Главная страница

Аттестация нормативно-правовое регулирование аттестации педагогических работников



Скачать 445 b.
Название Аттестация нормативно-правовое регулирование аттестации педагогических работников
Дата 26.04.2016
Размер 445 b.
Тип Документы





АТТЕСТАЦИЯ



НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  • Приказ Минобрнауки РФ

  • от 07.04.2014 г. № 276

  • «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»



НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  • Приказ Минздравсоцразвития РФ

  • от 26.10.2010 г. № 761 н

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»



НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  • Постановление Правительства РФ

  • от 08.08.2013 г. № 678

  • Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляемых образовательную деятельность, должностей руководителей



НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  • ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ



НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД)

  • Основан на методических рекомендациях по оценки уровня квалификации педагогических работников под ред. И.В. Кузнецовой, В.Д. Шадрикова



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  • 1. Компетентность в области личностных качеств

  • Компетентность в области личностных качеств отражает выраженность у педагога определенных характеристик, описывающих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической деятельностью.

  • Среди таких качеств указывают любовь к детям, общую культуру, способность организовать свою работу, направленность на педагогическую деятельность.

  • Конкретное содержание в области личностных качеств раскрывают через три ключевых показателя:

  • эмпатийность и социорефлексия,

  • самоорганизованность,

  • общая культура.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  • 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

  • Компетентность педагога в целеполагании является одной из основных, обеспечивающих успешность всей педагогической деятельности. Цель, как идеальное представление будущего результата деятельности, определяет характер и способы действий человека.

  • Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя:

  • умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями студентов;

  • умение перевести тему урока в педагогическую задачу;

  • умение вовлечь студентов в процесс формулирования целей и задач.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  • 3. Компетентность в области мотивирования студентов на осуществление учебной деятельности

  • Отражает качество реализации педагогом такой задачи как формирование мотивации детей на образовательную деятельность. Профессиональный стандарт педагогической деятельности определяет эту задачу как одну из важнейших для педагога. Любая деятельность окажется малоэффективной или вообще неэффективной, если у человека не будет заинтересованности в ее реализации. Эта заинтересованность выражается в мотивированности субъекта на соответствующую деятельность.

  • Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя:

  • умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности,

  • умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации студентов,

  • умение создавать условия для самомотивирования студентов.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  • 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

  • Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности отражает теоретическую и методическую грамотность педагога, свободное владение предметом, объем знаний о профессиональной деятельности, которым он владеет, умение получать, обрабатывать и представлять профессионально необходимую информацию, знание условий педагогической ситуации, особенностей обучающихся, особенностей взаимоотношения педагога и студентов

  • Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя:

  • компетентность в методах преподавания,

  • компетентность в предмете преподавания,

  • компетентность в субъективных условиях деятельности



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  • 5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений

  • Отражает квалификационную готовность педагога разработать и реализовать программу деятельности и принимать решения в различных педагогических ситуациях, осознавая всю полноту ответственности за эти решения и последствия от их реализации.

  • Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя:

  • умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы,

  • умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы,

  • умение принимать решения в педагогических ситуациях



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  • 6. Компетентность в области организации педагогической деятельности

  • Отражает умение педагога организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельностью и оценивать ее результаты. Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя:

  • умение устанавливать субъект-субъектные отношения,

  • умение организовать учебную деятельность студентов,

  • умение реализовать педагогическое оценивание



НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  • ПОДГОТОВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО ОПИСАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

  • Основана на методических рекомендациях по оценки уровня квалификации педагогических работников



НОВОЕ В АТТЕСТАЦИИ

  • 1. Аттестация на установление соответствия педработника занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности теперь проводят сами образовательные организации, которые для этого создают аттестационные комиссии.



НОВОЕ В АТТЕСТАЦИИ

  • 2. Новый Порядок расширил категории педагогических работников, которые не проходят аттестацию.

  • К ранее действовавшему списку добавились педагоги, которые занимают свою должность менее 2 лет и те, кто проболел более 4 месяцев.



  • Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

  • Педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

  • Проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

  • Беременные женщины;

  • Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

  • Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

  • Отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (аттестация возможна не ранее чем через год после их выхода на работу)



НОВОЕ В АТТЕСТАЦИИ

  • 3. Внесены изменения и в порядок прохождения аттестации по желанию — когда преподаватель хочет получить более высокую квалификационную категорию: первую или высшую.



НОВОЕ В АТТЕСТАЦИИ

  • Истечение срока действия высшей квалификационной  категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии  обращаться   в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности



НОВОЕ В АТТЕСТАЦИИ

  • По новым правилам  к действовавшим критериям оценки добавились:

  • результаты проверок, которые с этого года ежегодно будут проводить специалисты Минобрнауки в учебных заведениях;

  • Все достижения и результаты деятельности должны быть опубликованы на личном сайте;

  • преподаватели должны готовить не только двух-трех лучших обучающихся, а стараться выявить и поддержать таланты у всех учащихся и, кроме того, помочь детям, отстающим в учебе.



НОВОЕ В АТТЕСТАЦИИ

  • 4. По новым правилам, результаты экспертизы на присвоение преподавателю высшей квалификации будут публиковаться в интернете — на сайтах органов государственной власти.

  • Те, кому в присвоении высшей квалификации откажут, могут попробовать себя снова — через год.



НОВОЕ В АТТЕСТАЦИИ

  • ПОДГОТОВЛЕНА ПАМЯТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ОПИСАНИЕМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ



Обязательная документация учебного процесса

  • Любой, даже начинающий, преподаватель-предметник должен понимать значимость учебно-методической документации.



Учебно-методическое обеспечение ОПОП:

  • нормативный комплект ОПОП;

  • учебно-методические комплексы дисциплин и модулей;

  • учебно-методический комплект учебной, производственной и преддипломной практики;

  • комплект «Курсовые работы»;

  • комплект «Итоговая аттестация»: комплект «Междисциплинарный экзамен» или «Дипломная работа»;

  • комплект «Внеаудиторная самостоятельная работа».



Нормативный комплект ОПОП



Перечень документов учебно-методического комплекса



Перечень документов учебно-методического комплекса



Перечень документов учебно-методического комплекта практики



Комплект «Курсовые работы»



Комплект «Итоговая аттестация»



Комплект «Итоговая аттестация»



Комплект «Внеаудиторная самостоятельная работа»