Главная страница

«Азбука общения»


Скачать 0.57 Mb.
Название «Азбука общения»
страница 4/4
Мусина Людмила Петровна
Дата 21.04.2016
Размер 0.57 Mb.
Тип Пояснительная записка
1   2   3   4

Завершение

Педагог – психолог:

- Ну вот и подошло к концу наше приключение.

Понравилась ли вам игра ребята?

А чем?

Спасибо вам за игру, за вашу неповторимость, яркость и единство, дружбу.

Занятие №11 «объединяемся играя»

Цепь: сплочение класса, снятие напряжения, установление доверительных дружеских взаимоотношений в классе.

Оборудование: мяч.

Ход занятия

Педагог – психолог:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть в разные игры. Давайте начнем наше заня­тие с улыбки.

Упражнение «Подари улыбку»

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди «дарит» улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Педагог – психолог:

- А теперь после такого доброго начала давайте сыграем в игру-упражнение «Здравствуйте».

Упражнение «Здравствуйте»

Педагог – психолог предлагает ученикам по сигналу (хлопок) начать здороваться. Способ приветствия также предлагает ведущий (за руку, локтем и т. п.). В течение игры способ приветствия меня­ется несколько раз.

Педагог – психолог:

- Ребята, у нас позади целый учеб­ный год - 1 класс. Вы уже хорошо узнали друг друга, качества, черты характера одноклассников. Давайте проверим наши знания и поиграем в игру «Я знаю, что ты...».

Игра «Я знаю, что ты...»

Упражнение выполняется по кругу. Дети перебрасывают друг Другу мяч (свободный выбор) и заканчивают фразу о том человеке, у кого в этот момент находится мяч: «Я знаю, что ты... (называется каче­ство, характеризующее одноклассника)». Пример: «Я знаю, что ты очень добрый, смелый, умный, аккуратный, красивый, умеешь красиво рисовать, умеешь играть на фортепиано, хорошо поешь и т. д.».

Педагог – психолог:

- Предыдущая игра показала, что мы действительно хорошо узнали друг друга, что много есть обще­го между вами, есть и различия. Давайте поиграем еще в одну игру и найдем еще больше общего и различий между вами.

Упражнение «Мы похожи — мы отличаемся»

Педагог – психолог приглашает двух участников в центр круга и обращает внимание на их внешность, выражение лица, позу, а затем предлагает классу найти у них пять сходных и пять различных качеств. Игра повторяется несколько раз по желанию участников.

Педагог – психолог:

- Спасибо за игру. Теперь мы встанем поближе друг к другу, образуя плотный круг, и поиграем в игру «Путаница».

Игра «Дракон кусает свой хвост»

(снятие напряженности, невротических состояний; развитие сплоченности группы)

Звучит веселая музыка. Играющие становятся в линию, дер­жась за плечи. Первый ребенок — «голова» дракона, последний — «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока ка­ждый участник не побывает в двух ролях.

Педагог – психолог:

- А теперь перед вами вырастают преграды: гора, большое озеро, туннель и т. д. (ведущий расставля­ет преграды, парты, соединяет 2—3 стула). Только вместе, не раз­мыкая цепи, вы сможете их преодолеть. Ваша задача — крепко дер­жась за плечи впереди идущего, пройти все испытания и преграды на пути (подняться и сойти со стула, проползти под столами, обо­гнуть «широкое озеро» и т. д.).

Завершение

Педагог – психолог:

- Ну вот и подошло к концу наше веселое занятие, мы стали ближе друг к другу. Понравилось ли вам занятие? Какие игры понравились больше?

Что нового узнали об одноклассниках?

Давайте завершим наше занятие улыбкой. И подарим ее друг другу по кругу, беря за руку соседа.

Что почувствовали во время этого упражнения?
Занятие № 12 «Мы единая команда»

Цель: развитие сплоченности, открытие новых поло­жительных качеств друг в друге, развитие взаимоуважения друг к другу.

Ход занятия

Педагог – психолог:

- Здравствуйте, ребята. Мы уже хорошо знаем друг друга. Мы все вместе прошли большой путь. Дружная ли мы команда? Умеете ли вы дружить друг с другом?

(Ответы детей.)

Давайте вновь поздороваемся друг с другом.

Ритуал приветствия

Все участники садятся в круг. Педагог – психолог просит положить правую ладонь на левую ладонь, сидящего справа. В ре­зультате окажется, что участники соединены между собой. Педа­гог просит поздороваться друг с другом, называя соседа полным именем.

(Этот ритуал приветствия мы будем использовать в после­дующих классных часах этого параграфа, только его процедура бу­дет усложнятся. Это важный объединяющий ритуал, который на­страивает на единую общую работу.)

Педагог – психолог:

- Ребята, а сейчас мы поиграем в дару «Здравствуйте».

Упражнение «Здравствуйте»

Звучит музыка, дети двигаются хаотично, здороваются друг с другом за руку. После игры проводится обсуждение, кто какие чув­ства испытывал во время упражнения?

Педагог – психолог:

- А теперь мы побываем в роли зеркала, в которое каждый из вас может посмотреться.

Упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи...»

Дети — говорящие зеркала — сидят в кругу, ведущий в цен­тре. Он сообщает задание и обращается по очереди: «Свет мой, зер­кальце, скажи, да всю правду доложи...» Зеркало должно в ответ назвать одно из положительных качеств ведущего, все детки по кругу называют одно из положительных качеств ребенка. В качест­ве ведущего в центре должен побывать каждый ребенок.

(Важно, чтобы учитель был в качестве зеркала и выделял главное преимущество этого ребенка, отличая таким образом каж­дого. Слово учителя для ребенка наиболее авторитетно, что повы­шает самооценку и мотивацию к обучению у ребенка.)

Педагог – психолог:

- А сейчас мы поиграем в одну очень интересную игру. И проверим, доверяем ли мы друг другу, своим товарищам.

Игра «Восковая палочка»

Участники встают плотным кругом. Один из них, «восковая палочка», стоит в центре круга. Ребята сами решают, кому быть «восковой палочкой». Глаза закрыты, тело расслаблено, руки прижа­ты вдоль туловища, ноги вместе зафиксированы в одном месте в Центре круга и не сдвигаются. Аккуратно за плечи подталкиваем «Восковую палочку», она начинает падать на кого-либо, а ноги останутся на месте. Необходимо дать проиграть роль каждому ребенку.

Педагог – психолог:

- Поделитесь со всеми, что вы чувствовали, выступая в роли «восковой палочки»? (Ответы детей.)

А что чувствовали другие, когда ловили «восковую палочку»?

(Ответы детей.)

Кому вообще не было страшно, кто волновался? Почему?

(Ответы детей.)

Завершение

Педагог – психолог:

- А теперь давайте завершим на­ше занятие словами благодарности друг другу и скажем, что нам больше всего сегодня понравилось.

Каждый участник по очереди говорит слова благодарности классу и называет понравившееся упражнение.

1   2   3   4