика, кофе, душистый перец, флакончик с духами, кусочек душистого мыла, кусочек цедры, ароматная конфета и т.п.);

О набор цветных карандашей и лист бумаги (для каждого ребенка);

игрушки из кукольного («пальчикового») театра или из «киндер-сюрпризов».

ХОА ЗАНЯТИЯ

1. Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой» — «Лес. Птицы. Дождь. Гроза».

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) сюжетную картину «Удивление» и говорит:

- Тим и Дин возвращались домой. Они были на дне рождения своего друга. Настроение у гномиков было замечательное.

Вдруг все вокруг потемнело. Подул сильный ветер. Зашумела листва на деревьях и начался дождь. Тим и Дин спрятались под большой дуб, ожидая, когда закончится дождь. Ведь летом так часто бывает: дождь внезапно начинается и быстро заканчивается. Так и случилось: закончился дождик, выглянуло солнышко, зачирикали птички. Гномики весело зашагали по тропинке.

Неожиданно Тим вскрикнул от удивления и встал на колени - прямо на тропинке росли два белых гриба.

«Не может быть! - воскликнул Тим, - Дин, ты только посмотри, какие большие и красивые грибы!»

Гномы запомнили, что грибы росли рядом с пышным цветущим кустом. Нигде больше не было такого ароматного куста. Они дошли до дома, взяли корзинку и ножик, чтобы срезать грибы. А потом очень легко нашли грибное место по запаху душистого куста.

2. Психолог говорит:

- Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (Ответы детей.)

У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто хочет сдержать восклицание. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным.

С каким человеком можно сравнить удивленного человека? (С радостным.)

Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмурьтесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь! (Дети выполняют задание.)

Что или кто может нас удивить? (Ответы детей.)

Постарайтесь удивленно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

3. Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) карточку с условным обозначением обоняния (цветок).

На столе - коробочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.

Детям объясняется значение символа, затем психолог говорит:

- Вспомните, пожалуйста, что помогло гномикам найти грибы? (Запах цветущего куста.)

Запахи бывают удивительными, необычными и запоминающимися. А какими еще? (Ответы детей.)

Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили, вдыхая аромат. Удивитесь ему! (Дети выполняют задание.)

& Примечание. Можно обратить внимание детей на неприятные запахи, которые тоже способны удивить. Поговорить о том, как изменить запахи. (Подушиться, понюхать что-нибудь приятное и т.п.)

4. Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой» - «Осень. Листопад».

Перед каждым ребенком - набор цветных карандашей и лист бумаги.

Психолог говорит:

- Нарисуйте картинку, которая поможет вам рассказать историю о каком-нибудь удивительном запахе. Вы можете придумать сказку о животном, для которого обоняние является самым важным чувством, помогающим ему выживать. Некоторые животные не обладают острым слухом и зрением, но запах они чувствуют очень хорошо.

А может быть, вы вспомните, что случилось, когда вас удивил какой-нибудь запах? Кто был при этом рядом с вами? (Дети выполняют задание.)

& Примечание. Все истории должны быть выслушаны с интересом. По окончании рассказов можно спросить детей, чья история им понравилась больше и почему.

5. На столе психолога — игрушки из кукольного («пальчикового» ) театра или «киндер-сюрпризов».

Психолог говорит:

- Выберите себе одну или две любые игрушки. Придумайте сказку или историю о запахе, который очень удивил ваших героев.

Психолог дает время на подготовку, после чего дети поочередно инсценируют свои истории с помощью игрушек.

6. Психолог говорит:

- Представьте, что вы давно не виделись. Посмотрите, друг на друга и удивитесь. (Дети выполняют задание.)

Нравится ли вам удивляться? Почему? Кто вас сегодня удивил? Почему? Чья история понравилась? Почему? Удивление, какое оно - тяжелое или легкое? Какое на вкус? Какой у него цвет?

А какие запахи могут удивить и обрадовать? Как пахнет удивление?

А какой запах у радости? У страха? У гнева?

Что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего?

& Примечание. Можно положить на стол оборотной стороной вверх карточки с символами. Предложить каждому ребенку взять любую из карточек и рассказать об удивлении, опираясь на выбранный символ (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, цвет и свое отношение к заданному эмоциональному состоянию).

ЗАНЯТИЕ 5

РОБОСТЬ

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

О магнитофон, аудиозапись музыки С. Рахманинова «Итальянская полька», П. Чайковского «Вальс»;

О магнитная доска (наборное полотно);

сюжетная картина «Робость»;

О карточка с условным обозначением природных явлений и объектов (солнышко с облаком);

О картинки с изображением различных состояний погодных и природных явлений, объектов;

О набор цветных карандашей и лист бумаги (для каждого ребенка);

О песочница с мокрым песком (45x68x5 см);

О декорационные предметы и игрушки для песочницы: деревья, кусты, ракушки, галька, искусственные цветы, заборы, фигурки людей и животных и т.п.

ХОЛ ЗАНЯТИЯ

1. Звучит аудиозапись музыки С. Рахманинова «Итальянская полька».

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) сюжетную картину «Робость» и говорит:

- Дин решил посадить розы около домика, в котором они жили вместе с Тимом. Он долго выбирал сорт роз, подыскивал подходящее место для посадки. Когда цветы были посажены, Дин рассказал Тиму о том, как надо за ними ухаживать: рано утром розы нужно поливать, а вокруг кустов рыхлить землю и выдергивать сорняки.

«О! У меня на это совсем нет времени!» - ответил Тим и пошел играть с котенком.

Дин вздохнул и стал ухаживать за розами один.

Однажды к гномикам приехала бабушка Тима и очень удивилась, когда увидела розы необыкновенной красоты.

«Кто же ухаживал за ними?» - спросила она. Дин скромно опустил глаза вниз, а Тим начал хвалиться. Он рассказал бабушке, как он поливал розы, как оберегал и укрывал их в холодные ночи...

А окончание этой сказки придумайте сами. (Дети выполняют задание.)

2. Психолог говорит:

- Кого из гномиков можно назвать робким? (Дина.)

Посмотрите на Дина. У него голова и глаза опущены вниз. Кажется, что он прячет свой взгляд. Локти прижаты к телу, руки спрятаны, пятки и носки сомкнуты вместе.

А как можно назвать Тима? (Ответы детей.)

Тим -- самоуверенный, заносчивый. Глаза прикрыты, подбородок и нос вздернуты вверх, плечи отведены назад.

Как можно узнать робкого человека по походке? (Ответы детей.)

А самоуверенного? (Ответы детей.)

Робкий человек ходит маленькими шагами, ему хочется быть незаметным, говорить он старается тихо. А самоуверенный человек шагает большими шагами, размахивает руками. Он хочет, чтобы все его заметили, поэтому даже говорит громче других.

А какого человека можно назвать уверенным в себе? (Ответы детей.)

Постарайтесь робко сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

3. Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) карточку с условным обозначением природных явлений и объектов (солнышко с облаком).

Детям объясняется значение символа, затем проводится беседа:

- Робким может быть не только человек. О погодном явлении тоже можно так сказать. Например, о солнышке в зимний день, о ветерке в жаркий полдень. Бывает робкая тучка и робкий дождик.

Вспомните и назовите свой пример. (Ответы детей.) На какое погодное или природное явление похож робкий

человек? (Ответы детей.)

С каким временем года можно сравнить робкого Дина?

(Ответы детей.)

А самоуверенного Тима? (Ответы детей.)

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному

полотну) картинки с изображением различных состояний

погодных и природных явлений, объектов и продолжает:

- Посмотрите на картинки. Выберите из них те, на которых изображены робкие персонажи. (Дети выполняют задание.)

Давайте рассмотрим оставшиеся картинки. Что вы можете сказать про них? Как их назовете? (Ответы детей.)

Какие явления более полезны для человека? Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Есть ли у вас знакомые, которых можно сравнить с тем, что нарисовано на этих картинках? (Ответы детей.)

4. Звучит аудиозапись произведения П. Чайковского «Вальс».

Перед каждым ребенком - набор цветных карандашей и лист бумаги.

Психолог говорит:

- Нарисуйте картинку о робком погодном явлении. Придумайте историю об этом.

Если вы будете говорить, например, о ветерке, расскажите, откуда он прилетел, что он видел, когда летел? Куда полетит дальше? С кем он подружился? А с кем помешала познакомиться его робость? Хорошо ли ему быть таким робким? Кто или что поможет ему стать увереннее?

Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.

5. Психолог приглашает детей подойти к песочнице и рассмотреть декорационные предметы и игрушки, отражающие реальную жизнь.

Детям предлагается выбрать любую роль или ситуацию из понравившегося рассказа и проиграть ее в песочнице с помощью декорационных предметов и игрушек.

Дети выполняют задание.

& Примечание. Песок вызывает приятные ощущения и обогащает тактильный опыт, способствует более полному и глубокому эмоциональному восприятию.

6. Психолог проводит беседу, используя примерные вопросы:

- Какое природное явление можно назвать радостным? Злым? Испуганным?

- На какое погодное или природное явление похожа робость?

- Какая погода может удивить?

- Нужен ли нам сердитый дождь (или гроза)? А злая зима? Робкое солнышко?

- Какое явление напоминает радостный человек? А гневный?

- С каким из этих людей вам хотелось бы познакомиться? А с кем хотелось бы подружиться?

- А с кем вы не хотели бы дружить? Почему? И т.д.

& Примечание. Необходимо подвести детей к выводу о том, что любое погодное или природное явление, за исключением стихийных бедствий, приносит пользу всему живому на нашей планете.

ЗАНЯТИЕ 6

ОБИДА

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

О магнитная доска (наборное полотно); сюжетная картина «Обида»;

О картинки с изображением обиженных и обижающих сказочных персонажей и животных;

О карточка с условным обозначением цветоощущения

(радуга); О листы плотной бумаги разного цвета и неопределенной

формы («Островки настроения»);

набор цветных карандашей и лист бумаги (для каждого ребенка);

О корзина для мусора;

О игрушки из кукольного («пальчикового») театра или из «киндер-сюрпризов».

ХОА ЗАНЯТИЯ

1. Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) сюжетную картину «Обида» и говорит:

- Сегодня мы вновь оказались в волшебном лесу у маленьких гномиков. Я вижу, что Тим и Дин обиделись друг на друга. Давайте вместе подумаем, что у них могло произойти.

Психолог предлагает детям сочинить и рассказать сказку.

Дети выполняют задание.

2. Психолог говорит:

- Когда мы посмотрели на гномиков, то сразу поняли, что они обижены друг на друга. Как мы догадались? (Ответы детей.)

У обиженного человека опущены голова, плечи, руки. Обиженный человек может молчать и сопеть, или говорить тихо, часто всхлипывая. От обиды человек может заплакать.

Кто может нас обидеть? (Ответы детей.)

Чем мы можем обидеть других людей? (Своими поступками, словами.)

Как мы ведем себя, когда обижаемся? (Можем заплакать, уйти.)

Покажите, какие мы бываем, когда обижаемся. (Дети выполняют задание.)

Расскажите, как вы себя чувствуете в этом состоянии. (Ответы детей.)

Как называют того, кто обижает? (Обидчик.)

Постарайтесь обиженно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

Педагог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) картинки с изображением сказочных героев.

— Рассмотрите картинки и назовите сказочных героев, которых обидели. (Ответы детей.)

— А теперь найдите и назовите тех, кто сам был обидчиком других. (Ответы детей.)

3. К магнитной доске прикреплена карточка с условным обозначением цветоощущения (радуга).

На полу разложены листы плотной бумаги разного цвета и неопределенной формы - «Островки настроения».

На столе - картинки с изображением обиженных и обижающих персонажей и животных.

Детям объясняется значение символа, затем проводится беседа:

- Как вы думаете, какого цвета обида? (Черного, серого...)

Как вы думаете, обида ощущается сильнее светлым днем или темным вечером? (Ответы детей.)

Обида тяжелая или легкая? (Ответы детей.)

Посмотрите на разноцветные «Островки настроений», которые лежат на полу. Подумайте и скажите, на островок какого цвета встанет обидчик, то есть тот, кто обижает? Почему? (Ответы детей.)

А на какой островок встанет обиженный? Почему? (Ответы детей.)

Сейчас каждый из вас выберет любую картинку и встанет на «островок» того цвета, который больше всего подходит к характеру изображенного на картинке персонажа. (Дети выполняют задание.)

Придумайте вашему герою имя и расскажите, что с ним произошло - он обидел кого-нибудь или обижен сам? (Дети выполняют задание.)

Объясните, почему вы выбрали эти картинки? (Ответы детей.)

4. Перед каждым ребенком - набор цветных карандашей и лист бумаги. В углу комнаты - корзина для мусора.

Психолог говорит:

— Выберите карандаши подходящего цвета и нарисуйте свою обиду. А потом расскажите об этом.

Вспомните, вас обидели или, наоборот, вы обидели кого-то. Долго ли обижались? Как себя чувствовали, если обидели другого?

Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.

& Примечание. Рассматривая рисунки, рекомендуется обратить внимание на выбор цвета, узнать отношение ребенка к обиде, обсудить, что он хотел бы сделать с обидой. Психолог говорит:

- Ненужные обиды могут накапливаться, становиться тяжелыми, они мешают жить. Лист с нарисованной обидой можно смять или разорвать, а потом выбросить в мусорное ведро. Давайте так и сделаем. (Обычно дети с удовольствием выполняют задание и внимательно следят, чтобы весь мусор из корзины был выброшен.)

Как вы теперь себя чувствуете? (Дети отвечают, а психолог обращает их внимание на ощущение легкости, которое возникает после того, как освобождаешься от обиды.)

А что можно сделать, если вы обидели кого-нибудь? (Нужно попросить прощения.)

Не всегда бывает легко это сделать. Но можно научиться прощать. Есть даже день, когда все люди просят прощения ДРУГ у друга. Давайте попросим прощения друг у друга. (Дети выполняют задание.)

Скажите, что было легче сделать: освободиться от своей обиды или попросить прощения? (Ответы детей.)

5. На столе психолога - различные игрушки из кукольного театра или «киндер-сюрпризов».

Психолог говорит:

- Представьте себе, что где-то далеко-далеко есть остров, на котором живут все обиды. Когда обиды встречаются, то начинают хвастаться, какие они большие и важные.

Выберите любую куклу и представьте себе, что это ваша обида. А теперь представьте, что ваши обиды встретились на этом острове. Разыграйте их встречу, о чем они говорят, когда встречаются? Как хвастают друг перед другом? Кто может с ними справиться? Долго ли они живут? И что потом с ними происходит?

Психолог дает время на подготовку, после чего дети инсценируют «встречи обид» с помощью игрушек.

6. Дети рассказывают о том, что запомнилось и понравилось.

Психолог хвалит их за интересные истории, рисунки и приглашает на следующем занятии отправиться в новое путешествие в волшебную страну гномиков.

ЗАНЯТИЕ 7

СТЫД
1   2   3