Главная страница

Автоматизация звука р в предложениях



Скачать 21.92 Kb.
Название Автоматизация звука р в предложениях
Дата 05.05.2016
Размер 21.92 Kb.
Тип Документы

Индивидуальное логопедическое занятие.

Тема: Автоматизация звука р в предложениях.

Цель: Автоматизация звука р в предложениях.

Задачи:

Закреплять произношение звука р в предложениях.

Уточнить знания ребёнка о профессии врача.

Развивать фонематический слух.

Развивать связную речь.

Предварительная работа: заучивание чистоговорки, насыщенной звуком р

Оборудование: картинки с изображением профессий, карточки со словосочетаниями, карточка с рассказом.

  1. Орг. Момент.

На доске висят три картинки: врач, сапожник, шахтёр.

- Назови профессии людей, изображённых на картинках?

- С людьми какой профессии ты встречаешься чаще всего? (Врач)

- Как по-другому можно назвать данную профессию? (Доктор)

- Какой общий звук есть в словах врач и доктор? ( Звук р)

- Определи место звука р в слове врач (В середине слова)

- Определи место звука р в слове доктор ( На конце слова)

2. Основная часть.

- Сегодня мы будем закреплять произношение звука р в предложениях, а профессия врача нам в этом поможет.

  • Речевая разминка

- Послушай, что советует врач, чтобы быть здоровыми и повтори их.

Ра – Ра – Ра Ра – Ра – Ра – просыпаться нам пора.

Ру – Ру – Ру Ру – Ру – Ру – зарядку сделай поутру.

Ра – Ра – Ра Ра – Ра – Ра – витамин принять пора.

Ру – Ру – Ру Ру – Ру – Ру – кашу кушай поутру.

  • Составление предложений из предложенных словосочетаний.

Красное горло, кружится голова, высокая температура, потеря аппетита, сильный насморк.

  • Закрепление звука р в диалоге.

- Давай представим ситуацию: ты девочка Арина, которая заболела, а я врач Скорой помощи.

Тебе срочно нужен доктор. Какой номер телефона ты будешь набирать, чтобы вызвать врача? (03)

- Набирай.

- Здравствуйте. Меня зовут Митрофанова Арина.

- Что вас беспокоит?

- У меня кружится голова, высокая температура, красное горло, сильный насморк.

- Сколько вам лет?(8)

- Назовите домашний адрес.( )

- Ждите, мы сейчас к вам приедем.

  • Физминутка.

Фонетические упражнения со звуком р.

  • Развитие связной речи. Работа с рассказом.

- Прочитать с целью ознакомления.

- Ответить на вопросы.

- Выразительно прочитать.

- Пересказать.

Профессия врача – одна из наиболее важных. Во все времена люди нуждались в помощи врачей.

Разные болезни лечат узкие специалисты. Детей лечит педиатр. Нервные болезни – невролог. Сердце лечит кардиолог.

3. Итог занятия.

– Какой звук мы сегодня красиво произносили? (Звук р)

- Произнеси чистоговорку о враче, которую ты знаешь:

Педиатр и кардиолог

Оториноларинголог

В поликлинику пора

Вас излечат доктора.