Главная страница

Аннотация к рабочей программе по литературе в 5-9 классах Уровень изучения предмета «Литература»



Скачать 32.61 Kb.
Название Аннотация к рабочей программе по литературе в 5-9 классах Уровень изучения предмета «Литература»
Дата 09.02.2016
Размер 32.61 Kb.
Тип Программа

Аннотация к рабочей программе по литературе в 5-9 классах
1. Уровень изучения предмета «Литература» - базовый (5-9 классы)
2. Законодательные и нормативные документы:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (для 5 классов)

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089.(для 6-11 классов)

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  4. Примерная программа начального общего или основного общего или программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень).

  5. Программа общеобразовательных учреждений «Литература». Под. ред. В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. М., «Просвещение», 2011год.

  6. Учебный план МАОУ «Петропавловская районная гимназия»



3. УМК

«Литература 5 класс», в 2-х частях, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Рекомендовано МОРФ, М., «Просвещение», 2014 год.

«Литература 6 класс» в 2-х частях, Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Рекомендовано МОРФ, М., «Просвещение», 2014 год.

«Литература 7 класс», в 2-х частях, В.Я.Коровина, Рекомендовано МОРФ, М., «Просвещение», 2014 г.

«Литература 8 класс», в 2-х частях, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Рекомендовано МОРФ, М., «Просвещение», 2014 г.

«Литература 9 класс Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С. Рекомендовано МОРФ, М., «Просвещение», 2014 г.
4. Цель изучения предмета

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
5. Место предмета в федеральном базисном учебном плане

На изучение литературы в 5 кл. выделяется 102 часа (3 ч. в нед.), в 6 кл – 68 часов (2ч. в нед.), в 7 кл - 68 часов (2ч. в нед.), в 8 кл – 68 часов (2ч. в нед,), в 9 кл.- 102часа (3ч. в нед.).
6. Структура рабочей программы

Структура Программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. титульный лист (название программы);

  2. пояснительная записка;

  3. содержание тем учебного курса;

  4. требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

  5. тематическое планирование уроков;

  6. календарно- тематическое планирование уроков;

  7. перечень материально-технического обеспечения;

  8. список литературы.



  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются традиционные технологии, технологии развивающего обучения, ИКТ технологии, технология исследовательской деятельности, а так же здоровьесберегающие технологии.
8. Формы контроля

Сочинение, итоговая комплексная работа, контрольная работа, тест.