Главная страница

Автор и составитель



Скачать 1.28 Mb.
Название Автор и составитель
страница 8/8
и составитель
Дата 22.04.2016
Размер 1.28 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5   6   7   8

20. К одной части речи относятся все слова в ряду

  1. рисующий, слабый 4) светел, отдана

  2. земля, земляной 5) уехать, размышлять

  3. детвора, кухонный

21. Прослушайте текст и выполните задания.

(1) Брат же был неуклюж. (2) Широк в плечах и круглоголов. (3) Глаза у него были не золотистые, как у сестры, а серые, как туманное лесное утро. (4) Рождённый и выросший в городе, он почему-то превосходно имитировал крики зверей и птиц. (5) Таким вот редким и бесполезным для города талантом обладал Володя. (6) Странная сдвинутая гармония отличала его от большинства одноклассников. (7) Ею он искупал физическую непривлекательность, которая, однако, в совокупности со сдвинутой гармонией, уже и не воспринималась как непривлекательность. (8) Всё в Володе было немного другим. (9) Он был добр и прост, никогда не кричал, не говорил глупостей. (10) Если что-то обещал, всегда выполнял. (11) Ко всем, кто обращался к нему, относился с участием, какого, собственно, и ждут люди, обращающиеся за чем-либо. (12) Но редко дожидаются... (13) Девочки дразнили Володю, однако же предпочитали его любому из красавцев одноклассников. (14) Так манили Володины доброта и простота...

A. Какое из данных утверждений не соотносится с содержанием данного текста? 1.Физическая непривлекательность Володи отталкивала от него всех окружающих.

2.Физическая непривлекательность Володи искупалась его добротой и простотой.

3.Володя обладал редким, но бесполезным талантом.

4.Володя очень отличался от своих сверстников.

Б. Какая пословица отражает основную идею текста? 1.Простота хуже воровства.

2.Не родись красивым, а родись счастливым.

3.Не родись пригожим, а родись хорошим.

4.Чем проще, тем лучше.

B. К какому стилю речи относится текст?

1.Публицистический 2. художественный 3. научный 4. официально-деловой Г. К какому типу речи относится текст?

1)Описание 2)повествование 3)рассуждение с элементами описания 4)повествование с элементами рассуждения

Д. Какие предложения не связаны между собой личным местоимением?

1)2 и З 2) З и 4 3)6 и 7 4)7 и 8
Вариант 2 .

1. В каком слове все согласные звуки являются мягкими?

1.Бюллетень 2. Режьте 3. Серебряный 4. Прищемит.

2. В каком слове есть звук [з']?

1.разжиться 2. Заранее 3. Зеркальный 4. синтез

3.В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. выветривая, перепелиный, прослушавший, просмотренный

  2. законный, прочитанный, подклеивая, прочный

  3. заколачивающий, подробность, выворачивая, съеденный

  4. всклоченный, прадедушка, заниженный, перелесок

4. Сколько морфем выделяется в слове соотечественница ?

1)3 2)4 3)5 4)6

5. Каков способ образования слова подсчёт.

1.приставочный

2.суффиксальный

3.приставочно-суффиксальный

4.бессуффиксный

6. Пишется буква О 1) отр_слевойО

2)разделить пор_вну

3)упл_тить

4)вознагр_ждение

5)сапоги пром_кают

7. Пишется буква Е 1)сд_рать семь шкур

2)прим_рять соперников

3)щ_дящий режим

4)приобр_тённый

5)бл_стательный

8. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ Что н__(1) говори, а отдохнули мы летом прекрасно: н __ (2) нужно было н_(3) спешить, н_ (4) суетиться, н_ (5) нервничать.

9. Отметьте номера предложений, где слова пишутся слитно.

  1. Самолёт во что_бы то ни стало нужно было вывести из тумана.

  2. Мебель грубоватая, за_то прочная.

  3. По_этому неудачному ответу не судите о моих знаниях.

  4. Вы так_же веселы, как десять лет назад.

  5. Жара ночью так_же невыносима ,как и днём.

10. Укажи неопределённо-личные предложения. 1) Его все подробно расспрашивали о поездке. 2) Иду на помощь!

3) Снег лежит до самой кромки воды.

4)А тем временем нас увидят с самолёта и спасут.

5)В доме по вечерам никогда не зажигались огни.

11. В состав какого сложного предложения не входит безличное?

  1. В глазах темно, и замерла душа.

  2. Блажен, кто верует, тепло ему на свете.

  3. Шалун уж заморозил пальчик: ему и больно и смешно.

  4. Мы хорошо знали, что ещё долго в этом доме говорили о том, как Алексей смог решиться на такой поступок.

12. Отметь предложения, в которых НЕ допущены речевые ошибки при передаче прямой речи.

1) Продавец спросила покупателя, что вы хотели бы приобрести в магазине.

2) Я опасался дождя, но охотники сказали, что «Это не туча, а туман».

3) Одноклассники сказали Сергею, что мы на тебя уже не в обиде.

4) Проснулся я от какого-то шума и спросил о том, что случилось.

5) Лена прямо отказалась от отпуска и сказала, что: "Мне не хочется ехать сейчас в санаторий".

6) Взрослые попытались внушить подростку, что твоему горю именно сейчас можно помочь.

13. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание? 1) Говорил улыбаясь; 2) смотрит на землю; 3) выполнить обязательство; 4) известный всем.

14 . Какое утверждение о предложении является ошибочным? Море глухо роптало, и волны взбегали на песчаный берег.

1) Предложение сложносочиненное;

2) предложение состоит из двух частей;
3) в первом предложении подлежащее – море, сказуемое – глухо роптало;
4) во втором предложении грамматическая основа – волны взбегали.

15.Какое из предложений является сложносочиненным (знаки препинания не расставлены)? 1) Веселей и громче всех смеялся сам студент и он же скорее всех и перестал.
2) Когда началась гроза игра прекратилась и дети бросились бежать домой.
3) Нева вздувалась и ревела котлом клокоча и клубясь.
4) Зашевелились тревожно и зашумели и застонали заскрипели над головой сосны

16.Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются запятыми.

1) Великий русский физиолог Иван Павлов написал многочисленные труды по высшей нервной деятельности.

  1. С ним добродушным богатырём Наташе ничего не было страшно.

  2. К нему юнцу придёт со временем уважение к морщинам и сединам.

  3. Жил Воронцов с женой знаменитой петербургской красавицей.

17.Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска НЕ ставится тире.

1) Утренние холодные росы в августе __ предвестники сентябрьских заморозков.

  1. Элен красива внешне, а княжна Марья внутренне.

  2. Расточать восторги ___ признак ограниченности понимания и вкуса.

  3. Снег __ словно шёлк.

  4. Безумство храбрых __ вот мудрость жизни.

18.Отметьте номера слов с ударением на первом слоге 1)спа-ла 2)дво-ю-род-ный 3)шо-фёр 4)бар-мен

19. Какая пара слов не является антонимами?

  1. баснословный, мизерный 2)благоговейно, непочтительно

3)равнодушие, индифферентность 4)сумасбродство, благоразумие

20.К одной части речи относятся все слова в ряду

  1. детвора, кухня 4) размышляя, уехать

  2. рисующий, слабый 5) отдана, светел

  3. земля, земляной

21. Прослушайте один раз текст и выполните задания.

(1) Издревле на Руси строили жилища из дерева. (2) Этому много причин.

(3) Во-первых, русская земля всегда была богата лесами. (4) Москву некогда сплошь покрывали густые леса. (5) Память о них сохранилась в некоторых географических названиях: Боровицкий холм, Марьина роща, Серебряный бор. (6) В древние времена человеку стоило только выйти с топором за околицу своего селения, чтобы начать рубить лес, поэтому дерево как строительный материал было очень дешёвым.

(7) Во-вторых, дерево, не в пример камню, легко поддаётся обработке, а значит, строительство идёт очень быстро. (8) Жилой дом или небольшой храм дружная артель плотников могла сложить за один световой день. (9) Кроме того, деревянные сооружения легко разбираются и перевозятся на новое место. (10) И наконец, по общему признанию, деревянное жилище более гигиенично. (11) Оно дышит. (12) В нём, как говорится, всегда сухо, летом прохладно, зимой тепло. (13) Установлено, что в сорокаградусный мороз вас могут защитить от холода сосновые стены толщиной всего в 20 см, кирпичные же для этого должны быть в три раза толще.

A. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Дома из камня практичнее и гигиеничнее.

  1. Географические названия хранят память о древнем ландшафте страны.

  2. Строение из дерева легко разобрать и перевезти на новое место.

  3. Деревянное строение могли построить на Руси в течение одного дня.

Б. Каков стиль и тип речи текста?

1)разговорный стиль; повествование 2)художественный стиль; повествование

3)научный стиль; описание 4)публицистический стиль; рассуждение

B. В каком предложении выражена основная мысль текста? 7, 8 2) 1,2 3) 3, 4 4)9, 10

Г. Сколько аргументов, подтверждающих основную мысль, содержится в тексте?

  1. 1 2)2 3) 3 4) 4 Д. В каком предложении слова употреблены в переносном значении? 1)6 2) 7 3)11 4) 13

19.Итоговое тестирование

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) пчела;

2) ночью;

3) змея;

4) иволга.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

1) приморье;

2) загорелый;

3) завистливый;

4) пренебрегать.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»? 1) грандиозный;

2) актуальный;

3) принципиальный;

4) влиятельный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) досуг;

2) балуясь;

3) понявший;

4) отдано.

5. В каком предложении есть деепричастие?

1) Лиловые облака, протягиваясь к западу, едва пропускали красные лучи.
2) Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще она похожа на маленького человечка, размахивающего руками.
3) Солнце пригревает все сильнее и сильнее, и на пригорках появились первые проталины.
4) Слуга, поскакавший за ним, воротился и доложил своему господину, что, дескать, Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться. (А.Пушкин)

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?

1) пр_следование, расст_лить, согрева_мая солнцем, за зеленеющ_м полем;
2) пр_мудрый, зам_рли, обрабатыва_мое изделие, на открывш_мся форуме;
3) пр_задуматься, ореш_к, он дыш_т, побывать в оранжер_е;
4) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, над виднеющ_мся лесом.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

1) назнач(ь)те, роскош(ь), восем(ь)ю, о медвеж(ь)ей берлоге;
2) достич(ь), вер(ь)фи, навзнич(ь), сем(ь)сот;
3) съеш(ь)те, фонар(ь)щик, вскач(ь), нян(ь)чить;
4) развлеч(ь)ся, фальш(ь), невтерпеж(ь), восем(ь)десят.
8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

1) реш_тка;

2) деш_вый;

3) боч_ночек;

4) толч_тся.

9. В каком слове пропущена одна буква н?

1) полуде_ый зной;

2) броше_ый камень;

3) лома_ая линия;

4) вы всегда рассея_ы.

10. В каком словосочетании тип связи слов – управление?

1) ранняя пшеница;

2) смотрит молча;

3) уехал отдыхать;

4) читаю книгу.

11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

1) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
2) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
3) Жизнь прекрасна и удивительна.
4) Волга самая большая река в Европе.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

1) Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.
2) Иногда мертвой змеей проплывает жердь, или бревно.
3) Ночью ветер злится, да стучит в окно.
4) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину и ночь, и звезды, и луну.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В результате быстрого таяния снега (1) возможно (2) наводнение.

В мае месяце (3) возможно (4) будут заморозки.

1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2; 3) 3, 4; 4) 1, 3.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
2) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
3) В Мещерском крае нет никаких особенностей кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.
4) Стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. Рассмотрите предложения с прямой речью. В каком из них допущена ошибка при расстановке знаков препинания?

1) «Нет, – сказал Ваня, – я не могу ехать сейчас».
2) «Ну хорошо, хорошо!» – засмеялась Валя: «Я никому не скажу».
3) «А ваше имя как?» – спросила помещица.
4) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

16. В каком примере допущена ошибка при замене прямой речи косвенной?

1) Я спросил ее наконец, имеет ли она известия от своего сына.
2) Павел, уходя из дома, сказал матери, что в субботу у него будут гости из города.
3) Чичиков говорил, что он давно не брал в руки шашек.
4) Базаров ответил Павлу Петровичу, что спорить – не наше дело, сперва надо место расчистить.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1) Экспедиция капитана Скотта к Южному полюсу погибла в страшных буранах, разразившихся в Антарктике весной 1911 года.

2) Шесть человек вышли к полюсу на лыжах. 3) Шли больше месяца. 4) До полюса дошли пятеро. 5) Один сорвался в расщелину и умер от сотрясения мозга.

6) Вблизи полюса Скотт, шедший впереди, внезапно остановился: на снегу что-то чернело. 7) То была палатка, брошенная Амундсеном. 8) Норвежец опередил англичан.

9) Скотт понял, что это конец, что им не осилить обратного пути, не протащить по обледенелым снегам окровавленных ног. 10) Тогда всем поровну был роздан яд.

11) На обратном пути заболел молчаливый шотландец, лейтенант Ото. 12) У него началась гангрена обеих ног. 13) Каждый шаг вызывал острую боль. 14) Ото знал, что он задерживает экспедицию, что из-за него могут погибнуть все. 15) И он нашел выход.

16) В дневнике Скотта, найденном вместе с четырьмя трупами год спустя после экспедиции, об этом говорится так:

17) «За последние сутки мы сделали всего три мили. 18) (Не)смотря на (не)человеческую боль, Ото (не)отставал от нас, но мы шли гораздо тише, чем могли (бы). 19) Вчера к ночи мы остановились. 20) Ото дал мне записку и просил передать родным, если мы останемся в живых. 21) Потом он встал и сказал, глядя мне в глаза: “Я пойду. Должно быть, вернусь не скоро”. 22) Он не вернулся. 23) Он поступил как благородный человек».24) В конце дневника Скотт написал дрожащими буквами: 25) «Я обращаюсь ко всему человечеству. 26) Оно должно знать, что мы рисковали, рисковали сознательно, но нам во всем была неудача. 27) Если бы мы остались живы, я рассказал бы такие вещи о высоком мужестве и простом величии моих товарищей, что они потрясли бы каждого человека».

17. Из предложений 17–19 выпишите слово (слова), в котором(ых) буква с обозначает звук [з].

18. Из предложения 5 выпишите слово (слова), образованное(ые) приставочно-суффиксальным способом.

19. Выпишите из текста предложение 18. При списывании раскрывайте скобки. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

20. Среди предложений 1–9 найдите предложения с обособленными членами. Напишите их номера.

21. Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, зачем люди сознательно идут на риск, открывая новые земли, ископаемые, прокладывая новые пути? Нужно ли это? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения


1   2   3   4   5   6   7   8