Главная страница

Анализ воспитательной работы за 2012 2013 уч год 5а класс


Скачать 113.11 Kb.
Название Анализ воспитательной работы за 2012 2013 уч год 5а класс
Дата 24.04.2016
Размер 113.11 Kb.
Тип Анализ

Анализ

воспитательной работы

за 2012 – 2013 уч.год

(5а класс)

Классный руководитель: Ахметова Н.Д.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

1. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗНАНИЯМ

2. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА

3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ, ТРУДУ, ЖИЗНИ

4. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

5. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

6. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

7. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕКРАСНОМУ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕАЛАХ И ЦЕННОСТЯХ (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

Одним из главных направлений образовательной деятельности моего класса является воспитательная деятельность. Цель воспитания в классе – целенаправленное управление процессом развития личности; развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Оно является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем, главное в нем – это создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).

С учетом вышесказанного, в моем классе воспитательная работа велась по следующим направлениям:

  • Расширение знаний об окружающем мире, воспитание сознательного отношения к учебе;

  • Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения в школе, на улице, в общественных местах;

  • Формирование умений дорожить своей честью и честью своего класса;

  • Умение чувствовать удовлетворение от исполнения своих обязанностей и правильно оценивать свои достоинства и недостатки;

  • Умение добросовестно выполнять требования учителей;

  • Умение быть простым и скромным;

  • Умение ценить свое и чужое время;

  • Умение уважать родителей;

  • Умение быть доброжелательными, вежливыми и чуткими;

  • Умение стремиться не сдаваться перед трудностями;

  • Умение доводить начатое дело до конца;

  • Умение признать свою вину, исправить ошибки;

  • Умение проявлять нетерпимое отношение к недисциплинированности, ко лжи, несправедливости, зазнайству и упрямству;

  • Развитие познавательной активности и культуры умственного труда; воспитание добросовестного отношения к труду;

  • воспитание основ эстетической культуры;

  • Укрепление здоровья.

Цели воспитательной работы в классе


  • формирование у учащихся активной общественной деятельности в классе и в школе;

  • воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения в школе и в других общественных местах;

  • воспитать сознательное отношение к учению;

  • развить познавательную активность и культуру умственного труда;

  • воспитать добросовестное отношение к труду;

  • физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование санитарно-гигиенической культуры.

Задачи воспитательной работы в классе

1. Формирование у учащихся целостной и обоснованной картины мира.

2. Развитие у подрастающего человека креативности, творчества, как черты личности.

3. Формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.


4. Развитие общественной активности в школе и в классе.

5. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения в школе и в других общественных местах (добросовестно выполнять требования учителей, быть простым и скромным, дисциплинированным, уважать родителей и учителей).

6. Воспитание сознательного отношения к учению , развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

7. Воспитание добросовестного отношения к труду.

8. Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности.

9. Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование санитарно-гигиенической культуры.
В рамках реализации данных задач в классе в течение года велась большая по содержанию и многообразная по форме внеурочная работа, включающая почти каждого ученика физкультурно-оздоровительную, художественно-творческую, общественно полезную деятельность.
1. День знаний.

1 сентября присутствовали на торжественной линейке посвященной началу учебного года. Также провели классный час посвященный дню знаний, где ребятам была дана установка на активную учебную деятельность
2. Мероприятие, посвященные Дню учителя.

Дети приняли самое активное участие в концерте. Были представлены два номера художественной самодеятельности и многие в классе пели в хоре. Цель праздника – сплочение классного коллектива, формирование ценностного отношения к учебной деятельности; обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей на примере педагогической деятельности учителя.

3. Международный День матери. В классе был проведен классный час с приглашением родителей. Цель классного часа – формирование почтительного отношения, уважения к родителям, сплочение семей учащихся, сплочение классного коллектива. Классный час был проведен в форме занимательных совместных уроков. Ребята также организовали небольшой концерт для мам: читали стихи о мамах, играли на музыкальных инструментах. В конце мероприятия ребята подарили мамам розы.

4. Праздник Нового года.

Все дети приняли самое активное участие в подготовке празднования Нового года. В школе была открыта Фабрика Деда Мороза, где ученики 5а класса приняли самое активное участие: нарисовали праздничный плакат, изготовили своими руками новогодние игрушки для украшения елки в местном поселке Ялга и школьной елки. Ребята также приняли самое активное участие во всех конкурсах в общешкольном новогоднем огоньке, танцевали группа девочек, приняли участие во всех проводимых конкурсах. За что получили много сувениров и сладких призов. Новогодний огонек также прошел на высоком уровне и в классе. Для подготовки и проведения мероприятия были вовлечены родители класса. Родители организовали ребятам сладкий стол. Проводились различные конкурсы: интеллектуальные, познавательные, игровые и другие общеразвивающие конкурсы. В конце мероприятия ребята пожелали друг другу отличных успехов в учебе, здоровья, дисциплинированности, благополучия во всем и т.д. Родители детям вручили новогодние подарки.

Целью данного мероприятия было формирование интереса к занятиям художественным творчеством, получение детьми опыта самореализации в различных видах творческой деятельности. Совместное проведение досуга способствовало укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе между учащимися, родителями и учителями, сплочению классного коллектива.

5. «Безопасное колесо». Группа ребят из класса приняли участие в республиканском конкурсе «Безопасное колесо» (Юдина Ю., Дерябина Ю, Сержантов И., Пискунов Д.) . Ребята представили свои сочинения по данной теме. Сочинение Сержантова И. было опубликовано на странице газеты и заняло второе место по республике. Мероприятие способствовало формированию таких качеств личности, как воля, смелость, сообразительность, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях.

6. Выездные экскурсии в Тарханы и в Нижний Новгород. Программа поездки в Нижний Новгород была очень насыщенной и интересной. Это и обзорная экскурсия по городу, по Кремлю. Также посетили музей М. Горького. Были в Планетарии, где ребята совершили увлекательное путешествие в бесконечные космические просторы, ознакомились разнообразием звезд и их систем во Вселенной, также отдохнули в парке, совершили экскурсию на теплоходе.

Подобные мероприятия способствуют сплочению классных коллективов, ознакомлению учащихся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.

6. Экскурсия на природу. Турклубом «Колумб» была организована однодневная экскурсия на природу, в ходе которой велись наблюдения за животным и растительным миром. Подобные мероприятия также способствует сплочению классного коллектива, а также носит экологическую направленность.

7.Смотр строя и песни (3-10 классы).

Данное мероприятие является традиционным для нашей школы. В течение месяца дети с классным руководителями учителем физкультуры оттачивали навыки строевой подготовки, разучивали патриотическую строевую песню. Сам смотр проходил в очень торжественной обстановке, с приглашением гостей. Проведение смотра способствует развитию патриотизма и гражданской ответственности у учащихся. На смотре наш класс занял третье место.
8.Смотр художественной самодеятельности.

В течение года работа всей школы была направлена на подготовку и проведение данного мероприятия. В качестве его репетиции можно рассматривать концерт для учителей к 8 марта. Во всех мероприятиях ученики моего класса приняли самое активное участие(Ивойлова А., КазакевичЛ, Кашигин Н, Щекин Д, Сержантов И, Кирдяшкина А, Дерябина Ю).
9.Мероприятия, посвященные Дню космонавтики.

В этом году учащиеся нашей школы, в том числе и моего класса, смогли совершить увлекательное путешествие по звездному небу в 3 D режиме. Для этого в школе был установлен мобильный цифровой Планетарий. Класс также выпустил газету, посвященную данной дате, что способствовало расширению общего кругозора детей и активизации их познавательной активности.

10. Мероприятия, посвященные 68-й годовщине победы в Великой отечественной войне.

Учащиеся нашей школы (5-10 классы) приняли самое активное участие в городских мероприятиях в рамках празднования Великой Победы. Большинство ребят с классными руководителями, в том числе и мой класс, чествовали ветеранов ВОВ, создавая «живой коридор» на пути следования праздничной колонны. Ребята выпустили также праздничную поздравительную газету. Проведение данных мероприятий способствовало развитию патриотизма, формированию представлений об общей исторической судьбе и единстве народов нашей страны, формированию представлений о национальных героях и уважения к защитникам Родины.
11. Трудовой десант и дежурство по школе.

В течение года ученики моего класса также активно следили за порядком по школе и в столовой во время дежурства. Принимали участие ребята и в уборке территории школы. Основные цели подобных видов деятельности: формирование элементарных трудовых навыков у учащихся и формирование ответственного отношения к порученному делу.
12.Линейка, посвященная окончанию учебного года.

На линейке были подведены итоги учебно-воспитательной работы школы за прошедший год: участники, призеры и победители олимпиад, научно-практических конференций, форумов, спортивных состязаний и других конкурсов. Были вручены благодарственные письма некоторым родителям за их активное участие в жизни школы. А также были отмечены учащиеся отдельных классов. Также были отмечены благодарственными письмами и учащиеся нашего класса за активную научно-исследовательскую деятельность: Осянин А., Жарков В, Щекин Д.
В рамках углубления предметных знаний ребята в классе были вовлечены в научно-исследовательскую деятельность (Жарков Виталий, Щекин Дмитрий, Осянин Алексей). В течение всей первой четверти вели замеры уровня радиации в помещении школы и за ее пределами. Результаты исследовании были обобщены и оформлены в виде исследовательской работы. Ребята с данной работой выступили на школьной конференции и городской где заняли второе призовое место по городу среди 5-9классов. А также с данной работой мальчики выступали на Бахтинских чтениях в гимназии №20, где стали призерами. Мальчики приняли участие на Всероссийской НПК «Дерево земли - на котором я живу» и заняли второе место. Была также организована экскурсия в МГУ им. Н.П.Огарева в музей минерологи. Данная экскурсия носила познавательный характер. Дети с удовольствием слушали о том, какие полезные ископаемые добываются в Мордовии и за ее пределами.

Многие из проведенных мероприятий были направлены на сплочение классных коллективов, создание благоприятного психологического климата в классах, формирование правильных межличностных отношений. С этой целью были проведены классные часы по темам: 1. «НРАВСТВЕННЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ» (1. Как стать честным? 2. Справедливое отношение к себе и другим. 3. Уважение старших и друзей. 4. Добро и зло. 5. Добрые и злые дела. Милосердие. 6. Что такое родительская доброта? 7. Добрые отношения с друзьями.). Также был проведен классный час по единым требованиям учащимся и классный час по теме «Блокада Ленинграда».

В течение года также с классом ходили в киномакс «Победа», в парк культуры и отдыха.

В течение года неоднократно проводились беседы «Внешний вид ученика», «Мои учебные принадлежности», «Спортивная форма», в ходе которых выявлялись ребята, нарушающие единые требования, предъявляемые учащимся школы. Главной целью данных рейдов является обеспечение соблюдения учащимися правил внутреннего распорядка.

Проводимые проверки ученических дневников мной в течение учебного полугодия выявили следующие наиболее частые нарушения:

  • Учащиеся не регулярно записывают домашние задания.

  • Учащиеся не всегда подают дневники на отметку учителю.

  • У многих учеников отсутствует расписание звонков и списки преподавателей, ведущих предметы.

  • Многие ученики ведут записи в дневниках небрежно, не аккуратно. Ряд учеников пользуются цветными пастами или простым карандашом.

В этом плане также проводились беседы о том, как правильно оформлять дневники.

В течение года в классе велась работа с ребятами состоящими на учете в КДН. (Леушина А, и Юдина Ю.). Это постоянные беседы с родителями, вовлечение девочек в общественно полезную деятельность и тд.

В течение года также проводились тематические родительские собрания, где велся разговор о том, как правильно готовиться к урокам, о режиме дня ученика, о формировании ответственности и т.д.

В конце года во всех классах были подведены итоги успеваемости и проведены беседы о поведении во время летних каникул. Особое внимание ребят было обращено на правила поведения вблизи водоемов, в лесах и на дорогах.

В 5а классе обучаются 15 учеников, из которых 7девочек и 8 мальчиков. С 2001 года рождения – 14 учеников, из которых 6 девочек и с 2002 года рождения – 1ученик из которых 1девочка. По итогам успеваемости за 2011 -2012 учебный год начальную школу закончили на «4» и «5» 7 учеников, что составило 61 % качество знаний.

У ребят слабо выработаны навыки самостоятельной работы. Отдельные ученики требуют систематического контроля со стороны родителей за выполнением домашних заданий. В учебном году необходимо обратить особое внимание на успеваемость данных учеников и способствовать повышению их успеваемости. У всех учеников воспитать более сознательное отношение к учению, развить познавательную активность и культуру умственного труда.

Считаю, что основные задачи воспитательной работы в 2012-2013учебном году были выполнены. В тоже время можно выделить ряд наболевших проблем, не до конца решенных в течение прошедшего года.

Одной из проблем воспитательной работы является слабость ученического самоуправления в классе. В следующем году необходимо в данном направлении продолжить работу. Отношение учеников в классе друг к другу в основном доброжелательные, многие мальчики и девочки дружат между собой. Но, иногда возникают конфликты между отдельными ребятами. В плане воспитательной работы также необходимо особое внимание обратить формированию сплоченного классного коллектива и нормам их поведения в общественных местах.

К трудовым делам ребята относятся в основном положительно, но не всегда ответственно. Часть ребят не способны начатое дело доводить до конца. Наиболее активное участие в общественных делах класса принимают участие Щекин Дмитрий, Кирдяшкина Анастасия, Ивойлова Александра, Сержантов Илья и другие ребята. Интерес ребят к общественным делам и поручениям не у всех учеников на высоком уровне. При проведении каких-либо мероприятий или трудовых дел ребята самостоятельно не могут организовываться, постоянно необходимо их «подталкивать». Ответственность некоторых ребят на достаточно низком уровне. В нынешнем учебном году способствовать развитию общественной активности учащихся и привить более сознательное отношение к учебной деятельности и к общественным делам класса.