|
Автоматизация звука р в предложениях
|
 Скачать 21.92 Kb.
|
Индивидуальное логопедическое занятие.
Тема: Автоматизация звука р в предложениях.
Цель: Автоматизация звука р в предложениях.
Задачи:
Закреплять произношение звука р в предложениях.
Уточнить знания ребёнка о профессии врача.
Развивать фонематический слух.
Развивать связную речь.
Предварительная работа: заучивание чистоговорки, насыщенной звуком р
Оборудование: картинки с изображением профессий, карточки со словосочетаниями, карточка с рассказом.
-
Орг. Момент.
На доске висят три картинки: врач, сапожник, шахтёр.
- Назови профессии людей, изображённых на картинках?
- С людьми какой профессии ты встречаешься чаще всего? (Врач)
- Как по-другому можно назвать данную профессию? (Доктор)
- Какой общий звук есть в словах врач и доктор? ( Звук р)
- Определи место звука р в слове врач (В середине слова)
- Определи место звука р в слове доктор ( На конце слова)
2. Основная часть.
- Сегодня мы будем закреплять произношение звука р в предложениях, а профессия врача нам в этом поможет. - Послушай, что советует врач, чтобы быть здоровыми и повтори их.
Ра – Ра – Ра Ра – Ра – Ра – просыпаться нам пора.
Ру – Ру – Ру Ру – Ру – Ру – зарядку сделай поутру.
Ра – Ра – Ра Ра – Ра – Ра – витамин принять пора.
Ру – Ру – Ру Ру – Ру – Ру – кашу кушай поутру.
-
Составление предложений из предложенных словосочетаний.
Красное горло, кружится голова, высокая температура, потеря аппетита, сильный насморк.
-
Закрепление звука р в диалоге.
- Давай представим ситуацию: ты девочка Арина, которая заболела, а я врач Скорой помощи.
Тебе срочно нужен доктор. Какой номер телефона ты будешь набирать, чтобы вызвать врача? (03)
- Набирай.
- Здравствуйте. Меня зовут Митрофанова Арина.
- Что вас беспокоит?
- У меня кружится голова, высокая температура, красное горло, сильный насморк.
- Сколько вам лет?(8)
- Назовите домашний адрес.( )
- Ждите, мы сейчас к вам приедем. Фонетические упражнения со звуком р.
-
Развитие связной речи. Работа с рассказом.
- Прочитать с целью ознакомления.
- Ответить на вопросы.
- Выразительно прочитать.
- Пересказать.
Профессия врача – одна из наиболее важных. Во все времена люди нуждались в помощи врачей.
Разные болезни лечат узкие специалисты. Детей лечит педиатр. Нервные болезни – невролог. Сердце лечит кардиолог.
3. Итог занятия.
– Какой звук мы сегодня красиво произносили? (Звук р)
- Произнеси чистоговорку о враче, которую ты знаешь:
Педиатр и кардиолог
Оториноларинголог
В поликлинику пора
Вас излечат доктора. |
|
|