Главная страница

Апробация методов, повышающих уровень экологического образования и воспитания младших школьников


Скачать 0.5 Mb.
Название Апробация методов, повышающих уровень экологического образования и воспитания младших школьников
страница 1/4
Яблочкова Ольга Ивановна
Дата 06.05.2016
Размер 0.5 Mb.
Тип Анализ
  1   2   3   4


МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МАНТУРОВО

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Проект

«Апробация методов, повышающих уровень экологического образования

и воспитания младших школьников»

Выполнила: Яблочкова Ольга Ивановна

учительница начальных классов


г. Мантурово
2010 г.

Оглавление

Паспорт проекта. 4

I. Вступление. 5

1. Актуальность темы. 5

2. Цель проекта: 5

3. Задачи проекта: 6

4. Методы исследования 6

II. Основная часть. 7

Основные этапы создания проекта 7

1 этап работы.
Определение уровня значимости экологического образования и воспитания, учащихся 3а класса и их родителей. 8

2 этап работы.
Изучение Программ экологического образования и воспитания младших школьников. 10

3.Этап.
Изучение литературы по экологическому воспитанию младших школьников. 11

4 этап.
Анализ программы «Экологическое образование младших школьников – одно из направлений создания развивающей образовательной среды
МОУ СОШ №7 г. Мантурова» (Яблочковой О.И.)
Определение этапа развития экологической культуры учащихся 3 класса. Разработка модели ученика, находящегося на 2 ступени роста экологической культуры. 12

5 этап
Анализ плана работы Центра внешкольной работы г. Мантурово.
Выбор оптимальных видов деятельности и эффективных форм работы по экологическому воспитанию младших школьников. 14

6 этап
Разработка Программы факультативного курса
«Экология для младших школьников» 3 класс 14

7 этап
Апробация факультативного курса
«Экология для младших школьников» 3 класс 15

8 этап
Анализ результатов проектов, выводы. 15

III. Заключение. 16

IV.Рекомендации и перспективы. 16

V. Презентация проекта. 17

VI. Список использованной литературы. 18

VII. Приложения 19


Паспорт проекта.



Тема: «Апробация методов, повышающих уровень экологического

образования и воспитания младших школьников»

Гипотеза: если в работе учителя начальных классов использовать методы, повышающие экологическое образование и воспитание школьников, то можно сформировать у учащихся высокий уровень экологической культуры

Цель проекта: создать модель ученика, находящегося на второй ступени роста экологической культуры.

Задачи проекта:

  1. Апробировать методы повышения экологической культуры младших школьников и выявить их эффективность.

  2. Определить показатели сформированности экологической культуры ученика начальной школы.

  3. Создать условия для перехода учащихся 3 класса на 2 ступень экологического развития.


Руководитель: учительница начальных классов Яблочкова О.И.
Консультанты: учительница биологии МОУ СОШ №7 Коновалова Н.С.
Проект: исследовательский, межпредметный, годичный (2007 – 2008 г).
Учебные предметы: «Окружающий мир», «Истоки», «Литературное чтение»
Возраст учащихся: 9 – 10 лет
Заказчик проекта: ученики 3а класса МОУ СОШ №7 г. Мантурова и их родители.
Предполагаемые продукты проекта: модель ученика второй ступени роста экологического образования.
Методическое обеспечение проекта: Программы по экологическому образованию и воспитанию школьников, методические пособия, статьи в журнале «Начальная школа», интернет – ресурсы, ресурсы Центра внешкольной работы.

Презентация проекта: выступление на методическом объединении учителей начальных классов МОУ СОШ №7 по теме «Повышение экологического образования и культуры младших школьников»

I. Вступление.


1. Актуальность темы.

В последние годы необходимость пересмотра отношений к окружающей среде осознана на мировом уровне.

Современная экономическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, «Экологизацию» всех наук и сфер человеческой деятельности, поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. В связи с этим экологическое образование «как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально – природной среде и здоровью, становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики». ( Из Концепции общего и среднего экологического образования)

Развитие экологического образования актуализировало проблему разработки содержания, форм и методов, способствующих внедрению идей современной экологии во все этапы и звенья школьной программы. В этой системе особое место принадлежит начальной школе – важнейшему этапу становления личности, формирования экологической культуры, познавательных, эмоциональных и практических отношений к природному и социальному окружению, интенсивного накопления знаний об окружающей среде.

Анализируя содержание, цели и задачи экологического воспитания, учащихся 3 класса МОУ СОШ №7 я пришла к выводу, что развитию экологического образования отводится недостаточно учебного времени в изучении предметов, отсутствует предмет «Экология», формы, и методы работы носят эпизодический характер, не разнообразны. Учащиеся испытывают трудности в решении олимпиадных заданий, во время проведения контрольных работ и тестов. Учащиеся находятся на первой ступени роста экологической культуры. Центры дополнительного образования не оказывают помощь в экологическом воспитании учащихся. В школе не ведется факультативный курс по экологии.
2. Таким образом, встал вопрос о необходимости повышения уровня экологического образования учащихся 3 класса и воспитания модели ученика второй ступени роста экологической культуры.
2. Цель проекта:

создать модель ученика, находящегося на второй ступени роста экологической культуры.

3. Задачи проекта:
1.Апробировать методы повышения экологической культуры младших школьников и выявить их эффективность.

2. Определить показатели сформированности экологической культуры ученика начальной школы.

3. Создать условия для перехода учащихся 3 класса на 2 ступень экологического развития.
4. Методы исследования
а). Анкетирование учащихся и их родителей.

б). Изучение Программ экологического образования и воспитания учащихся.

в). Изучение литературы по экологическому воспитанию младших школьников.

г). Работа по авторской Программе «Экологическое образование младших школьников – одно из направлений создания развивающей образовательной среды МОУ СОШ №7 г. Мантурова»

д). Анализ плана работы ЦВР, выбор направлений и форм работы с учащимися 3 класса.

е). Разработка Программы факультативного курса «Экология для младших школьников» 3 класс.

ж). Апробация Программы факультативного курса «Экология для младших школьников» 3 класс.

з). Анализ результатов использования методов по повышению экологической культуры и образования младших школьников.


  1. Гипотеза:

если в работе учителя начальных классов использовать методы, повышающие экологическое образование и воспитание школьников, то можно сформировать у учащихся высокий уровень экологической культуры.
  1   2   3   4