Главная страница

Анализ воспитательной деятельности мбоу «Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2014-15 учебный год



Скачать 453.3 Kb.
Название Анализ воспитательной деятельности мбоу «Городецкая средняя общеобразовательная школа» за 2014-15 учебный год
страница 1/3
Дата 27.04.2016
Размер 453.3 Kb.
Тип Анализ
  1   2   3


Анализ воспитательной деятельности

МБОУ « Городецкая средняя общеобразовательная школа»

за 2014-15 учебный год.

Закончился ещё один учебный год, который показал многогранность и активность школьной жизни. И снова встаёт вопрос, что было отправной точкой, что получилось, где были неудачи и как их отработать, чтобы с уверенностью сказать: мы не готовим к жизни, мы живём. Но всё же нужно признать, что пока мы всё делаем лишь для школы, а не для того, чтобы это стало нормой жизни. Следовательно, нам есть над чем работать. Возможно, мы мало уделяем времени деталям и мелочам, а ведь внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство – уже не мелочи. В начале учебного 2014-2015 года была выстроена Программа развития воспитательной компоненты, которая подразумевала укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве МБОУ « Городецкая СОШ » на основе системного взаимодействия на различных уровнях.

Целью воспитательной работы в школе является - создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных, творческих качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в обществе на основе индивидуального и личностно-ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Концепция воспитательной системы МБОУ «Городецкая СОШ» выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и самое главное, эффективным. Воспитательная работа строилась на основе Устава школы, концепции воспитательной системы школы, плана работы школы, плана воспитательной работы.

Воспитательная работа осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. В связи с этим в школе существует воспитательная система, которая позволяет грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность, как в школе, так и в классе.

Воспитательная деятельность реализуется в 3 взаимосвязанных блоках:

1. Работа с ученическим коллективом

2. Работа с родителями

3. Работа с педагогическим коллективом
В этом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

  • На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и пожеланий создать максимум условий для физического, интеллектуально, нравственного и духовно развития детей.

  • Формировать у учащихся чувство гордости за богатую своеобразную историю родного края, вовлекать учащихся в историко-краеведческую деятельность.

  • Использовать в работе с родителями новые нетрадиционные формы, изучать воспитательные возможности семьи.

  • Совершенствовать работу органов ученического самоуправления в целях выполнения ими функции по реализации прав ребёнка в школе.

Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, в основе которой – совместная творческая деятельность учащихся и взрослых по различным направлениям.

Для реализации поставленной задачи в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. В целях наиболее полного исполнения задач, планирования воспитательной работы учитывается структура управления воспитательной работой в школе. В ней сохранены Совет школы, Совет по профилактике правонарушений, школьный методический совет, методическое объединение классных руководителей.

Целью воспитательной системы, нашедшей отражение в программных документах школы, являлось:


  • воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности;

  • личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению;

  • самопознающей, самоопределяющейся, самоутверждающейся, самореализующейся,

саморегулирующей.

Школа помогала ребенку на каждом возрастном этапе через различные формы и виды учебно-воспитательной деятельности реализовать концепцию, решая задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности: нашей школе является воспитание интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быстрой ориентацией в различных жизненных ситуациях.

Воспитание в целом и воспитательную систему школы можно рассматривать как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию, как деятельность педагогов и родителей по преобразованию среды жизнедеятельности ребёнка в среду, благоприятную для максимального развития его потенциала, индивидуализации и гражданского становления, В основе воспитательной системы школы лежат следующие программы: « Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования», « Программа развития воспитательной компоненты», « Программа духовно-нравственного воспитания» , «Обучение команды актива ученического самоуправления», « Программа экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся», «Социальное проектирование», « Бумагопластика», « Созвездие эрудитов», « разговор о здоровье и правильном питании», « Социокультурные истоки», « Здоровейка»

Воспитательную работу в школе осуществляют заместитель директора по ВР, заместитель по ГПВ, координатор ДОО, 9 классных руководителей, учителя-предметники, библиотекарь, преподаватель-организатор ОБЖ, 1 педагог дополнительного образования. Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Они используют в работе различные формы и методы воспитательной работы.

Как и в предыдущие годы, в 2014-2015 учебном году воспитание осуществлялось с помощью:

  • Уроков общеобразовательного цикла;

  • Внеклассной деятельности;

  • Внешкольной деятельности.

  • Внеурочной деятельности


Организация внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

В 2014-2015 учебном году добавилось 9 ребят в 1-й класс, всего в начальном звене 22 ребенка, количество часов 1-2 кл. 6 часов, во 3-4 кл. 5 часов, дети обедали после занятий, совершали прогулку на свежем воздухе, а затем занимались в кружках по интересам.

Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания.

В ОУ составлена программа внеурочной деятельности, куда вошли программы кружков. Занятия проводились по расписанию.

Режим проведения внеурочной деятельности среда - пятница с 1330 – 1430 ; 1500 – 1600 .
Наполнение внеурочной деятельности начального общего образования МБОУ «Городецкая СОШ» ( 1-4 классы )


Направление

Программа

Форма

реализации

Кол-во часов

Учитель


Обязательные часы

Духовно-нравственное

Проектное




ЧО
« Бумагопластика»

« Созвездие эрудитов»


1
1

1

Коротченко М.А.

Юденко Л.И.

Юденко И.В.


Социальное

Общекультурное



Кружок

« Разговор о здоровье и правильном питании»

« Социокультурные истоки»



1
1

Юденко И.В.

Гирина С.В.













Спортивно-оздоровительное

« Здоровейка»

Кружок

1

Бондин В.А.
Занятия все учащиеся посещают регулярно. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, поисковые и проектные исследования, общественно-полезная практика.


Направление

Форма организации занятий

Учитель


Спортивно-оздоровительное

Разучивание игр - познавательная деятельность

Игровая деятельность – игры на перемене, часы активного отдыха, Дни здоровья, школьные спортивные соревнования

Беседы о правильном питании

Работа над Проектом о правильном питании

Бондин В.А.


Общественно-полезное

Коллективная трудовая деятельность .

Поисковая деятельность.

Практическая работа: акции; трудовые дела;

праздники; беседы; конкурсы; выставки; экскурсии;

творческие дела.

Юденко Л.И.

Коротченко М.А.

Юденко И.В.

Художественно-эстетическое

Занятие музыкой, пением - разучивание новых песен, рисование, праздники на уровне класса и школы.

Чтение, просмотр фильмов, беседы.

Юденко И.В.

Гирина С.В.

Научно - познавательное

Беседы о культуре поведения, общения, игры. Тренинги. Беседы, библиотечные часы

Юденко И.В.


Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся должны научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Также в рамках внеурочной деятельности ведется коррекционная работа с детьми, требующими особого внимания, психолого-педагогической коррекции. Это и индивидуальная работа по постановке устной речи, почерка, письменной речи. Большая воспитательная работа проводится на базе школьной библиотеки, которую дети посещают ежедневно.

Особое место в новой системе оценивая как на уроке, так и во внеурочной деятельности уделено Портфолио, в котором ученики накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио.
Информация о мерах и мероприятиях по реализации Программы воспитательной компоненты.

Цель Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты: целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Основными направлениями по реализации стали:

 Гражданско-патриотическое воспитание;

 Нравственное и духовное воспитание;

 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

 Интеллектуальное воспитание;

 Здоровьесберегающее воспитание;

 Социо- и медиокультурное воспитание;

 Культуротворчество и эстетика;

 Правовое воспитание и культура безопасности;

 Воспитание семейных ценностей;

 Формирование коммуникативной культуры;

 Экологическое воспитание

Воспитательная работа осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, работу кружков, организацию тематических недель, дежурств по школе, оформительскую и трудовую деятельность, проведение спортивных соревнований, работу ученического самоуправления и т.д. Вся деятельность учащихся и педагогов школы организована (что тоже уже стало системой) таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности. Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным руководителям. Именно они должны создавать условия для реализации способностей детей и создавать благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В прошедшем учебном году в школе было 11 классов, 9 классных руководителей.. Каждый классный руководитель моделирует свою воспитательную систему на базе школьной. Создана картотека воспитательных систем. Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах показал, что учащиеся 1 классов получили необходимые знания по успешному сосуществованию в коллективе, учащиеся 5 успешно прошли период адаптации, учащиеся 2-8 классов пополнили знания по разным сферам развития за счет правильно выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий. Можно сказать, что практически все классные коллективы сформированы. Однако следует отметить, что документация классных руководителей не всегда отвечает требованиям.
Гражданско-патриотическое направление, инновационные формы работы.

Развитие казачьего движения

Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации.

В МБОУ «Городецкая СОШ» в 2014 – 2015 учебном году гражданско-патриотическое воспитание учащихся осуществлялось в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими данное направление: Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011-2015 гг.», постановлением правительства Оренбургской области от 2.07.2012 г. «Об утверждении областной целевой программы  поддержки казачьих обществ Оренбургского отдельного казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска» и развития казачьих организаций на 2013-2015 гг. На основании данных документов в школе был разработан и осуществлен комплексно-целевой план по совершенствованию гражданско-патриотического воспитания учащихся на 2014 – 2015 учебный год.

В МБОУ «Городецкая СОШ» гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных направлений деятельности. Главной целью гражданско-патриотического воспитания является формирование достойного гражданина и патриота России. Для достижения этой цели поставлены основные задачи:

- утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

- уважение к историческому и культурному прошлому России, к нашим славным традициям;

- повышение престижа государственной и военный службы;

- создание новой эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;

- создание механизма, обеспечивающего функционирование системы гражданско-патриотического воспитания;

- пропаганда славных дел старших поколений, формирование чувства гордости за свой народ и страну, воспитание достойных тружеников и защитников Родины.

Основные направления гражданско-патриотического воспитания:

- духовно – нравственное (традиции казачества Южного Урала как основа духовно-нравственного воспитания);

- историческое;

- политико-правовое;

- воспитание на воинских традициях.

Все направления взаимосвязаны между собой.

Воспитание в школе реализуется через четыре взаимосвязанных блока:

  1. воспитание в процессе обучения;

  2. воспитание во внеурочной деятельности;

  3. воспитание во взаимодействии с социумом;

  4. воспитание через кадетско-казачье объединение.

В нашей школе создана система гражданско-патриотического воспитания, используется целый комплекс соответствующих форм работы. В учебном плане школы есть предметы, которые способствуют формированию истинного гражданина своего Отечества, социально активной личности, воспитанию патриотизма, гордости за Россию, Оренбургский край. На уроках идет приобщение детей к историко-культурному наследию, к нравственным и духовным ценностям казачества. Географическое краеведение, история, литература, история казачества Оренбургского края, обществознание, ОБЖ воспитывают любовь к родной земле, её славной истории.

В программе ОБЖ, в образовательной программе казачьего кадетского объединения особый раздел отводится военно-спортивной подготовке юношей и девушек. Приобретению необходимых навыков будущего воина способствуют строевая, огневая подготовка, учебные сборы. В ноябре 2014 г. состоялась поездка учащихся 5 - 6 классов в Президентское кадетское училище города Оренбурга. Учащиеся принимали активное участие в слёте военно-патриотических объединений «Отчизны верные сыны», в районной военно-спортивной игре «Зарница», в районном фестивали военно-патриотической песни «Время выбрало нас» (3-е место), в военно-спортивной игре «Мы – наследники Великой Победы», в областном этапе Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох» 2015 г.

Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает внеурочная деятельность учащихся. За прошедший учебный год проведена определенная работа.

Вся система патриотического воспитания в школе осуществляется через творческие объединения, волонтерское движение, школьный музей. В школе успешно продолжают функционировать творческое объединение «Сотрудничество» (Шерстюк Н. Г., Шерстюк А. В., Юденко И. В.), кадетско-казачье объединение «Казак» (руководители Бондин В.А., Шерстюк А.В., Гильмутдинова Л. М.), волонтерское движение (руководитель Гильмутдинова Л. М.).

В 2014 - 2015 гг. учащиеся МБОУ «Городецкая СОШ» участвовали в областной акции «Живые голоса истории» (посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, участник Юденко Е.В. (рук. Юденко И.В., Шерстюк А.В.), в областной поисковой акции «И помнит мир спасенный…» (рук. Шерстюк А.В.), в районном и областном конкурсе сочинений «Письмо потомка: Что я знаю о войне?» (рук. Шерстюк Н.Г., Кудобаева Е.Н.), областной акции «Читаем детям о войне» и др.

Широко распространенной формой гражданско-патриотического воспитания учащихся в МБОУ «Городецкая СОШ» в 2014– 2015 уч. году были уроки мужества, уроки патриотизма, встречи с ветеранами, тружениками тыла, воинами – контрактниками. Цель этих уроков: показать школьникам беспримерный подвиг русского народа на войне и в тылу, тесную связь героического прошлого с современностью, отдать заслуженную дань великому подвигу народа.

В течение ноября – января проводилась работа с родителями, учащимися 5 класса, педагогами по вступлению в кадетское казачье объединение. Подано 12 заявлений от родителей и учащихся. Будущие казаки совместно с заместителем руководителя по ГПВ оформили стенд «Сила казачества в единстве», готовились к вступлению в объединение. Была проделана большая работа: форма кадетов (Бондин В.А.), теоретическая подготовка (Шерстюк А.В.), строевая подготовка (Бондин В. А.), история казачества (Шерстюк А.В.), подготовка худ. номеров (Гильмутдинова Л. М.), оформление школы, выставки, спортивного зала (весь педагогический коллектив). Всю работу коллектива координировал директор школы Даньшов С. Н.

Для казаков (юношей и девушек) были открыты дополнительные спортивные секции (ответственный Бондин В.А.).

В течение сентября – мая 2014 – 2015 гг. в МБОУ «Городецкая СОШ»

были проведены следующие мероприятия:

  1. Формирование копилки методических разработок внеклассных мероприятий по патриотической тематике.

  2. Уроки, посвященные битве за Москву, Сталинградской и Курской битве (9,11 классы).

  3. Часы общения, посвященные Дню неизвестного солдата, Дню Героев Отечества (5, 10, 11 классы).

  4. Участие в акции «Красная гвоздика» (http://pobedavov.jimdo.com/).

  5. Участие в акции «Родной Герой» (http://may9.ru/victory).

  6. Работа с сайтом http://may9.ru/ , группой в социальной сети BK https://vk.com/gorodkii (созданной учащимися).

  7. Подготовка к акции-шествию «Бессмертный полк».

  8. Просмотр художественных фильмов военной тематики (5-11 классы).

  9. Посещение школьного музея (5-11 классы).

  10. Анкетирование «Что я знаю о Великой Отечественной войне» (инициатива 11 класса).

  11. Родительское собрание с показом видеофильма «Герои нашего времени» (https://vk.com/gorodkii?z=video88090480_164817748%2F6b0c14c2da24de4c90).

  12. Оформление информационного стенда «70 лет Великой Победы».

  13. Уроки мужества «Город-герой Ленинград» (8 класс), «Родина – мать» (заочное путешествие по мемориальному комплексу «Мамаев курган», 5 класс), «Мы с тобою выполняли приказ» (8, 10 – 11 классы).

  14. Часы общения, посвященные 23 февраля (1-11 классы).

  15. Оформление стендов «Битва за Москву», «Битва за Берлин», «Отчизны верные сыны», «Участники боевых действий».

  16. Конкурс стихов, урок мужества «Строки, опаленные войной» (5-6 классы).

  17. Урок мужества «Это наша с тобою война, это наша общая боль...»
    (посвящен погибшим на ржевских рубежах, 10-11 классы).

В рамках областной акции «Читаем детям о войне» прошли чтения в 4 классе по книге Алексеева С.П. «Сто рассказов о войне», 10-11 классы по книге Кондратьева В. «Сашка», в 9-11 классах «Рассказ о войне» (К.Симонов «Живые и мертвые»).

  1. Час общения «Гордимся, помним!» (5 – 6 класс).

  2. Урок мужества «В сердце ты у каждого – Победа» (5-11 классы).

  3. Урок мужества «Песни Победы»(10-11 классы).

  4. Часы общения в рамках всемирного дня Холокоста (5,9-11 класс).

  5. 18 апреля состоялась встреча учащихся 5-11 классов с представителями Оренбургского казачьего общества «Первое отделение ОКВ», участниками гуманитарного конвоя Российской Федерации на Донбасс.

  6. Снят видеоролик об участнике Великой Отечественной войны Тиглеве П.Н.

  7. 9 мая в селе Городки прошел митинг, посвященный Дню Победы. В нем приняли участие учащиеся и учителя МБОУ «Городецкая СОШ», жители и гости села. После митинга возложили венки и цветы к памятнику односельчанам, погибшим и пропавшим без вести в годы войны

После митинга прошла акция «Бессмертный полк». В сельском Доме культуры состоялся праздничный концерт, посвященный Дню Победы. Торжественные мероприятия завершились вечером, когда в небо были запушены фонарики.

С 26 января по 26 февраля 2015 г. прошел районный месячник оборонно-массовой и спортивной работы. Завершением месячника стал семинар директоров, торжественное принятие 5 класса в кадетское казачье объединение и военно-спортивные соревнования между командами МБОУ «Городецкая СОШ», «Ташлинская СОШ» и «Разномойская СОШ».

В течение года в рамках областных и районных операций и акций «Рассвет», «Долг», «Забота», «Ветеран», «Обелиск» проведены следующие мероприятия:

- в течение года оказывалась помощь участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла;

- апреле – мае была организована уборка территории у братской могилы погибших в годы гражданской войны на гражданском кладбище, в центре села - Великой Отечественной войны, произведен косметический (покраска) ремонт всех памятников на территории села;

- на День Победы для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла были приготовлены буклеты – поздравления.

В июне на базе летнего лагеря дневного пребывания «Березка» продолжалась активная работа по гражданско-патриотическому воспитанию.

Для ребят были проведены мероприятия:

  1. Заочное путешествие по Золотому кольцу России.

  2. 5 июня учащиеся приняли участие в экологической акции «Зеленый мир вокруг нас», в конкурсе агитбригад «Береги природу», приуроченных к Дню эколога. Регата «Алые паруса».

  3. 6 июня прошел «Пушкинский день».

  4. Акция «Мы мир украсим добрыми делами».

  5. Спортивные состязания «Веселый марафон».

  6. День туриста.

  7. День дружбы.

  8. День рождения киностудии «Союзмультфильм».

  9. День России.

  10. День народных традиций.

  11. День хлеба.

  12. День медицинского работника.

  13. День памяти и скорби (приурочен к 74-ой годовщине начала Великой Отечественной войны).

  14. День казачат.

  15. День дружбы и единения славян и др.

С 16 по 19 июня на базе спортивно-восстановительного центра «Ташла» ГБУ «ЦСП» прошел областной этап Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох»- 2015 г. В спортивной игре приняли участие команды из Оренбурга, Орска, Беляевского, Домбаровского, Оренбургского и Тюльганского районов. Команду Тюльганского района представляли учащиеся МБОУ «Городецкая СОШ».

После трех соревновательных дней команда МБОУ «Городецкая СОШ» заняла 4-ое общекомандное место, уступив всего 5 баллов команде Беляевского района и опередив команды из Орска и Домбаровского района.

На церемонии закрытия «Казачьего сполоха» состоялось торжественное награждение команд в общекомандном первенстве, в командном первенстве по видам программы, в личном первенстве. Ребята были награждены грамотами, медалями и ценными призами.
  1   2   3