Главная страница

Анализ результатов егэ по русскому языку за 2014-2015 учебный год



Скачать 139.76 Kb.
Название Анализ результатов егэ по русскому языку за 2014-2015 учебный год
Дата 02.05.2016
Размер 139.76 Kb.
Тип Анализ

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2014-2015 учебный год
Название ОУ- МБОУ «Сергачская СОШ №3»

Класс – 11-а, 11-б

ФИО учителя – Загнетина О.А, Соколова Л.В.

Общее количество участников ЕГЭ по русскому языку – 38

Минимальный балл, установленный Рособрнадзором – 24

Минимальный балл по ОУ – 44

Общее количество учеников, не набравших минимальный балл

Максимальный балл - 92

Количество набравших 70 баллов и более - 14

Средний балл по ОУ - 67

Средний балл по району — 63,25
Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам
Интервал шкалы тестовых баллов

Таблица 1

Тестовый балл

0-10

11-20

21-30

31-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

91-100

Количество

-

-

-

-

3

7

16

6

5

1



Таблица 2

Тестовый балл

0-10

11-20

21-30

31-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

91-100

В %

-

-

-

-

8%

18,4%

42%

15,8%

13,2%

2,6%






Анализ таблицы и графика показывает, что большинство обучающихся набрали от 61 до 70 баллов, что составляет 42% от общего количества участников экзамена. Это свидетельствует о хорошем уровне подготовленности обучающихся к ЕГЭ.





Результаты выполнения заданий первой части работы

Таблица 3

№ зад-я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

баллы















5

4

3

2

1













Кол-во

выпол-

нивших

32

6

36

35

25

16

29

17

9

7

3

-

33

33

34

18

30

21




№ зад-я

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

баллы































Кол-во

выпол-

нивших

23

16

17

26

25

28

20

24

17

26

20

19

13

4

1


Процент выполнения заданий первой части работы

Таблица 4

№ зад-я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

баллы















5

4

3

2

1













В %

84

16

95

92

66

42

76

45

24

18

8

-

87

87

89

47

79

55



№ зад-я

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

баллы































В %

61

42

45

68

66

74

53

63

45

68

53

50

34

11

3





Более успешно обучающиеся справились с заданиями 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 12, проверяющими умение верно находить главную информацию, содержащуюся в тексте; оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка; умение определять лексическое значение слов; умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм; умение объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова.

Менее успешно справились с заданиями 5,7,11,13,15,19,21, проверяющими умение употреблять слова — паронимы, умение определять синтаксические нормы, нормы управления и согласования; умение, связанное с правописанием личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, слитным-раздельным написанием слов различных частей речи; умение находить и классифицировать средства связи предложений в тексте. Это свидетельствует о том, что обучающимися были плохо усвоены темы, связанные с изучением частей речи, синтаксиса, орфографии.

Особое затруднение вызвало выполнение задания 24, которое проверяет умение находить и анализировать средства выразительности в тексте. С заданием в той или иной степени справились 37 обучающихся из 38, но наибольшее количество баллов (4) набрали всего 19 человек, что составляет 50% от общего количества выполнявших задание.

Выполнение заданий с развёрнутым ответом (Часть 2)

Таблица 5

Критерии

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К11

К12

Баллы

1

2

1

1

3

2

1

2

1

2

1

3

2

1

3

2

1

2

1

2

1

1

1

Кол-во выполнивших

38

11

23

35

13

15

9

19

19

9

29

5

22

5

3

14

14

19

18

17

21

38

31



Процент выполнения заданий с развернутым ответом (Часть 2)

Таблица 6

Критерии

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К

11

К12

Баллы

1

2

1

1

3

2

1

2

1

2

1

3

2

1

3

2

1

2

1

2

1

1

1

В %

100

29

61

92

34

39

24

50

50

24

76

13

58

13

8

37

37

50

47

45

55

100

82






Выполнение второй части экзаменационной работы, которая представляет собой задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста, показывает разный уровень сформированности различных компетенций.

Так 100% (К1), 100% (К11) и 92%(К3) обучающихся продемонстрировали умение формулировать проблему исходного текста, умение отразить позицию автора исходного текста, что показывает умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста.

Как всегда, самым сложным для выпускников оказывается критерий К8, который проверяет соблюдение пунктуационных норм языка. Максимальное количество баллов по этому критерию (3) смогли набрать только 3 человека. Что составило 8% от общего количества обучающихся.

Общие выводы.

Таким образом, анализ работ показал, что наиболее сложным для ребят оказались умения, связанные с анализом текста, с оценкой речи; умение проводить пунктуационный анализ предложений; умение определять типы речи.

Оказалось сложным умение последовательно излагать собственные мысли, использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка; умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка. Значит, особое внимание нужно уделить следующим разделам языка: словообразование, лексика, синтаксис, языковые средства языка, пунктуация.
Руководитель ШМО: Загнетина О.А.