Главная страница

Автор(ы) проекта



Скачать 62.53 Kb.
Название Автор(ы) проекта
Дата 26.04.2016
Размер 62.53 Kb.
Тип Документы

Автор(ы) проекта




Фамилия, имя, отчество

Кривенцева Вера Александровна

Каретникова Римма Сергеевна

Бородина Ирина Викторовна




Город, район

г. Рассказово




Наименование образовательной организации

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»






Описание проекта




Педагогическая проблема проекта

Политика государства по отношению к детям строиться так, чтобы обеспечить наиболее эффективное воспитание, полноценное образование, успешную социализацию и школа является одним из важнейших инструментов данной политики. Мы знаем, что воспитанию у детей гражданских и патриотических чувств, активизации работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей нужно уделять особое внимание. Великая Отечественная война для наших детей - далекая  история. Сегодняшняя молодежь знает о Великой Отечественной войне в основном по фильмам и художественным произведениям. Нам необходимо  помочь детям, узнать эту историю, развить понимание, почему память об этих событиях бессмертна, а подвиг народа не забыт.





Предлагаемый способ решения проблемы

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат и интересовались историей своей страны, своего города.

В процессе реализации проекта дети познакомятся с героизмом рассказовцев в годы ВОВ. Ребята

посетят памятные места города, городскую библиотеку, музей города.

Дети побывают в парке Победы г. Тамбова

Принимая участие в акции «Открытка ветерану», ребята поздравят ветерана ВОВ Барышникову Александру Петровну.

Проект поможет повысить уровень патриотического воспитания школьников, уровень патриотического потенциала детей, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.

Совместно с родителями будет создан Альбом памяти «Героизм рассказовцев в годы Великой Отечественной войны». Родители с детьми посетят памятных места в своем городе или селе. Проведут уборку у памятника воинам, погибшим от ран в ВОВ.

Проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению и самообразованию но и даст толчок для развития новых направлений деятельности.





Целевая аудитория

В реализации проекта участвуют дети 4 класса, педагоги, родители.




Приблизительная продолжительность реализации проекта

5 месяцев




Цель проекта




Формирование у детей основ гражданственности и патриотизма как интегративного качества социально-активной личности.




Задачи проекта




Воспитывать чувства патриотизма к Родине;

Систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной Войны;

Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные и творческие способности детей в совместной общественно-полезной и познавательной деятельности.




Научить детей адекватно воспринимать и понимать тяготы военного времени;

Формировать чувства сострадания, внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности.





Активизировать интерес родителей посредством вовлечения в проектную деятельность;

Укреплять общие интересы в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности.











Планируемые образовательные результаты

Диагностический инструментарий




Приобщение детей к историческому отечественному наследию различных периодов истории нашей Родины.

Воспитание у детей гражданских и патриотических чувств.

Формирование нравственных основ личности посредством изучения исторических событий.

Активизация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Формирование эмоциональной сферы школьников, развитие чувства сострадания, сопереживания на примерах подвигов героев - земляков.

Воспитание родительской активности и сопричастности к нравственно- патриотическому воспитанию детей через совместную деятельность.

Сплочение родителей и педагогов в решении задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей.


Анкеты для родителей «Надо ли говорить с ребенком  о Великой Отечественной войне?», «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».

Тест для родителей «Актуальна ли в наше время проблема  патриотического воспитания?»

Опрос детей «Навеки в памяти народной»

Анкеты для детей на тему «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и мир вокруг меня».

Листы активности для детей и родителей «Любовь к Родине начинается с семьи»

Анализ анкетирования родителей

Анкета для педагогов «Вопросы патриотического воспитания»






Продолжение приложения №1

к приказу управления

образования и науки области

  1. от _______ № ______

Приложение №1


к Положению о Конкурсе


Возможные риски

Способы их преодоления




недостаточная готовность детей к сопровождающему варианту педагогического взаимодействия



-использование варианта педагогического

сопровождения в том варианте, который

соответствует предпочтениям юного исследователя (наставничество, помощь,

поддержка, сопровождение) при поощрении к переходу ученика на новый уровень

взаимодействия, характеризующийся

большей степенью самостоятельности





психологическая неготовность детей к каким-либо начинаниям.


- проведение диагностики стартовой готовности




низкая заинтересованность части родителей проблемами самореализации

и развития ребѐнка во внеурочной деятельности


-расширение сферы открытости образовательного учреждения;

-обновление и эффективное использование ИНТЕРНЕТ

-сайта школы





Ресурсы и методические материалы, необходимые для проекта




Учебно-методические ресурсы :

- программа «Духовно- нравственное воспитание детей» центра «Гармония»

- методические рекомендации по патриотическому воспитанию школьников; учебная и справочная литература;

- библиотека: детский фонд русской литературы;

- видеотека: художественные фильмы и презентации о ВОВ; наглядный материал: иллюстрации, репродукции и исторические карты, фотографии, зарисовки.



Материально-технические ресурсы:

-технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудио учебных материалов.

-наглядно-иллюстративный материал(иллюстрации, книги);

- детская художественная литература;

предоставление методических материалов, видеоматериалов (дисков) партнерами для проведения внеклассных занятий; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.), спонсорская помощь.