Главная страница

Ау спо «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Минобразования Чувашии согласовано утверждаю фонд оценочных средств для проведения дифференцированного зачёта по общеобразовательной дисциплине бд.


Скачать 0.79 Mb.
Название Ау спо «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Минобразования Чувашии согласовано утверждаю фонд оценочных средств для проведения дифференцированного зачёта по общеобразовательной дисциплине бд.
страница 1/6
Дата 04.03.2016
Размер 0.79 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6


АУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»

Минобразования Чувашии


СОГЛАСОВАНО ……………. УТВЕРЖДАЮ …………

Фонд

оценочных средств

для проведения дифференцированного зачёта

по общеобразовательной дисциплине

БД. 04. История

по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания

Разработчик: Архипова Светлана Леонидовна, преподаватель истории и обществознания

Чебоксары, 2014

Контрольно измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины БД .04. «История»
по специальности СПО Технология продукции общественного питания

код специальности 260807

Составитель: Архипова Светлана Леонидовна

Состав:

I Спецификация Пакета КИМов

II Задание для экзаменующегося (6 вариантов)

III Пакет экзаменатора

III- а. Условия

III- б. Критерии оценки

Приложение №1 Тестовая форма

Приложение №2 Лист оформления практических заданий

1. Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения дисциплины БД.04. «История»

по специальности СПО Технология продукции общественного питания

код специальности 260807

2. Форма контроля: дифференцированный зачёт

3. Методы оценки: сопоставление с эталоном ответов

4. Список объектов оценки:

п/п

Наименование

Метод контроля

1

Умения:

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


тестирование

2

Знания:




-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

тестирование


5. Ресурсы, необходимые для проведения оценки.

Помещение: учебный класс

Оборудование: нет

Инструменты: ручка

Необходимые материалы: тестовые задания на всех учащихся, тестовая форма, эталоны ответов для педагога, бумага.

Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам: нет
6. Требования к кадровому обеспечению оценки: оценку проводит педагог
7. Норма времени: 90 минут.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант 1

Инструкция

Задание состоит из двух частей. Первая часть – тест. Тест включает 23 вопроса, для каждого из которых представлено несколько вариантов ответов. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный с Вашей точки зрения ответ, в тестовой форме указать номер правильного ответа напротив соответствующего вопроса. Общее время выполнения теста – 45 минут.

Вторая часть – практическая, содержит семь заданий:

Время выполнения практических заданий – 45 минут.

Общая норма времени: 90 минут
Тестирование.

№ п/п

Вопросы


Ответы

1.

Результат петровских преобразований первой четверти XVIII века

А) отмена крепостного права

Б) выход к Черноморским проливам

В) создание сословно-представительных органов центрального управления

Г) уравнение правового статуса вотчин и поместий

2.

Причины Смуты XVI- начала XVIIв.

А) неудачи Ливонский войны

Б) династический кризис

В) попытки бояр ограничить власть самодержца

Г) стремление Бориса Годунова начать войну с Польшей

3

Какое из названных имен связано с русско-турецкими войнами второй половины XVIII в.?

А) Ф.Лефорт

Б) Г.Потемкин

В) В.Голицын

Г) М.Скопин-Шуйский

4

Автор нашумевшего в России произведения «Путешествие из Петербурга в Москву», показавший ужасы крепостничества

А) А.Радищев

Б) Н.Карамзин

В) П.Пестель

Г) М.Ломоносов

5

«Кукурузная эпопея» произошла в период государственной деятельности


А) И.Сталина

Б) Г.Маленкова

В) Н.Хрущева

Г) Л. Брежнева

6

Становление человека современного типа происходило в


А) первобытную эпоху

Б) эпоху Средневековья

В) Новейшее время

Г) эпоху Древнего мира

7

Убежденными противниками развития капитализма в России являлись сторонники идей

А) марксизма

Б) народничества

В) либерализма

Г) самодержавия

8

Тип государственной власти, при которой власть монарха приобретает неограниченный характер, сословно-представительные органы перестают действовать, называется

А) бюрократизмом

Б) абсолютизмом

В) тоталитаризмом

Г) протекционизмом

9

Установленный государством обязательный натуральный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств в 1921-1928гг.

А) продразверстка

Б) продналог

В) трудодень

Г) концессия

10

М.С.Горбачев был избран Президентом СССР


А) в 1985г.

Б) в 1989г.

В) в 1990г.

Г) в 1991г.

11

Кто из князей вошёл в историю под именем первого «собирателя русских земель»?

а) Иван Калита
б) Александр Невский
в) Владимир Мономах
г) Дмитрий Донской

12

Деятельность каких представителей общественного движения XIX – начала XX вв. началась раньше других?

а) петрашевцы
б) народники
в) эсеры
г) декабристы

13

Операция «Багратион» – это операция советских войск по

а) штурму Кёнигсберга
б) контрнаступлению под Сталинградом
в) освобождению Белоруссии
г) штурму Берлина

14

Время перехода крестьян от одного владельца к другому согласно Судебнику 1497 г., носило название

А) Заповедных лет

Б) Урочных лет

В) Юрьева дня

Г) Отходничества

15

Что было характерно для социальной системы советского общества в 30-е гг.?

А) уничтожение интеллигенции

Б)социальное расслоение внутри классов

В) количественный рост рабочего класса

Г) повышение социальной мобильности крестьян

16

Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны связывают с битвой

А) под Москвой

Б) за Днепр

В) на Курской Дуге

Г)под Сталинградом

17

Славянофилами в ХIХ в. называли тех, кто

А) утверждал необходимость революционных преобразований в России

Б) выступал против отмены крепостного права

В) был сторонниками «общинного социализма»

Г) отстаивал своеобразие исторического пути России


18

Служителей церкви, отказавшихся принять реформы Никона и следовать новым обрядам, стали называть

А) реформаторами

Б) староверы (раскольники)

В) иосифляне

Г) нестяжатели

19

Самым крупным народным выступлением «бунташного века» стало в 1669-1671гг. восстание под предводительством

А) Хлопка Косолапого

Б) разбойника Кудеяра

В) Кондратия Булавина

Г) Степана Разина

20

. Новой формой досуга с 1718г. в дворянской и купеческой среде стали балы, сопровождающиеся обильными пиршествами и фейерверками. Их называли:

А) ассамблеи

Б) рауты

В) посиделки

Г) церемонии

21

О ком идет речь в записках А.С.Пушкина: «Он создал наш первый университет. Он сам был нашим первым университетом» ?


А) А.Болотове

Б) М.Ломоносове

В) В.Татищеве

Г) Г.Миллере

22

«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте…
Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».


а) С.С. Прокофьев
б) А.В. Александров
в) А.И. Хачатурян
г) Д.Д. Шостакович

23

Прочтите отрывок из воспоминаний рабочего о первых годах советской власти и укажите название политики, о которой пишет автор.

«...В тот период жилось тяжко, мучил голод, холод, но са­мые основы существовавшего тогда строя были прекрасными, были действительно коммунистическими. Все было национализировано, частная собственность вытравлена, частный капитал уничтожен, значение денег сведено к нулю, а вместо торговли по капиталистическому образцу - в принципе равное для всех распределение. Мы осуществили строй, намеченный Марксом».


А) военный коммунизм

Б) новая экономическая политика

В) индустриализация

Г) коллективизация




Практические задания

1. Проанализируйте документ и дайте характеристику политике СССР по отношению к социалистическим странам. Чем были вызваны описанные в документе действия?

Из воспоминаний военного историка В.Фомина о венгерских событиях 1956г.

«2 ноября 1956г. Главнокомандующий Объединенными силами Варшавского Договора Маршал Советского Союза И.С. Конев…поставил боевую задачу: «Ликвидировать контрреволюционный мятеж в Будапеште». Для этого корпус усилился танками, артиллерией и воздушно-десантными войсками. Боевая операция проводилась по указанию нашего высшего партийного и государственного руководства во главе с Н.С.Хрущевым. Свое решение они приняли…по просьбе венгерских коммунистов, руководства Китая, Югославии и стран – участниц Варшавского Договора».

Ответ____________

2. Вопрос о роли монгольского нашествия, ордынского владычества в истории Руси, России издавна принадлежит к числу дискуссионных.

Большинство историков утверждало, что воздействие завоевателей на жизнь древнерусского общества было крайне негативным.

Какая точка зрения по вопросу о роли ордынского владычества в истории Руси, России вам известна? Какую из них вы считаете более убедительной?

Назовите не менее трех факторов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими известную вам точку зрения.

3. Выделите причины и последствия принятия христианства.

Причины

Последствия






1.Расширение и укрепление международных связей, повышение международного авторитета Древнерусского государства.

2. В обществе утверждалось неравенство, которое требовало объяснения.

3. Строительство церквей, появление монастырей.

4. Европейский мир принял христианство, а Древнерусское государство оставалось языческой окраиной.

5. Борьба с язычеством.

6. Приобщение к христианству означало приобщение к развитой культуре.

7. Христианская религия развивала и укрепляла нравственные устои общества.

8. Процесс развития государственности, укрепления единства государства.

9.Отрицательное отношение к созданию скульптурных изображений.

10. Сохранение двоеверия на длительное время.

11.Появление церковной иерархии.

4. Ниже приведены две точки зрения на аграрные преобразования П.А.Столыпина:

1. Реформы закладывали основы для стабильного развития русской деревни.

2. Преобразования П.А.Столыпина только усугубили социальные проблемы в России.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

5. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о какой династии идёт речь.
«Так трагически и бесславно закончилось короткое правление этой династии… на русском престоле. На долю этой династии выпали тяжёлые испытания. Им досталась в наследство разорённая, бедная страна. Системный кризис, охвативший всю страну, усугубляемый голодом первых лет XVII века, показал всю хрупкость власти, которая отошла от методов управления Ивана IV. И без того неэффективная и громоздкая система управления Российским государством начала давать серьёзные сбои.
Разбойничьи шайки наводнили страну, на дорогах было небезопасно. После смерти царя страна ушла в пучину смуты и безвременья».

6. Установите соответствие между событиями советской истории и их датами.

К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

А) Образование СССР

1) 1939г.

Б) принятие первой Конституции РСФСР

2) 1924г.

В) принятие второй Конституции СССР

3) 1918г.

Г) начало Второй мировой войны

4) 1922г.




5) 1936г.




А

Б

В

Г














7. Ниже приведены две из существовавших точек зрения на результаты Первой российской революции 1905–1907 гг.:
1. Сделанные властью уступки были достаточными для дальнейшего стабильного развития России по пути умеренного реформирования («Союз 17 октября»).
2. Первая российская революция осталась незавершённой (РСДРП).

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант 2

Инструкция

Задание состоит из двух частей. Первая часть – тест. Тест включает 23 вопроса, для каждого из которых представлено несколько вариантов ответов. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный с Вашей точки зрения ответ, в тестовой форме указать номер правильного ответа напротив соответствующего вопроса. Общее время выполнения теста – 45 минут.

Вторая часть – практическая, содержит 7 заданий.

Время выполнения практических заданий – 45 минут.

Общая норма времени: 90 минут
Тестирование.

№ п/п

Вопросы


Ответы

1.

Сближение России и Франции в 80-е гг. XIX в. произошло вследствие

А) оформления австро-германского союза

Б) конфликта с Англией по вопросу о южных границах России

В) нарастания напряженности на Дальнем Востоке

2.

Отметьте результат революции 1905-1907гг.

А) создание конституционной монархии

Б) ликвидация помещичьего землевладения

В) отмена выкупных платежей

Г) введение 8-часового рабочего дня на предприятиях

3

Какое из названных понятий вошло в жизнь советского общества в период перестройки?

А) депортация

Б) «новое политическое мышление»

В) диктатура пролетариата»

Г) диссидентство

4

К началу ХХ века Россия представляла собой

А) самодержавную монархию

Б) президентскую республику

В) конституционную монархию

Г) парламентскую монархию

5

Отсчет истории Древнего мира начинается с

А) IV-III тысячелетии до н.э.

Б) около 30-40 тыс. лет назад

В) V-XVII вв.

Г) в конце XIX века

6

К какому направлению общественной мысли относились Б.Н.Чичерин, К.Д. Кавелин, а также другие представители общественного движения в России в 1860-1890-х гг., настаивавшие на введении конституционных начал, демократических свобод, продолжении реформ?

А) радикалам

Б) либералам

В) консерваторам

Г) реакционерам


7

Наследственное землевладение в Русском государстве в конце XV-начале XVIII в.

А) поместье

Б) вотчина

В) волость

Г) губа

8

Российская Федерация подписала программу с НАТО «Партнерство во имя мира»

А) в 1991г.

Б) в 1994г.

В) в 1998г.

Г) в 2000г.

9

Когда разразился Карибский кризис?

А) в 1958г.

Б) в 1962г.

В) в 1968г.

Г) в 1979г.

А) в 1958г.

Б) в 1962г.

В) в 1968г.

Г) в 1979г.

10

В основу плана «Барбаросса» была положена идея

А) молниеносной войны против СССР – блицкрига

Б) континентальной блокады Великобритании

В) позиционной войны в Западной Европе

Г) быстрой оккупации Франции

11

Исторический период, связанный с первым этапом перестройки, охватывает

А) 1982-1984гг.

Б) 1984-1985гг.

В) 1985-1988гг.

Г)1988-1991г.

12

В 1963г. СССР, США, Англия подписали Московский договор о запрещении ядерных испытаний

А) в атмосфере

Б) под водой

В) в космосе

Г) в трех средах

13

Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов

А) Медный бунт

Б) Соляной бунт

В) восстание под руководством С.Разина

Г) восстание под предводительством Е.Пугачева

14

Стиль в архитектуре, выражавший идею независимости и величия государства

А) барокко

Б) русско-византийский

В) ампир

Г) рококо

15

Одна из причин Крымской войны


А) борьба европейских государств за турецкие владения

Б) стремление России обеспечить свободный выход в проливы из Черного моря в Средиземное

В) рост национально-освободительного движения в Палестине

Г) стремление России включить в свой состав территории Болгарии

16

По секретному протоколу к Пакту о ненападении с Германией в сферу интересов СССР были включены

А) Турция

Б) Афганистан

В) Финляндия

Г) Китай

17

Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему определяющего влияния на ход исторического развития

А) культ личности

Б) деспотизм

В) тирания

Г) гениальность

18

. У летчика были ампутированы ступни обеих ног. В результате длительных тренировок он снова вернулся в строй. Это был:

А) И.Н. Кожедуб

Б) А.П. Маресьев

В) Н.Ф.Гастелло

Г) А.К.Горовец

19

Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда?

А) 250 дней

Б) 300 дней

В) 900 дней

Г) 600 дней

20

. Укажите период НЭПа

А) 1921-1928

Б) 1918-1922

В) 1917-1918гг.

Г) 1953-1964гг.

21

29.Кто из князей вошёл в историю под именем первого «собирателя русских земель»?

а) Иван Калита
б) Александр Невский
в) Владимир Мономах
г) Дмитрий Донской

22

Полюдьем в Древней Руси называли

а) собрание мужчин-общинников
б) военное формирование, находящееся на службе у князя
в) сбор князем дани с подвластных земель
г) пошлину, которую выплачивал крестьянин при уходе от своего владельца

23

Завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны связывают с битвой

А) под Москвой

Б) за Днепр

В) на Курской Дуге

Г)под Сталинградом

  1   2   3   4   5   6