Главная страница

Авторская дидактическая игра «Модный гардероб куклы Маши»



Скачать 44.62 Kb.
Название Авторская дидактическая игра «Модный гардероб куклы Маши»
Дата 04.03.2016
Размер 44.62 Kb.
Тип Документы

Авторская дидактическая игра

«Модный гардероб куклы Маши»

Логвинова Наталья Николаевна - воспитатель Муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №18» п. Октябрьский.

Авторская дидактическая игра по развитию речи

«Модный гардероб куклы Маши» для детей дошкольного возраста.

Игра состоит: кукольный шкаф, кукольная одежда.

Игра изготовлена : бросовый материал – коробка из-под обуви, проволока, пластиковая труба, обои, кусочки ткани, ленточки, пуговицы, шерстяные нитки.

Цель игры:

развивать речевые навыки детей.

Задачи:

- Совершенствовать разговорную речь.

- Активизировать и обогащать словарный запас.

- Формировать грамматический строй языка.

- Учить детей связно рассказывать об увиденном и услышанном, правильно отражать в речи воспринятое.

Дидактическая игра «Модный гардероб куклы Маши» может использоваться в сюжетно – ролевых играх «Семья», «Парикмахерская», «Ателье», а так же во всех видах образовательной деятельности: художественно-эстетической, познавательной; «кукла Маша»-может являться активным приемом работы в организованной учебной деятельности в младшем дошкольном возрасте, с ней может быть связана работа по закреплению навыков самообслуживания, развитию мелкой моторики пальцев рук.

Варианты использования :

Д/игра «Уложим куклу Машу спать» 

Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом.

Оборудование: кукла с комплектом кукольной одежды, кукольная кроватка.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу, а взрослый комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т. д. По ходу игры взрослый должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?» Если малыш затрудняется ответить, взрослый отвечает сам.
Д/игра «Кукла Маша проснулась» 

Цель: уточнить названия кукольной одежды, ее деталей, рисунка, цвета.

Оборудование: кукла на кроватке, комплект кукольной одежды.

Ход игры:

Воспитатель демонстрирует ребенку куклу, которая спит на кроватке. Затем он объясняет, что кукла проснулась, и ее нужно одеть. Ребенок одевает куклу, а взрослый сопровождает его действия речью: «Наденем кукле маечку , чистую белую маечку». Для активизации речи детей взрослый задает ребенку вопросы: «Что ты надеваешь кукле? Какого цвета маечка?»
Д/игра «Фото показ модного гардероба куклы Маши».

Цель: Учить детей связно рассказывать об увиденном и услышанном, правильно отражать в речи воспринятое.

Ход игры: Воспитатель обращается к детям:- Прошу вас на показ мод! Что такое мода? Мода – это то, что людям что-то особенно нравится носить из вещей в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, женщинам- длинные платья ,а в наше время люди одеваются совсем иначе. Вот сейчас начинаем показ современной моды, вашему вниманию будет предложен показ вещей, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время. Свой модный гардероб любезно согласилась продемонстрировать нам кукла Маша.(показ слайдов с комментариями воспитателя).После просмотра дети делятся своими впечатлениями , отвечают на вопросы воспитателя.
Д/игра «Нарядим куклу Машу»

Цель: Упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку(зимняя, весенняя, летняя, осенняя). Учить детей различать и называть существенные детали и части одежды (воротник, рукава, карманы, пуговицы- существительные); побуждать использовать в речи глаголы: завязать, засучить, вывернуть, вешать; использовать прилагательные: нарядное, длинный, короткая, красивое, блестящее.

Оборудование: кукла и ее гардероб.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку одеть куклу для разных ситуаций (на зимнюю прогулку, на праздник, на пляж и т. д.). Ребенок одевает ее, например, на прогулку. Взрослый описывает одежду куклы: «Наденем кукле теплую шубку. У шубки есть воротник, рукава, карманы. Застегивается оно на пуговицы». Активизируя речь ребенка, взрослый спрашивает: «Где у шубы рукава? Покажи. Что ты показал?»
Д/игра "Один – много"  (с предметами одежды).

Цель: Учить детей образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.

Ход игры: Воспитатель показывает кукольную одежду и просит ребенка назвать одну одежду и много (майка – майки,   платье – платья, кофта – кофты, шуба- шубы, и.т.д.
Д/игра « Назови ласково».

Цель: Учить детей согласовывать прилагательное с существительным, умение образовывать уменьшительные формы прилагательного.

Ход игры: Кукла Маша предлагает детям назвать ласковыми словами ее вещи. «Послушайте, как красиво звучит: красивое платье - красивенькое платьице».

Тонкие носки-

Короткая юбка-

Белая майка-

Длинная лента-

Теплая шуба -
Д/игра «Помоги кукле Маше выбрать одежду».

Цель: Развивать слуховое восприятие, речевой слух; закреплять у детей умение подбирать слова с заданным звуком, местоположение звука в слове; закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги, умение проводить анализ звукового и слогового состава слова.

Ход игры: Воспитатель просит ребенка помочь кукле Маше найти вещи в названии которых есть звук - П - (платье-звук –п- стоит в начале слова, он согласный, твердый. Слово «платье делится на 2 слога

и. т.д.)