|
Автор(ы) проекта
|
 Скачать 62.53 Kb.
|
Автор(ы) проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Кривенцева Вера Александровна
Каретникова Римма Сергеевна
Бородина Ирина Викторовна
|
| Город, район
| г. Рассказово
|
| Наименование образовательной организации
| Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»
|
| Описание проекта
|
| Педагогическая проблема проекта
| Политика государства по отношению к детям строиться так, чтобы обеспечить наиболее эффективное воспитание, полноценное образование, успешную социализацию и школа является одним из важнейших инструментов данной политики. Мы знаем, что воспитанию у детей гражданских и патриотических чувств, активизации работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей нужно уделять особое внимание. Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Сегодняшняя молодежь знает о Великой Отечественной войне в основном по фильмам и художественным произведениям. Нам необходимо помочь детям, узнать эту историю, развить понимание, почему память об этих событиях бессмертна, а подвиг народа не забыт.
|
| Предлагаемый способ решения проблемы
| Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат и интересовались историей своей страны, своего города.
В процессе реализации проекта дети познакомятся с героизмом рассказовцев в годы ВОВ. Ребята
посетят памятные места города, городскую библиотеку, музей города.
Дети побывают в парке Победы г. Тамбова
Принимая участие в акции «Открытка ветерану», ребята поздравят ветерана ВОВ Барышникову Александру Петровну.
Проект поможет повысить уровень патриотического воспитания школьников, уровень патриотического потенциала детей, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.
Совместно с родителями будет создан Альбом памяти «Героизм рассказовцев в годы Великой Отечественной войны». Родители с детьми посетят памятных места в своем городе или селе. Проведут уборку у памятника воинам, погибшим от ран в ВОВ.
Проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению и самообразованию но и даст толчок для развития новых направлений деятельности.
|
| Целевая аудитория
| В реализации проекта участвуют дети 4 класса, педагоги, родители.
|
| Приблизительная продолжительность реализации проекта
| 5 месяцев
|
| Цель проекта
|
| Формирование у детей основ гражданственности и патриотизма как интегративного качества социально-активной личности.
|
| Задачи проекта
|
| Воспитывать чувства патриотизма к Родине;
Систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной Войны;
Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные и творческие способности детей в совместной общественно-полезной и познавательной деятельности.
|
| Научить детей адекватно воспринимать и понимать тяготы военного времени;
Формировать чувства сострадания, внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности.
|
| Активизировать интерес родителей посредством вовлечения в проектную деятельность;
Укреплять общие интересы в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности.
|
|
|
| Планируемые образовательные результаты
| Диагностический инструментарий
|
| Приобщение детей к историческому отечественному наследию различных периодов истории нашей Родины.
Воспитание у детей гражданских и патриотических чувств.
Формирование нравственных основ личности посредством изучения исторических событий.
Активизация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Формирование эмоциональной сферы школьников, развитие чувства сострадания, сопереживания на примерах подвигов героев - земляков.
Воспитание родительской активности и сопричастности к нравственно- патриотическому воспитанию детей через совместную деятельность.
Сплочение родителей и педагогов в решении задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
| Анкеты для родителей «Надо ли говорить с ребенком о Великой Отечественной войне?», «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».
Тест для родителей «Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?»
Опрос детей «Навеки в памяти народной»
Анкеты для детей на тему «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и мир вокруг меня».
Листы активности для детей и родителей «Любовь к Родине начинается с семьи»
Анализ анкетирования родителей
Анкета для педагогов «Вопросы патриотического воспитания»
|
|
Продолжение приложения №1
к приказу управления
образования и науки области
-
от _______ № ______
Приложение №1 к Положению о Конкурсе
Возможные риски
| Способы их преодоления
|
| недостаточная готовность детей к сопровождающему варианту педагогического взаимодействия
| -использование варианта педагогического
сопровождения в том варианте, который
соответствует предпочтениям юного исследователя (наставничество, помощь,
поддержка, сопровождение) при поощрении к переходу ученика на новый уровень
взаимодействия, характеризующийся
большей степенью самостоятельности
|
| психологическая неготовность детей к каким-либо начинаниям.
| - проведение диагностики стартовой готовности
|
| низкая заинтересованность части родителей проблемами самореализации
и развития ребѐнка во внеурочной деятельности
| -расширение сферы открытости образовательного учреждения;
-обновление и эффективное использование ИНТЕРНЕТ
-сайта школы
|
| Ресурсы и методические материалы, необходимые для проекта
|
| Учебно-методические ресурсы :
- программа «Духовно- нравственное воспитание детей» центра «Гармония»
- методические рекомендации по патриотическому воспитанию школьников; учебная и справочная литература;
- библиотека: детский фонд русской литературы;
- видеотека: художественные фильмы и презентации о ВОВ; наглядный материал: иллюстрации, репродукции и исторические карты, фотографии, зарисовки.
| Материально-технические ресурсы:
-технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудио учебных материалов.
-наглядно-иллюстративный материал(иллюстрации, книги);
- детская художественная литература;
предоставление методических материалов, видеоматериалов (дисков) партнерами для проведения внеклассных занятий; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.), спонсорская помощь.
|
| |
|
|