|
Анализ результатов егэ по русскому языку за 2014-2015 учебный год
|
 Скачать 139.76 Kb.
|
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2014-2015 учебный год Название ОУ- МБОУ «Сергачская СОШ №3»
Класс – 11-а, 11-б
ФИО учителя – Загнетина О.А, Соколова Л.В.
Общее количество участников ЕГЭ по русскому языку – 38
Минимальный балл, установленный Рособрнадзором – 24
Минимальный балл по ОУ – 44
Общее количество учеников, не набравших минимальный балл –
Максимальный балл - 92
Количество набравших 70 баллов и более - 14
Средний балл по ОУ - 67
Средний балл по району — 63,25 Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам Интервал шкалы тестовых баллов
Таблица 1
Тестовый балл
| 0-10
| 11-20
| 21-30
| 31-40
| 41-50
| 51-60
| 61-70
| 71-80
| 81-90
| 91-100
| Количество
| -
| -
| -
| -
| 3
| 7
| 16
| 6
| 5
| 1
|
Таблица 2
Тестовый балл
| 0-10
| 11-20
| 21-30
| 31-40
| 41-50
| 51-60
| 61-70
| 71-80
| 81-90
| 91-100
| В %
| -
| -
| -
| -
| 8%
| 18,4%
| 42%
| 15,8%
| 13,2%
| 2,6%
|

Анализ таблицы и графика показывает, что большинство обучающихся набрали от 61 до 70 баллов, что составляет 42% от общего количества участников экзамена. Это свидетельствует о хорошем уровне подготовленности обучающихся к ЕГЭ.


Результаты выполнения заданий первой части работы
Таблица 3
№ зад-я
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| баллы
| 2б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 5
| 4
| 3
| 2
| 1
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| Кол-во
выпол-
нивших
| 32
| 6
| 36
| 35
| 25
| 16
| 29
| 17
| 9
| 7
| 3
| -
| 33
| 33
| 34
| 18
| 30
| 21
|
№ зад-я
| 14
| 15
| 16
| 17
| 18
| 19
| 20
| 21
| 22
| 23
| 24
| баллы
| 1б
| 2б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 4б
| 3б
| 2б
| 1б
| Кол-во
выпол-
нивших
| 23
| 16
| 17
| 26
| 25
| 28
| 20
| 24
| 17
| 26
| 20
| 19
| 13
| 4
| 1
|
Процент выполнения заданий первой части работы
Таблица 4
№ зад-я
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| баллы
| 2б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 5
| 4
| 3
| 2
| 1
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| В %
| 84
| 16
| 95
| 92
| 66
| 42
| 76
| 45
| 24
| 18
| 8
| -
| 87
| 87
| 89
| 47
| 79
| 55
|
№ зад-я
| 14
| 15
| 16
| 17
| 18
| 19
| 20
| 21
| 22
| 23
| 24
| баллы
| 1б
| 2б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 1б
| 4б
| 3б
| 2б
| 1б
| В %
| 61
| 42
| 45
| 68
| 66
| 74
| 53
| 63
| 45
| 68
| 53
| 50
| 34
| 11
| 3
|

Более успешно обучающиеся справились с заданиями 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 12, проверяющими умение верно находить главную информацию, содержащуюся в тексте; оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка; умение определять лексическое значение слов; умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм; умение объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова.
Менее успешно справились с заданиями 5,7,11,13,15,19,21, проверяющими умение употреблять слова — паронимы, умение определять синтаксические нормы, нормы управления и согласования; умение, связанное с правописанием личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, слитным-раздельным написанием слов различных частей речи; умение находить и классифицировать средства связи предложений в тексте. Это свидетельствует о том, что обучающимися были плохо усвоены темы, связанные с изучением частей речи, синтаксиса, орфографии.
Особое затруднение вызвало выполнение задания 24, которое проверяет умение находить и анализировать средства выразительности в тексте. С заданием в той или иной степени справились 37 обучающихся из 38, но наибольшее количество баллов (4) набрали всего 19 человек, что составляет 50% от общего количества выполнявших задание.
Выполнение заданий с развёрнутым ответом (Часть 2)
Таблица 5
Критерии
| К1
| К2
| К3
| К4
| К5
| К6
| К7
| К8
| К9
| К10
| К11
| К12
| Баллы
| 1
| 2
| 1
| 1
| 3
| 2
| 1
| 2
| 1
| 2
| 1
| 3
| 2
| 1
| 3
| 2
| 1
| 2
| 1
| 2
| 1
| 1
| 1
| Кол-во выполнивших
| 38
| 11
| 23
| 35
| 13
| 15
| 9
| 19
| 19
| 9
| 29
| 5
| 22
| 5
| 3
| 14
| 14
| 19
| 18
| 17
| 21
| 38
| 31
|
Процент выполнения заданий с развернутым ответом (Часть 2)
Таблица 6
Критерии
| К1
| К2
| К3
| К4
| К5
| К6
| К7
| К8
| К9
| К10
| К
11
| К12
| Баллы
| 1
| 2
| 1
| 1
| 3
| 2
| 1
| 2
| 1
| 2
| 1
| 3
| 2
| 1
| 3
| 2
| 1
| 2
| 1
| 2
| 1
| 1
| 1
| В %
| 100
| 29
| 61
| 92
| 34
| 39
| 24
| 50
| 50
| 24
| 76
| 13
| 58
| 13
| 8
| 37
| 37
| 50
| 47
| 45
| 55
| 100
| 82
|

Выполнение второй части экзаменационной работы, которая представляет собой задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста, показывает разный уровень сформированности различных компетенций.
Так 100% (К1), 100% (К11) и 92%(К3) обучающихся продемонстрировали умение формулировать проблему исходного текста, умение отразить позицию автора исходного текста, что показывает умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста.
Как всегда, самым сложным для выпускников оказывается критерий К8, который проверяет соблюдение пунктуационных норм языка. Максимальное количество баллов по этому критерию (3) смогли набрать только 3 человека. Что составило 8% от общего количества обучающихся.
Общие выводы.
Таким образом, анализ работ показал, что наиболее сложным для ребят оказались умения, связанные с анализом текста, с оценкой речи; умение проводить пунктуационный анализ предложений; умение определять типы речи.
Оказалось сложным умение последовательно излагать собственные мысли, использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка; умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка. Значит, особое внимание нужно уделить следующим разделам языка: словообразование, лексика, синтаксис, языковые средства языка, пунктуация. Руководитель ШМО: Загнетина О.А. |
|
|