Главная страница

Античные мотивы в произведениях искусства



Скачать 37.02 Kb.
Название Античные мотивы в произведениях искусства
Дата 07.03.2016
Размер 37.02 Kb.
Тип Документы

Античные мотивы в произведениях искусства.

Ушедшие события, мифы, загадки античного мира будоражили воображение художников и скульпторов последующих эпох, давали пищу для размышлений. Спустя столетия, на живописных полотнах и в скульптурах оживали сюжеты из античной истории, литературных произведений, мифов. Правила – каноны красоты, разработанные античными мастерами, служили образцов для европейских и российских художников и скульпторов. Так зарождался художественный стиль «классицизм».

В залах Нового Эрмитажа, кроме подлинных античных памятников, хранятся всемирно известные живописные и скульптурные произведения европейских мастеров на античные темы. Здесь можно познакомитья с произведениями искусства лучших мастеров Италии, Испании, Голландии, Германии, Франции, Англии. Один из залов называется «Большой итальянский просвет». Сверху, через стеклянный колпак льётся свет на прекрасные картины. Ты попадаешь в мир красок… Грустные и весёлые, старые и молодые лица людей. Старинные одежды. Непривычные пейзажи. Красочные натюрморты. И вдруг.. мелькнул лукавый Гермес. Попалась на глаза красавица Афродита. А вот Персей спасает от чудовища Андромеду … На картинах словно оживают Вакх, Адонис, Вулкан, амуры, весталки, римские сенаторы и воины… Художники, создавшие эти образы жили много веков назад.

В каких музеях, кроме Нового Эрмитажа, ты можешь увидеть произведения западных художников и скульпторов на античные темы? Прочитай филлворд!

Д

Ы




И

П

Г

О

В

Л

А

П

Н

А

И

Н

В

Ц

М

Е

Е

Р

Ф

А

О

К

У

И

Г

Ч

Ы

О

Р

У

З

Т

Е

А

П

В

С

Ш

К

А

Т




В нашем городе немало учебных заведений, в которых обучают живописному и скульптурному мастерству. Но главным среди них по-прежнему остаётся самая первая в России Академия художеств. В этом учебном заведении будущие художники, скульпторы, архитекторы обязательно знакомятся с историей и культурой античного мира. Они делают копии античных скульптур и живописных полотен. В конце XVIII – XIX веков в стенах Академии господствовал художественный стиль классицизм. По законам этого стиля сюжет картины должен быть взят из античной истории. Обязательными были и чёткая композиция с главным героем на переднем плане, и гармоничные пропорции человеческого тела, и сочетание цветов ( белый – чёрный, красный – зелёный, синий – жёлтый). В XIX веке лучших выпускников академии обязательно отправляли в страны Западной Европы для знакомства с всемирным культурным наследием.

Одним из таких выпускников был Карл Брюллов. В первой половине XIX века одна из его картин классического стиля потрясла не только петербуржцев, но и итальянцев. История появления картины связана с судьбой огромного римского города Помпеи, погибшего в первом веке нашей эры от извержения вулкана Везувий. Слои пепла покрыли город, ветры занесли песком, землёй. Лишь спустя много столетий исследователи раскопали этот мёртвый город. Карл Брюллов отправился в Помпеи. Не жалея сил, он изучал находки археологов: амфоры, браслеты, колесницу, одежду, остатки зданий , посещал Неаполитанский музей, где находились поразительно живые отпечатки тел людей, засыпанных горячим пеплом … Читал произведения современника тех трагических событий – римского историка Плиния младшего. И вот результат – картина «Последний день Помпеи», образец классического стиля.

Картина была выставлена в первом в России музее русского искусства имени Александра III. Музей расположился в здании дворца, который строился когда-то архитектором Карлом Росси для князя Михаила. В 1895 году в Михайловском дворце были собраны произведения искусства российских мастеров из Эрмитажа, Академии художеств и царских дворцов. Коллекция быстро росла за счёт покупки произведений у их создателей и у коллекционеров. Название музея изменилось. Теперь оно звучит так - Государственный Русский музей. К концу XX столетия в Русском музее хранилось уже более 320 тыс. экспонатов. В наши дни Русскому музею принадлежит несколько зданий. В них располагаются выставки произведений русского искусства.

Какие здания Петербурга, кроме Михайловского дворца, принадлежат Русскому музею? Расшифруйте названия этих зданий:

КоСрптусБренуоагаМновихайскийдловсворецМраморкийзаныйдвомокрец

Какие произведения искусства, напоминающие об античном наследии, хранятся в Русском музее? Представь, что ты в залах, посвящённых русскому искусству XVIII – XIX веков. Перед тобой – портреты знаменитых и неизвестных россиян. И вдруг, то на одном, то на другом портрете мелькнут знакомые аллегории: римкие доспехи на портрете Петра I, античный жертвенник на портрете Екатерины II. А на некоторых картинах оживают сцены из истории античности, из древних мифов: продажа рабов в Афинах, бой гладиаторов … Взгляд радуют совершенные формы бронзовых, медных, мраморных скульптур. Среди них узнаёшь Геракла, Париса …

В прохладных залах Русского музея

Пронизанная солнцем тишина.

Здесь слава наших предков, не тускнея,

В оживших красках смотрит с полотна.

Всеволод Рождественский.

Вопросы и задания.

  1. Ответь в тетради на вопросы статьи, выделенные курсивом.

  2. Что такое «»Большой итальянский просвет?

  3. Кто такие Карл Брюллов и Карл Росси?

  4. Научись находить на карте все здания, которые принадлежат Русскому музею.