|
|
 Скачать 0.57 Mb.
|
Завершение
Педагог – психолог:
- Ну вот и подошло к концу наше приключение.
Понравилась ли вам игра ребята?
А чем?
Спасибо вам за игру, за вашу неповторимость, яркость и единство, дружбу.
Занятие №11 «объединяемся играя»
Цепь: сплочение класса, снятие напряжения, установление доверительных дружеских взаимоотношений в классе.
Оборудование: мяч.
Ход занятия
Педагог – психолог:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть в разные игры. Давайте начнем наше занятие с улыбки.
Упражнение «Подари улыбку»
Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди «дарит» улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
Педагог – психолог:
- А теперь после такого доброго начала давайте сыграем в игру-упражнение «Здравствуйте».
Упражнение «Здравствуйте»
Педагог – психолог предлагает ученикам по сигналу (хлопок) начать здороваться. Способ приветствия также предлагает ведущий (за руку, локтем и т. п.). В течение игры способ приветствия меняется несколько раз.
Педагог – психолог:
- Ребята, у нас позади целый учебный год - 1 класс. Вы уже хорошо узнали друг друга, качества, черты характера одноклассников. Давайте проверим наши знания и поиграем в игру «Я знаю, что ты...».
Игра «Я знаю, что ты...»
Упражнение выполняется по кругу. Дети перебрасывают друг Другу мяч (свободный выбор) и заканчивают фразу о том человеке, у кого в этот момент находится мяч: «Я знаю, что ты... (называется качество, характеризующее одноклассника)». Пример: «Я знаю, что ты очень добрый, смелый, умный, аккуратный, красивый, умеешь красиво рисовать, умеешь играть на фортепиано, хорошо поешь и т. д.».
Педагог – психолог:
- Предыдущая игра показала, что мы действительно хорошо узнали друг друга, что много есть общего между вами, есть и различия. Давайте поиграем еще в одну игру и найдем еще больше общего и различий между вами.
Упражнение «Мы похожи — мы отличаемся»
Педагог – психолог приглашает двух участников в центр круга и обращает внимание на их внешность, выражение лица, позу, а затем предлагает классу найти у них пять сходных и пять различных качеств. Игра повторяется несколько раз по желанию участников.
Педагог – психолог:
- Спасибо за игру. Теперь мы встанем поближе друг к другу, образуя плотный круг, и поиграем в игру «Путаница».
Игра «Дракон кусает свой хвост»
(снятие напряженности, невротических состояний; развитие сплоченности группы)
Звучит веселая музыка. Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый ребенок — «голова» дракона, последний — «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
Педагог – психолог:
- А теперь перед вами вырастают преграды: гора, большое озеро, туннель и т. д. (ведущий расставляет преграды, парты, соединяет 2—3 стула). Только вместе, не размыкая цепи, вы сможете их преодолеть. Ваша задача — крепко держась за плечи впереди идущего, пройти все испытания и преграды на пути (подняться и сойти со стула, проползти под столами, обогнуть «широкое озеро» и т. д.).
Завершение
Педагог – психолог:
- Ну вот и подошло к концу наше веселое занятие, мы стали ближе друг к другу. Понравилось ли вам занятие? Какие игры понравились больше?
Что нового узнали об одноклассниках?
Давайте завершим наше занятие улыбкой. И подарим ее друг другу по кругу, беря за руку соседа.
Что почувствовали во время этого упражнения? Занятие № 12 «Мы — единая команда»
Цель: развитие сплоченности, открытие новых положительных качеств друг в друге, развитие взаимоуважения друг к другу.
Ход занятия
Педагог – психолог:
- Здравствуйте, ребята. Мы уже хорошо знаем друг друга. Мы все вместе прошли большой путь. Дружная ли мы команда? Умеете ли вы дружить друг с другом?
(Ответы детей.)
Давайте вновь поздороваемся друг с другом.
Ритуал приветствия
Все участники садятся в круг. Педагог – психолог просит положить правую ладонь на левую ладонь, сидящего справа. В результате окажется, что участники соединены между собой. Педагог просит поздороваться друг с другом, называя соседа полным именем.
(Этот ритуал приветствия мы будем использовать в последующих классных часах этого параграфа, только его процедура будет усложнятся. Это важный объединяющий ритуал, который настраивает на единую общую работу.)
Педагог – психолог:
- Ребята, а сейчас мы поиграем в дару «Здравствуйте».
Упражнение «Здравствуйте»
Звучит музыка, дети двигаются хаотично, здороваются друг с другом за руку. После игры проводится обсуждение, кто какие чувства испытывал во время упражнения?
Педагог – психолог:
- А теперь мы побываем в роли зеркала, в которое каждый из вас может посмотреться.
Упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи...»
Дети — говорящие зеркала — сидят в кругу, ведущий в центре. Он сообщает задание и обращается по очереди: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...» Зеркало должно в ответ назвать одно из положительных качеств ведущего, все детки по кругу называют одно из положительных качеств ребенка. В качестве ведущего в центре должен побывать каждый ребенок.
(Важно, чтобы учитель был в качестве зеркала и выделял главное преимущество этого ребенка, отличая таким образом каждого. Слово учителя для ребенка наиболее авторитетно, что повышает самооценку и мотивацию к обучению у ребенка.)
Педагог – психолог:
- А сейчас мы поиграем в одну очень интересную игру. И проверим, доверяем ли мы друг другу, своим товарищам.
Игра «Восковая палочка»
Участники встают плотным кругом. Один из них, «восковая палочка», стоит в центре круга. Ребята сами решают, кому быть «восковой палочкой». Глаза закрыты, тело расслаблено, руки прижаты вдоль туловища, ноги вместе зафиксированы в одном месте в Центре круга и не сдвигаются. Аккуратно за плечи подталкиваем «Восковую палочку», она начинает падать на кого-либо, а ноги останутся на месте. Необходимо дать проиграть роль каждому ребенку.
Педагог – психолог:
- Поделитесь со всеми, что вы чувствовали, выступая в роли «восковой палочки»? (Ответы детей.)
А что чувствовали другие, когда ловили «восковую палочку»?
(Ответы детей.)
Кому вообще не было страшно, кто волновался? Почему?
(Ответы детей.)
Завершение
Педагог – психолог:
- А теперь давайте завершим наше занятие словами благодарности друг другу и скажем, что нам больше всего сегодня понравилось.
Каждый участник по очереди говорит слова благодарности классу и называет понравившееся упражнение.
|
|
|