|
Аннотация к рабочей программе по литературе в 5-9 классах Уровень изучения предмета «Литература»
|
 Скачать 32.61 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по литературе в 5-9 классах 1. Уровень изучения предмета «Литература» - базовый (5-9 классы) 2. Законодательные и нормативные документы:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (для 5 классов)
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089.(для 6-11 классов)
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
-
Примерная программа начального общего или основного общего или программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень).
-
Программа общеобразовательных учреждений «Литература». Под. ред. В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. М., «Просвещение», 2011год.
-
Учебный план МАОУ «Петропавловская районная гимназия»
3. УМК
«Литература 5 класс», в 2-х частях, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Рекомендовано МОРФ, М., «Просвещение», 2014 год.
«Литература 6 класс» в 2-х частях, Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Рекомендовано МОРФ, М., «Просвещение», 2014 год.
«Литература 7 класс», в 2-х частях, В.Я.Коровина, Рекомендовано МОРФ, М., «Просвещение», 2014 г.
«Литература 8 класс», в 2-х частях, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Рекомендовано МОРФ, М., «Просвещение», 2014 г.
«Литература 9 класс Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С. Рекомендовано МОРФ, М., «Просвещение», 2014 г. 4. Цель изучения предмета
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. 5. Место предмета в федеральном базисном учебном плане
На изучение литературы в 5 кл. выделяется 102 часа (3 ч. в нед.), в 6 кл – 68 часов (2ч. в нед.), в 7 кл - 68 часов (2ч. в нед.), в 8 кл – 68 часов (2ч. в нед,), в 9 кл.- 102часа (3ч. в нед.). 6. Структура рабочей программы
Структура Программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала, и включает в себя следующие элементы:
-
титульный лист (название программы);
-
пояснительная записка;
-
содержание тем учебного курса;
-
требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
-
тематическое планирование уроков;
-
календарно- тематическое планирование уроков;
-
перечень материально-технического обеспечения;
-
список литературы.
-
Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются традиционные технологии, технологии развивающего обучения, ИКТ технологии, технология исследовательской деятельности, а так же здоровьесберегающие технологии. 8. Формы контроля
Сочинение, итоговая комплексная работа, контрольная работа, тест. |
|
|